Что это такое арок для автомобиля

Ремонт арок автомобиля своими руками

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники.

Колёсные арки автомобиля зачастую приносят неприятности, их относят к элементам риска. Это, скорее всего, связано с тем, что данные элементы находятся под воздействием атмосферных осадков, то есть на них попадает дождь, снег, влага и химикаты. Все эти явления можно встретить на трассе. Ещё на дороге можно встретить щебень или маленькие камни, которые летят из-под колёс автомобиля. Результатом таких механических, химических и физических повреждений на арке машины появляется коррозия, приводящая к разрушению автомобиля. Больше всего воздействию подвержена задняя арка машины.

Если в результате езды были получены мелкие повреждения, их можно без труда убрать. Однако могут возникнуть и серьёзные повреждения, которые повлекут за собой серьёзные нарушения, вплоть до полной замены колёсных арок автомобиля. Заменить арку можно на СТО или же самостоятельно дома.

Методы ремонта колесных арок

При самостоятельном ремонте обычно используются два основных метода:

Шпатлевать можно только тогда, когда арка не прогнила полностью. В данной ситуации можно просто убрать ржавчину и зачистить место при помощи шпатлёвки. Однако так можно сделать не всегда. Если в результате возникновения ржавчины у вас появились дыры, простая шпатлёвка здесь уже не поможет. В данной ситуации не получится справиться без сварочного аппарата.

Читайте также:  Нерастоможенный автомобиль это как

Шпатлевание

Итак, шпатлевать можно только в том случае, если на колёсной арке имеются незначительные повреждения.

Для шпатлевания необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

  1. Моем и сушим автомобиль;
  2. Удаляем всю ржавчину с чистого металла, только после этого зашлифовываем металл;
  3. Обрабатываем поверхность очищенного металла при помощи специального раствора. В качестве раствора можно использовать реактивный грунт. После нанесения дайте поверхности полностью высохнуть;
  4. На высушенную поверхность наносится акриловый наполнитель. Шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт;
  5. После того, как весь акрил высохнет, необходимо равномерным слоем нанести шпатлёвку. Шпатлёвка должна высохнут полностью;
  6. После того, как шпатлёвка полностью просохнет, её необходимо тщательно отшлифовать. Это нужно для того, чтобы поверхность колёсной арки выглядела ровной, что точно не будет бросаться в глаза;
  7. Участки, которые подлежали ремонтированию, нужно обязательно закрасить. Это не только поможет скрыть повреждения, но и предотвратить появление новых повреждений.

Сварка

К сварке нужно прибегать только тогда, когда при помощи обычного шпатлевания уже справиться нельзя. Чаще всего такое случается, когда в колёсной арке уже появляются не простые повреждения, а образуются дыры. Конечно, можно догадаться, что для подобного метода необходимо обязательно иметь при себе сварочный аппарат, справиться без него у вас точно не получится.

Итак, чтобы отремонтировать колёсную арку с помощью сварочного метода, необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

  1. Для начала тщательно вымываем и сушим место повреждения;
  2. Убираем поражённые места при помощи болгарки;
  3. Выравниваем и зачищаем края арки;
  4. Выравниваем латки и создаём из них необходимую форму;
  5. Подготавливаем латки для внутренней и наружной части арки;
  6. Приваривать необходимо сначала внутреннюю часть, а затем только наружную;
  7. Шлифуем швы от сварки;
  8. Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
  9. Шлифуем засохшую шпатлёвку;
  10. Наносим акриловый грунт;
  11. Закрашиваем.

Замена колёсной арки

Если вы понимаете, что арку уже восстановить невозможно, нужно срочно её менять. Заменить арку можно самостоятельно. Выполнить данную процедуру совсем не сложно.

Для того, что заменить колёсную арку, вам необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Заказываем у токаря арку нужного размера и формы. Материал можно использовать из лёгкого сплава, например, из алюминия;
  2. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Нужно поднимать только с одной стороны, с которой вы собираетесь устанавливать колёсную арку;
  3. Убираем колесо;
  4. Снимаем арку с подвески, пола, перегородки и багажника;
  5. Очищаем всю поверхность от ненужных материалов. В итоге у вас должен остаться чистый металл;
  6. Примеряем новую колёсную арку и отмечаем место среза замены;
  7. После среза устанавливаем новую колёсную арку. Арку крепим с помощью сварочного аппарата. Сваривать нужно сначала в центре, только потом можно переходить к краям;
  8. Шлифуем швы от сварки и наносим грунтовку;
  9. Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
  10. Шлифуем поверхность шпатлёвки;
  11. Наносим акриловый грунт;
  12. Закрашиваем.

Заключение

Колёсные арки машины имеют свойство портиться, так как они довольно часто подвержены действию негативных факторов. Ликвидировать поражения, и устранить трудности можно при помощи трёх способов. Справиться со всеми нарушениями вы можете самостоятельно, для это вам понадобится некоторый навык работы с болгаркой, сваркой, шлифовальной машинкой, а также краскопультом. Если у вас имеются навыки владения данными приборами, вы легко справитесь с повреждением колёсной арки на автомобиле.

Ремонт арок: видео

Источник статьи: http://xn--80acczpdlcbel1a0l.xn--p1ai/remont-arok-avtomobilya-svoimi-rukami

Арка колеса: защита и надежная работа колес автомобиля

В кузове любого современного автомобиля найдется несколько деталей, образующих ниши для колес — колесные арки. Все, что вы хотели узнать о колесных арках, их типах, конструкции и особенностях, а также о верном выборе, ремонте и техобслуживании данных компонентов кузова, можно прочесть в этой статье.

Что такое арка колеса

Арка колеса — элемент кузова колесных транспортных средств; цельная или составная деталь в виде арки, образующая открытую с наружной стороны нишу для размещения колеса и связанных с ним деталей подвески.

Кузов современного автомобиля состоит из нескольких десятков стальных штампованных деталей, каждая из которых выполняет свой круг функций — защитных, прочностных, декоративных и других. Часть деталей находится на виду — крыша, стойки, капот и крышка багажника, крылья и т.д. А некоторые детали скрыты от глаз, однако от этого их важность нисколько не снижается. К числу таких компонентов относятся и колесные арки.

На арки колес возлагается несколько функций:

  • Образование ниши, защищающей колеса и детали подвески от механических повреждений;
  • Защита внутренних компонентов автомобиля от загрязнений и повреждений вылетающими из-под колеса камнями;
  • В сопряжении с другими кузовными деталями — обеспечение необходимой жесткости кузова;
  • Защита пешеходов травмирования колесами (выступают в роли защитного кожуха);
  • В некоторых автомобилях — общий вклад в дизайн кузова.

В процессе эксплуатации автомобиля колесные арки подвергаются воздействию воды, грязи, перепадов температур, антигололедных реагентов и других негативных факторов. Все это приводит к развитию очагов коррозии и разрушению деталей, а значит — к необходимости их ремонта или замены. Но прежде, чем приобретать и устанавливать новые арки, следует разобраться в их конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и особенности колесных арок

В автомобильных кузовах используются арки двух типов, отличающихся конструкцией:


Сплошная колесная арка автобуса


Кожухи (подкрылки, брызговики) колесных арок

Цельноштампованная арка — это единая деталь, которая при монтаже в кузов образует нишу для колеса. Обычно такие арки используются в автобусах, цельнометаллических фургонах и других аналогичных транспортных средствах. Внешней стороной арка монтируется к боковине кузова или крылу, а внутренней — к полу салона.

Составные арки — это две или большее число деталей, которые образуют нишу для колеса при соединении друг с другом и с кузовными деталями. В такой конструкции колесной аркой обычно называется внутренняя деталь, расположенная со стороны подвески колеса. В качестве второй части арки может выступать боковина кузова, крыло или специальная полукруглая (как правило) деталь, приваренная к боковине/крылу. Во всех случаях (за редкими исключениями) детали соединяются друг с другом и сопряженными элементами кузова точечной сваркой.

Колесные арки бывают передними и задними, причем передние арки часто называются брызговиками колес, так как они защищают моторный отсек и переднюю часть кузова от вылетающих из-под колес воды и грязи. В легковых автомобилях передние и задние арки чаще всего составные, изготавливаются из двух деталей, либо из внутренней части арки и боковины кузова или крыла. В коммерческих и многих грузовых автомобилях (микроавтобусах и цельнометаллических фургонах) передние арки, расположенные в кабине, выполняются составными, а задние — цельноштампованными. В автобусах чаще всего все четыре арки являются цельноштампованными.

Независимо от конструкции и назначения, арки изготавливаются методом холодной штамповки из листового стального проката (обычная углеродистая сталь) небольшой толщины (чаще всего не более 0,8 мм). На арках выполняются технологические и монтажные отверстия (под стойку колеса, выводы проводов и тросов, и т.д.), разнообразные ниши и углубления, а также ребра жесткости, предотвращающие деформацию детали при движении транспортного средства по неровностям (вследствие возникающих при этом изгибающих и скручивающих нагрузок). Для повышения устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды арки имеют антикоррозийное покрытие — это может быть цинкование, порошковые покрытия или комбинация нескольких средств.

Следует отметить, что колесные арки часто дополняются защитными и декоративными компонентами. К защитным относятся так называемые подкрылки (локеры или защиты арок) — пластиковые или прорезиненные детали, повторяющие форму внутренней поверхности ниши колеса. Подкрылки монтируются внутрь арки с помощью заклепок или специальных винтов и обеспечивают защиту металла от коррозии, загрязнения и износа вследствие абразивно-пескоструйного эффекта (песком, грязью и камнями, вылетающими из-под колеса). Со временем подкрылки изнашиваются, деформируются, трескаются или полностью разрушаются, но заменить их значительно проще и дешевле, чем полностью менять арку или ее часть.

К декоративным деталям относятся различные накладки из пластика или металла, которые монтируются по периметру колесной арки на наружной стороне кузова. Зачастую накладки являются продолжением молдингов или иных декоративных компонентов, украшающих пороги, двери, крылья или боковины кузова автомобиля. Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков такой декоративной деталью выступает наружная часть колесной арки.

Как правильно подобрать и заменить колесную арку

Колесные арки, как и днище кузова — детали, наиболее подверженные негативным воздействиям окружающей среды. Именно с этих деталей начинается коррозия и разрушение кузова, что влечет за собой ухудшение внешнего вида автомобиля, а при продаже — еще и снижение его стоимости. Кроме того, арки колес чаще всего страдают даже при незначительных столкновениях, они деформируются и в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению. При деформациях и критической коррозии арки необходимо менять.

На замену следует брать только те детали, которые подходят для данного конкретного кузова. Работы по замене колесных арок требуют выполнения сложных операций с применением режущего и сварочного оборудования, а также последующей покраски, поэтому их рекомендуется доверять специалистам.

Однако любому автовладельцу доступны работы по замене подкрылков и декоративных накладок, а также по защите арок от коррозии и износа. В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо следить за состоянием подкрылков, и при их износе или поломке выполнять замену. Обычно эта работа сводится к выворачиванию и вворачиванию нескольких винтов, реже — к срезанию и установке нескольких заклепок (чаще всего пистонов), однако в последнем случае необходимо использовать специальный инструмент. Перед установкой нового подкрылка необходимо промыть арку, осмотреть ее, зачистить и обработать специальными составами очаги коррозии, а лишь затем приступать к монтажным работам. Замена декоративных накладок на арки производится аналогичным образом.

Для защиты арок от коррозии рекомендуется использовать специальные составы — битумные мастики. Эти составы наносятся на вымытую и сухую поверхность металла кистью или пульверизатором, после высыхания они приобретают высокую прочность, защищая металл от воды, реагентов, грязи и т.д. Защиту можно обеспечить и установкой подкрылков, благо, сегодня на рынке можно найти эти детали практически для всех марок автомобилей. Правда, при монтаже подкрылков на автомобиль, где они не были предусмотрены с завода, придется выполнять сверление арок под саморезы или пистоны. Места сверлений необходимо подбирать обдуманно, чтобы не повредить сопряженные детали и не ухудшить прочностные качества арки.

При верном выборе и профессиональной замене колесные арки будут обеспечивать необходимую защиту колес и привлекательный внешний вид автомобиля. А при регулярном обслуживании эти детали долгие годы не будут служить источником головной боли и лишней статьей расходов автовладельца.

Источник статьи: http://www.autoars.ru/articles/?id=173

Рефрижератор 6614D1

Фургон-рефрижератор, толщина стен 100 мм, пол усилен. Рефрижераторная установка Thermo King V-500 MAX. Опции: два отсека, полки для груза, вешала для туш.

Наши телефоны:
(351) 328-97-07
(351) 353-97-07
(351) 353-60-80

Агрегаты ремонтные АНРВ, АРОК

Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК

АРОК-2

Агрегат ремонта станков-качалок «АРОК»

Передвижная мастерская АРОК разработана для ремонта и обслуживания станков-качалок, промыслового оборудования, элементов фонтанной арматуры, замены смазки в редукторах.

Передвижная мастерская АРОК способна выполнять следующие основные функции:

КАМАЗ или УРАЛ? а может быть IVECO, МАЗ, ГАЗ, MANN?

Автомобиль серийно выпускается на нескольких вариантах шасси КАМАЗ (4х4, 6х6) и УРАЛ (4х4, 6х6, капотный, бескапотный, УралNEXT). Для выбора шасси или модификации обратите внимание на список ниже. Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

Модификация Шасси Характеристики
7886K9-20 Камаз 5350-42 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 280л.с., рестайлинговая кабина, тахограф
7886F1-02 Камаз 43501, Камаз 43501-42, Камаз 43501-45 Фургон с грузовой платформой, без КМУ
7886M1-02 Камаз 43502-42, Камаз 43502-45 Фургон с грузовой платформой и КМУ или без КМУ
6614B2-10 Урал 4320-1151-61, Урал 4320-1151-71 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 230 л.с., Евро-4, АБС, тахограф
6614B2-11 Урал 4320-1151-61, Урал 4320-1151-71 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 285 л.с., Евро-4, АБС, тахограф
6614B4-10 Урал 4320-1151-79 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6614B6-10 Урал 4320-4151-79 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 285 л.с., Евро-4. Бескапотная кабина, АБС, Тахограф

Данный спецавтомобиль «» изготавливается на базе нескольких модификаций шасси КАМАЗ и УРАЛ!

На весь ассортимент спецтехники нашего производства со сроками поставки январь-февраль-март 2017 года предоставляются специальные новогодние скидки. Размер скидки рассчитывается индивидуально!

Звоните! Все расскажем!
+7 (351) 213-50-20

Бортовая платформа автомобиля АРОК

Для перевозки узлов, агрегатов или материалов служит бортовая платформа, с открывающимся правым (по ходу движения) бортом. Запоры бортов могут блокироваться специальными фиксаторами или висячими замками.

Газовые баллоны, рукава и газорезательное оборудование хранятся в закрывающихся нишах на задней стенке кузова-фургона. Внутренняя поверхность грузовой платформы покрыта рифленой резиной (как вариант — рифленая металлическая поверхность).

Для входа на грузовую платформу применяется специальная съемная лестница, фиксируемая в специальных направляющих на краю платформы. В транспортном положении лестница хранится в фургоне.

Фургон-мастерская автомобиля АРОК

Станция замены масла и смазок представляет собой несколько раздельных металлических емкостей для масел, оборудованных электроподогревом и шестеренными насосами НМШ. Для заправки свежего масла в редукторы и механизмы применяются специальные маслораздаточные пистолеты со счетчиками (либо без счетчиков). Сбор отработанного масла для последующей утилизации производится в отдельную емкость, оборудованную собственным насосом НМШ.

В качестве емкостей для масла могут быть применены стандартные 200л металлические бочки, поставляемые производителем масла. Бочка оснащается маслозаборным оборудованием, подключенным к насосу НМШ.

Слесарная мастерская, расположенная в кузове-фургоне мастерской АРОК оснащена всем необходимым оборудованием и инструментом для выполнения слесарных работ: на прочном верстаке с ящиками для инструмента размещены слесарные тисы, возможно размещение дополнительного оборудования: электроточило, нагнетатели смазки, компрессор.

Также в фургоне размещаются сварочные выпрямители, питающиеся от стационарно установленного электрогенератора.

Дополнительно может устанавливаться сверлильный станок и любое другое оборудование.

Основное оборудование передвижной мастерской АРОК

Источник статьи: http://www.automzsa.ru/arok/

Оцените статью