- Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
- Двигатель
- Кузов
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
- Общее устройство автомобиля
- Основные неисправности автомобиля
- Самостоятельно проводим осмотр под капотом и проверяем двигатель перед покупкой машины.
Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?
Любой современный автомобиль состоит из следующих узлов:
- мотор;
- кузов;
- трансмиссия;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
- электрооборудование.
Поговорим о каждом механизме машины подробно , чтобы было понятно для начинающего автолюбителя. А в конце бонус — книга про устройство автомобиля.
Двигатель
Двигатель — «сердце» автомобиля. Подавляющее большинство машин оборудованы бензиновым (иногда — дизельным) двигателем внутреннего сгорания. ДВС преобразует часть энергии от сгорания горючего в энергию вращения коленвала.
Двигатель состоит из нескольких тысяч крупных и мелких деталей. Его основные компоненты — это:
- кривошипно-шатунный механизм (поршни, коленвал, маховик и цилиндры);
- механизм газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распредвал);
- системы смазки, выхлопа, подачи топлива и охлаждения;
- а также электронные компоненты.
В последние годы все больше новых автомобилей комплектуются гибридным или электрическим двигателем, бесспорные достоинства которых — экономность и экологичность.
Если желаете узнать больше про устройство двигателя — то это можно сделать ЗДЕСЬ .
Кузов
Если продолжать сравнение с телом человека, кузов — это «скелет» авто, соединяющий все узлы и агрегаты.
Кузов состоит из несущей конструкции (обычно это рама и каркас, у некоторых грузовиков и внедорожников только рама) и навесных элементов: крыльев, дверей, капота и дверцы багажника.
Несущий кузов состоит из моторного отсека, переднего и заднего лонжеронов, стоек и крыши. Его изготавливают из прочных и легких материалов — алюминия, стали, карбона.
Трансмиссия
Трансмиссия передает вращение от двигателя к колесам. Она складывается из коробки передач (иногда ее ошибочно называют трансмиссией), сцепления, карданной передачи (также называют карданным валом), ведущего моста и дифференциала.
Коробка передач может быть автоматической (роботизированной, АКПП), механической (работающей только под управлением человека, МКПП) или вариаторной. В автомобилях с АККП педаль сцепления отсутствует и заменена «умным» (например, гидравлическим) сцеплением. Чем выше передача, тем выше скорость движения.
Авто с передним приводом не имеют кардана и его короба, что расширяет пространство салона и снижает общую массу машины.
От характеристик и качества работы коробки передач не в меньшей степени, чем от двигателя, зависят ходовые качества автомобиля.
Подробнее про разные типы коробок передач в разделе — всё про трансмиссию машины .
Подвеска
От качества подвески во многом зависит управляемость автомобиля и комфорт от езды. Благодаря ей машина едет без тряски и укачивания. Существует множество разновидностей подвески: пружинная, торсионная, рессорная, пневматическая, а также независимая и зависимая.
Зависимая подвеска, в отличие от независимой, жестко связывает колеса на одной оси: когда одно натыкается на препятствие, другое ведет себя так, как если бы натолкнулось на него же.
Рулевое управление
Рулевое управление служит для изменения вектора движения машины при помощи руля. Благодаря ей вращение рулевого колеса преобразуется в поворачивание колес.
Больше статей на тему рулевого управления и подвески авто — найдёте ЗДЕСЬ .
Тормоза
Выпускаемые в наше время автомобили оборудуются, как правило, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой ABS, повышающей безопасность вождения в гололед и в экстремальных условиях.
Если хотите знать больше про тормоза авто — то пригодиться данная информация .
Электрооборудование
Любой современный автомобиль снабжен множеством электрооборудования: аккумулятором и электрогенератором, стартером, освещением, сигнализацией, датчиками, обогревателем, кондиционером.
Этот список можно продолжать долго. Более подробно в разделе » Устройство автомобиля от А до Я «.
БОНУС. Если Вы начинающий автолюбитель, то можете ознакомиться с книгой про общее устройство автомобиля для «чайников».
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/amastercar/ustroistvo-avtomobilia-dlia-nachinaiuscih-chto-u-mashiny-vnutri-5dd7d666309e201f5e84f456
Азбука для начинающего автолюбителя или как разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно
Дорогой читатель, приветствую тебя на своем канале!
История гласит, что первый в мире автомобиль с бензиновым мотором появился в 1885 году, а вот у меня только в 2020. Наконец сбылась моя мечта. Вот проблема только в том, что купив автомобиль, я осознал, что совсем в нем не разбираюсь, а по каждому случаю обращаться к автомеханику в наше время накладно. Вот и обратился я к товарищу, который провел для меня ликбез. Думаю, таких, как я, чайников еще хватает. Поэтому вашему вниманию пособие для начинающих.
Общее устройство автомобиля
Основных составных частей в автомобиле, оказывается, не так уж много:
Двигатель – это сердце, которое приводит вашу «ласточку» в движение. Традиционными являются двигатель внутреннего сгорания и дизельный мотор. Хотя в последнее время электрические и гибридные двигатели завоевывают все большую популярность.
Шасси , пожалуй, одна из самых главных составляющих автомобиля и состоит из нескольких компонентов:
- Трансмиссия — это связующее звено между двигателем и ведущими колесами: сцепление, коробка передач, дифференциал, полуоси.
- Ходовая часть автомобиля — это собственно мосты, подвески и сами колеса.
- Механизм управления автомобилем. Этот компонент дает вам возможность менять направление и скорость, а также останавливать автомобиль.
Электрооборудование – это своеобразный помощник, который обеспечивает бесперебойную работу всех узлов автомобиля. Без него двигатель не смог бы работать.
Основные неисправности автомобиля
Если вы так же, как и я, только начали свое знакомство с автомобилем, то, конечно, устранить неисправность сами не сможете. Но вот предотвратить неожиданную для вас поломку своего железного коня можно без особых трудностей. Итак, определяем приближающуюся поломку автомобиля.
- Двигатель не вращается при запуске. Стоит обратить внимание на аккумулятор. Как вариант, могут ослабиться контакты. Еще возможны проблемы со стартером. Например, в цепи управления потерялся контакт.
- Чересчур большой расход топлива. Возможно, забит фильтр или нужно отрегулировать зажигание.
- Вибрация колес. Скорее всего, они не отбалансированы. Или пора менять подшипники.
- Повышенное усилие торможения. Износились тормозные колодки или заедает тормозной цилиндр.
- Стуки двигателя при разгоне. Вы используете некачественное топливо, или нужно отрегулировать топливную систему.
Конечно, это далеко не все поломки, с которыми может столкнуться начинающий водитель. Интересно с какими успели столкнуться вы сами, делитесь своими историями в комментариях. Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного и полезного не только для новичков, но и для водителей со стажем! Безопасной дороги вам и до новых встреч!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e94e9adb386de3c7ae9080b/azbuka-dlia-nachinaiuscego-avtoliubitelia-ili-kak-razobratsia-v-ustroistve-avtomobilia-samostoiatelno-5ea32124d67c8c6495b6e25f
Самостоятельно проводим осмотр под капотом и проверяем двигатель перед покупкой машины.
Часто будущий владелец, машины покупая автомобиль, не обращается к профессионалам, а пытается на свой страх и риск удостовериться в приемлемости покупки данного автомобиля путем осмотра, расспроса продавца (а это не всегда сам владелец авто). А как сделать все эти манипуляции более или менее правильно знают далеко не все.
Например, многие автовладельцы используют маслоналивную горловину лишь для того, что бы через нее доливать моторное масло. Существует рекомендация — осматривать эту зону даже в том случае, если никаких заметных проблем с двигателем нет. Как можно более раннее выявление неисправности (как и в медицине — болезни) даст возможность обойтись менее затратным ремонтом, в противном случае капитальный ремонт двигателя не заставит долго ждать.
Стоит уяснить, что без разборки двигателя невозможно точно определить его состояние, степень износа деталей и оставшийся ресурс. Но не разбирать же двигатель перед покупкой? Это не разумно и дорого. Часто в помощь перед разборкой или вместо нее, привлекаются различные электронные приспособления, которые призваны выявлять с большой вероятностью наличие неисправности агрегата. Но даже после проведенной тщательной визуальной проверки без специалиста и без специальных средств можно самостоятельно отсеять часть потенциальных вариантов. А уже тот автомобиль, который приглянулся вам, можно и на диагностику загнать, оно того стоит. Не следует переоценивать свои силы и думать, что все хорошо, пока вам это не скажет именно не заинтересованный профессионал, качеству работы которого вы доверяете по той или иной причине.
Следует понимать, что осмотр перед покупкой не ограничивается оценкой пространства под капотом, но в данной статье речь пойдет именно об этом.
1. Перед встречей в режиме предварительного звонка попросите продавца, чтобы он предоставил вам автомобиль на осмотр в «холодном» виде на ровной площадке. Много серьезных проблем, особенно в самом их зарождении, на прогретом двигателе не будут заметны. Холодный пуск двигателя, даже в летнее время, может выявить много интересного и в первую очередь – наличие посторонних звуков, по характеру которых можно предположить характер возможных проблем, их локализацию.
2. Начните с простого осмотра.
Если видны следы течи жидкостей, деформация корпуса или отсутствие пластиковой крышки двигателя (на авто, где она должна быть), то машина могла попасть в ДТП, о котором умалчивает владелец — спросите. Если подкапотное пространство тщательно помыто перед продажей, то, возможно, это сделано для того, что бы скрыть следы утечки рабочих жидкостей. Я, например, никогда перед продажей не мою подкапотное пространство и покупатели всегда соглашаются с доводом, что автомобиль предоставлен «как есть». Если честно, то я и в процессе эксплуатации, равно как и перед продажей машины, слежу за чистотой под капотом с помощью влажной тряпочки и не стал бы мыть двигатель в условиях моечного комплекса, даже если бы мне это сделали бесплатно (о причинах умолчу, но они у меня есть, исходя из личного грустного опыта).
3. Обратите внимание на область прокладки клапанной крышки: небольшое масляное запотевание, как правило, покрытое старым слоем пыли, является рабочим моментом и не сильно критично. Проблемой это следует считать тогда, когда имеется постоянная течь масла.
4. Осмотрите приводной ремень, а если это допустимо по конструкции, то и ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Любые признаки расслоения, трещины ремня не допускаются. Во время работы двигателя в области ремня и роликов не должно быть свиста и других посторонних звуков. Не допускается попадание на ремень масла (выявляется при его осмотре). Если при осмотре ремня выявлен сильный износ по краям, то, возможно, подлежат замене и шкивы. Все эти и другие выявленные проблемы являются поводом если не для отказа от покупки, то для снижения цены машины – торг еще как уместен.
5. Обязательно осмотрите болты крепления клапанной крышки двигателя. При наличии следов демонтажа поинтересуйтесь его причиной. Этот вопрос можно задать косвенно, а получив ответ, что с двигателем ничего не делали, получить повод для отказа от покупки.
6. Косвенно о состоянии сердца машины можно судить по состоянию рабочих жидкостей двигателя. Просто и быстро можно оценить состояние масла. Открутите крышку маслоналивной горловины и проверьте наличие отложений на самой крышке. Следует так же заглянуть и внутрь горловины.
При обнаружении на крышке и на внутренних деталях двигателя густого белого налета (эмульсии), следует полагать, что масло смешивается с антифризом (охлаждающей жидкостью), который попадает в рабочие полости двигателя через повреждение прокладки головки блока цилиндров. Еще хуже ситуация если рубашка охлаждения двигателя где-то имеет трещину. Если завести двигатель такого автомобиля, то из выхлопной трубы чаще всего будет виден густой белый дым.
7. Можно проверить наличие эмульсии и прочих отложений на масляном щупе заглушенного двигателя.
При этом провести контроль уровня масла в двигателе и его цвета. Недостаточный уровень может свидетельствовать о его существенном расходе. Но и нормальный уровень не должен вводить вас в заблуждение, возможно, продавец предусмотрительно долил масло до уровня, перед показом автомобиля. А слишком чистое масло почти верный признак того, что его заменили перед продажей (с одной стороны покупатель думает, что продавец позаботился о нем, но тут чаще кроется подвох – желание скрыть истинный цвет рабочего масла конкретного двигателя).
С согласия продавца при заведенном двигателе можно вынуть масляный щуп — из отверстия щупа не должно быть обильного «дымления». Из-под открученной крышки маслоналивной горловины также не должно быть выхода дыма при работе двигателя. Прорыв картерных газов (видимое «дымление»), может говорить о наличии проблем с поршневой группой.
Если при откручивании крышки на работающем двигателе ничего особенного не происходит, то можно положить на отверстие для заливки масла листочек бумаги и наблюдать за тем, как он к ней слегка присасывается. Это хороший признак и можно продолжить осмотр автомобиля. Возможен и такой вариант, что листочек отталкивается от горловины – смотри на предмет проблем с вентиляцией картера (выше по тексту). Если ничего особенного не происходит, но листочек сдувает ветром, то ситуация хуже, но в общем-то, ожидаемая (возможны проблемы с компрессией и прочим). Требуйте снижение цены или рассмотрите иной потенциальный для покупки автомобиль, а от этого откажитесь.
Через маслоналивную горловину с помощью фонарика осмотрите поверхности видимых деталей двигателя.
Если на них обильно присутствуют твёрдые отложения, то это может говорить о применении некачественного моторного масла и/или топлива.
8. Прикоснитесь к масляному щупу и возьмите пальцами немного масла со щупа и разотрите.
В масле не допускается наличие абразива, металлической пыли, свидетельствующей об износе деталей двигателя. Если на щупе, или видимое через горловину, масло загустело из-за того, что его слишком давно не меняли, то это скажет и о качестве обслуживания всей машины в целом. Загустевшее масло, оседая на стенках двигателя, забивает каналы, по которым оно поступает от насоса к трущимся деталям двигателя. Соответственно, суженные из-за густых масляных отложений каналы (по аналогии с атеросклеротическими отложениями в человеческих сосудах) доставляют недостаточное количество масла к трущимся деталям, что приводит к повышенному износу трущихся деталей двигателя.
9. Масло не должно иметь запаха гари, говорящей о перегреве масла, а так же и о том, что оно ухудшило свои смазывающие свойства. Такой двигатель эксплуатируется в критических условиях. От покупки автомобиля следует воздержаться (если вы не возражаете против того, что бы провести диагностику и ремонт двигателя, то смело существенно снижайте стоимость авто на этом основании).
10. Явный запах бензина в моторном масле также крайне негативный симптом. Этот факт может говорить о наличии неисправности форсунок (пояснение: при неисправности форсунки она не до конца закрывается и, после остановки мотора, остаточным давлением бензин выдавливается через форсунки в цилиндры).
Мы уделили достаточное внимание двигателю, но не стоит забывать об осмотре других элементов подкапотного пространства. Хотя бы бегло сделайте это и вы не пожалеете, не самокат же покупаете. Опять же с помощью фонарика осмотрите на предмет наличия возможных повреждений все видимые патрубки, шланги, наличие жидкостей во всех бачках и их цвет, уровень.
Состояние аккумулятора оценивается с помощью тестера, но это косвенно можно сделать и без него («на глазок»): если на клеммах имеется окисление, они закреплены плохо (прокручиваются при небольшом усилии руки), то такой аккумулятор минимум не заряжен достаточно, а, в худшем случае, уже умер или близок к этому – снижайте цену на диагностику и даже возможную замену аккумулятора. Через подкапотное пространство видна часть пыльников – рассмотрите их (следы смазки рядом с ними укажут на возможный разрыв). Осмотрите под капотом всё, что увидите – радиатор, все провода, ремни, внешний вид аккумулятора, осмотрите воздушный фильтр (не должно быть замасливания). Оцените масло в коробке передач (отдельная тема для разговора, изучите теорию перед осмотром).
Заведите машину самостоятельно или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем, работать ровно, без посторонних звуков, стуков, провалов, «подгазовок» педалью газа. Проверьте на приборной панели загорание всех! (может, какую-то контрольную лампу отключили принудительно и она есть, но не горит) контрольных лампочек перед включением старта двигателя, а после запуска – убедитесь в том, что все они погасли.
Всегда перед покупкой машины составьте план осмотра автомобиля и четко следуйте ему . Если вас торопит продавец – это не есть хорошо, насторожитесь. Хороший признак если продавец знает обо всех проведенных с машиной действиях (ремонт, ДТП, обслуживание и прочее, а не отвечает, что «не в курсе») и согласен на любую диагностику, правда, как правило, за ваш счет. Настоятельно рекомендую привлекать к осмотру сведущего знакомого, а после самостоятельного осмотра и до покупки заехать на диагностику к специалистам. Любая выявленная проблема дает вам повод к торгу или к отказу от покупки. Тут уже все зависит от проблемы и желания /возможности ее решать в свое время за свои же деньги. Иногда это оправдано, но лишь иногда.
Удачной покупки и дальнейшей эксплуатации автомобиля!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/samostoiatelno-provodim-osmotr-pod-kapotom-i-proveriaem-dvigatel-pered-pokupkoi-mashiny-5fb23dc61064d30b6c41053d