Что нужно для запуска автомобиля зимой

Автомобили зимой: легкий запуск при -30 °C

Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Начнем по – порядку

1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы — это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.

Читайте также:  Управление автомобилями с полным приводом

Самый простой вариант – обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» — аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.

Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе – слабая «зарядка» в бортовой сети.

2. Двигатель. Это часть делится на два этапа – топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие – соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.

Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить – это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность – зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом – густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.

Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.

Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.

3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» — перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.

Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.

При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.

4. Последнее, но не мене важное – это охлаждающая жидкость. Типа «Тосол-А40», антифриз – не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде — предотвращение коррозии в рубашке двигателя.

Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.

Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.

После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.

Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.

На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.

Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.

Источник статьи: http://electro-shema.ru/auto-moto/kak-zavesti-avto-zimoj.html

Как заводить машину в мороз?

Зимой автотранспорт работает хуже, чем в другие сезоны. Экстремально низкие температуры, заснеженные трассы, короткий световой день, перепады влажности, частые осадки изнашивают и выводят из строя конструктивные части и механизмы. В мороз у каждого второго автомобилиста не заводится машина. После ночи с экстремально низкими температурами, может не запуститься даже мотор, который ранее работал исправно.

В статье собрали актуальную информацию по запросу « машина не заводится в мороз как завести». Расскажем, как правильно заводить машину в мороз , в чем причины проблем с запуском и как их устранить.

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

Транспорт должен легко заводиться вне зависимости от показателей температуры, если в автомобиле:

  • новый или заряженный аккумулятор;
  • поменяно масло;
  • заменены свечи;
  • новые фильтры;
  • провода и трамблер без повреждений;
  • нет конденсата на проводке и в баке.

Достаточно предварительно проверить отключение электрических приборов, отсутствие льда в выхлопной трубе и плавно повернуть стартер. Но следить за машиной и вовремя обслуживать удается не всегда.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

Искать причину сложностей с запуском двигателя в холода стоит в следующих направлениях:

Работоспособность АКБ зависит от вязкости электролита внутри батареи. При низких температурах он густеет, химические элементы становятся менее активны. От показаний на столбике термометра зависит скорость свинцово-кислотных реакций. Чем сильнее морозы, тем ниже фактическая отдача полностью заряженного АКБ. Все это резко снижает работоспособность батареи, поэтому она не может дать стартеру запустить мотор.

Двигатель это устройство, состоящее из множества механизмов и трущихся друг об друга элементов. Во время запуска автомобиля масло заполняет систему и смазывает детали. В умеренные холода и сильные морозы масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это перегружает аккумулятор, который итак работает в экстремальном режиме.

Вода может попасть в топливную систему в виде конденсата в узлах. Он образуется из-за некачественного бензина. Капли воды, застывая ледяными пробками, перекрывают путь бензина в камеры сгорания.

Речь идет об окислении из-за перепада температур, постоянной смены нагревания и охлаждения. Поэтому контакт ослабевает и становится менее прочным, что усложняет запуск двигателя.

Представляет собой совокупность устройств и трубок, по которым движется охлаждающая жидкость. Антифриз циркулирует по системе охлаждения и помогает нейтрализовать перегрев от трения. Есть разные типы жидкости, у каждого вида своя температура замерзания. Если в автомобиле неподходящий антифриз, он может замерзнуть и запуск стартера сломает систему охлаждения и оборвет лопасти помпы.

Что делать?

Этих проблем можно избежать, если подготовить автомобиль к зиме: купить новый аккумулятор, поменять масло и свечи, залить подходящий антифриз, почистить клеммы и заправлять авто только качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях. В идеале АКБ стоит хранить в тепле: заносить домой, или ставить в отапливаемый гараж. В морозы машину регулярно прогревать. Если стартер не крутит, попробуйте «прикурить» батарею от другой машины. Если транспорт на механике, возможен вариант запуска двигателя при помощи толкача. Но даже хорошая подготовка не гарантирует точного результата. Нужно соблюдать определенные правила и последовательности из серии « как завести машину после морозов ».

МИФ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ПРОГРЕВАНИИ АКБ

Опытные автомобилисты считают, что в сильные морозы перед запуском двигателя, стоит дать небольшую нагрузку на аккумулятор: кратковременно включить и выключить светодиодные фары или включить другие электроприборы, чтобы помочь аккумулятору. Не рекомендуем использовать этот способ. Опытным путем подтверждено, что 30-ти секундное включение электроники не прогреет батарею, для этого нужно минимум 3-4 минуты. В случае с изношенным агрегатом, водитель тратит последний заряд и полностью разряжает батарею..

КАК ЛУЧШЕ ЗАВОДИТЬ МАШИНУ В МОРОЗ

Важно соблюдать некоторые правила.

Карбюраторная машина на механике:

  1. Несколько раз нажмите на педаль газа, эти действия помогут обеспечить подачу бензина в цилиндры.
  2. Если автомобиль оборудован ручным подсосом, есть смысл перекрыть заслонку, потянув на себя ручку.
  3. Поставьте машину на нейтралку и выжмите сцепление. Эти манипуляции помогут сэкономить электричество на запуск механизмов коробки передач.
  4. Ограничивайте количество вращений стартера при попытках завести транспорт, достаточно 3-5 секунд, перед следующей попыткой стоит сделать перерыв 30 секунд. Если пытаться заводить транспорт дольше, эти действия могут полностью разрядить замерзший аккумулятор или залить свечи зажигания. Если автомобиль не завелся спустя 3 таких попытки, больше пробовать не стоит, необходимо искать причину.
  5. Если двигатель удалось завести, для прогревания выбирайте средние обороты, спустя 25 секунд плавно отпустите педаль сцепления.

Инжекторный двигатель

Приведенные выше рекомендации актуальны и для этого типа двигателей, в качестве дополнительной меры по вопросу « как завести машину в мороз» , рекомендуем 3 раза завести и выключить инжектор. Такая мера поможет оперативно и качественно заполнить топливом магистраль. Надавливайте на газ аккуратно и легко. Если транспортное средство не заводится, а ситуация экстренная, попробуйте применить следующий способ: набрать 1 кубик эфира в медицинский шприц, проколов патрубок как можно ближе к дроссельному узлу, ввести вещество. Но к этому способу стоит прибегнуть только в крайнем случае, поскольку избыток может повлечь серьезные поломки.

Дизельный двигатель

Топливо в этих видах машин в мороз замерзает, но эту проблему легко решить, если залить керосин в пропорциях 1:5. Еще одна особенность относительно высокое потребление тока при пуске. Стоит следить за зарядом АКБ, с разряженной батареей завести его не удастся. Для дизеля актуальна следующая последовательность как заводить машину зимой в мороз правильно :

  1. Запустить аккумулятор поможет прогревание свечей накала. Для прогревания необходимо установить ключ на предпоследнее положение, 3-4 повторения даст нужный эффект.
  2. Если транспортное средство оборудовано подсосом, установите его на «минимум».
  3. Выжмите сцепление и начинайте крутить стартер на протяжении 10 секунд. Если машина реагирует, стоит крутить до результата.
  4. Плавно нажимайте на газ, чтобы обеспечить подачу топлива. Не спешите, замершая солярка почти не распаляется и при излишней торопливости может заливаться в камеру сгорания струей, что нежелательно.
  5. Если машина завелась не спешите резко отпускать педаль сцепления, оставьте еще 30 секунд, чтобы не заглохнуть. Прогрейте мотор на 1500 оборотах.

Когда речь идет о машине «на автомате», ответ на вопрос « как завести машину после мороза? » зависит от типа двигателя. Соблюдайте последовательность для каждого типа, учитывая, что педали сцепления в этом типе машин нет. Толкать машину «на автомате» не нужно, она так не заведется.

ПРОФИЛАКТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Как уже говорилось выше, сложно завести машину зимой тем автомобилистам, которые пренебрегают подготовкой и профилактикой. Если своевременно обслуживать автомобиль, эффективность запуска машины не будет зависеть от температурных значений.

До наступления сильных морозов рекомендуем:

  • прочистить форсунки и свечи зажигания;
  • закрыть шторки радиатора;
  • поменять масляные и топливные фильтры;
  • проверить уровень и состояние антифриза, заменить на подходящий вариант, который не застынет при максимально низких температурах;
  • очистить контакты системы зажигания;
  • слить осадок из топливного бака.

Не уверены в работоспособности батареи? Рекомендуем регулярно прогревать машину в период длительной парковки. Жители северных территорий оборудуют транспорт сигнализацией с автозапуском (его можно настроить на запуск и прогрев по времени) или прогревают мотор каждые 40 120 минут в зависимости от температуры. Такой автозапуск обойдется недешево, да и расход топлива в эти периоды высокий, зато никаких непредвиденных ситуаций.

ЕСЛИ МАШИНА «ЗАМЕРЗЛА»

В случае промерзания конструктивных частей автомобиля, не рекомендуем лить на узлы, мотор и механизмы горячую воду, это может быть опасно. Если вы попробовали все возможные варианты, но завести машину так и не удалось, стоит обратиться в сервис, сейчас часто используют переносные пускозарядные устройства.

Если соблюдать все указанные выше советы и рекомендации, вопроса « как завести машину зимой в мороз» не возникнет. Самая частая причина проблемы, связанные с аккумулятором. Зимой он испытывает на себе повышенные нагрузки: постоянная работа обогревательных элементов, автомобильной оптики, стояние в пробках быстро разряжает батарею. Поэтому важно, чтобы электронные приборы экономично использовали заряд, например, заменить галогенки на светодиодные фары они и служат в десятки раз дольше, и не греются, и светят ярче, не так высаживают АКБ даже при интенсивной эксплуатации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/kak-zavodit-mashinu-v-moroz-5ff0d234af142f0b1739b272

Оцените статью