Что делать с автомобилем шевроле

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Читайте также:  Торги росимущество по автомобилям

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 699 900 руб.
LT 739 900 руб. 799 900 руб.
LTZ 829 900 руб.
Chevrolet Cobalt 1.5 MT5 1.5 AT6
LS 749 900 руб.
LT 789 900 руб. 839 900 руб.
LTZ 869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/uzbekskie-chevrolet-v-rossii-istoriya-voprosa-i-mashiny-u-dilerov

Надёжен ли Chevrolet Lacetti: чем может огорчить автомобиль с пробегом

Отчёт о надёжности Chevrolet Lacetti составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Легковой автомобиль С-класса, переднеприводный, с поперечным расположением силового агрегата. Выпускался в трех вариантах кузова: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Двигатели – бензиновые, 4-цилиндровые, на базе силовых агрегатов Opel

Скрутить реальный пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

По статистике, Chevrolet Lacetti угоняют не часто, но случаи краж автомобиля не единичные

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов низкая, однако ремонт обойдется недорого, благодаря относительно невысокой цене деталей

Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески прочные, при ударе как правило страдает только колесный диск, а также ступичный подшипник (его дефект проявляется через некоторое время – подшипник начинает гудеть). Стоимость ремонта низкая

Кузов

Слабое место Lacetti – кузов, плохо сопротивляющийся агрессивным средам. От мелких сколов начинается коррозия, особенно это проявляется на капоте и на задних арках автомобиля. Так же боковые зеркала заднего вида очень быстро начинают облазить и мутнеть. Петли передних дверей (как наиболее часто использующихся) нередко провисают и скрипят. На хэтчбеках есть проблема с отказами омывателя заднего стекла – при замерзании жидкости в подводящей трубке, та слетает с форсунки омывателя.

Салон

Салон выполнен из жесткого и дешевого пластика, который при пробеге 60 и более тыс. км начинает поскрипывать на ходу. Наиболее часто скрипящие места – панель приборов, зеркало заднего вида, стык между передней панелью и лобовым стеклом, дверные накладки, пластиковый кожух дополнительного стоп сигнала. У хэтчбека также скрипит полка багажника (на универсал устанавливалась мягкая шторка).

Сиденья – с тканевой обивкой в двух вариантах цвета, она износостойкая, но быстро пачкается. У автомобиля слабая шумоизоляция даже в самых дорогих комплектациях.

Двигатели

На автомобиль устанавливались три двигателя, объемом 1,4 (94 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 литра (122 л.с.). Все они бензиновые, атмосферные, 4-цилиндровые, и конструктивно почти не отличаются друг от друга – с ременным приводом ГРМ и надежной системой охлаждения. При грамотной эксплуатации и обслуживании пробег моторов до капремонта – около 300 тыс. км.

Трансмиссия

Cо всеми тремя моторами устанавливалась 5-ступенчатая МКПП, очень надежная по конструкции. Ее ресурс, при грамотном обращении, 300-400 тыс. км. Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, в среднем замена требуется каждые 120-150 тыс. км. Ремонт недорог, стоимость комплекта сцепления – 6-7 тыс. рублей.

Гидромеханический «автомат» предлагался только с моторами 1.6 и 1.8. Устанавливались агрегаты двух моделей, обе надежны. Проблемы с переключениями, если они возникают, обычно решаются заменой масла или недорогих датчиков.

Привод

Больших проблем с деталями трансмиссии у Lacetti нет – ШРУСы служат примерно 150 тыс. км, на пробеге 70-80 тыс. км возможно появление потеков масла через сальники приводов – что у МКПП, что у «автомата».

Подвеска

Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со скручивающейся балкой. Плюс этого автомобиля – в удачной настройке ходовой, выдерживающей нагрузки российских дорог. Все элементы подвески надежны, наиболее частая проблема – износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости, их меняют раз в 30-60 тыс. км. Амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники служат, как минимум, 100 тыс. км. Все эти детали недороги, стоимость ремонта ходовой Lacetti очень низкая.

Рулевое управление

Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем. Он не отличается надежностью. Рейку часто меняли еще по гарантии – из-за люфтов, течи масла или слишком тугого руля. В основном, механизм начинает течь в местах соединения рулевых тяг или рулевого вала. Однако цена ремонта не очень большая – восстановить механизм можно за 10 тыс. рублей, новый обойдется в 23-25 тыс. рублей.

Тормоза

Спереди – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Средний ресурс передних тормозных колодок около 40 тыс. км, диски меняют в два раза реже. Задние барабаны и колодки служат около 100 тыс. км. Встречаются случаи подтекания задних тормозных цилиндров.

Слабое место тормозной системы – закисание направляющих пальцев в суппортах, а также образование нагара на скобах, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно. Проблема решается периодическим и своевременным обслуживанием суппортов. Еще один проблемный узел – тормозной усилитель, который травит воздух, из-за чего эффективность тормозов резко снижается.

Климатическая система

Lacetti оснащался вентиляцией с ручным управлением кондиционером, а на самых дешёвых версиях не было и его. Благодаря своей простоте климатическая система довольно надёжна – радиатор, компрессор кондиционера и трубки служат более 150 тыс. км, вентилятор печки тоже работает исправно. После первых 100 тыс. км пробега возможна течь охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Электроника

Chevrolet Lacetti обладает самой простой электроникой, с которой как правило не возникает проблем. Наиболее характерная для системы неисправность – отказы катушек зажигания на моторах 1.6 и 1.8, которые провоцируются некачественным топливом, портящим свечи зажигания. Поэтому при отказе модуля зажигания надо обязательно менять и свечи – комплект деталей стоит около 10 тыс. рублей. А заправляться стоит только на проверенных АЗС. Данная проблема присуща и другим моделям концерна GM – Chevrolet Cruze или Opel Astra.

Двигатель

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 сходны по конструкции и просты в обслуживании. Ремень в приводе ГРМ по регламенту меняется каждые 60 тыс. км, вместе с ним рекомендуют устанавливать и новую помпу, ее срок службы не намного выше – насос начинает течь или появляется люфт. Замена ремня проста и недорога, поскольку у моторов нет фазовращателей, и не требуется специнструмент.

Слабое место всех двигателей – прокладка клапанной крышки, через которую течет масло, в том числе в свечные колодцы. Стоимость ремонта – около 3 тыс. рублей. Еще одно проблемное место – дроссельная заслонка. Ее приходится довольно часто чистить (иначе мотор может глохнуть, или у него будут плавать обороты), а порой и менять – за 10 тыс. рублей.

Двигатели 1.6 и 1.8 более проблемные, чем базовый 1.4. У них менее надежные катушки зажигания, кроме того, они больше склонны к течам масла. Помимо прокладки клапанной крышки, в среднем каждые 60 тыс. км необходима замена сальников распредвалов. А наиболее неприятная неисправность – течь прокладки теплообменника, из-за которой масло попадает в антифриз. Обычно она определяется по налету масла на расширительном бачке. Замена прокладки обходится в 8 тыс. рублей, ее ресурс – около 80 тыс. км.

По самой системе охлаждения нареканий нет. Средний срок службы термостата – более 150 тыс. км. Закипание для данного мотора не свойственно, если все узлы и агрегаты исправны.

У всех автомобилей, вне зависимости от двигателя, одинаковая топливная система. Если катушки зажигания прихотливы к качеству топлива, то сама система надежна. Средний срок службы бензонасоса от 150 тыс. км, топливных форсунок от 200 тыс. км. Следует только раз в 30 тыс. км менять фильтр тонкой очистки, он удобно расположен под топливным баком и стоит от 600 рублей.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач, устанавливались двух видов: японская Aisin 81-40LE 1,6-литровым двигателем и немецкая ZF 4HP16 с мотором 1.8. Серьезных проблем с обеими коробками нет. После 50 тыс. км возможно появление толчков при переключениях, это связано с отказом датчика положения селектора КПП. Неоригинальный датчик стоит 2500-3000 рублей, еще 2 тысячи – его замена. По регламенту масло в коробки заливается на весь срок службы, однако эксперты рекомендуют обновить его через 60 тыс. км (а затем каждые 30 тыс. км), а после 90-120 тыс. км сменить и фильтр коробки.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/chevroletlacettidurability/

Оцените статью