Что делать если сгнил кузов автомобиля

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Читайте также:  Елм 327 обд2 какие автомобили поддерживает

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/090119/49041/

Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля

Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту

Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

Какие факторы влияют на износ кузова?

Большинство автомобилистов доверяют проведение ремонтных работ и устранение неисправностей мастерам сервисных центров, где есть специальное оборудование и возможности провести диагностику и полный комплекс кузовной реставрации. При наличии достаточного опыта и свободного времени можно заняться проблемой в гараже, однако следует учитывать тот факт, добраться до некоторых элементов остова будет непросто.

Перед покупкой автомобиля с рук особое внимание нужно уделить состоянию кузова. Износ конструкции происходит по причине:

  • продолжительной эксплуатации транспортного средства;
  • появления коррозии;
  • деформации остова при ДТП.

Владельцу машины не удастся предотвратить изнашивание металлических частей корпуса, причиной чего является возраст. Никакие профилактические меры не остановят факт естественного процесса старения металла. Износ медленно нарастает, на поверхности кузова образуются трещины, приводящие к провисанию дверей.

При автомобильных авариях на кузовных элементах часто остаются вмятины. Такие поврежденные участки остова также требуют ремонта. Многие автосервисы предлагают воспользоваться услугой «бесконтактного устранения вмятин». Работы выполняются по принципу вантуза, что дает возможность удалить ряд серьезных аварийных повреждений. Если на кузове заметны следы ржавчины, то обойтись легким косметическим ремонтом не получится. Важно остановить ее распространение, пока коррозия металла полностью не «разъела» автомобильный остов.

Каким образом можно обнаружить гнилые участки кузова?

Визуально определить расположение сгнивших элементов остова не составит труда. При открытии двери признаки ржавчины легко заметить. Она начинает образоваться в самых уязвимых местах и постепенно затрагивает порог. Небольшим пятнам коррозии свойственно прятаться, поэтому в отдельных случаях их сложно обнаружить.

Сгнившую дверцу в открытом положении слегка приподнимают. Если при этом издаются звуки трущегося металла, возникающие из-за люфта, то это говорит о том, что дверные петли износились. Во время разбора двери, по всей вероятности, следы коррозии будут видны.

Ржавчину считают одной из самых опасных «болезней» кузова. Как только наблюдается потускнение металлической поверхности, наступает повод для волнения. Это значит, что на изношенном участке происходит окисление, и оксид железа начинает разъедать кузов и днище. Если вовремя не принять меры, через несколько месяцев в металле образуются дыры.

В некоторых моделях сложно подступиться к внутренним деталям порога, поскольку они скрыты молдингом. При снятии молдинга в заслоненных полостях видно, что большая металлическая часть корпуса полностью сгнила.

Порядок выполнения ремонтных работ

Поскольку ржавчина уничтожает материал изнутри, проблему трудно обнаружить на первоначальном этапе. Признак коррозии в проеме дверей – люфт. Недостаток воздуха обуславливает развитие гнили в нижней части дверцы.

Чтобы устранить проблему, следует выполнять ремонт поэтапно:

  • Первым делом избавляются от сгнивших участков. Для этих целей понадобятся ножницы для резки металла. С их помощью осторожно удаляют очаги ржавчины, стараясь не оставлять сколов.
  • Из вырезанного куска снимают размеры для изготовления новой заплатки. Материал должен полностью совпадать с прежним материалом кузова. Заплатка должна внахлест прикрывать прогнившее отверстие. Ее припаивают сварочным аппаратом сплошным швом.
  • Проржавевшие сколы небольшого диаметра устраняют болгаркой или напильником. Места, где коррозия только начала образовываться, легко зачистить при помощи наждачной бумаги.
  • После очищения дверцы от слоя ржавой накипи на тыльную сторону прикрепляют заплатку из твердого металла и спаивают обе конструкции вместе.
  • Возникшие в процессе спайки сварные соединения и металлические сколы также удаляются напильником или отшлифовываются, чтобы поверхность выглядела гладкой и однородной.
  • Затем наносят грубую шпатлевку. Она продается в любых автомобильных магазинах.
  • Дождавшись, когда шпатлевка подсохнет, поверхность обрабатывают наждачной бумагой с маркировкой зернистости 80. После чего слой дополнительно зачищают наждачкой более грубой шлифовки — 120. Вместо такого абразивного материала допускается применять шлифовальный круг, который значительно ускоряет время обработки. Однако зачистка вручную позволяет сделать ровное и гладкое покрытие.
  • В конце наносится заключительный слой шпатлевки, его также зачищают зернистой наждачкой маркировкой 220 или 320.
  • На отреставрированную поверхность наносится грунтовочное покрытие. Когда грунтовка подсохнет, ее окрашивают.

Сильно прогнившие двери можно попытаться восстановить. Для этого придется задействовать много сил и вложить существенную долю финансов. Опытные специалисты в автомастерских в таких случаях советуют лучше поставить новые двери. В первую очередь это касается автомобилей отечественного производства. Кузовные детали таких машин продаются на рынке за невысокую стоимость.

Проведение ремонта порогов

К стандартным конструкционным составляющим порога относится внешняя часть, усилитель и соединитель.

Все части связываются между собой с помощью точечных сварочных швов. Коррозии подвергается практический каждый элемент. Перед началом ремонта двери снимают.

  • Сгнивший кусок порога, расположенный снаружи, удаляют. Очаги ржавчины реставрируют постепенно, двигаясь от передних порогов к задним. В конце нейтрализуют коррозию на центральных участках.
  • Большую часть ржавого усилителя срезают, к нему приваривают новую деталь.
  • Остальные неиспорченные части порога и вероятные зоны сварки защищают от гниения.
  • Старый соединитель демонтируют по причине механического износа. На его место приваривают новый соединитель.
  • Неровности сварных швов тщательно сглаживают, иначе порог будет неравномерно прилегать к поверхности кузова.
  • Внешнюю часть порога осторожно приваривают вплотную к центральному каркасу, чтобы предотвратить появление шероховатости и просветов.
  • В завершении работ проводят обработку грунтовкой и наносят лакокрасочное покрытие.

Справиться с ремонтом ржавых кузовных элементов можно самостоятельно, если под рукой есть сварочный аппарат, наждачная бумага или шлифовальный круг. Безусловно, решение проблемы займет много времени. Если владелец автомобиля не имеет таких ресурсов, лучше воспользоваться услугами автосервисов, где мастера своего дела сделают оперативный и доскональный ремонт сгнившего кузова.

Источник статьи: http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/623-kak-otremontirovat-sgnivshie-chasti-kuzova-avtomobilya

Что делать что бы авто не ржавел — особенно зимой?

Смесь, которой дорожники посыпают улицы зимой, прекрасно справляется со снегом и льдом на дорогах, но соль, вода и песок это одни из самых худших веществ, с которыми может встретиться металл вашего автомобиля. Зима – настоящее испытание для вашего автомобиля. Как помочь машине выдержать его?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ КОРРОЗИЮ
То, что ваша машина может потерять товарный вид из-за коррозии — это наименьшая из всех проблем.
Вместе с кузовом активно могут ржаветь топливные и тормозные трубки. Может выйти из строя электрооборудование. Также возникают проблемы с пассивной безопасностью, когда портятся пороги, лонжероны и подрамники.

Из-за коррозии становится в разы сложнее ремонтировать машину. Почти каждый водитель, который чинил свой автомобиль, встречался с намертво приржавевшим болтом. Какой-то один жалкий болт не дает открутить важную для ремонта деталь и приходится два часа колдовать над ним с WD-40, паяльной лампой и ключом, чтобы он соизволил открутиться. Если же болт сильно приржавел, то приходится пилить детали, чтобы их снять. Хотя их можно было сохранить в целости и невредимости, если бы болт не приржавел. В общем, после такого опыта любой автомобилист задумается о защите от коррозии.

За какими местами в машине нужно следить в первую очередь?

Прежде всего стоит контролировать состояние следующих мест:

Полость рядом с задними колесами

Крепления тормозных и топливных трубок

Электроника бортовой системы

В днище за задними колесами образовывается воздушный карман. Если туда попадает песок и вода, то, даже если у вас самый устойчивый к коррозии автомобиль, он начнет ржаветь.

Тормозная и топливная системы тоже боятся коррозии. В места, где их элементы соединяются, может попасть соль, и там сразу же появится ржавчина.

В зоне риска и сварные швы. Когда вы что-то сваривается, вы нарушаете грунтовое покрытие. На незащищённой поверхности очень быстро может появиться ржавчина. Чтобы избежать этого, применяйте специальные герметики для швов.

Часто бывает, что гниет бортовая система. Ржавеют, провода, нагруженные контакты и разъемы.

Хочется особо отметить любые отверстия, без вентиляции. Туда попадает вода, соль и песчинки, которые царапают грунтовку до краски. Этого уже более чем достаточно, чтобы появилась коррозия.

Мойте машину зимой как можно чаще и применяйте для мойки днища составы против соляных отложений. Обычной водой соль не смыть.

Как предотвратить коррозию?

Полагаем, вам не начхать на состояние вашего автомобиля. Поэтому, если вы не хотите, чтобы он развалился после 3 лет эксплуатации, то вам стоит заняться антикором. Выбирайте средство против ржавчины с умом и учитывайте, что именно вам нужно защитить. Существуют антикоры для внешних поверхностей, т.е. для кузова и подвески, и для внутренних — трубок, лонжеронов, дверных стоек.

Обратитесь в антикоррозийный центр, чтобы вам сделали покрытие, или нанесите его самостоятельно. Услуги центра стоят в районе 120-150 долларов.

Канадский и шведский подходы к коррозии

В антикоррозийных центрах в борьбе с ржавчиной не открывают Америку, а пользуются старыми проверенными способами. Есть два главных способа борьбы с ржавчиной: шведский и канадский.

При шведском способе на поверхность кузова наносят солидный полимерный слой. Тоже самое делают с днищем и лонжеронами. Одни из самых популярных средств против коррозии производит фирма Mercasol. В углубления же заливают специальные ML-составы. Они напоминают «Мовиль». По консистенции они жидкие, у них большая проникающая способность.

Канадский способ – это довольно дешевая защита от ржавчины. В нем используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Ими покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Среди этих средств популярен антикор фирмы “Krown”.

Обращаем ваше внимание на то, что средство от коррозии в канадском способе является диэлектриком. Это нужно для того, чтобы не допустить электрохимическую коррозию. Почему-то про нее часто забывают, хотя она актуальна в любое время года и при любом покрытия дорог.

Средством можно и нужно покрывать места, где уже появилась ржавчина. Покрытая маслом ржавчина не будет распространяться. В составе масла есть вещества — ингибиторы, которые не дают ей идти дальше.

У канадского способа есть один минус. На открытых местах покрытие держится довольно-таки плохо, и, поэтому его нужно регулярно обновлять. В полостях покрытие сидит прочно.

Если у вас уже началась коррозия или вы не знаете как защититься от нее, то лучше всего обратиться к специалистам, которые разберутся в вашей проблеме и дадут рабочий совет. Когда вы защищаете автомобиль от коррозии, вы должны учитывать, в каком он состоянии и насколько распространилась ржавчина. От этого будет зависит то, какой способ защиты вы должны выбрать. Допустим, автомобиль в совсем плохом состоянии. Тогда вам придется для начала сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором.

А что если сделать антикор самому?

Прежде всего нужно обрабатывать дно автомобиля и колесные арки.

Для начала вам необходимо помыть и хорошо высушить машину. Поверхность, на которую вы будете наносить антикор, должна быть чистой и сухой. Мы просчитали стоимость нескольких вариантов и выяснили, что для обновления антикоррозийного покрытия самый бюджетный вариант – это битумно-каучуковые мастики и «мовиль» в аэрозольной упаковке. Мастика наносится кистью на внешнюю поверхность, а «мовиль» на внутренние полости с помощью распыления.

Самый экономный способ

«Отцовские» способы никто не отменял. Можно не покупать антикор, а использовать пушсало, отработку или дегтем можно замазывать днище. От любого самодельного антикора будет какой-то толк для защиты кузова. Но он не так хорош, как заводские антикоры. Приведем пример, когда варят антикор, используют как «базу» отработанное масло. В ней есть кусочки цветных металлов из-за износа механизмов. Они очень сильно способствуют развитию коррозии. Для сравнения, в тех же канадских средствах против ржавчины базой является инертное минеральное масло высокой очистки.

Если думаете обратиться в автосервис или сделать антикор самому, то учитывайте затраты по времени. Если ваш дед или отец делали защиту от коррозии самостоятельно, то это отчасти потому, что в их время не было сервисов, где антикор делали бы профессионалы.

И помните — такого антикора, которым можно один раз облить кузов и забыть про ржавчину на 10 лет, не существует. Защиту от коррозии нужно регулярно обновлять. Периодически проверяйте, не появилась ли где-нибудь коррозия. Обязательно проходите ежегодную инспекцию, обновление, а через каждые лет пять делайте новое покрытие.

Когда антикор делать уже поздно?

Действительно, бывает так, что коррозия настолько сильно повреждает кузов, что антикор уже не принесет никакого толка. Бывает так, что на мойке высокого давления некоторые части машины буквально сносит водой. Настолько сильно они сгнивают.

Антикор не залечивает сквозные щели и не помогает, когда ржавчины уже больше, чем самого металла. Если у вас все очень плохо, то отправляйтесь на кузовной ремонт. Не тратьте деньги и время на антикор, который вам не поможет.

Чем чаще проверяешься, чем дешевле лечишь ржавчину

Если подготовиться к ржавчине, то с ней и вовсе не придется бороться. Если она появилась, то нужно сразу же принять меры, которые не позволят ей распространиться. Так вам не придется менять какие-либо детали. Регулярно посещайте автосервис и сэкономите и время, и деньги.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoparus/chto-delat-chto-by-avto-ne-rjavel-osobenno-zimoi-5da4762ed5bbc35fa42f0b4f

Оцените статью