Что любит дизельный двигатель автомобиля

Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?

Есть несколько вещей, которые дизельным двигателям не нравятся:

Частые холодные запуски . Холодная работа изнашивает двигатель, поэтому не стоит обзаводится дизелем, если вы ездите по городу всего пару раз в день, по несколько километров или что-то вроде того.

Из-за более высокой эффективности, дизелям требуется больше времени, чем бензиновым двигателям, чтобы прогреться. Если ваши поездки на короткие расстояния, расход топлива будет таким же, как и у бензинового двигателя, а износ и расходы на обслуживание больше.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты, но при этом выдерживают высокие нагрузки и имеют крутящий момент на низких оборотах.

И когда вы лишний раз давите на педаль газа, когда автомобиль перегружен или двигается в гору, двигатель создает массу мелких частиц сажи, которые через поршневые кольца продавливаются в картер, а за тем с маслом разносятся по всему двигателю.

И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.

Дизель не любит , грязное моторное масло.

Моторное масло дизелей очень быстро чернеет (по сравнению с бензиновым двигателем, на котором вы можете ещё пройти тысячи километров), всё из-за принципа работы дизельного двигателя, при котором сажи и нагара образуется неимоверное количество, поэтому меняйте масло с рекомендуемыми интервалами.

Ещё более важно, как можно чаще менять масло и фильтр, а не покупать модное дорогое масло.

Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!).

Но не тратьте деньги на супер дорогостоящее масло!

С бензиновыми двигателями все по-другому: они позволяют увеличить интервалы замены масла, если вы заливаете лучшее масло, но этот «фокус» не пройдет с дизелями.

Еще одна вещь , которая способствует преждевременному выходу двигателя из строя, — это попадание пыли или сажи в систему, они могут проникнуть куда угодно, либо в систему впуска, либо в систему смазки.

Наверное вы видели, что кто-нибудь доливал немного масла в двигатель, не прочистив пыль вокруг заливной горловины или использовал грязную воронку, при этом. А возможно, и протерев щуп грязной тряпкой, прежде чем вставить его обратно в двигатель.

К сожалению, компьютерные системы управления двигателем не контролируют качество масла и воздуха на впуске, поэтому попадание, может привести к преждевременному износу двигателя.

Конечно вы можете сказать, что раньше были дизеля которые могли «скушать» всё что угодно, и работать в любых условиях, но данное утверждение не относится, к современным двигателям.

Теперь износ — это побочный продукт трения. Чем выше число оборотов двигателя, тем большее трутся поверхности друг о друга, следовательно выше степень износа.

Дизеля работает с постоянной скоростью только в генераторах, но это совсем не то, что в автомобилях.

Попытка использовать дроссельную заслонку для изменения скорости дизельного автомобиля — это рецепт износа двигателя.

Чем быстрее вы установите правильные отношения между оборотами, скоростью автомобиля и выбором передачи, вы обнаружите, что понижаете обороты двигателя, меняете чаще передачи и получаете желаемую скорость, тем самым увеличиваете срок службы двигателя вашего дизеля.

Нажатие на педаль газа и использование высоких оборотов, не приводят к увеличению скорости автомобиля, поэтому всё-таки необходимо использовать переключение передач для получения более высокой скорости.

Конечно в сочетании дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, мы не часто замечаем эту взаимосвязь, но пересев на дизель с механической коробки передач, вы обнаружите, что переключаете передачи гораздо чаще, чем с бензиновым двигателем.

Вы также обнаружите, что сильнее разгоняете двигатель и ищите больше мощности, пока не обнаружите, что коробка передач является ключом к высокой скорости.

Большая часть этих изменений происходит в сознании водителя, а не внутри двигателя.

Привычки плохого вождения уничтожат больше дизельных двигателей, чем все остальные факторы вместе взятые.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/chto-ne-liubit-dizelnyi-dvigatel-5c96114a62c99e2114bd72f4

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Здесь, в России, дизельный двигатель ассоциируется с большими грузовиками и автобусами, где его долговечность и мощная тяга делают его лучшим выбором, чем бензиновые двигатели. Но дизельные двигатели редко встречаются в автомобилях в. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок – 7-8%. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем, а также несколько заблуждений.

Преимущества дизельных двигателей

Долговечность двигателя . Дизельные двигатели, как правило, изготавливаются прочнее бензиновых и имеют более длительный срок службы. Сверхмощные грузовые двигатели будут пробегать до миллиона км. между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто преодолевают 300 000 км без особых проблем с двигателем. Однако это обходится дорого, потому что автомобили с дизельным двигателем обычно немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Отлично подходит для буксировки: дизели производят большой крутящий момент (мощность тяги) на низких оборотах двигателя. Например, дизель с четырьмя цилиндрами может производить такой же крутящий момент, как и шестицилиндровый газовый двигатель. Однако номинальная мощность лошадиных сил для дизелей, как правило, ниже, поскольку мощность в лошадиных силах зависит от скорости двигателя, а у дизелей максимальные скорости ниже, чем у бензиновых двигателей. Другими словами, они не являются хорошим выбором для спортивных автомобилей.

Большая экономия топлива: дизельные автомобили могут обеспечить фантастический пробег топлива, часто приближающийся к пробегу гибридных автомобилей. Это может быть одной из причин того, что европейцы так любят дизели, что стоимость топлива в Европе может быть чрезвычайно высокой.

Может использовать альтернативные виды топлива: в отличие от бензиновых двигателей, дизели могут работать на возобновляемом топливе, таком как биодизель, без каких-либо серьезных модификаций. Многие производители поддерживают работу на биодизельных смесях до BD20 (20% биодизеля / 80% на основе дизельного топлива), не теряя при этом гарантии производителя.

Механическая простота : бензиновые двигатели требуют сложных управляемых компьютером топливных и искровых систем для управления функциями двигателя. Дизели используют единственный главный топливный насос, и нет никакой системы искры. Посмотрите под капотом дизельного автомобиля, и вы увидите гораздо меньше беспорядка.

Недостатки дизельных двигателей

Рабочий шум: в отличие от бензиновых двигателей, которые производят большую часть своего шума от своих легко приглушенных выхлопных газов, значительная часть шума дизельного двигателя исходит непосредственно от самого двигателя. Несмотря на то, что сегодня производители довольно хорошо используют шумопоглощающую изоляцию в своих автомобилях, дизельные двигатели все еще имеют такой характерный шум.

Первоначальный расход: дизельные двигатели используют гораздо более высокие степени сжатия, чем бензиновые двигатели. Поэтому они должны быть построены сильнее, чем стандартные бензиновые двигатели. Это делает их тяжелее и немного дороже в сборке.

Эмиссия двигателя и техническое обслуживание. Хотя дизельный двигатель был изобретен более века назад, до недавнего времени его выбросам уделялось мало внимания. Большинство современных дизельных автомобилей используют дизельную выхлопную жидкость (DEF), которая позволяет снизить выбросы дизельного двигателя. Эти автомобили имеют бак DEF, который должен пополняться каждые 25 000 — 50 000 км. в в соответствии с правилами EPA.

Дизельные заблуждения

Наличие топлива: дизельные двигатели требуют дизельного топлива, и хотя не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, инфраструктура все еще остается отличной (помните, что большинство грузовиков и автобусов работают на дизельном топливе). В худшем случае, когда вы путешествуете, вы не сможете заправиться на первой заправочной станции, которую видите, но, возможно, на следующей после нее. При поездке по месту жительства вы сможете быстро определить станцию, которая продает дизельное топливо, и использовать ее для своей «домашней базы» для дизельного топлива.

Плохое начало в холодную погоду: старые дизели было трудно запустить в холодную погоду. Эти дизели использовали старомодные свечи накаливания, которые должны были нагреваться в течение 10-20 секунд, прежде чем двигатель мог быть запущен. Новые дизели имеют значительно более быстрые системы предварительного нагрева и запускаются практически сразу, даже в очень холодную погоду.

Дым: Дизельные автомобили имеют репутацию дымных и вонючих, что является возвратом к низко технологичным дизелям, найденным в старых автомобилях. Сегодняшние дизели гораздо более изысканные и почти не имеют дыма и запаха.

Если вы все еще на пути к тому, стоит ли в будущем автомобиль с дизельным двигателем, ваш следующий шаг — поговорить с владельцем дизельного двигателя. Получить его или ее взять на себя «дизельный образ жизни» и посмотреть, кажется ли это стоит попробовать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d517100118d7f00ad86d05b/preimuscestva-i-nedostatki-avtomobilei-s-dizelnym-dvigatelem-5d590f9dc6e2a400af406dd4

Стоит ли бояться дизельного двигателя?

Первый автомобиль с дизельным двигателем я купил почти случайно. Просто выбирал очередную машину, и так вышло, что больше всего мне понравился Volkswagen Passat с двухлитровым дизельным движком BMP. Конечно же, пробег у него добрые продавцы скрутили как только сумели, и фактический пробег на момент покупки в «мозгах» машины был около 250 000 километров, что для дизеля небольшого объема с насос-форсунками весьма немало.

Все лето я наслаждался низким (для большого универсала на автомате) расходом в 5 литров по трассе, отличной динамикой, и забывал иногда где лючок бензобака находится, так как я езжу только по выходным, и бака хватало на 2 месяца и более. Но первую зиму я, конечно, ждал с некоторым страхом. Не замерзнет ли? Не загустеет ли? Заведется ли? Не будет ли холодно внутри?

Закупившись еще перед первыми морозами антигелями, положив в машину пару номеров эвакуаторщиков, запасной топливный фильтр, и скрестив пальцы на удачу, я каждый раз неизменно заводил машину с полоборота. Хм.. Может не все так плохо? Справедливости ради скажу, что антигель я лил в бак при морозах в -20 и более, и, возможно, он помогал.

Масло из движка вытекало чернее смолы, и на тот момент меня это очень беспокоило.

На своей второй дизельной машине (Mitsubishi Pajero Sport II, куплен на пробеге 68 000 километров) я как то заправился на не очень хорошей заправке, и в -28 даже с антигелем заводился аж (о ужас!) секунд 10 покрутив стартером. В тот момент я даже успел было подумать что «всё, конец, где тут эвакуатор брать?»

При этом летом некачественное топливо не очень беспокоило этот двигатель, и единственное, что было не так после него — рос расход процентов на 20.

Чёрное масло я на тот момент принимал как данность, и не сильно уделял этому внимание. Менял его чуть чаще регламента, раз в 10 тысяч вместо 15, и был это в основном Лукойл Армортек 5-30.

На пробеге в 145 000 километров эта машина отправилась в трейд-ин полностью исправной и без каких либо технических проблем.

С третьей машиной (Mitsubishi Pajero Sport III, куплен новым) я расслабился окончательно, антигель заливать уже забываю даже в сильные морозы, но на Урале в ходе горнолыжной поездки мотор заводился с полоборота и в -28, и в -32. На этом вопрос с морозами для меня был окончательно закрыт. После -25 уже и бензинки нередко отказываются заводиться, а аккумулятор повышенной мощности дизелей по сравнению с аналогичными бензинками, или вообще два АКБ вместо одного, только добавляет уверенности, что стартеру хватит сил прокрутить что угодно. Если не забываю, то после -20 для спокойствия антигель всё же лью, благо в наших краях такие морозы — большая редкость, не больше пары недель в году.

Низкокачественное топливо отражается на новом двигателе 4N15 так же, как и на старом 4D56 — двигатель становится лучше слышно, и растёт расход.

Масло во время пятилетнего гарантийного срока меняет дилер по регламенту, менять чаще не собираюсь. За все последствия регламента при его соблюдении несёт ответственность производитель, и за это я отдаю немалые деньги за официальное ТО. Если в конце пятилетней гарантии (или через 150 000 километров, если они наступят раньше), машина всё еще будет в моих руках — снова перейду на недорогой Лукойл, через 10 000 километров.

Что же касается тепла в салоне — тут тоже оказалось все весьма приятно. В дизельные машины конструкторы ставят догреватели (электрические или топливные) которые быстро прогревают салон еще до того, как прогреется двигатель. Ни разу мне не было холодно в дизельной машине, даже в пробках и на парковке.

Из дополнительных расходов на эксплуатацию: дизель требует на пару литров масла больше при его замене, и необходимо менять фильтр топлива, которого у бензинок нет. В сумме это прибавка менее 1000 рублей в год, которая в несколько раз окупается более низким расходом топлива и налогом по сравнению с аналогичной бензиновой машиной.

Теперь самая частая страшилка: сломается — чинить дорого. Наверное. Никогда не чинил. Даже фольксвеген, который я брал на третьей сотне тысяч километров, а продавал уже сильно на четвертой, прославился отказами всего, чего угодно кроме двигателя и (что меня особенно удивило!) коробки DSG — она немного пиналась между 1 и 2 передачами, но ехала! Две другие мои дизельные машины не требовали внимания вовсе.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль? Я бы сказал так:

  • Если хотите вообще не думать об обслуживании — купите бензиновый, на 92 бензине, без турбины. Он потенциально будет наименее капризным в случае некачественного топлива, масла, или фильтров.
  • Если надо погонять и «позажигать» — наверное, дизель тоже не подойдёт
  • В вашем регионе проблемы с качественным ДТ и при этом часто бывают морозы ниже -40? Наверное, стоит воздержаться.
  • Вы покупаете машину с пробегом «до луны и обратно»? Наверное, лучше бензин, его чинить проще и дешевле.
  • В остальных случаях я бы рекомендовал выбрать дизель.

Будет ли следующая моя машина дизельной? Да, с предельной вероятностью! Низкий расход топлива, отличная тяга и запас хода, небольшой налог, всё это голосует «За».

Получилось слишком позитивно? Возможно, но таков мой опыт. Если у вас есть другой — пишите о нем в комментариях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carandtravel/stoit-li-boiatsia-dizelnogo-dvigatelia-5ba8afe52098b300aab5f3e6

Читайте также:  Автомобили заз весь модельный ряд
Оцените статью