- Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
- Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
- Фильтры
- Ремень и цепь ГРМ
- Аккумулятор
- Резина, развал, тормоза
- Топливный фильтр, форсунки, свечи
- Похожие новости
- Что нужно заменить после покупки машины с рук
- Что нужно заменить сразу после покупки автомобиля:
- Во второй эшелон замены (по возможности) я бы отправил:
- Просто рекомендации (по возможности):
- Купили б/у авто? Что нужно заменить в первую очередь.
Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/texchast/kupil-poderzhannuyu-mashinu-chto-menyat.html
Что нужно заменить после покупки машины с рук
Обычно покупка подержанного автомобиля подразумевает под собой дополнительные траты на его первое обслуживание у нового хозяина. В процессе подбора б/у автомобиля нужно стремиться к тому, чтобы он изначально был обслужен по максимуму, но к сожалению так бывает далеко не всегда.
Я в данной статье опишу все что подлежит замене, но поделю список на группы первичной необходимости, вторичной и так далее.
Что нужно заменить сразу после покупки автомобиля:
Заменить масло в двигателе + масляный фильтр (даже если предыдущий хозяин говорил о том, что только что его поменял). Он мог туда залить самое дешевое масло для галочки.
Замена тормозной жидкости (очень желательна, особенно перед зимой). Также рекомендую проверить всю тормозную систему в целом, нет ли течи (подтеканий), состояние тормозных дисков, колодок. Заменить при необходимости.
Строго обязательно заменить ремень ГРМ с роликом, даже если хозяин сказал что только что его заменил или совсем недавно.
Замена воздушного фильтра двигателя.
Замена свечей зажигания. Если денег особо нет, можно взять недорогие, но качественные свечи на первое время (или на 20-30 тыс. км), я сразу ставил иридиевые. “Смерть свечей” может повлечь за собой смерть катушек.
Контроль рулевого механизма.
Замена масла автоматической трансмиссии (только для коробок АКПП или вариаторов). Замену масла в агрегатах лучше производить в специализированном сервисе.
Во второй эшелон замены (по возможности) я бы отправил:
Замена антифриза (если есть деньги на эту операцию на первом этапе, то я бы заменил его сразу с ГРМ и водяной помпой, так как это делать значительно удобнее и дешевле вместе, чем по отдельности).
Замена топливного фильтра.
Замена воздушного фильтра салона.
Замена жидкости ГУР на новую (если ЭУР или усилителя нет, то игнорируем пункт).
Замена масла в мостах, если они имеются.
Просто рекомендации (по возможности):
Можно при желании заменить масло в механической коробке передач, если у авто большой возраст или пробег.
Если автомобиль с кондиционером и имеет большой пробег, рекомендуется его обслужить, так как предыдущий хозяин мог этого и не делать.
В остальном нужно просто смотреть за автомобилем и менять в нем детали и «расходники» по мере износа. Не нужно менять не сломавшиеся детали, которые просто хочется заменить на новые, иногда этом может только ухудшить ситуацию с автомобилем.
Также в данной статье я не рассматривал покупку старых автомобилей, где есть блоки подвески с масленками (например Волга и так далее), где шприцевание масленок нужно делать каждые 3-5 тыс. км.
Если у Вас есть чем дополнить мою заметку, буду рад прочитать Ваше дополнение в комментариях!
Источник статьи: http://avtoblog.top/11-zamena-u-bu-avto.html
Купили б/у авто? Что нужно заменить в первую очередь.
Не все могут позволить себе покупку нового автомобиля, поэтому часто автолюбители покупают подержанные машины. Стоит отметить, что любая покупка б/у авто — это своеобразная лотерея, ведь новый владелец не может точно знать с какими проблемами может столкнуться. Эксперты рекомендуют перед покупкой проверять транспортное средство на возможные неисправности. Лучше всего процедуру проводит на независимой станции технического обслуживания.
В любом случае, даже если машина в идеальном состоянии, нужно будет заменить определенные расходные части и жидкости. Сегодня расскажем, какие запасные части нужно менять в первую очередь.
Что менять сразу после приобретения авто
Каждый автомобиль имеет большое количество расходных запчастей, которые нужно периодически менять, особенно при покупке подержаного авто. В первую очередь нужно заменить:
· Замена масла – даже если прошлый владелец утверждает, что масло недавно меняли, лучше перестраховаться. От качества масла напрямую зависит продолжительность «жизни» двигателя.
· Замена тормозной жидкости – тормозная жидкость играет важную роль в каждом автомобиле. Она отвечает за точность срабатывания тормозной системы и влияет на безопасность водителя и пассажиров. Сразу же проверьте состояние тормозных колодок и всех основных трубок.
· Ремень ГРМ – даже если ремень в хорошем состоянии, лучше его заменить вместе с роликами. Внезапно разорвавшийся ремень может привести к серьезному ремонту.
· Фильтра – замените фильтр салон и главный воздушный фильтр. Конечно, если они полностью чистые, данную процедуру можно исключить.
· Свечи зажигания – обязательно проверяйте свечи зажигания, при обнаружении малейшего нагара, замените расходный материал. Как правило, свечи «ходят» не более 30 тысяч, даже самые дорогие быстро изнашиваются. Сказывается низкое качество топливной смеси.
· Проверить рулевой механизм – ремонт рулевой рейки дорогое удовольствие, лучше сразу проверить механизм на предмет течи и других неисправностей.
· Поменяйте масло в АКПП – масло в коробке автомат редко меняют, хотя по нормативам нужно делать замену один раз в 50-70 тысяч километров пробега. Вряд ли прошлый владелец заморачивался подобной процедурой.
· Замена охлаждающей жидкости – антифриз меняют один раз в 4-5 лет. Если автомобилю больше 5 лет, лучше сразу заменить охлаждающую жидкость. С годами она теряет свои полезные свойства.
· Проверка ходовой части – некоторые расходные материалы, такие как наконечники рулевой тяги, стойки стабилизатора и пружины могут быстро изнашиваться. Проверьте ходовую часть на СТО и замените изношенные запасные части.
· Механическая коробка – если автомобиль старше 10 лет, можно заменить масло в автоматической коробке передач. Как правило, его очень редко кто меняет, поэтому МКПП может быть изношенной.
В целом нужно смотреть на общее состояние автомобиля. Как уже было сказано выше, не пренебрегайте услугами опытных мастеров перед покупкой авто, лучше десять раз проверить, чем потом долго мучатся с ремонтом.
✪ ☑ Подписывайтесь на канал,ставьте лайки,делитесь своим мнением в комментариях ☸
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e23e5276d29c100ada9a260/kupili-bu-avto-chto-nujno-zamenit-v-pervuiu-ochered-5e2cb250c05c7100ae22a60f