Daewoo Matiz обзор спустя 20 лет.
DAEWOO Matiz это автомобиль, который давно себя зарекомендовал на рынке как дешевый, не прихотливый и экономичный автомобиль. Эту «букашку» многие рассматривают себе в покупку как первый автомобиль, а многие организации эксплуатируют его в качестве автомобиля для курьеров. Но 20 лет — это большой срок для любой модели. И нынешнему покупателю будет интересно как Matiz чувствует себя в нынешних реалиях.
История
Изначально проект концепт-кара был сделан для компании FIAT на замену FIAT Cinquecento в авто-ателье Джорджетто Джуджаро и назывался он FIAT Lucciola (1993) что в переводе означало «Бабочка». Автомобиль должен был быть гибридом и оснащаться двухцилиндровым дизельным двигателем и двумя электрическими двигателями расположенных на задних колесах. Но большие боссы компании FIAT завернули автомобиль не смотрят, по моему мнению, на его привлекательный и футуристичный вид. И, казалось бы, что это конец для проекта, но дизайн проект «Бабочки» восхитил корейского производителя DAEWOO Motors который впоследствии и выкупил его. DAEWOO Motors на тот момент давно искал дизайн для своего нового автомобиля DAEWOO Matiz, который должен был заменить устаревший DAEWOO Tico. В DAEWOO Motors считали, что «Бабочка» должна была привести компанию к чрезвычайно высоким продажам новую модель DAEWOO Matiz.
Конструкция
DAEWOO Matiz очень много позаимствовал у своего предшественника DAEWOO Tico. В частности, двигатель объемом 0.8 литра, механическую трансмиссию и некоторые элементы подвески. Но мало кто знает что база у DAEWOO Tico была от SUZUKI Alto II-го поколения выпуск которого прекратили в 1988 году. После ее продали DAEWOO Motors, которая доработала двигатель в английской компании Tickford из карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную повысив мощность с 42 до 51 л.с.
Самый распространенный силовой агрегат 0,8 литровый мог оснащаться механической 5-ти ступенчатой или 4-х ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Двигатель с тремя цилиндрами и мощностью 51-56 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) способен продемонстрировать неожиданную резвость при старте на светофоре, однако при движении в скоростном потоке его не хватает особенно если включен кондиционер. С 2002 года на автомобиль ставится новый четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр мощностью 64 л.с и только 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Его отличает более высокий ресурс и общая надежность
Передняя подвеска DAEWOO Matiz — независимая, McPherson. Задняя — торсионная балка (полузависимая подвеска).
Достоинства и положительные стороны.
· Самый первый и жирный плюс этого автомобиля — это цена. Цена стоимости самого автомобиля и стоимости его обслуживания. Стоимость автомобиля на вторичном рынке в среднем от 60 до 160 тысяч рублей. Все зависит от года, комплектации и состояния. Но есть продавцы, которые хотят продать и дороже. Думаю, вряд ли у них получиться. Дороже чем 160000 рублей брать Matiz не стоит. Цена расходников и запчастей очень низкая и они всегда есть в наличии.
· Маневренность и небольшие габариты. В крупном городе с малым количеством парковочных мест вам не составит труда найти себе место для парковки. Компактность этого автомобиля такова что, если вы оставите его с краю на полосе он почти не создаст помех другим участникам движения. Минимальный радиус разворота этого малыша весьма впечатляет 4,55м. К примеру, у его конкурента HYUNDAI Getz минимальный радиус разворота составляет 5м.
· Вместительный салон. Внутри могут разместиться 4 человека несмотря на очень компактный вид Matiz. Хотя я помню, что мы умещались там в 5ром. Водителю и переднему пассажиру будет гораздо удобнее чем задним. Но сзади места для пассажиров больше чем в какой-нибудь ВАЗ 2109 ил 2110. Это позволяет разместиться с минимальным комфортом и доехать по городу из пункта А в пункт Б. Но, если вы часто ездите на дальние расстояние лучше выбрать автомобиль по комфортней.
· Эргономика и хорошая обзорность. Кто бы что не говорил торпеда в Matiz сделана весьма удобно. До любых кнопок и переключателей легко дотянуться. И она не вызывает отвращения как в Logan и Nexia. Зеркала и окна дают водителю хорошую обзорность. Я по первости даже думал, что придётся вертеть головой как в истребителе или жигулях 2107. Но нет их вполне хватало чтобы безопасно совершать маневры на дороге.
· Matiz не эталон надежности но по отзывам большинства владельцев он очень надежен и в дороге внезапных поломок не происходит. Да и конструкция автомобиля такова, что ломаться там особо не чему. Минимальный набор опций нужных водителю для комфортного передвижения.
· Низкая стоимость ОСАГО и транспортного налога. В нынешних реалиях, когда стоимость ОСАГО и транспортного налога постоянно растет-это очень большой плюс этого автомобиля. А в некоторых регионах нашей страны он вообще не попадает под налог.
· Безопасность. Matiz получил весьма неплохую оценку для малолитражного автомобиля 3 звезды на краш-тесте по версии EuroNCAP. Оставлю ссылку там можно будет посмотреть гораздо подробнее.
Недостатки и отрицательные моменты.
· Самый главный недостаток этой малолитражки — это кузов и кузовные детали низкого качества, которые сильно подвержены коррозии. На это стоит обращать внимания недобросовестные продавцы могут запенить пороги, арки и все это покрасить чтобы скрыть эти дефекты и продать машину дороже. Такой ремонт естественно ненадолго.
· Расход топлива. На автомобиле с мотором 0.8л. и коробкой автомат заявлен расход за городом и в городском цикле одинаковый 6,5 литров. С мотором 0.8л. и механической коробкой за городом 5 литров и в городе 7,4 литра. А на моторе 1.0л. и механической коробкой в городе 5,4 литра и за городом 7,5 литра. Расход не большой по сравнению с другими автомобилями, но разница не сильно велика чтобы из-за этой разницы покупать этот автомобиль.
· Слабая шумоизоляция автомобиля. Порой кажется, что двигатель находиться в салоне. А рев мотора такой что может показаться что едешь на каком-нибудь спорт-каре и только долгий разгон спускает тебя на землю. Шум от колес тоже присутствует. Ну а с другой стороны, что вы хотели от самой дешевой малолитражки?! Думаю, за 150000 рублей ей можно это простить.
· Жесткая и чувствительная подвеска. Подвеска устроена так что вполне хорошо переваривает небольшие трещины и ямы. Но более крупные препятствия нервируют водителя и пассажиров. И как результат могут стать причиной замены амортизаторов, втулок, рычагов и прочих деталей подвески.
· Слабый двигатель. При разгоне машина довольно быстро набирает скорость. Но для быстрого обгона его явно не хватает. Это вызывает раздражение не только у водителя, но и у других участников движения, вынужденных плестись за ним. Мне в свое время экземпляр с мотором 0.8 и коробкой автомат удалось раскочегарить до 140 км/ч и это был его максимум. Не рекомендую вам повторять мой опыт.
· Плохое сцепление с дорогой, низкий вес, плохая управляемость зимой. На трассе автомобиль почти невозможно эксплуатировать. Ее шатает не только от ветра мимо проезжающих фур, но и даже легковушек. Так и норовит сдуть с дороги. Зимой машина легко уходит в занос. Поэтому нужно использовать только шипованную зимнею резину и проходить повороты аккуратно на малой скорости. Хотя если вы молодой парень и вам хочется драйва вы можете спокойно затянуть ручник и отправить машину в управляемый занос. Для вас это будет даже плюс. Мало кто видел дрифтуюший Matiz.
· Запотевание стекол. Характерная болезнь штатной вентиляции этой модели. И с этим ничего не поделаешь придется приспособиться. В интернете полно лайфхаков как сделать так чтобы стекла в автомобиле не запотевали.
· Качество материалов салона тоже отставляют желать лучшего. Дубовый и скрипучий пластик. Тряпичные сидения тоже увы не износостойкий.
· Автомобиль часто эксплуатируют в качестве транспорта для курьеров. И как следствие на этих автомобилях большой пробег. Будьте внимательны при покупке.
· Маленький багажник. Чтобы в салоне разместились 4 человека конструкторам пришлось пожертвовать багажником. Он составляет всего 155 литров. Но если сложить задний ряд сидений или вообще его убрать, то автомобиль превращается в маленький фургончик.
Рекомендации к техническому обслуживанию.
При первом запуске вам покажется что мотор объемом 0.8 литра работает как-то не ровно. Но вспомните что он трехцилиндровый и это его нормальный звук, который больше похож на мотороллер. Замена масла в двигателе и масленого фильтра каждые 7000-10000км. Производитель рекомендует менять топливный фильтр раз 25000км. или не реже одного раза в два года. Но лучше его поменять на 20000км. с свечами зажигания. Ремень ГРМ следует поменять на 50000-60000км. Если у вас коробка автомат на 60000км. поменяйте в ней масло. На РКПП масло менять можно на 100000км. или по состоянию. Сцепление на РКПП ходит в среднем 50000-70000км. АКПП почти не доставляет неприятностей при правильной эксплуатации. При пробеге 70000-80000км. осмотрите подвеску. Возможно какие-нибудь элементы подвески потребуют замены. Это все напрямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. При пробеге 100000км. возможно потребуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ну а вообще сильно заморачиваться не надо. Далеко не все агрегаты и узлы можно продиагностировать или предотвратить их поломку. В наше время все агрегаты и узлы эксплуатируются по состоянию. Объясняю: «Сломалось? Меняйте!».
Тюнинг и стайлинг.
Каждому автомобилисту хочется что-то улучшить в своем автомобиле. DAEWOO Matiz как модель совсем не подходит для тюнинга. Но находятся энтузиасты и кулибины, для которых нет ничего невозможного. И получается довольно симпатично. что только с ней не делали. Ставили мотор от Yamaha YZF-R1, ставили 20 vossen ( ЖОРИК ВИКИХАУ ), делали пикап. так как автомобиль максимально не подходящий для тюнинга. Весь процесс постройки проекта на базе Matiz очень трудоемкий и сложный.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d32201ee3062c00ae09b76b/daewoo-matiz-obzor-spustia-20-let-5d741c5e95aa9f00ac1c33b1
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/italyanskiy-dizayn-polskaya-sborka-i-kitayskaya-poddelka-mify-i-fakty-o-daewoo-matiz