Что нужно проверять при приемке автомобиля

Какой действует порядок приёма авто у дилера после оплаты?

Когда деньги за автомобиль внесены в кассу салона или перечислены на счёт, машина ещё не является собственностью покупателя. После установки дополнительного оборудования её важно правильно принять, чтобы в дальнейшем у участников сделки не возникало никаких ненужных разногласий. На что обратить внимание при приёме машины у дилера, чтобы не столкнуться с неприятными неполадками и неисправностями?

Основные шаги при приёмке авто

Приёмка автомобиля у дилера – это полная проверка технического состояния машины и её соответствия всей необходимой документации. Это очень важный этап, во время которого у многих исполняется мечта: новенький блестящий автомобиль обретает своего настоящего владельца.

Приём машины от дилера проходит в несколько этапов, и желательно соблюдать последовательность осмотра. Что проверить при приёмке авто у дилера?

  1. Сначала клиент удостоверяется, что нет никаких проблем с заполнением документации. Серийный номер транспорта должен совпадать с тем, что написано в ПТС, в противном случае будет невозможно зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Кроме того, проверяются личные данные покупателя в договорах, так как расхождение в одну букву может поставить под угрозу получение кредита или постановку машины на учёт.
  2. Нужно проверить состояние платёжных документов. Убедитесь, что в них указана правильная сумма, и нет никаких искажений в указании личных данных.
  3. Проверка комплектности. Убедитесь, что на машину установлено всё заказанное вами оборудование: парктроники, электростеклоподъёмники, магнитола и т. д. Также нужно удостовериться в наличии всех заказанных аксессуаров в салоне. Обязательно проверяется работоспособность всего оборудования. Если на машину поставлены какие-либо приборы от разных производителей, на них должны выдаваться отдельные гарантийные талоны.
  4. Машина должна пройти максимально подробный внешний осмотр. Даже совершенно новый транспорт может серьёзно пострадать, к примеру, упав с автовоза. Приём автомобиля у дилера обязательно включает проверку оптики, целостности стёкол, всех внешних элементов, равномерности покрытия.
  5. Проверка работоспособности дверей салона и багажника, а также всех иных открывающихся элементов. Убедитесь, что легко открывается и закрывается крышка бензобака.
  6. Проверка работоспособности электрооборудования и сигнализации. Всё должно функционировать чётко и быстро, обязательно нужно проверить работоспособность магнитолы, кондиционера, навигатора и других современных компонентов оснащения.
  7. Необходимо внимательно осмотреть салон и убедиться, что сиденья легко регулируются, рулевое колесо меняет положение, ремни безопасности исправны. В салоне не может быть никаких повреждений обивки, все элементы должны соответствовать замыслу производителя.
  8. Последним этапом становится проверка двигателя, ручного тормоза и трансмиссии.
Читайте также:  Устройство подвески автомобиля сайлентблоки

Приём авто у дилера включает заполнение чек-листа, в который нужно внести все замеченные неисправности и выявленные отклонения. Фиксируйте всё и обязательно доведите осмотр до конца. Все проблемы, замеченные в комплектации и внешнем виде, салон должен устранить за свой счёт, и после доработки процедура приёмки повторяется.

Если вы покупаете машину в официальном дилерском центре, с приёмкой авто вряд ли возникнут серьёзные проблемы. На продажу здесь не выставляют сильно повреждённые автомобили, а если в процессе доставки и произошла какая-либо неприятность, то все недочеты будут качественно устранены. К примеру, вмятину или царапину на кузове убирают так аккуратно, что даже опытный менеджер автосалона не сможет увидеть место, где проводились ремонтные работы. Подписание акта приёма-передачи автомобиля у дилера является знаком окончания сделки, и машина с этого момента переходит под вашу ответственность.

Что делать, если во время приёмки водитель не заметил дефект?

Акт приёмки машины у дилера занимает много времени, и непросто сохранять спокойствие, когда новенький блестящий автомобиль наконец-то оказался перед глазами.

Новоиспеченный автовладелец может не заметить даже очень серьёзный дефект, и в дальнейшем покупка обернётся разочарованием. В этом случае клиент имеет право потребовать ремонта по гарантии, но придётся доказать, что в неисправности виновны именно недоработки производителя, а не условия эксплуатации.

  • Необходимо подать в салон письменное требование ремонта с указанием неисправностей. Сложнее всего будет доказать, что повреждения кузова присутствовали изначально.
  • В течение 10 дней автосалон должен дать ответ, и если его нет, то можно обращаться с требованием в суд. Обычно продавцу выгоднее отремонтировать машину, чем вести длительное судебное разбирательство, после чего придётся менять автомобиль. Решающим доказательством послужит результат независимой экспертизы.
  • На время ремонта клиенту может быть предоставлен подменный автомобиль, хотя так делают далеко не всегда. Обычно на исправление дефекта уходит немного времени, но после него вновь придётся проводить полную приёмку машины. В процессе ремонта она могла получить дополнительные повреждения, которые важно заметить сразу.

Возврат автомобиля в салон – очень редкий случай, особенно если машина приобреталась в кредит. Это невыгодно ни одному из участников сделки, поэтому часто даже сам клиент соглашается на обычный ремонт и замену неисправных деталей. Если же салон не идёт навстречу, и вам не удалось доказать свою правоту, можно обратиться в страховую компанию. Обычно кредиты предполагают получение полного полиса КАСКО, и мелкие повреждения также подлежат ремонту за счёт страховщика.

Источник статьи: http://eavtokredit.ru/page/kakoj-dejstvuet-porjadok-prijoma-avto-u-dilera-posle-oplaty

Как принимать новый автомобиль в автосалоне перед покупкой?

Казалось, что может быть проще осмотра нового авто, он же новый! Но не все так просто, чуть ниже я подробно расскажу обо всех нюансах.

На что надо обратить внимание?

1. Это осмотеть автомобиль с разных сторон, под разным углом. В идеале если вы будете делать это не один. Чаще всего, если на автомобиле есть повреждение, то этим местом он будет стоять как можно плотнее к стене, либо там, где плохое освещение. Из-за этого никогда не осматривайте автомобиль на мойке или на улице в дождь.

2. Проверить все торцы дверей и капота, очень часто в этих местах ставят сколы неудачно открыв дверь на стоянке.

3. Осмотреть нижние кромки бамперов. Очень часто на автомобилях с небольшим клиренсом при съезде с автовоза там появляются повреждения ЛКП.

4. Не постесняйтесь, попросите толщиномер у продавца и проверьте все металлические детали автомобиля. На своей практике я часто сталкивался с тем, что дилер продает автомобили, на которых сам перекрашивал элемент.

5. Обратите внимание на болты крепления дверей, капота, багажника. Если на краске на болтах есть скол, то этот элемент снимали, а значит тут точно не все чисто.

6. Маркировка на стеклах.

Важно, чтобы маркировка совпадала на всех стеклах автомобиля. В ней так же зашифрован год выпуска стекла.

Не стоит пугаться, если вы покупаете автомобиль в начале года, а стекла прошлогодние, в этом нет ничего страшного.

Но если авто одного года, а стекло старше на пару лет, то почти наверняка оно было выбито и его заменили запчастевым.

7. Внимательно осмотрите панель приборов и карты дверей на предмет царапин. Особенно если в автомобиле стоят дополнительные опции (сигнализация, мультимедийная система). Очень часто при их установке что-нибудь, да поцарапают. Часто карты дверей бывают поцарапаны внизу, в районе ног. Стоит быть особенно внимательным, если весь пластик в салоне натерт полиролью, ей очень часто маскируют царапины.

Что делать, если на автомобиле есть повреждения?

Если вы нашли подкрас на автомобиле, скол, глубокую царапину до грунта или окрашенный элемент, то стоит отказаться от покупки такого автомобиля, ведь в этих местах быстрее всего пойдет коррозия. Тем более окрашенный элемент, он 100% будет негативно влиять на цену автомобиля, когда вы решите его продать.

Если есть легкие царапины по лаку, замененное стекло из тех, что не вклеиваются, царапины на бампере, то это отличный способ выбить из дилера дополнительную скидку или подарок. Но учтите то, что сначала вам будут предлагать что-то символическое (дорожный набор/коврик/прочую мелочь, цена которой до 3000р). Я бы не стал соглашаться на такую мелочь, как и на скидку в 5000р. Смелее торгуйтесь, ведь дилер уже потратился на подготовку автомобиля и всеми силами будет пытаться вам его продать, потому что никто не любит, когда сделка срывается уже на этапе оформления!

Надеюсь статья будет вам полезна!

В следующей статье я расскажу о гос. программах первый или семейный автомобиль.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eb1608962c0790b89d4f185/kak-prinimat-novyi-avtomobil-v-avtosalone-pered-pokupkoi-5ec3e3da8d813877565f5ebd

Исключаем обман при покупке нового автомобиля. Советы автоэксперта.

Проверить новый автомобиль при покупке в салоне официального дилера совсем не сложно. Я дам Вам пошаговое руководство по проверке нового авто, которое можно распечатать и взять с собой!

Ко мне обращаются Заказчики не только по вопросам подбора б/у автомобилей и выездной диагностики, но и с просьбой помочь проверить новый автомобиль в автосалоне. Мне такая работа нравится, ведь смотреть новые автомобили одно удовольствие, будь то Лада или Мерседес!

Все, что я делаю по услуге проверка нового автомобиля в автосалоне с выездом, Вы можете проделать самостоятельно.
Чтобы Вам было легче, я составил пошаговый план, который Вы можете выполнить по пунктам!

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.
Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот разница от 100 микрон и далее требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя. Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить. Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух). Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все исветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!
Если Вы покупаете автомобиль с очень маленьким пробегом, например, после тест-драйва у официального дилера, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля на предмет выявления различных неприятностей: ошибок, честного пробега (да, официалы тоже крутят иногда!) и т.д. Для этого лучше всего обратиться к независимому автоэксперту.

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!
Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем и искать, где расположен вин код на новом авто, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/podberi_auto/iskliuchaem-obman-pri-pokupke-novogo-avtomobilia-sovety-avtoeksperta-5b6dd7ff81eea600a9496d5b

Оцените статью