Что делать если заносит заднеприводный автомобиль

Управление автомобилем в заносе

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него.

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

  • ни в коем случае нельзя тормозить, так как это свалит машину в еще более глубокий занос;
  • по той же причине нельзя выжимать сцепление;
  • нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник статьи: http://www.pravda.ru/auto/1406425-car_skid/

Вошёл — вышел: как стабилизировать ситуацию при заносе машины

Каким может быть занос и как с ним справиться

В общих чертах можно разбить на три фазы действия для выхода из заноса:

  • реакция рулем на занос — вывернуть руль в данную сторону;
  • ожидание возврата задней части автомобиля в прямое положение;
  • возврат руля в точку ноль — то есть в прямое положение.

Действия водителя при заносе на автомобиле с передним приводом

Очень важно при выходе из заноса в переднеприводном автомобиле работать с педалью газа во время данных манёвров. Это необходимо для того, чтобы передняя часть машины вытягивала транспортное средство из заноса.

Как только начался занос, необходимо как можно быстрее среагировать на него. В идеале — изначально следить за тем, чтобы занос не возник. Это означает не совершать ошибок в плане резких и быстрых манёвров на дороге. Чем позже происходит реакция на занос, тем больше он будет, вплоть до критической ситуации. Если реакция на занос будет своевременная, то сидящие в салоне автомобиля пассажиры могут его даже не почувствовать.

Во время заноса руль должен всегда быть повернут так, чтобы передние колеса были направлены ровно на нужное направление по дороге.
При заносе на прямом участке дороги колеса должны быть направлены прямо. В этом положении нужно удерживать руль до возвращения в изначальное прямое положение. При изменении корпуса автомобиля руль поворачивается только в направлении заноса. Именно в таком положении энергия заноса гасится максимально эффективно. Если возвращение в нулевую точку будет преждевременным, то продолжение заноса не избежать. Задняя часть автомобиля будет глубже уходить в занос. Если не довернуть колеса, то автомобиль не встанет ровно, а его заднюю часть бросит во второй занос, но уже в противоположную сторону.

Если все действия совершены водителем при данной ситуации верно, то энергия заноса будет погашена на все сто процентов и автомобиль вернется в исходное ровное положение. При заносе очень важен каждый шаг. И чем меньше ошибка при предыдущем маневре, тем проще будет выйти из заноса. Если водитель чувствует, что не справляется с одним маневром, то он должен оперативно решить как поступить в следующем и начать действовать.

Ошибки при заносе

Если проходить занос без нажатия педали газа, то высока вероятность разворота. При небольшом, не критическом заносе можно обойтись без газового нажатия, главное не тормозить двигателем. Но при таком варианте автомобиль будет медленнее выходить из заноса.
Если говорить о критическом заносе, то здесь необходимо обязательно пользоваться данной инструкцией. С помощью газа можно быстрее и легче вытащить автомобиль из аварийной ситуации.

В начале заноса тормозить категорически запрещается. Если нажимать на педаль тормоза, то машина начнет вращаться.

Когда задняя часть транспортного средства начала скользить и машину начинает заносить, среагировать на это необходимо вовремя. Иначе автомобиль начнет набирать скорость и развернется на дороге. Если среагировать позднее, то угол заноса будет критический и вращения не избежать. При высоких оборотах двигателя и последующем сбрасывание газа произойдет вращение автомобиля.
Второй занос случается при запоздалом возврате руля в точку ноль или вовсе при отрицании данного маневра.
Доводить до критического заноса не желательно. Понимание ситуации и знание действий помогают правильно и грамотно среагировать на занос.

Критический занос

Возникает в такой ситуации, когда энергия заноса настолько большая, что даже при своевременной реакции на занос он все равно происходит. Эта ситуация считается сверхкритического заноса. Вытянуть автомобиль в таком случае можно нажатием педали газа с учетом ширины дороги. Но если после проделанных манипуляций энергия заноса нарастает, то значит была допущена грубая ошибка и сделать по большому счету уже ничего нельзя. После критического заноса, если автомобиль все-таки удалось вытащить, может возникнуть еще более неприятная ситуация — ритмический занос.

Ритмический занос

Это занос автомобиля в противоположную сторону после уже произошедшего критического заноса. Большая амплитуда данного нежелательного маневра и скорость движения — главные характеристики ритмического заноса.

Выход из ритмического заноса следующий. Когда зад автомобиля начинает возвращаться необходимо резким движением привести руль в точку ноль и еще на пол оборота. Затем начинать реагировать на следующий занос. Далее стабилизировать автомобиль. Таким образом, водитель поймал следующий нежелательный занос. При заносе небольшой силы реагировать на следующий занос не всегда необходимо.

Резкое перестроение

При возникновении необходимости в резкой перестройке на дороге нужно плавно повернуть руль и, удерживая его, вернуться в прямое положение. Для перестройки обратно после обгона в свою сторону необходимо резко повернуть руль. Тогда и может возникнуть занос. Поэтому нужно после последнего маневра резко среагировать на поворот руля в другую сторону. В данном случае говорится о рекомендации экстренного объезда. При обычном обгоне все движения выполняются плавно.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/voshel-vyshel-kak-stabilizirovat-situaciiu-pri-zanose-mashiny-59e9ff753c50f70668c41977

Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.

Наступила зима, и надо перестраиваться с летнего режима вождения. Если у бывалых водителей эта перестройка не вызывает больших проблем, есть опыт зимнего управления машиной, то новичкам не так легко перейти в зимний режим. Мой стаж более двадцати лет, с девяностых годов прошлого века, так что были разные ситуации, и автомобилями владел как с передним, так и с задним приводом. В конце статьи несколько советов по вождению зимой.

Самая распространённая ситуация зимой — это занос автомобиля. В этой статье и разберём, какие действия при заносе надо предпринимать в зависимости от привода. Сейчас более распространён передний привод, с него и начнём.

Передний привод.

При заносе на автомобиле с передним приводом, поворачиваем руль в сторону заноса, плавно нажимаем педаль газа, при этом так же плавно, корректируем рулём, направляя автомобиль на прямую траекторию. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и сцепления,это исключит блокировку колёс при торможении, и выключения привода на ведущие валы. Проверенный способ, сам пару раз выводил автомобиль из заноса таким образом.

Задний привод.

Действия при заносе автомобиле с задним приводом. Действия рулём такие же как и в предыдущем случае, а вот работа педалями отличается. В случае с задним приводом, педаль газа надо полностью отпустить, и ни в коем случае не нажимать на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач.

Во всех случаях движения рулём и педалями не должны быть резкими.

И в конце несколько полезных советов новичкам:

Зимой старайтесь не превышать скорость, при плохих погодных условиях (снегопад, гололёд) желательно ехать со скоростью на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Такая скорость обеспечит более надёжный контроль автомобиля, и даст больше времени для принятия решения в экстремальной ситуации.

Дистанция до впереди идущей машины должна быть больше чем летом, это поможет исключить экстренное торможение, если впереди вдруг резко затормозил автомобиль. Тормозной путь зимой больше, да и резкое торможение или маневрирование может привести к сносу автомобиля.

3. Движение рулём и педалями.

Старайтесь не делать резких поворотов рулём, и резкого старта и торможения. Все движения должны быть плавными. Заранее притормаживайте перед поворотами, что бы войти в поворот небольшой скорости, не используя непосредственно в повороте педаль тормоза.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poleznye_melochi/osobennosti-vyvoda-avtomobilia-iz-zanosa-na-zadnem-i-perednem-privodah-5e074f2842b03d00ae6a7150

Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей

Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.

И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.

Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.

У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.

1. Торможение «тапкой в пол»

Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.

Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.

2. Выход из заноса при помощи газа или торможения

Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.

Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.

Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс. Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.

При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление. В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!

Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.

3. Прохождение поворота с прибавлением газа

Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.

При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:

— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья);
— входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.

4. При разгоне надо быстро переключать скорости

Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.

В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.

5. Застряв в снегу – погазуйте!

Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.

Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).

Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba

Читайте также:  Как слить бензин с автомобиля вис
Оцените статью