- Форд Фокус-3 и ШевролеКруз– что лучше выбрать?
- Ford Focus против Chevrolet Cruze
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Боцман и стиляга
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Не уму, но сердцу
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
- «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Не для эгоистов?
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
- Водитель, подвиньтесь!
- «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- В ожидании турбо
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Настроил? Нарезай!
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
- «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Летящей походкой
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Налог на безопасность
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Моделист-конструктор
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- «Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
- Мы решили:
Форд Фокус-3 и ШевролеКруз– что лучше выбрать?
Сегодня мы расскажем вам про два автомобиля очень популярные на б/у рынке. Это Ford Focus III и Chevrolet Сruze. Каждый из автомобилей обладает своим характером, у каждого из них есть своя армия поклонников, так что мы попробуем разобраться, какой же автомобиль лучше.
Сегодня мы не станем рассказывать вам о технических характеристиках или поломках автомобилей. Наш обзор автомобилей Ford Focus III и Chevrolet Cruze,будет основан только на ощущениях от тест-драйва. Ведь не все же разбираются в автомобилях, многие покупают то, что им нравится, и им вовсе не хочется возиться с ремонтами. С одной стороны, это вроде как и правильно, в наш век узкой специализации. С другой стороны, учитывая специфику наших СТО, где каждый норовит обмануть ближнего, нужно хотя бы минимально разбираться в автомобиле, чтобы с вас не брали деньги за несуществующие проблемы.
Автомобиль Ford Focus III появился в 2011 году и был весьма доброжелательно воспринят общественностью. Всёдело в том, что в России прекрасно знали автомобили как первого, так и второго поколения, так что третье поколение было априори обречено на успех.
Начнём наш обзор с внешнего вида. Несмотря на годы, машина вовсе не выглядит устаревшей, дизайн куда более продуманный и симпатичный, чем у той же Лады Весты. Понятно, что новый Форд Фокус стоит дороже, но, если что, сейчас уже выпускают Фокус четвёртого поколения, а дизайн Весты не дотягивает и до третьего.Не будем описывать дизайн автомобиля словами, всё можно прекрасно рассмотреть на фото, и решить для себя, нравится вам Ford Focus IIIили нет.
Внутри кажется, что салон большой, но чувствуется небольшая теснота, хотя это смотря с чем сравнивать. Приборная панель выглядит вполне современно и достойно, все кнопочки имеют удобное и эргономичное расположение.
Автомобиль был выбран с бензиновым мотором 2,0 литра на 150 л.с. Лично я считаю. Что для автомобиля такого класса это идеальный объём – если больше, то это уже серьёзно отразится на расходе топлива, а если меньше, то исчезнет динамика. Благодаря небольшому весу, Ford Focus IIIс мотором на 150 л.с. разгоняется очень даже динамично, автомобиль реагирует на нажатие педали газа при любых оборотах. За это нужно сказать спасибо грамотно настроенной коробке передач. Коробка, кстати, роботизированная, но это нормальный робот. А не такое недоразумение, как на Ладе Весте.
Подвеска имеет идеальную настройку именно для российских дорог, она и не жёсткая, но и не мягкая, пробить её даже на просёлочной дороге сложно. Имеется неплохая штатная шумоизоляция, что для этого класса автомобилей большой плюс. Из минусов, которые сразу вылезли при пробной поездке, хотелось бы отметить слишком лёгкий и малоинформативный руль на скорости, и чересчур жёсткая педаль тормоза.
Что касается средней цены на Ford Focus III, то на автомобили 2011-2015 годов, а это значит на дорестайлинговые модели, она примерно держится на уровне 450 000 рублей, хотя можно найти автомобили и за 400 000 рублей, но это уже нужно рассматривать каждый экземпляр более тщательно.
Казалось бы, что автомобили Chevrolet должны быть настоящими американцами, большими, с мощными моторами и так далее. На самом деле Chevrolet Сruze и прочие небольшие автомобили от концерна Дженерал Моторс к США имеют весьма слабое отношение, ведь изготавливают их на базе заводов Daewoo, специально для азиатских стран и для России. Что касается Круза, то изначально этот автомобиль назывался Daewoo LacettiPremiere.
Начнём с внешнего вида Chevrolet Сruze. Что-что, а внешность у автомобиля очень даже запоминающаяся и броская. Кажется, что машина обладает спортивным характером, но это только кажется. На самом деле тут только два мотора, один с рабочим объёмом 1,6 литра на 109 л.с, второй с рабочим объёмом 1,8 литра на 141 л.с.
Внутри ждёшь от автомобиля чего-то спортивного, но по факту оказывается, что ничего спортивного там нет, более того, материалы отделки салона просто кричат о своей дешевизне. Зато багажник отличается большим объёмом, чего от такого спортивного дизайна не ждёшь.
На тесте у нас был автомобиль с мотором 1,6 литра на 109 л.с. Сразу хотелось бы отметить, что этого объёма машине, да ещё и с такой броской внешностью, явно не хватает. Мотор ревёт, но динамики не наблюдается. Зато сразу видно, а точнее слышно, что шумоизоляция самого бюджетного уровня, если она вообще тут есть. Подвеска по сравнению с Форд Фокус-3 слишком шумная и жёсткая. Зато руль более тяжёлый на скорости, вот только эту скорость ещё нужно умудриться набрать.Механическая коробка передач не поразила своими настройками, так что машина весьма флегматична.
Не знаю, как ведёт себя Chevrolet Сruze с мотором 1,8 литра, но я уже на этом этапе хочу сказать, что лучше выбирать именно этот двигатель, он явно будет более динамичный и скоростной, тем более, что разница в лошадиных силах весьма значительная 141 против 109.
Так что же выбрать, Форд Фокус или Шевроле Круз? Ответ однозначен, конечно же Форд Фокус-3! Говорить в пользу покупки Круза может только то, что средний ценник на него примерно на 50 000 рублей ниже, чем на Фокус. С другой стороны, не такая уж большая и разница, лучше чуть-чуть подождать, и взять машину с нормальной динамикой при одинаковом расходе топлива.
Пишите в комментариях, какой автомобиль нравится вам больше, и не забывайте подписываться на мой канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d10ace9278e6f00af96bd38/ford-fokus3-i-shevrolekruz-chto-luchshe-vybrat-5d4432adb5e99200acbbfafb
Ford Focus против Chevrolet Cruze
«Круз» пока не столь популярен, зато силен другими успехами — вот уже третий год кряду он рвет соперников в гоночном чемпионате WTCC. Конечно, гражданская версия имеет мало общего с победоносным «спортсменом», однако «Шевроле» достаточно силен для того, чтобы не пресмыкаться перед «Фордом»: он не прочь окунуть лавры соперника в кипящий бульон. Получится ли?
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Боцман и стиляга
Третий «Фокус» сложно назвать революционером. Да, он серьезно отличается от предшественника, его кузов стал более рельефным и затейливым, но только потому, что сейчас «так носят»: все эти ребра жесткости и трехмерные поверхности — дань трендам, а «кинетичность» образа просто позволяет не отстать от конкурентов. Впрочем, «Фокусу» и не нужно строить из себя пламенного революционера. Да, машина первого поколения с «новогранным» стилем воевала за сердца, кошельки и рынки. Последователи — отнюдь не боевой авангард, а скорее оккупационная армия: нужно удержать завоеванное, не поддаваясь моральному разложению.
Седан третьего поколения полностью соответствует поставленной задаче. При встрече узнаешь, отвернувшись — не вспомнишь. При детальном изучении озадачивает разве что геометрия фар: смещенные к носу поворотники придают глазам несколько заплывший вид, а их сочетание с черными прорехами на бампере дополняет образ пострадавшего в потасовке.
Рядом с метросексуальным «Фордом» боевой «Шеви» выглядит рубахой-парнем, рабочей костью с городских окраин: огромный «гриль», чистые линии кузова — все как-то очень по-честному, без ненужных выподвертов. Конечно, серийный седан не очень-то похож на собирающую горы кубков гоночную версию, но какая-то неуловимая энергетика в его чертах чувствуется. И, что примечательно, впечатление это достигнуто без лишних ребер жесткости и прочей современной «пластики». А взгляд широко расставленных фар из-под сдвинутого на лоб капота не сулит сопернику ничего хорошего.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Не уму, но сердцу
Очень разное первое впечатление поначалу мешает понять, насколько похожи интерьеры наших дуэлянтов. Центральную консоль, например, просто кроили по одному лекалу: рядом с рычагом КП квартируют круглые ручки блока управления микроклиматом, над ними карнизом нависает многокнопочный центр управления мультимедийной системой, сверху — с антресолей — на обитателей салона поглядывает дисплей, заботливо прикрытый индивидуальным козырьком. В чем разница? Как всегда — в деталях.
Например, «фордовцы» умудрились вживить между «музыкой» и «климатом» дополнительные дефлекторы — зимним утром будет не так противно прикасаться к селектору коробки. Жаль, на этом запасы рационализма закончились, и осталась одна только красота. Она тут везде: и в многоцветной подсветке, и в изгибах и замысловатой геометрии — пусть даже порой в ущерб эргономике. В итоге кнопками на руле, управляющими двумя дисплеями с отточенной графикой, пользоваться крайне неудобно — если вы, конечно, не головоногий моллюск. Но даже в этом случае вам вряд ли будет сподручно оперировать скользкими и мелкими ручками климат-контроля — нормальным человеческим «крутилкам» не место в этом храме красоты! И разобраться со скругленными рядами клавиш медиа-центра не помогут ни щупальца, ни псевдоподии. Впрочем, на уровне «громче-тише» управление звуком проблем не вызывает. Вдобавок бортовая «музыка» крайне дружелюбна к «айподам», «айфонам» и прочим гаджетам, если, конечно, не лень таскать гирлянды проводов до спрятанных в перчаточном ящике разъемов. Пристроить сам плейер — тоже проблема: удобная ниша у правого колена водителя есть только на дешевых версиях.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
«Круз» устроен куда человечнее: разъем AUX легко обнаруживается в некрупном подлокотнике, а рядом с рычагом коробки есть небольшая, но вполне пригодная для хранения гаджетов прорезиненная ниша, в которой ничего не гремит. Микроскопические резиновые коврики есть и в выемках дверей — а вдруг вам удобно держать телефон именно там? Жаль, что для включения источника звука придется вглядываться в мелкие пиктограммы и надписи на многочисленных кнопках, а результаты действий разглядывать на тусклом двухстрочном дисплее. Зато у ниши в верхней части центральной консоли есть «смежная профессия» — туда без проблем встает смартфон. За управление микроклиматом у «Круза» отвечают удобные рифленые кругляши с внятной обратной связью, а геометрия мультифункционального руля рассчитана все же на людей.
Впрочем, даже это человеколюбие не может отменить ощущение дешевизны, которое испытываешь, сменив «Фокус» на «Круз». У «Шевроле» вроде и подсветка такая же голубая, и тканевые вставки удачно маскируют экономию на пластике, но все эти усилия идут прахом, стоит только пересесть в «Форд». Вердикт: «Круз» впереди в функциональном, «Фокус» — в эстетически-тактильном смысле.
«Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Не для эгоистов?
Человеколюбивость «Круза» проявляется и при перевозке пассажиров. Доступ на диван открывает широкий проем почти прямоугольной формы, а вошедшим через него не придется бодать заднюю стойку кузова, протискиваясь на сиденья. Геометрия посадки четко выверена: за водителем ростом около 180 см легко сядет не менее массивный пассажир, и ему не придется подпирать головой потолок — даже несмотря на то, что вид у крыши довольно покатый. Особенных удобств на «галерке» нет, подлокотник и 12-вольтовая розетка не дадут родственникам почувствовать себя бедными. Единственный минус — штатные резиновые коврики перекрывают воздуховоды, заботливо подведенные к ступням пассажиров.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
Для того чтобы разместиться за водителем «Фокуса», придется проникнуться магией названия автомобиля и вспомнить акробатику. Проем двери уже, диван расположен ниже, а стойка кузова объявила награду за голову нарушителя границы. Попытка разместить за рослым водителем столь же габаритного пассажира заканчивается массажем спины первого в исполнении последнего. Даже более продуманная доставка назад теплого воздуха не искупит этой тесноты.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
Водитель, подвиньтесь!
Чтобы сложить диван «Фокуса», следует сначала поднять часть подушки, чертыхнуться, отодвинуть переднее сиденье, завершить подъем подушки — и только потом уронить на освободившееся место спинку. Плюс в этой процедуре только один — можно найти потерянную пассажирами мелочь.
«Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
«Круз» гораздо удобней: части спинки дивана легко падают вниз, образуя аккуратное продолжение пола багажника. Сам грузовой отсек у «Шевроле» больше в литрах и удобнее в применении, а вот проем «Форда» сильно зажат по вертикали (привет, «запаска»!). К тому же процесс погрузки осложняет узкий проем. Есть у седанов и общие беды: манипуляциям с грузом мешают петли крышки (у второго «Фокуса» такой проблемы, кстати, не было), а на самих крышках отсутствуют ручки — приходится тренировать пальцы, хватаясь за замки и невидимые выступы.
«Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
В ожидании турбо
Потенциальному покупателю «Круза» выбирать особенно не из чего: по ощущениям оба мотора — будь то 109-сильный агрегат 1,6 л или более дорогой двигатель 1,8 л — сплошной «турболаг». Все время кажется, что вот сейчас начнется бодрый подхват, но его нет — ни бодрого, ни какого-либо еще. Европейцам повезло больше: у них есть дизель, а нашим драйверам придется ждать рестайлинга — после него обещают начать продажи машин с бензиновыми турбомоторами, синхронизировав линейку двигателей с близким родственником — «Опелем-Астра».
«Фокус» — это, конечно, тоже не подарок гонщику. Но тут хотя бы есть из чего выбрать. Причем даже 105-сильная версия с престарелым мотором 1,6 л легко обставит 109 «лошадей» «Круза» за счет более выгодной моментной характеристики. «Бумажность» крестоносной мощности подтверждает и сравнение других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуть уступает «Крузу-1,8», но по удобству управления — выигрывает, и немало. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» есть еще и 2-литровая версия: 150 сил — это и немного, быть может, однако же после «Круза», как прохладный душ летним утром.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Настроил? Нарезай!
Гоночные гены «Круза» проявляются в движении. Точнее — еще до него. Это едва ли не единственный автомобиль без спортивных добавок к имени, создатели которого на полном серьезе предлагают водителю заняться настройкой шасси — то бишь поиграть можно давлением в шинах. Информационная табличка в дверном проеме рекомендует в обычных условиях держать 2,2 атмосферы, а для «экономичных» пробегов по трассе поднимать давление до 2,7. Мне «Круз» достался с дежурной «двойкой», но выяснил я это только на заправке, а до того успел изрядно выругать доводчиков шасси и рулевого за невнятность поведения и поисковое руление в разворотных петлях. Временами бывало даже страшновато. Подняв давление до штатных 2,2 атм, я не без удовольствия отметил метаморфозу: машина поехала внятно и адекватно. Практически исчезла диагональная раскачка в поворотах, а у «баранки» появился четко осязаемый ноль. Накачивать еще пол-атмосферы я не рискнул, но до 2,4 давление все же поднял. Стало пожестче, но не стало вкуснее. Вдобавок сильнее проявилась недостаточная поворачиваемость. Ладно, наигрались — пересаживаемся в «Форд».
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км
Тут манипулировать давлением не надо: садись и езжай. И да поможет тебе независимая задняя подвеска с фирменными «фордовскими» рычагами со звучным названием «контрол блейдз»! То ли это очарование имени, то ли обостренность восприятия после туповатой полузависимой задней подвески «Шеви», однако после динамичного прохвата на «Фокусе» остается четкое ощущение, что машина траекторию не пишет и не чертит, а именно нарезает. На что стоит обратить внимание при покупке — так это на тип усилителя. Например, машины с «автопарковщиком» оснащаются электрогидравликой, и как раз-таки электрическая часть в ней явно лишняя — по крайней мере, если хочется наслаждаться рулением. Но и с таким «отягощением» «Фокус» эталонно хорош.
«Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Летящей походкой
Плавность хода «Фокуса» будет напрямую зависеть от силового агрегата: подвеска у более динамичной 2-литровой машины настроена чуть иначе. Оптимальным нам представляется вариант с любым мотором 1,6 — шасси работает упруго, не позволяя машине вздрагивать и подпрыгивать.
«Круз», однако, еще лучше. Правда, сполна ощутить это смогут только жители регионов с действительно плохими дорогами. Способность уверенно «дубасить» по фрагментарному асфальту, сохраняя при этом курсовую устойчивость, и не выбрасываться с дороги — главное достоинство «Шевроле». Не всякий кроссовер так сможет! При этом «Круз» довольно тих: в салон проникает строго дозированная порция дорожных шумов, не производят их и детали интерьера. Колесные арки «Фокуса» чуть более проницаемы, а на восемнадцатой тысяче километров салон наполнился едва ощутимым дребезжанием.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Налог на безопасность
Оба дуэлянта с честью выдержали все удары, которым любят подвергать испытуемых эксперты «ЕвроNCAP», и показали при этом пятизвездные результаты. Если покопаться в оценках, обнаруживается, что «Круз» прошел испытания чуть лучше «Фокуса». Да и полный набор из шести подушек покупателям «Круза» доступен уже начиная с версии LS за 659 тысяч, а вот при покупке «Фокуса» в версии «Тренд Cпорт» за 662 500 рублей придется доплатить за «занавески» 9500 рублей. Зато любой «Фокус» можно оснастить системой стабилизации, а начиная с уже упомянутого «Тренд Спорта» за нее даже не попросят денег. Владельцам «Шевроле» электронный «ошейник» полагается только в комплекте с более мощным мотором, а значит, выложить придется не меньше 758 тысяч.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Моделист-конструктор
Купить «Круз» проще простого — нужно выбрать одну из трех комплектаций. Причем даже «Бэйз», который начинается с 586 тысяч, уже оборудован «музыкой», двумя подушками и АBS. Заказать можно кондиционер за 25 900 руб., обогрев сидений за 6000 руб. или 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один — 1,6 литра.
Следующая по рангу версия LS начинается с 659 тысяч, а за «автомат» в сочетании со 109-сильным мотором придется доплатить меньше — 35 тысяч. Кондиционер и обогрев передних сидений тут уже есть, а дополнительно попросить можно только диски понаряднее или парктроник — по 10 тысяч за опцию. Система стабилизации доступна только с мотором 1,8 и только в комплектации LT: 758 тысяч за машину с «механикой» и на 35 тысяч больше за «автомат». Тут уже есть все: датчики дождя и света, климат-контроль, «продвинутая» музыка, 17-дюймовые диски. Добавить можно разве что металлик (10 тысяч) или кожу (еще сорокет). А вот сигнализации, которой оснащаются машины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что странно.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Прайс «Фокуса» представляет собой джунгли, в которых диковинными лианами переплетены моторы, коробки, комплектации, отдельные опции и пакеты оных, причем стоимость пакетов может отличаться в зависимости от того, на какую комплектацию их «навешивают».
Открывает «гонку вооружений» привлекательная цена в 542 тысячи за седан «Амбиент» с чахлым 85-сильным двигателем, купить который, скорее всего, не удастся — во Всеволожске такие машины производят крайне редко и неохотно. Дилер будет настойчиво предлагать «Тренд»: 632 500 рублей за версию со 105-сильным мотором, кондиционером и «музыкой». 125-сильный и 150-сильный моторы обойдутся дороже на 24 и 77 тысяч соответственно, доплата за робот «Пауэршифт» — еще 35 тысяч. Стоит заказать и зимний пакет (обогрев ветрового стекла, передних сидений и форсунок омывателей) за 11 900 рублей и систему стабилизации за 19 500. Но тогда уж разумнее сразу заплатить 686 500 рублей за версию «Тренд Спорт», в которой уже будет ESP, квартет подушек, сигнализация, спортивные сиденья и диски из легкого сплава.
Начиная с этой версии можно купить и дизельный «Фокус» — от 869 тысяч. Полнейший космос начинается в версии «Титаниум» — это минимум 735 тысяч за машину с мотором 1,6 (125 сил). Остальное — дань красоте: главные отличия «Титаниума» заключаются в наружном и внутреннем декоре.
В общем, налицо явные различия между европейским и азиатским подходами: «Круз» кажется более доступным, но при покупке «Фокуса» деньги можно потратить гораздо эффективнее.
«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км
Мы решили:
«Фокус» подтвердил реноме чемпиона. Как и десять лет назад, это отличный способ потратить деньги, получив взамен достойный автомобиль — безопасный и к тому же доставляющий известное удовольствие от вождения, причем последнее фактически не зависит от цены выбранного экземпляра. Вторичный рынок к «Фокусу» также вполне благосклонен, посему переживать можно разве что за недостаточную «семейственность» такого, казалось бы, утилитарного автомобиля.
«Круз» берет функциональностью: жить в нем удобнее — причем как спереди, так и сзади. Недостает только ощущения качества в широком смысле: выбор материалов, информативность и вибронагруженность органов управления — все эти нюансы говорят нам о том, что мы имеем дело с достойным учеником, который пока еще не стал мастером.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/486551-ford_focus_protiv_chevrolet_cruze/