- Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом
- Содержание
- Факты ДТП
- Факты ремонта
- Ограничения ГИБДД
- Количество владельцев
- Скрученный пробег
- Работа в такси
- Утилизация
- Проверка ПТС
- Штрафы
- Кредит или залог
- Техническая проверка
- Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка
- Двигатель
- Трансмиссия
- Шасси
Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом
Содержание
Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины.
Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис avtocod.ru. Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.
Факты ДТП
Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.
Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться.
Факты ремонта
Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы. Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.
Ограничения ГИБДД
Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.
Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения.
Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.
Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.
Количество владельцев
Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.
Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.
Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины.
Скрученный пробег
Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.
Работа в такси
Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.
Утилизация
Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).
Проверка ПТС
Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.
Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.
Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет.
Штрафы
А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.
Кредит или залог
Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам. В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю. Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.
Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.
Техническая проверка
Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.
Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.
А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/chto-nuzhno-proverit-pered-pokupkoj-avtomobilya-s-probegom
Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка
Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.
Двигатель
Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.
Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.
Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.
В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу
Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.
При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»
И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.
Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.
После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально
Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.
Трансмиссия
Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.
Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.
Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.
При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться
Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.
Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.
Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.
Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.
Шасси
Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.
Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком
По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.
Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы
Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.
Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми
Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.
Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.
При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.
При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону
Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.
Материал по теме
Оцениваем состояние двигателя перед покупкой
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/testdrive/