- Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
- Реставрация кожаного салона
- Возможные повреждения
- Методы ремонта
- Подбор материалов и приспособлений
- Подготовительные работы
- Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
- Ремонт жидкой кожей
- Фактурный ремонт
- Заделка прорези
- Рекомендации по уходу за покрытием
- «Треснула кожа на спинке сиденья. К первым 12 тысячам пробега это была уже не единственная проблема»
Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.
Реставрация кожаного салона
Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.
С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.
Возможные повреждения
Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.
Наиболее частые дефекты обивки из кожи:
- проколы;
- прожоги;
- порезы;
- пятна;
- въевшаяся пыль;
- разрывы;
- потертости;
- царапины;
- потеря цвета;
- трещины.
Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
- разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
- потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
- царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
- дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
- глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.
Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
- жидкую кожу;
- маленькие ножницы;
- пинцет;
- емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
- сухой порошковый клей;
- краску для кожи;
- мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
- обезжиривающее средство;
- наждачная бумага зернистостью 800-2000.
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
- демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
- снимите кожухи;
- вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
- изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
- зачистите от грязи фрагмент реставрации;
- обезжирьте сегмент восстановления;
- подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
- отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
- удалите пыль;
- приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
- приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
- плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
- уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
- маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
- равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
- нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
- уберите возможные неровности, излишки материала;
- нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.
В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
- нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
- деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
- приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
- через 1,5 часа снимите гнет;
- вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
- кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
- приклейте фрагмент из полимерной глины;
- просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
- покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Рекомендации по уходу за покрытием
Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.
Следуйте приведенным рекомендациям:
- не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
- используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
- при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
- после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
- подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
- в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
- регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
- не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
- полируйте обивку безворсовым материалом;
- проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.
Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.
Источник статьи: http://moyidorogi.ru/sposoby-remonta-kozhanyx-sidenij-i-salona-iz-kozhi-v-mashine/
«Треснула кожа на спинке сиденья. К первым 12 тысячам пробега это была уже не единственная проблема»
— Обнаружить потрескавшуюся кожу на валике боковой поддержки спинки водительского сиденья, когда автомобиль, купленный новым, успел проехать лишь первые 12 тысяч километров, было, конечно, очень сильным впечатлением. Первая мысль: бежевая обивка кожей Milano с претензией на натуральную стоила 2207 евро, что в два раза дороже, чем черная, коричневая или серая, — и на тебе!
Вообще-то у меня это уже третий автомобиль Audi , но новый — первый. Перед ним я семь с половиной лет ездил на Audi А6 quattro 1996 года в «Це-четвертом» кузове. Скажу так: нормальный старый автомобиль, который в силу своего возраста требовал ухода. Кузов, мотор, другие узлы нуждались в определенном приложении сил и средств.
Состояние салона «А-шестого» меня тоже не устраивало. К 2011 году особенно плачевный вид приобрело водительское сиденье. Решился на полный перешив салона натуральной кожей. Заплатил на тот момент немыслимые деньги — 1400 долларов за материал и работу, что составляло порядка 20 процентов стоимости приобретения всей машины. Однако результат того стоил — через 100 тысяч километров на коже появились лишь заломы, но ни намека на трещины.
Уход состоял в натирании чистящими салфетками для автомобильной кожи, потому что из-за светлого цвета быстро становилось видно, что обивка грязная. Протирал где-то раз в две недели.
С проблемой обивки в «А-четвертом» , естественно, поехал к дилеру. Инженер по гарантии сфотографировал повреждения и состояние салона в целом, зафиксировал пробег и другие факты, которые могли понадобиться заводу. Через день он позвонил и сказал, что завод прислал рекомендацию заменить обивку сиденья полностью, а снятую выслать им для проведения экспертизы. Поскольку цвет редкий, новую обивку придется подождать примерно месяц, но, как придет, мне сразу же позвонят и пригласят на замену.
Пока ездил, в лобовое стекло прилетел камень. На месте удара образовался кратер. Проблема была признана гарантийной по КАСКО. Могу сказать, что по бумагам оригинальное стекло стоило 880 рублей, а в сумме процедура замены потянула 1300 рублей, что «отбило» половину стоимости полиса.
Так вот, когда приехал на замену стекла, поинтересовался, как там с обивкой. Поискали по компьютерам и выяснили, что она уже неделю ждет на складе. А где же обещанный звонок? Конечно, не трагедия, но неприятный осадочек от уровня фирменного сервиса остался. И работа не впечатлила. Складки и заломы — на коже заводской сборки этого не было и в помине.
Надо сказать, что к пробегу 12 тысяч километров проблема с обивкой хотя и была самой серьезной, но уже отнюдь не единственной. Не успел проехать первую тысячу, как преподнесла «сюрприз» система контроля давления в шинах. Появилось сообщение об ошибке. Произошло это не во время движения, а сразу же при запуске двигателя утром, когда собирался выехать из дома.
Перед этим машина стояла около недели. Предположил, что ошибка была вызвана просадкой напряжения. Возможно, при запуске мотора напряжение упало ниже уровня, допустимого для контроллера.
В MMI есть настройка с инструкцией, что делать. Поступил так, как написано: станьте на ровную поверхность, подкачайте шины, нажмите сброс. Съездил в гараж и проверил давление. Все было в норме, за исключением вроде бы одного колеса. Вроде бы — потому что, если бы не выскочила ошибка, я бы посчитал нормальным и его. Подкачал, сбросил — больше сообщение не появлялось. Машина прошла через две сезонные смены колес — ничего.
Однажды прямо в дороге вдруг перезапустилась система MMI. Еду, слушаю музыку — и ни с того ни с сего происходит какой-то «глюк», как с бытовым компьютером, который без какой-либо видимой причины перезагрузился. Как и в случае с системой контроля шин, это больше не повторялось, но опять-таки осадочек остался.
Когда собрался ехать на первое ТО по замене масла, племянник случайно обнаружил провалившуюся кнопку включения заднего светильника. Проводилось ТО на пробеге 7664 километра. При сдаче машины в сервис обратил на недочет внимание приемщика. Когда забирал автомобиль, это было исправлено.
На настоящий момент машина проехала 17 тысяч километров. Если бы не проблемы, пользовался бы исключительно прелестями нового автомобиля — отсутствием незапланированных простоев по причине очередной поломки и поисков по форумам, как ее устранить. Ключ и документы в карманах, нажал кнопку на торпеде и поехал куда нужно. Заезжал бы только на АЗС заправиться, вот и все.
Здесь стоит бензиновый 2.0 TFSI. С момента покупки не сбрасывал ни один счетчик. Средний расход топлива по компьютеру составляет 8,1 литра на 100 километров. В смартфоне есть программа, по которой веду учет заправленных объемов и пробег. По ней получается, что расходуется в среднем 8,3 литра. Режим эксплуатации больше трассовый.
Первая замена масла и фильтра обошлась в 145 долларов. В то, что в наших условиях эксплуатации достаточно менять масло через 15 тысяч километров, не верю, поэтому в ноябре машина прошла уже второе обслуживание у дилера.
По маслу оно обошлось в 148 долларов. Масло заливалось G 052 167 M6 — 5,6 литра за 96 долларов. Фильтр 06L 115 562 B — 14 долларов, работа — 38 долларов. Хотел поменять воздушный фильтр, но сказали, что пока его менять не имеет смысла. Тогда дополнительно заказал замену салонного фильтра. Он стоил 34 доллара, работа — 14 долларов.
Под капотом возле стаканов есть технологические отверстия для обслуживания подвески. Они были закрыты пластиковыми заглушками с какими-то жуткими щелями, из которых все залетает в моторное отделение. Многие владельцы их просто заклеивают тем, что под руку попадет. Я заклеил «шумкой». Буквально пару месяцев назад VAG стал делать нормальные заглушки, которые ничего не пропускают. Стоимость одной заглушки — 1,4 евро, собираюсь заказать и поставить.
Что еще надо добавить к расходам на эксплуатацию, так это постпродажную подготовку. Она включала защиту передней части и некоторых критичных мест антигравийной пленкой, а также нанесение на кузов покрытия, которое в быту называют «керамикой». Пленка обошлась в 1550 долларов, керамика — в 210.
Кроме того, были куплены зимние колеса в сборе за 1200 евро. Позже купил за 12 долларов и поставил в багажник оригинальный крюк для пакетов, которым владельцев Audi A4 В9 почему-то обделили начиная с 13 февраля 2017 года. Надо глянуть, не была ли это пятница.
Остальные расходы — регистрация, КАСКО, ОСАГО, техосмотр с привязанным к нему транспортным налогом. Последний, если кому интересно, стоил 180 долларов.
Осталось сказать про удобство для пользования. На выбор комплектации повлияло владение «А-шестым». Отсюда «автомат», который, правда, в этом автомобиле представляет собой «робот» S-tronic, или, по сути, DSG DL-382/7Q. Отсюда и полный привод quattro.
Коробка нравится. Работает без каких-либо пинков-тычков. На скорости 80 включает 7-ю передачу — двигатель держит меньше 1100 оборотов.
Называть «А-четвертый» бизнес-классом я бы не стал. Все-таки бизнес-класс начинается с Audi A6. А это премиум-сегмент среди машин своей категории, но он ниже, чем бизнес-класс. Боже упаси сравнивать с моим старым «А-шестым», ведь технологии шагнули далеко вперед. Если же говорить о современном бизнес-классе, видно, что эта машина проще. В ней нет, например, «плюшек» в виде доводчиков дверей, электробагажника, задней электрошторки.
Но, разумеется, автомобиль комфортный даже при отсутствии некоторых опций. Устойчивость и управляемость на высоте. Правда, теперь от сравнения с Audi A6 в «Це-четвертом» кузове не смогу удержаться. Там был McPherson спереди и независимая подвеска сзади.
Здесь — «многорычажки». Есть один участок — закругление, которое на прежней машине я не мог пройти на скорости выше 45 километров в час. На этом автомобиле пролетаю тот же участок на 55-ти как по рельсам.
Если все-таки поискать какой-то недостаток, думаю, это будет посадка на водительское место. Я взял спортивные сиденья с электрическими регулировками. Не могу сказать, что мое сиденье удобное. Оно, конечно, будет удобным, если пересесть в «А-четвертый» из Skoda Rapid, но если пересесть из Audi Q7, о каком удобстве может идти речь?
Можно было заказать другое сиденье — с электроподпором, вентиляцией, можно было заказать адаптивный свет или что-то еще, но любая дополнительная опция стоит немалых денег, от полутора тысяч евро и выше, а также не является доступной во всех исполнениях. И не всегда практическая польза соответствует экономической целесообразности. Например, свет прекрасный и без того. С сиденьем не угадал — ладно. В целом я машиной доволен, собираюсь ездить долго…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/tresnula-koja-na-spinke-sidenia-k-pervym-12-tysiacham-probega-eto-byla-uje-ne-edinstvennaia-problema-5c46c180dbc90300adb0debe