- Китайские автомобили лучше российских, или наоборот?
- О чем говорят объемы продаж
- Седаны китайского и российского производства
- Китайские седаны
- Российские седаны
- Российские и китайские внедорожники
- Кроссоверы Китая и РФ
- Заключение
- Какие машины лучше — китайские или российские?
- Китайский автопром – в чём его преимущества
- Как развивается российское автопроизводство
- Какие автомобили лучше для российского потребителя
- Российские автомобили
- Китайские автомобили
- Заключение
Китайские автомобили лучше российских, или наоборот?
Какие автомобили предпочитают российские водители – китайские или российские? Объемы продаж, предпочтения по классам и моделям. Фото и видео.
Содержание статьи:
- О чем говорят объемы продаж
- Седаны китайского и российского производства
- Российские и китайские внедорожники
- Кроссоверы Китая и РФ
- Видео про китайские и российские машины
Автолюбители часто спорят: что лучше – китайский недорогой автомобиль или автомобиль того же класса отечественного производства. Решить довольно сложно. Можно сказать, что оба производителя выпускают продукцию низкого качества, а можно утверждать, что оба уверенно улучшают конечный продукт, завоевывают рынок – в частности, его недорогой сегмент.
Чтобы разобраться детальнее, надо сравнить объемы продаж китайских и российских авто у нас в стране. Сравнить цены и характеристики машин по классам. И тогда, может быть, станет понятнее, какие же автомобили лучше – выпущенные в нашем родном автопроме или созданные трудолюбивыми сынами Поднебесной.
О чем говорят объемы продаж
Сравним, какие авто пользуются большим спросом на российском рынке. Для этого посмотрим на объемы продаж как китайских, так и российских автомобилей. Так мы узнаем, какие на самом деле автомобили предпочитают россияне.
Пальму первенства получил кроссовер китайского происхождения Geely Atlas, объем продаж которого составил 7536 единиц. Вторая ступень пьедестала досталась паркетнику Haval H6 – россияне купили 6378 автомобилей данной марки. И третье почетное место получил кроссовер той же марки Haval F7 – продано 3219 машин.
Посмотрим теперь на продажи российских авто. За 2019 год реализовано в общей сложности 1 759 532 автомобиля (спад рынка на 2,3%). В доступной статистической отчетности АЕБ нет данных о том, сколько всего российских машин было продано на отечественном рынке. Но тройка лидеров-«россиян» в классе легковых автомобилей определилась.
Первое место заняла Lada Granta (135 831 авто), второе место по праву принадлежит Lada Vesta (111 459), а третья ступенька досталась УАЗ (28 892), причем статистика не уточняет, какие конкретно марки вошли в эту цифру.
Самым распространенным у россиян остается УАЗ Патриот, так что можно допустить, что высокие цифры продаж принадлежат именно ему.
Что можно сказать по этим цифрам? Очевидно, что российский покупатель предпочитает автомобиль, произведенный в своем отечестве. Шесть тысяч купленных наиболее популярных китайских авто против 136 тысяч российских говорят сами за себя. Но при этом наблюдается спад российского рынка авто (2,3%) и рост продаж китайских (13%), причем рост весьма значительный.
Получается, что, хотя россияне активно интересуются китайским автопромом, но покупают в основной своей массе машины собственного производства. Автолюбитель из России в большинстве своем приобретает в пользование седан Lada АвтоВАЗ, но если он решит купить внедорожник, то выберет в первую очередь УАЗ Патриот, затем рассмотрит китайский HAVAL H6. Ну а если наш соотечественник пожелает водить новенький кроссовер, то пойдет и купит китайский Haval F7 или Geely Atlas.
Седаны китайского и российского производства
Сравнивая то, как воспринимаются на рынке седаны из Китая и отечественные, можно однозначно сказать, что тут впереди именно российские автомобили. Китайские седаны не так уж востребованы у российского потребителя – он чаще выбирает проверенные и получившие хорошие рекомендации авто с кузовом седан отечественного производства.
Китайские седаны
Есть несколько качественных и недорогих китайских седанов, которые достойны внимания:
- Faw Oley – бюджетный автомобиль, цена которого начинается с 490 тысяч рублей. Комплектация неплохая, по уровню дотягивает до некоторых моделей крупных автопроизводителей.
Технические характеристики Faw Oley скромные: двигатель 1,5 л в 102 л.с. выдает мощность, которой должно хватать на городские поездки. АКПП Aisin считается одной из лучших в своей категории. Седан Faw Oley отличается хорошей сборкой, приемлемым уровнем безопасности и неплохо приспособлен к нашим дорогам. Салон достаточно комфортабелен, хотя критики отмечают некачественную окраску и «скрипящие» звуки.
Lifan Solano 2016 – седан, который может похвалиться низким (6,5-7 л) расходом бензина. Двигатель 1,5 л в 100 л.с. признан среди китайских авто одним из лидеров по экономичности. Цена начинается с отметки в 630 000 рублей.
В базовой комплектации поставляется с отличным кожаным салоном, качественным пластиком. Lifan Solano предлагает несколько систем безопасности, светодиодную оптику, штатные ДХО. Седан имеет красивый современный вид. Опять же, как и другие китайские авто, имеет не очень качественную окраску, скрипы в салоне и не отличается хорошей шумоизоляцией.
По техническим характеристикам Geely Emgrand 7 особо не отличается от других седанов – мотор 1,8 л в 129 л.с. с расходом бензина 8 л. Не очень качественная окраска является недостатком этого в остальном замечательного автомобиля.
Российские седаны
Седаны российского производства очень востребованы и обладают весомыми достоинствами.
- LADA Granta – солидный и добротный автомобиль, внешне выдержан в стиле скромной элегантности. В последней версии кузову придали более современную форму, что улучшило аэродинамику. Технологии включают круиз-контроль, функцию задержки освещения и выключения фар. Есть задние датчики парковки. Для водителя и переднего пассажира в Lada Granta предусмотрены две подушки безопасности.
Двигатели могут быть в трех вариантах, один из них – на 1,6 л в 98 л.с., расход бензина – 7,2 л, с АТ. Скорость развивает до 176 км/ч. КПП может быть или «автомат», или «механика», или АМТ. Ценник стартует с 455 900 руб. Недорогой и практичный, он стал лидером продаж среди отечественных автомобилей за прошлый год.
LADA Vesta – по всем параметрам замечательный автомобиль в классическом стиле, специально приспособленный для российских дорог и холодного климата: с оцинкованным кузовом, антигравийным покрытием днища, утепленным рулем. Выглядит современно с его покатой крышей и удлиненным капотом.
Салон комфортный и вместительный, рассчитан на пять посадочных мест. Оснащен мультимедийной системой, камерой заднего вида, парктроником. Рассчитанная на семейные поездки LADA Vesta имеет багажник на 480 л, который можно увеличить, сложив спинки сидений.
Надежность в поездке обеспечивает прочный кузов, в котором применены особые стали. На выбор предлагается три вида мотора. Один из них – на 1,6 л в 106 л.с., трансмиссия МТ, расход бензина – 6,9 л на 100 км, максимальная скорость – 182 км/ч. Цена этого замечательного седана берет старт с 629 900 рублей.
Сравнивая объемы продаж седанов китайского и российского производства, можно сделать вывод о том, что пальма первенства в этом классе принадлежит России. Наши седаны более мощны, более приспособлены к зимам и разбитым дорогам, внешне ничуть не уступают, а по цене практически равны китайским. К тому же, запчасти и ремонт всегда доступны и недороги. Поэтому неудивительно, что россияне предпочли в 2019 году приобретать именно их.
Российские и китайские внедорожники
А теперь рассмотрим автомобили класса кроссоверы и внедорожники. Именно они все больше и больше наращивают популярность, продажи с каждым годом продолжают расти.
- УАЗ Патриот 2019 – российский пятиместный внедорожник 4х4, один из самых узнаваемых и уважаемых отечественных автомобилей. Его размеры 4750х2110х1910, колесная база – 2760 мм.
Двигатель 149 л.с., грузоподъемность – 525 кг. Багажник объемом 650 л минимальный, а со сложенными сиденьями достигает 2415 л. Клиренс 210 мм позволит проехать по любым рытвинам и ухабам. КПП 6-ступенчатый «автомат», скорость развивает до 150 км/ч.
Патриот позиционирует себя не только как автомобиль повышенной проходимости, но и в качестве семейного авто, на котором благодаря новой АКПП стало удобно передвигаться по городским улицам.
Теперь он стал более удобным и экономичным. Двигаясь по шоссе со скоростью 90 км/ч, этот УАЗ с «автоматом» расходует на 2 л меньше, чем он же с механической КП.
Повышают уровень комфорта новые сидения, конструкция которых эргономична, так что даже при длительной поездке у водителя и пассажиров не заболит спина. Обитые тисненой кожей, с подголовниками и боковой поддержкой, они смотрятся солидно и стильно.
Мультимедийная система на Андроид имеет 7-дюймовый сенсорный экран, навигатор. Среди технологического оборудования система ESP, блокировка дифференциала заднего моста, включаемая кнопкой, система контроля тягового усилия. Все это повышает проходимость Патриота в самых сложных ситуациях бездорожья. Цена начинается от 1 034 000 рублей.
Haval H6 – самый продаваемый в России китайский пятидверный внедорожник имеет размеры 4649×1852х1727 мм, колесную базу 2680 мм, и он меньше российского Патриота. Его внешность безупречна – это стильный и мужественный автомобиль. Багажник вместительный на 808 л, что гораздо больше, чем у Патриота в обычном состоянии, но в режиме сложенных сидений объем увеличивается до 1216 л, что вдвое меньше, чем у УАЗа.
Интерьер выдержан в современном дизайне и отвечает всем требованиям функциональности – эргономичные сиденья, подсветка, отделка деревом и удобные отсеки для необходимых предметов. Система климат-контроля, бесключевой запуск, компьютер и сенсорный экран 8 дюймов, задние парктроники, системы безопасности, круиз-контроль и множество других функций делают этот внедорожник очень дружественным водителю и удобным в эксплуатации.
Клиренс – 180 мм. Двигатель 1,5 л в 143 л.с. с расходом топлива 8,2 л., максимальная скорость – до 180 км/ч. Ценник стартует с 1 098 000 рублей.
Как российский, так и китайский внедорожники имеют сходные характеристики и примерно одинаковый ценник. Что их отличает, так это габариты и внешность. И хотя считается, что китайские внедорожники очень распространены и все их покупают, статистика не врет, когда показывает цифры: китайских куплено чуть более шести тысяч, а Патриотов – почти 29 тысяч. Так какой внедорожник лучше?
Кроссоверы Китая и РФ
Что касается класса кроссоверов, то ситуация иная. Китайские кроссоверы лидируют у российских покупателей. Это удобные городские автомобили, оптимальные по размерам и маневренности:
- Haval F7 – 5-дверный универсал SUV. Этот стильный кроссовер предлагает множество интеллектуальных технологий: круиз-контроль, камеру заднего вида, круговой обзор, выбор режима движения в зависимости от погодных условий.
Уровень комфорта высокий: даже в базовой комплектации Haval F7 имеет интерьер премиум-класса и соответствующие функции: датчики парковки, подогрев руля и сидений, мультимедийный экран.
Для безопасности предусмотрены смарт-системы: предупреждение о возможном столкновении, предотвращение переворота, система торможения «автомат», курсовая устойчивость и множество других, не менее полезных. Двигатели 1,5 и 2,0 л на 150 и 190 л.с. Ценник начинается с 1 274 000 рублей.
Geely Atlas – наконец, самый продаваемый кроссовер из Китая, который впечатляет своим изысканным внешним видом, а место водителя у него похоже на пульт космического корабля.
Умный кроссовер Атлас начинен самыми передовыми системами безопасности и коммуникации. На выбор предлагается кожаная или попроще, из ткани, обивка для салона. И люди на пассажирских местах, и водитель чувствуют себя очень удобно благодаря эргономичной форме кресел.
Китайский производитель заявляет, что кузов изготовлен из особо прочной стали, что гарантирует безопасность при авариях. Красивый городской автомобиль с плавными линиями салона имеет 5 посадочных мест. Размеры 4519х1831х1694, колесная база – 2670 мм. Двигатель 139 л.с. позволяет достигнуть максимальной скорости до 185 км/ч. Передний привод, механический КПП. Базовая цена Geely Atlas – 1 169 990 рублей.
В России тоже выпускают кроссоверы, но они производят гораздо более скромное впечатление. Среди них можно назвать вседорожный седан Lada Vesta 2018, кросс-универсал Lada Vesta 2015, паркетник Lada XCODE 2016, кроссовер «УАЗ 3170» выйдет в 2020 году, «Кроссовер» Лада 4?4 Urban – модификация «Нивы».
Они не могут похвастаться инновационными технологиями или особой мощностью, зато стоят небольшие деньги и прекрасно вписываются в нашу реальность с ее непредсказуемыми дорогами.
Заключение
Какие автомобили лучше – китайские или российские, каждый решает для себя сам. К неоспоримым плюсам наших машин можно отнести надежность и выносливость, доступность запчастей и удобного сервиса. Китайские автомобили имеют в активе ультрасовременный дизайн и новейшее техническое оснащение.
Видео про китайские и российские машины:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/4766-kitayskie-avtomobili-luchshe-rossiyskih-ili-naoborot.html
Какие машины лучше — китайские или российские?
Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.
Содержание статьи:
- Китайский автопром – в чём его преимущества
- Как развивается российское автопроизводство
- Какие автомобили лучше для российского потребителя
- Заключение
- Видео про китайский кроссовер
Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?
Китайский автопром – в чём его преимущества
Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.
Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.
Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:
- Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.
И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».
Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.
Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.
Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.
Как развивается российское автопроизводство
Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.
На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.
В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.
Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.
Какие автомобили лучше для российского потребителя
На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.
Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.
Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.
Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.
Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.
На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.
Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:
Российские автомобили
- Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;
Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;
Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;
Китайские автомобили
- Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;
Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.
Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;
Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.
Заключение
Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.
Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.
Видео про китайский кроссовер:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2790-kakie-mashiny-luchshe-kitayskie-ili-rossiyskie.html