- Самостоятельная покраска двери автомобиля
- Инструменты и материалы
- Подготовка поверхности
- Нанесение базовой грунтовки
- Выполнение малярных работ
- Покраска двери автомобиля своими руками
- Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
- Основные этапы покраски дверей машины
- Выбор краски
- Подготовка помещения, инструментов и материалов
- Подготовка поверхности
- Окрашивание двери машины
Самостоятельная покраска двери автомобиля
Обновить авто, защитить его от коррозии помогает покраска автомобиля, всего кузова, двери или других деталей. Самостоятельная покраска двери автомобиля — это процесс, состоящий из нескольких этапов: независимо от того, локальным будет окрашивание или полным, необходима тщательная подготовка поверхности.
Поверхностные царапины на двери можно отполировать используя абразивный полироль, обойдясь без использования краски.
Инструменты и материалы
Инструменты для покраски двери
Необходимо отдельное помещение, непроницаемое для пыли и сквозняка, с хорошим освещением. В качестве мощных источников света и тепла для сушки используют прожекторы с мощностью 500 Вт или специальные инфракрасные мобильные сушки.
- если имеются приклеенные декоративные элементы в виде молдингов и наклеек, их можно легко снять с помощью строительного фена;
- жестко зачищают металл от грунтовки и шпаклевки с помощью орбитально-шлифовальной машинки;
- при подготовке двери к покраске, для шлифовки обширных участков часто применяют специальный рубанок со шкуркой;
- Шкурки Р400-Р800;
- главный рабочий инструмент — краскопульт; используя его, на кузов наносят грунтовку, краску; профессионалы применяют с краскопультом компрессор.
- краска и лак;
- наждачная бумага;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- растворитель;
- антисиликон;
- салфетки-антистатик;
- пленка для оклейки мест, которые красить не надо;
- специальные лейки для процеживания грунтовки и краски.
Определяя, сколько стоит полная обработка двери, подсчитывают затраты на материалы. Выполненная своими руками, покраска стоит дешевле, но исправление недостатков и повторная покраска двери обойдутся дороже, чем обращение в мастерскую.
Прежде, чем красить дверь, подбирают точно совпадающий с цветом всего авто оттенок краски.
Подготовка поверхности
Подготовка поверхности к окрашиванию занимает времени больше, чем нанесение краски, от нее в большей мере зависит, сколько продержится краска, и то, как будет выглядеть результат.
Небольшое повреждение, которое портит дверь, можно красить, не снимая ее полностью. Когда покрасить надо более половины поверхности, деталь демонтируют и разбирают, чтобы добраться до труднодоступных мест.
- Деталь тщательно отмывают. Вода справляется не со всеми видами загрязнений. Прочносвязанные загрязнения удаляют специальным очистителем.
- Высохшую поверхность зачищают наждачной бумагой Р180. Ускоряет процесс применение трехмерного абразива.
- Обнаруженные очаги коррозии зачищают или удаляют, применяя вытравливающий состав.
- Поверхность обезжиривают Уайт-спиритом. Состав наносят на металл увлажненной салфеткой или распыляют, а потом снимают сухой.
- Металл покрывают антикоррозионной грунтовкой, чтобы предупредить образование ржавчины.
- Когда закончится высыхание грунта, все неровности шпаклюют. Для глубоких вмятин применяют эпоксидные составы, не дающие большой усадки. Не слишком заметные неровности выравнивают алкидными или нитроцеллюлозными составами. Шпаклевку тщательно перемешивают, на шпатель набирают столько материала, сколько надо для одного тонкого слоя. В завершение убирают все переходы и ступеньки, сглаживают кромку.
- Шлифовка. Важна гладкая поверхность между участками, покрытыми шпаклевкой, и остальной поверхностью двери. Поверхность шлифуют наждачной бумагой, переходя от крупного зерна к мелкому. Завершающий номер — Р600, границы зашпаклеванного участка обрабатывают Р800.
- Если будет окрашена вся деталь, остальную ее поверхность стоит заматовать мелкозернистой наждачной бумагой. Шероховатая поверхность без слоя финишного лака хорошо сцепляется с новыми слоями.
- Сжатым воздухом с помощью компрессора убирают с поверхности пыль.
- Вся дверь обезжиривается Уайт-спиритом.
Нанесение базовой грунтовки
Состав распыляется параллельными полосами. Каждая следующая полоса наполовину перекрывает предыдущую. При замедлении движения можно нанести столько грунтовки, что образуются заметные потеки. Просохший металл обрабатывают шкуркой с мелким зерном — Р1000. Поверхность вновь обеспыливают и обезжиривают, протирают специальной салфеткой-антистатиком.
Выполнение малярных работ
Тщательно подобранный краситель сделает ремонт незаметным. Точно подобрать оттенок можно в автосервисе. Услуга стоит денег, но специалисты рассчитают с помощью компьютера сколько надо пигмента с учетом окисления заводского красителя со временем, постепенного изменения яркости свежего слоя.
Проще всего красить всю поверхность двери. Ее надо зафиксировать так, чтобы со всех сторон был свободный подход и хорошее освещение. Красят лицевую сторону и обратную. Краску наносят в два, три или сколько необходимо слоев.
Частичное окрашивание двери:
- первый слой наносят по горизонтали, направление — сверху вниз;
- второй слой кладут перпендикулярно первому;
- каждая следующая полоса перекрывает половину предыдущей;
- лучшее расстояние между баллончиком или краскопультом и поверхностью двери — 20 сантиметров;
- угол распыления — прямой, допустимое отклонение — не более 5 градусов.
Локальное окрашивание двери автомобиля часто стоит заметной разницы в оттенке. Когда выполняется покраска темными цветами, стараются добиться максимального совпадения оттенков. Использование светлых цветов может осложниться — в местах наложения слоев получатся более темные участки. Для плавного перехода покраска выполняется так:
- заводская краска, окружающая обрабатываемый участок, матируется серым или медным скотч-брайтом, с использованием матирующей пасты;
- поверхность двери промывается и обезжиривается;
- первый слой распыляется тонко, с незначительным перекрыванием;
- после высыхания первого слоя наносится второй, незначительно перекрывающий первый;
- чтобы сделать плавный переход, к красителю добавляют растворитель в соотношении 1:3 и окрашивают этим составом только область перехода;
- разбавленную смесь опять разбавляют вдвое и наносят ее на границу перехода; важно, чтобы краситель не попадал на глянцевую поверхность двери автомобиля, не подготовленную к окрашиванию.
Когда краска на двери высохнет, выполняют полирование. Если выполнялась покраска только части двери, полируют только этот участок.
Описанный процесс трудоемкий и требует внимания, часто дрогнувшая с краскопультом рука стоит заметной погрешности финишного покрытия автомобиля.
Источник статьи: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-dveri-avtomobilya.html
Покраска двери автомобиля своими руками
Практика показывает, что в процессе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие страдает, прежде всего, на фронтальной части и на дверях. Это связано с тем, что дверь – подвижный элемент конструкции, поэтому возрастает опасность удара о препятствие при открывании.
Кроме того, существует ряд других факторов, которые могут вызвать появление на лакокрасочном покрытии сколов, царапин или трещин.
Среди них наиболее часто встречаются:
- Удары о посторонние предметы;
- Истирающее воздействие мелких песчинок в потоке встречного воздуха;
- Удары гравия, летящего из-под колёс проходящих мимо автомобилей;
- Воздействие химически активных сред;
- Ветви кустарников, растущих на обочинах дорог;
- Очаги коррозии.
Вмятина на двери автомобиля
Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.
Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.
Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы. Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.
Коррозия на дверях автомобиля
Основные этапы покраски дверей машины
Окраска состоит из следующих этапов:
- Выбор краски;
- Подготовка помещения, инструментов и материалов;
- Подготовка поверхности;
- Покраска;
- Покрытие лаком (в случае необходимости).
Один из основных этапов перед покраской это — выбор краски
Выбор краски
Выбор краски крайне важен, поскольку перед вами стоит задача определить и приобрести именно тот вид и цвет, который использовался ранее для вашего автомобиля. В противном случае дверь вашего авто будет отличаться по цвету от кузова и других частей.
Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.
Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:
- Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
- Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.
Табличка с вин-кодом Mercedes-Benz
Подготовка помещения, инструментов и материалов
Для работы вам потребуется помещение с полноценным освещением и хорошей вентиляцией, где сделана влажная уборка. Пыль и грязь в процессе окраски принесут множество неприятностей – они осядут на свежевыкрашенной поверхности, вследствие чего слой ЛКП будет неровным и с пупырышками.
В помещении должен быть доступ к электрической сети и средства противопожарной безопасности.
Соберите необходимое оборудование и расходные материалы:
- Шлифовальная машинка;
- Абразивные круги с разной степенью зернистости;
- Шпатели;
- Наждачная бумага с разным размером зерна;
- Краскопульт пневматический;
- Уайт-спирит;
Уайт-спирит для обезжиривания поверхности дверей
- Шпатлёвка;
- Грунт;
- Автоэмаль;
- Автолак (если нужен);
- Микрофибровые салфетки
- Малярный скотч;
- Плотная бумага.
После того, как вы собрали всё необходимое, приступайте к подготовке поверхности.
Материалы, необходимые для покраски
Подготовка поверхности
Поверхность к окрашиванию необходимо подготовить – в противном случае лакокрасочное покрытие долго не продержится. Через короткий промежуток времени оно начнёт отслаиваться и ваша машина снова станет беззащитной перед возникновением коррозии.
Для того чтобы подготовить поверхность к покраске, действуйте по приведённому алгоритму:
- Тщательно вымойте дверь и старательно вытрите её насухо.
- Малярным скотчем и плотной бумагой закройте окна и все участки, которые нужно защитить от попадания краски.
- При помощи локального источника освещения проведите внимательный осмотр и отметьте маркером все участки, где будут обнаружены дефекты – трещины, царапины и сколы.
- При помощи шпателя отковыряйте отслаивающуюся эмаль везде, где это возможно.
- Используя шлифовальную машину и крупнозернистый абразивный круг, зачистите все участки. Особое внимание обращайте на очаги коррозии – от них необходимо избавиться. Для этого используйте шлифовальную машину и наждачную бумагу.
Зачистка поврежденных участков кузова при помощи шлифмашинки
- Выполните обезжиривание уайт-спиритом всех зачищенных мест и протрите насухо микрофибровой салфеткой.
- Чтобы выровнять рельеф, наложите шпатлёвку – предварительно приготовьте её, следуя инструкции на упаковке. Выбор шпатлёвки зависит от того, какой автоэмалью вы собираетесь красить дверь.
- После высыхания шпатлёвки уберите все микронеровности при помощи шлифовальной машинки и абразива.
- Нанесите грунт поверх шпатлёвки в два-три слоя.
- После того, как грунт высохнет, выполните шлифование, чтобы избавиться от неравномерности рельефа.
- Дальше вам понадобится сделать матирование поверхности, которую вы собираетесь красить. Если речь идёт о локальной покраске, матируйте только обрабатываемый участок, если о полной – вам придётся поработать над всей дверью. Матирование заключается в нанесении микронеровностей на поверхность – оно необходимо, чтобы повысить адгезивные свойства, которые влияют на сцепляемость автоэмали с поверхностью. Матирование выполняют при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
- При помощи уайт-спирита и салфетки из микрофибры обезжирьте поверхность – эта процедура завершает процесс подготовки поверхности к окрашиванию.
Использование обезжиривателя на водной основе
Окрашивание двери машины
После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:
- Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
- Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
- Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
- Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
- Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
- Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
- После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.
Источник статьи: http://okuzove.ru/pokraska/dveri-mashiny.html