- 10 советов, как купить б/у машину с рук
- 1. Не покупайте машину на авторынках и у перекупщиков
- 2. Не покупайте машину, у которой было больше трех владельцев
- 3. Осматривайте машину в дневное время и на улице
- 4. Проверьте элементы на наличие шпаклевки
- 5. Тщательно осмотрите кузов на наличие коррозии
- 6. Осмотрите днище автомобиля и простучите его
- 7. Проверьте документы на автомобиль на сайте ГИБДД и в Автотеке
- 8. Прокатитесь на автомобиле
- 9. Обратите внимание на ширину зазоров
- 10. Воспользуйтесь советом знакомого, разбирающегося в машинах, или оплатите работу наемного работника, который поможет вам выбрать автомобиль
- Отдельно стоит обсудить, на какие элементы машины стоит обратить особое внимание:
- 1. Руль
- 2. Шины
- 3. Стекла
- 4. Отсек для хранения запасного колеса
- 5. Пробег
- Заключение
- Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников». (Случаи из жизни)
10 советов, как купить б/у машину с рук
При покупке автомобиля вы можете столкнуться с тем, что продавцы пытаются обмануть и продать вам рухлядь за огромные деньги. Поэтому нужно знать, на какие детали машины обратить внимание, как распознать, что авто было в аварии, и какие вопросы задать продавцу.
Покупка машины – очень ответственный и финансово затратный процесс. Поэтому к ней стоит подходить серьезно. Не все автолюбители разбираются в машинах настолько, чтобы совершать покупку, не боясь нарваться на недобросовестных продавцов. Разберем, на что стоит обращать внимание при покупке машины, как правильно её осматривать и какие вопросы задавать продавцу.
Что же стоит делать, покупая подержанную машину с рук?
1. Не покупайте машину на авторынках и у перекупщиков
На авторынках хороших машин нет, а если и есть, то вам она не достанется. Там продаются так называемые «утопленники», машины после аварий, кое как подшпаклеванные и подкрашенные.
Авторынки и перекупщики не заботятся о безопасности людей, покупающих у них машины. Битые автомобили реанимируют на скорую руку и стараются побыстрее продать. Машина может быть в аварийном состоянии, но внешне выглядеть хорошо.
Покупая машину в таких местах, вы можете быть уверены, что всем наплевать на вашу безопасность и на то, не сломается ли автомобиль под вами прямо во время движения.
2. Не покупайте машину, у которой было больше трех владельцев
Если машину часто продавали, то в ней много проблем. От хорошей машины никто избавляться не станет.
3. Осматривайте машину в дневное время и на улице
Вам нужно обратить внимание, была ли машина покрашена недавно, какие элементы отличаются друг от друга оттенком, а значит, окрашивались в разное время. Всего этого вы не сможете рассмотреть при искусственном освещении.
4. Проверьте элементы на наличие шпаклевки
Используйте специальный прибор — толщиномер или маленький магнит. Прибор покажет толщину слоя краски, она должна быть примерно одинаковой на всей машине.
Если вы используете магнитик, он должен прилипать к элементам кузова. Он не примагнитится, если под слоем краски есть шпаклевка.
5. Тщательно осмотрите кузов на наличие коррозии
Не поленитесь и потратьте время на тщательный осмотр кузова. Осмотрите арки, зазоры, все места, где может притаиться ржавчина. Если по кузову пошли «рыжики», то жить ему осталось недолго, и такую машину лучше не брать.
Спросите у владельца, стояла его машина в гараже или под открытым небом. Конечно, лучше выбрать машину, которая была защищена от дождей и снега в уютном гараже.
6. Осмотрите днище автомобиля и простучите его
Попросите поднять машину на домкрат. При этом ничто не должно хрустеть. Если владелец вам отказывает, он явно что-то скрывает. Если пороги и днище крепкие, никаких проблем возникнуть не должно.
7. Проверьте документы на автомобиль на сайте ГИБДД и в Автотеке
ПТС должен быть оригинальным. Если он неоригинальный, то вы сразу увидите крупную отметку «ДУБЛИКАТ».
Дубликат ПТС – это очень подозрительно. Он выдается, если машину перепродавали так часто, что на оригинале не осталось места, или если оригинал был утерян. Но потерять ПТС очень сложно, потому что никто его с собой не носит, а оставляют дома.
Если вам предоставляют дубликат ПТС, лучше не рисковать и отказаться от такой покупки.
8. Прокатитесь на автомобиле
Послушайте, как звучит машина. Ничего не должно дребезжать, не должно быть излишней вибрации и посторонних шумов, обратите внимание на шумоизоляцию. Даже если вы не слишком хорошо разбираетесь в машинах, посторонние стуки или свисты вы услышите в любом случае.
Машина должна заводиться легко, без толчков, обороты не должны прыгать.
9. Обратите внимание на ширину зазоров
Зазоры должны быть везде одинаковые. Если ширина зазоров по всей машине разная, значит, часть элементов заменялась, следовательно, машина была в аварии.
10. Воспользуйтесь советом знакомого, разбирающегося в машинах, или оплатите работу наемного работника, который поможет вам выбрать автомобиль
Если вы не уверены в своих силах, сомневаетесь, что сможете самостоятельно выяснить все важные вопросы и ничего не забыть, лучше воспользуйтесь помощью знающего человека.
Вы потратите несколько тысяч, но гарантированно не купите машину, на ремонт которой потом придется отдать не один десяток тысяч рублей.
Отдельно стоит обсудить, на какие элементы машины стоит обратить особое внимание:
1. Руль
Осмотрите оплетку руля. Если оплетка старая и изношенная, а пробег у машины при этом маленький, значит пробег скрутили.
2. Шины
Тщательно рассмотрите протекторы шин. Если протектор на шинах стерт неравномерно, значит геометрия кузова нарушена, следовательно, машина была в аварии.
3. Стекла
Все стекла должны быть одного года выпуска и иметь одинаковый износ. Конечно, лобовое стекло могло меняться из-за попадания камня, но осмотрев стекла, вы сможете это заметить и задать владельцу соответствующие вопросы.
4. Отсек для хранения запасного колеса
Покупатели машин часто игнорируют этот момент, но это очень важно. Подняв запаску, вы можете обнаружить под ней не только ржавчину, но и целые дыры в кузове.
5. Пробег
Желательно покупать машину с небольшим пробегом. Но и совсем маленький пробег должен насторожить. Скорее всего, его скрутили. Ориентируйтесь на год выпуска машины.
Заключение
Нюансов при покупке машины может быть очень много, но самое главное – вести себя уверенно и не бояться задавать продавцу неудобные вопросы. Тщательно осмотрев кузов и двигатель автомобиля, изучив документы и послушав, как работает машина, вы сможете определить её состояние и понять, хотите ли вы совершать данную покупку.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/10-sovetov-kak-kupit-bu-mashinu-s-ruk-5e6f10cd2275b820a4763caf
Покупаем автомобиль с рук. Руководство для «Чайников». (Случаи из жизни)
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
В данной статье мы с Вами разберем, как купить желаемое авто с рук, если вы в этом полный профан и, как не попасть на дорогостоящий ремонт, а также другие случаи, за которые вы поплатитесь копеечкой.
Согласно статистики, количество приобретаемых автомобилей бывшего употребления (далее б/у), увеличивается с каждым годом, обусловлен данный рост тем, что поддержанные авто стоят намного дешевле нового, этим самым у многих появляется возможность приобрести популярную модель за меньшую сумму. Однако стоить понимать, что такого рода покупка имеет и свои нюансы. Сейчас мы вам расскажем порядок действий при покупке б/у автомобиля.
Данную ситуацию разделим на 2 исхода действий.
1 . В первую очередь, если вы полный «чайник» в автомобилях, то настоятельно рекомендую вам обратиться к своим родным или хорошим знакомым, которые имеют дело с автомобилями. Это моментально оградит Вас от множества ошибок в будущем.
Опять же знакомые бывают разные, некоторые могут отнестись к данной просьбе безответственно, а некоторые могут и еще и дополнительно заработать на Вас.
Так к примеру, когда я приобретал свою первую поддержанную машину, я как человек на тот момент не разбирающийся в авто вообще, попросил своего плохо знакомого, который работал механиком в СТО, так как я был не здешний и родом был из другого города (родных здесь не было).
-автомобиль был полностью крашен, в некоторых местах были видны потеки краски. А так же по всей поверхности машины были крапинки пыли под лаком.
-на левой передней двери был кусок отошедшей шпатлевки слоем около 2 см (это я узнал уже после), а под шпатлевкой уже прогнивший кусок металла.
-что меня больше всего ввело в заблуждение, а также поставил вопрос вообще о какой-либо компетентности данного механика, это то, что бампер был вообще не от данной модели, и он не подходил по креплениям, и вскоре вовсе отошел.
— последнее, что меня поразило и поставило в ступор, это проверка данной машины по базе гибдд. Дословно:
-Желтая карточка. Повреждения стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов (в т.ч. зеркал), а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
-Красная карточка. Вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
повреждения различного характера. (если коротко – конструктивная гибель)
И к сожалению, это не все недочеты которые были у данного автомобиля.
К чему я это все рассказываю? А к тому, чтобы вы не делали таких же ошибок. Я за свою ошибку поплатился.
2. Рассмотрим ситуацию, если Вам некому обратиться, и вы принимаете решение заняться покупкой самостоятельно.
2.1 Выбираем «железного друга»
К этому моменту вы скорее всего уже должны были определиться с бюджетом на покупку авто. Для начала необходимо определится для каких целей будет использоваться машина.
Тип кузова, рассмотрим самые распространенные:
-Хэтчбек —довольно вместительный, для поездок по городу и за город;
-Седан — больше всего подойдет для города, обычно маловместительный.
-Универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей, или для большой семьи.
-Кроссовер – отличный вариант для поездок за город, и по бездорожью. Вместительный. Обычно прожорлив на бензин.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода.
-Передний привод- просты в эксплуатации и для новичка будет более актуальным.
-Задний привод- для любителей больших скоростей, а также для тех, кто любит «валить боком».
-Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Считаются самыми устойчивыми на дорогах, одновременно более дорогими среди других.
Выбираем тип трансмиссии: механика или автомат.
2.2 Смотрим варианты.
Теперь осталось определиться с маркой и моделью автомобиля.
Для этого используем следующие известные порталы avito; avto.ru; car.ru; drom.ru; am.ru и другие.
2.3 Созваниваемся с продавцом
Если вы увидели нужный вам вариант, по фото вы не нашли ничего, что бы вас заставило задуматься, и он подходит по всем критериям, смело звоним продавцу.
Вопросы которые нужно задать продавцу:
-Учувствовал ли автомобиль в ДТП, если да, то куда был удар. какие последствия? (если машина леворукая, то данную информацию можно легко проверить на автомобильных порталах, если праворукая тогда вам необходимо выяснить номер кузова, и самостоятельно пробить по базе на сайте ГИБДД);
-Есть ли арест на авто (ограничения ГИБДД, розыск, залоги (данная информация так же предоставлена на сайте ГИБДД));
-Информация о работе в такси;
— Другие интересующие Вас сведения.
По статистике большая часть данной информации скрывается от покупателя по тем или иным причинам. Если владелец утверждает о том, что автомобиль не бит и не крашен, ДТП не было, а проверка по сайту ГИБДД говорит об обратном, не бойтесь использовать данную информацию в свою пользу. В данном случае можно не плохо снизить окончательный ценник. И запомните, если вы приобретаете б/у автомобиль, то, что он будет в идеальном состоянии и не битый и не крашеный вероятность минимальная, скорее всего данным авто владели не один год.
2.4 Осмотр Автомобиля.
Договаривайтесь с хозяином о встречи.
Проверка технического состояния – один из самых важных этапов. От него зависит окончательный ценник за автомобиль, и сумма которую вы потом вложите в ремонт.
При осмотре нужно соблюдать следующий порядок действий:
Важно! Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
— осмотреть транспортное средство со всех сторон. Посмотрите внимательно вдоль левого борт машины — есть ли вмятины, изменение геометрии и окраски. Аналогичную процедуру повторите с правым бортом, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом видны практически все места, подвергавшиеся изменению. Проведите осмотр со стороны багажника, если у вас возникли сомнения, проверьте с помощью магнита. Он должен хорошо держаться, если же отваливается -значит здесь шпатлёвка.
-попросить завести, обратите внимание на цвет выхлопа. Откройте капот и послушайте двигатель, вы сразу поймете если он будет «троить».
-попросите хозяина показать недостатки, которые вы выяснили во время телефонного разговора;
— обратите внимание на износ покрышек, если они неравномерно изношены, это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
— проверьте есть ли следы коррозии. Особенно обратите внимание на пороги и подкрылки – это самые «болевые» места. Проверьте толщину лакокрасночного покрытия. Уточните, по какой причине производилась покраска автомобиля, заменялись ли двери, капот и другие элементы. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы.
— Осмотрите стыки между дверями, стойками, между капотом и крыльями. Стыки должны быть одинаковыми со всех сторон и по всей длине.
— Обратите внимание на различные самодельные наклейки, часто за ними может скрываться «сюрприз».
-Проверьте салон приобретаемого автомобиля на наличие прокуренных мест, сломанных элементов, царапин.
-Проверьте приборную панель, о ней часто забывают, а она может много рассказать о автомобиле. Работают ли все индикаторы. Включите зажигание, не запуская двигатель. Должны загореться лампочки и обязательно гореть лампа давления масла, лампа ручного тормоза, лампа отсутствия зарядки АКБ.
Запустите двигатель. Лампы должны погаснуть. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампа аварийного давления масла не должна гореть.
-Проверку подвески, тормозов и ходовой части лучше доверить специалистам, для этого обратитесь в СТО, где авто осмотрят и выдадут всю необходимую информацию. Так же здесь советую провести электронную диагностику транспортного средства, на данном этапе выявите ошибки, которые вы не выявили самостоятельно в «мозгах» автомобиля.
-Проверяем документы. У владельца на руках обязательно должен быть «желток» (свидетельство о регистрации ТС) и «Синька» (паспорт транспортного средства (ПТС)). Обратите внимание, что бы на ПТС не стояла печать «дубликат». Это может говорить о многом, вплоть до того, что транспортное средство в залоге у банка.
2.5 Согласовываем ценник
После диагностики автомобиля у вас скорее всего наберется не малый комплект рычагов для снижения окончательной цены.
Для более удачного торга акцентируйте внимание на следующих моментах:
-наличие выявленных неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт, а значит дополнительные затраты;
-выявленные внешние недостатки;
— наличие внутренних изъянов, например, грязь, дефекты на обивке, сломанных элементов и т.д.
-не забудьте про второй комплект ключей, которого скорее всего у владельца нет, что тоже будет способствовать снижению окончательной цены.
2.6 Переоформление документов
Если Вы дошли до данного этапа значит окончательная цена Вас устроила, и вы решили приобрести данный автомобиль.
Для оформления документов на ТС достаточно заключить договор купли-продажи. После новый владелец вписывает в ПТС данные ( ФИО, адрес передачи ТС, дата заключения сделки, документ подтверждающий право собственности и подписи обеих сторон). Получает документы. Далее у Вас есть 10 дней для постановки машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО, но я настоятельно рекомендую не тянуть и не расплачиваться с продавцом до полного переоформления авто. Бывают случаи, когда, даже на сайте ГИБДД нет некоторых данных, и они узнаются только в момент переоформления.
Спасибо за прочтение статьи и Не забывайте подписаться на канал и поставить миллион лайков, если статья была интересной.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bdf088ab9c26d2cd4a001e9/pokupaem-avtomobil-s-ruk-rukovodstvo-dlia-chainikov-sluchai-iz-jizni-5be6eff408fa0700ad1e6fa2