Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка
Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.
Двигатель
Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.
Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.
Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.
В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу
Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.
При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»
И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.
Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.
После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально
Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.
Трансмиссия
Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.
Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.
Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.
При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться
Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.
Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.
Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.
Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.
Шасси
Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.
Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком
По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.
Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы
Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.
Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми
Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.
Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.
При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.
При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону
Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.
Материал по теме
Оцениваем состояние двигателя перед покупкой
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/testdrive/
Как осмотреть авто перед покупкой самостоятельно
На нашем сайте Podberi-Auto.Ru очень много информации, как и что необходимо делать при покупке авто с пробегом. При всем желании весь багаж опыта я не смогу уместить на страницах нашего блога. Да и случаи все в большинстве своем частные и не похожи друг на друга. И самое главное: волшебной таблетки не существует! Любой автомобиль нужно прежде всего увидеть, чтобы реально оценить его состояние, иметь солидный опыт в осмотре авто с пробегом и хотя бы немного разбираться в его техническом устройстве. Тем не менее, я дам несколько простых советов, которые если не спасут Вас от покупки не качественного авто, то хотя бы помогут определить явный обман.
Предварительная оценка авто.
Как только Вы нашли потенциально подходящий вариант к покупке, обязательно созвонитесь с продавцом. В большинстве случаев, нашим специалистам хватает даже короткого разговора, чтобы распознать не очень честного продавца. Но это опыт и многолетняя практика. В Вашем случае необходимо уточнить все параметры из объявления: год, пробег и другие нюансы. Чем больше вопросов Вы зададите, тем более полная картинка сложится еще до выезда на осмотр.
Обязательно запросите ВИН-код автомобиля в виде СМС или фото технического паспорта. Явный отказ выслать ВИН-код, это повод задуматься о честности продаваемого автомобиля. К этим же случаям можно отнести ответы вроде «сейчас не могу», «не получается», «ой, забыл» и прочие.
Получив ВИН-код, воспользуйтесь платной базой по проверке автомобилей, которых в интернете с избытком. Зачастую можно получить много интересной информации. Однако, слепо доверять этим базам не следует, причем, как при хорошем исходе проверки, так и при плохом. Очень много случаев, когда в таких базах содержится не только искаженная информация, но и откровенно ошибочная. Одним словом: базы- не панацея!
Осмотр на месте. Начинаем с документов.
Итак, если с предварительной проверкой у нас все хороши, да и продавец идет на контакт, тогда самое время приехать на место и воочию посмотреть на автомобиль.
Начните осмотр с документов. Попросите посмотреть ПТС, СТС и паспорт или права владельца. Убедитесь, что автомобиль принадлежит именно ему, а так же сверьте данные в документах с государственными номерами и ВИН-кодом указанном на автомобиле. Не стесняйтесь и не ленитесь это делать. Не редки случаи, когда на осмотр предоставляют автомобиль-двойник просто перевесив государственные номера с похожего авто. По факту, Вы купите кота в мешке, а не тот вариант что смотрели.
Осмотр кузова.
Про это можно говорить бесконечно, и словами я, пожалуй, не смогу передать все нюансы осмотра лакокрасочного покрытия и внутренних частей авто. Самое простое, посмотрите на авто во всех ракурсах и под всеми углами. Элементы кузова, явно выделяющиеся на фоне всего авто, это явный признак перекраса. Исключение составляют пластиковые детали, которые, как правило, на половину тона отличаются от всего кузова, особенно, на некоторых моделях.
Воспользуйтесь толщиномером, прибором, определяющим толщину лакокрасочного покрытия. Помните, что прибор должен быть качественным и настроен на работу «прямо сейчас», то есть, откалиброван. Дешевые китайские толщиномеры как правило показывают не правильные значения и только введут Вас в заблуждение. Помните, что измерить толщину ЛКП необходимо не только по реперным точкам снаружи кузова, но и по порогам, стойкам, видимым внутренним частям кузова (лонжероны, пол багажника)
Осмотрите болтовые соединения на крыльях, дверях, петлях. Явные признаки откручивания болтов косвенно указывают на следы кузовного ремонта. Это не применимо к нескольким маркам немецких концернов автомобилестроения, т.к. их навесные элементы подвергаются регулировке уже после окраса на заводе, а иногда и прямо в салоне официального дилера.
Осмотрите скрытые полости кузова, вроде лонжеронов и полов багажника на предмет ремонта, напылов краски, следов не заводского герметика. Явная «гармошка» из металла на этих частях кузова это и есть следы серьезного ремонта.
Обратите внимание на остекление. На каждом стекле нанесена маркировка с годом выпуска самого стекла. Нет абсолютно ничего страшного, если одно-два стекла будут отличаться от всего остекления. Лобовые стекла бьются камнями и царапаются щетками стеклоочистителя, а боковые разбиваются хулиганами или когда забыл ключи в салоне, это нормально. Но вот если все стекла разные, а некоторые вообще по году выпуска на пару лет старше самого автомобиля, это уже повод задуматься. Ну или как минимум задать несколько вопросов владельцу авто.
Осмотр салона.
Салон это условное лицо автомобиля. Если там пахнет как в общественной уборной, а на обивке явные пятна от еды и прочие следы негуманного отношения к автомобилю, это повод подумать о том, как в общем хозяин относился к своему авто. Но будьте объективны, пара пятнышек и песок под ковриком, это скорее повод для торга на услуги химчистки, которая уберет все следы старого владельца и пустит Вас в благоухающий почти новый салон автомобиля.
Обратите внимание на износ сидения водителя, руля, подрулевых переключателей, переключателя КПП, кнопки стеклоподъемников. У авто с пробегом 50.000 км не могут быть затерты все органы управления, а вот сидение, напротив, может потерять свою форму если автомобилем управлял полный человек. Перед осмотром посмотрите в интернете или у знакомых, как выглядит оплетка руля на том или ином автомобиле. Если руль отделан кожей, посмотрите, как именно прострочен шов. У авто с пластиковым рулем не может быть свежей обшивки из кожи «молодой алькантары», а у автомобиля с кожаным рулем в комплектации, так же не может быть совсем свежей обшивки. Все это признаки того, что продавец пытается скрыть реальное состояние салона. Чехлы на сидениях так же лучше попросить снять, или хотя бы аккуратно заглянуть под них, там можно увидеть много интересного.
Это пожалуй самые важные моменты при осмотре авто с пробегом. Как я и сказал в самом начале, волшебной таблетки, увы, не существует. Все познается с опытом, а иногда и ценой ошибок.
Будьте бдительны, внимательно осматривайте автомобиль перед покупкой!
Если у Вас совсем нет опыта, или Вы не хотите рисковать собственными деньгами, обратитесь к специалисту!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/podberi_auto/kak-osmotret-avto-pered-pokupkoi-samostoiatelno-5e58c4d21e19127248b58286