- Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
- Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
- Признаки пробуксовки АКПП
- Почему буксует АКПП: причины
- Подведем итоги
- Клуб Citroen C4 Sedan
- Что делать если забуксовал на АКПП?
- Что делать если забуксовал на АКПП?
- Рассказываю простыми словами: можно ли буксовать на автомате в снегу
- Почему же «буксовать на АКПП нельзя»?
- Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
- Как проявляется пробуксовка АКПП?
- Если АКПП буксует — на то есть свои причины
- Гидроблок
- Насос и блок соленоидов
- Фрикционы
- ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
- Стоимость ремонта
Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
- Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
- Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
- Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
- Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
- Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
- Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/buksuet-avtomat-prichiny-remont/
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Что делать если забуксовал на АКПП?
Модератор: juri
Что делать если забуксовал на АКПП?
Сообщение kemycuk » 07 ноя 2013, 21:34
Сообщение Рома » 07 ноя 2013, 21:50
Сообщение kemycuk » 07 ноя 2013, 21:58
Сообщение Рома » 07 ноя 2013, 22:02
Сообщение kemycuk » 07 ноя 2013, 23:19
Сообщение StickAK » 08 ноя 2013, 08:47
Сообщение Daymon_aw » 08 ноя 2013, 12:05
Странная схема у вас, я раньше на Мерседесе АКПП с 4 матиком так застревал и выезжал двумя способами!
1. Отключаем ESP ставим на пониженную вторую или первую и газ в пол, если впереди есть место куда вырываться, обычно через 5 сек колеса докапывают до чего то и рывок из плена.
2. Вариант в раскачку, жму газ и отпускаю, далее по качаниям, обычно использовал людей что бы выталкивали и в так с ними контролировал газ.
Правдо на автомате не рекомендуют раскачку. Прощще дернуть !
Сообщение StickAK » 08 ноя 2013, 12:20
Сообщение Kotimainen » 10 ноя 2013, 23:24
Ничего странного. В снежную зиму 2009-1010 годов я такой схемой пользовался, чтобы спектру с акпп из сугробов и наледи вынимать. Отлично работает.
Главное не давать колёсам крутиться впустую. Раз пробуксовывют,значит не нужно упорствовать.
Сообщение kemycuk » 11 ноя 2013, 18:27
Daymon_aw писал(а): StickAK
Странная схема у вас, я раньше на Мерседесе АКПП с 4 матиком так застревал и выезжал двумя способами!
1. Отключаем ESP ставим на пониженную вторую или первую и газ в пол, если впереди есть место куда вырываться, обычно через 5 сек колеса докапывают до чего то и рывок из плена.
2. Вариант в раскачку, жму газ и отпускаю, далее по качаниям, обычно использовал людей что бы выталкивали и в так с ними контролировал газ.
Правдо на автомате не рекомендуют раскачку. Прощще дернуть !
5 сек газа. по моему она такими методами и ломается обычно.
Источник статьи: http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=678
Рассказываю простыми словами: можно ли буксовать на автомате в снегу
Вопрос из серии «вечно молодых». Ведь стоило прийти автоматическим трансмиссиям в Европу (было это давно, что и говорить) — сразу же возникли обсуждения: а насколько для гидротрансформаторной трансмиссии вредны пробуксовки? Я не даром написал именно про момент распространения автоматов на материковой Европе. Потому что подобного вопроса американцам и в голову прийти не могло! Таскать огромный прицеп-кемпер за своим легковым Бьюиком — норма жизни. Но в Европе и АКПП были понежнее, и подход к эксплуатации машины, скажем так, отличался. Отсюда и пошло вот это вот всё про «бережливость» в отношении автоматической трансмиссии. Что-ж, разберёмся.
Кстати, ещё и по трансмиссионному маслу вопрос извечно-актуалmysq. Менять-не менять, и если да — как часто. Об этом я скажу отдельно в конце статьи.
Почему же «буксовать на АКПП нельзя»?
Аргумент всегда один: пробуксовка на месте приводит к сильному нагреву трансмиссионного масла (ATF), что, в свою очередь, поджаривает фрикционы внутри коробки. И всё, приехали. И вроде бы, логично. С теорией устройства АКПП частично совпадает. Почему частично? А вот почему.
Во-первых , на любой автоматической коробке (сегодня мы говорим про классические автоматы, напомню) всегда есть либо радиатор, либо теплообменник. Часто — и то и другое. И эти устройства как раз призваны не допускать перегрева АТФ в критических режимах.
Во-вторых , контуры циркуляции ATF регулируются термостатом. Принцип тот же, что и у термостата ОЖ: как можно быстрее выводить трансмиссионное масло на рабочую температуру и эффективно его охлаждать при необходимости (перепуская через вышеупомянутые радиатор и теплообменник).
И в-третьих , если владелец не очень вменяем и всё равно продолжает крутить колёсами стоя на месте — электроника коробки переведёт её в аварийный режим. Сколько не дави на педаль — закипеть маслу электронные мозги не позволят, принудительно ограничивая обороты.
Итог? Очевиден. Всё, друзья, уже придумано за вас. И как бы не хотелось адептам масонских лож верить в заговор производителей, повально чинить коробки за свой счёт этим производителям не выгодно. Поэтому, от нескольких минут борьбы за выживаемость с буксами в снежном плену (пока не выберетесь или не выдернут) ничего вашей АКПП ровным счётом не сделается. не переживайте.
И, как обещал, касательно масла в коробке-автомат. Всё подробно рассказал здесь, если будет интересно:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/rasskazyvaiu-prostymi-slovami-mojno-li-buksovat-na-avtomate-v-snegu-5ff1897bfe4e686f6a7bccee
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.
Содержание :
Как проявляется пробуксовка АКПП?
Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.
Симптомы пробуксовки АКПП — Видео
Если АКПП буксует — на то есть свои причины
Гидроблок
В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.
Насос и блок соленоидов
Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.
Фрикционы
Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.
Комплект новых фрикционных дисков для АКПП
ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.
Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.
Источник статьи: http://akpphelp.ru/buksuet_akpp.html