- Что обозначают цифры на ВАЗовских моделях и других авто того времени?
- Что значат цифры в ВАЗ-2107??
- Немножко истории
- Современная система
- Первая цифра
- Вторая цифра
- Третья и четвертая и пятая цифры
- Следовательно
- Как различать Жигули: наглядное пособие
- ВАЗ-2101 (1970)
- ВАЗ-2102 (1971)
- ВАЗ-2103 (1972)
- ВАЗ-2106 (1976)
- Что и индексе тебе моём?Расшифровка обозначений модификаций Lada
- Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
- Номер двигателя ВАЗ
Что обозначают цифры на ВАЗовских моделях и других авто того времени?
Теперешним молодым автолюбителям не понятно, что обозначают цифры в названии советских автомобилей. Давайте разбираться.
В 1945 году руководством страны было принято решение привести обозначения моделей автомобилей к общему стандарту. Названия получали от названия завода (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.), а цифровой индекс должен был рассказать про класс автомобиля и его модификацию.
Первая цифра в индексе — это класс авто:
- единица — малолитражка («ОКА» ВАЗ-1111, «Таврия» ЗАЗ-1102;
- двойка — легковое авто (ВАЗ, Москвич и т.п.);
- тройка — более комфортные автомобили («Волга»);
- четверка — автомобили представительского класса.
Вторая цифра в индексе отвечала за тип ТС:
- единица — легковое авто;
- двойка — автобус;
- тройка — грузовой автомобиль;
- четверка — тягач;
- пятерка — самосвал;
- шестерка — цистерна;
- семерка — фургон;
- восьмерка — не использовалась;
- девятка — спецтранспорт.
Третья и четвертая цифры — означали номер модели в линейке автозавода.
У современных моделей того же АВТОВАЗа цифровых обозначений в названии модели теперь нет.
Как вы считаете, какой вариант обозначения конкретной модели автомобиля более практичный: цифровой или словесный? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Источник статьи: http://car.ru/news/research/92188-chto-oboznachayut-tsifryi-na-vazovskih-modelyah-i-drugih-avto-togo-vremeni/
Что значат цифры в ВАЗ-2107??
Мы привыкли называть их копейками, семерками и девятками, но задавались ли вы вопросом, если у цифр логический смысл? Как оказывается, есть и достаточно понятный.
Немножко истории
С 45 по 66 год в СССР была система классификации автомобилей, по принципу завод-порядковый номер. Например, газ-14, Зил-310, Диапазон под которыми могли выпускаться модельный ряд тоже имел свое деление. ГАЗ 1-99, УАЗ 450-484, РАФ 975-999, однако не редко эти диапазоны нарушались. Поэтому в 1966 году был принята современная система, документированная отраслевой нормалью.
Современная система
Созданная при СССР используется по сей день и в Российской федерации, хотя и не всеми производителями соответственно по новым стандартам название автозавода(ВАЗ) и номер автомобиля(2107), а теперь к цифрам.
Первая цифра
Первая цифра указывает на класс автомобиля и зависит от объема двигателя
1 – особо малый (до 1000 см^3) – пример ВАЗ-1111 «ОКА»
2 – малый (от 1000 до 1800 см^3) – пример ВАЗ-2101
3 — средний (от 1800 до 3500 см^3) — пример ГАЗ-3102 «Волга»
4 – большой (от 3500 и более) – пример ЗИЛ-4104
Вторая цифра
Второй цифрой обозначается тип автомобиля
1 – легкий автомобиль
9 – спец транспорт
Третья и четвертая и пятая цифры
Третья и четвертая цифра означает модель автомобильного транспорта, пятой же указывается модификация, если она сделана
Следовательно
Название складывается таким образом — ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/592dd2a47ddde8b70fb1b36e/chto-znachat-cifry-v-vaz2107-5d20bb219938f900acedf57e
Как различать Жигули: наглядное пособие
«Жигули» — поистине народный автомобиль! Разные модификации этой машины выпускались в СССР и на территории постсоветских стран почти 45 лет: с 1970-го по 2014 годы.
Даже сейчас, на пороге 2020-х годов эти машины по-прежнему встречаются на улицах Москвы, а в части малых городов и в сельской местности составляют основу бюджетного автопарка.
Всего я насчитал более 120 модификаций «Жигулей», львиная доля из которых являются экспортными (импортеры в разных странах вносили существенные измнения в конструкцию машин).
Однако «глубокий» разбор модификаций мы оставим на потом, а в рамках даннной статьи научимся внешне различать семь основных моделей Жигулей: от «копейки» до «семерки».
ВАЗ-2101 (1970)
Основные «отличительные признаки» ВАЗ-2101 — две большие круглые фары спереди и маленькие горизонтальные задние фонари.
Кстати, есть способ отличать модели ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 от «чистых» ВАЗ-2101: наличие вентиляционных дефлекторов на задних стойках.
ВАЗ-2101 прозвали «копейкой» не сразу: для начала 1970-х годов это была современная комфортная машина, и называли ее не иначе как «единичкой».
ВАЗ-2102 (1971)
ВАЗ-2102 («двойка») — это по сути та же «единичка», но в кузове универсал. Соответственно, внешне эти машины различаются по багажному отделению.
ВАЗ-2103 (1972)
«Тройка» разрабатывалась как «люксовая» версия «единички». Внешне эта модель отличалась, в первую очредь, наличием четырех фар спереди, иных задних фонарей и молдингов на боковинах.
ВАЗ-2106 (1976)
Как ни странно, следующей за ВАЗ-2103 моделью была именно ВАЗ-2106.
Вообще, «идеология» семейства подразумевала три модели: седан (2101), универсал (2102) и «люксовый» седан (2103). Следующими должны были стать по аналогии седан (2104), универсал (2105) и «люксовый» седан (2106). Как обычно, неплохая идея потерпела крах: в середине 1970-х годов сделали только «люксовый» ВАЗ-2106, а остальные номера остались незанятыми. Впоследствии как раз были разработаны три новые модели: седан (2105), универсал (2104) и «люксовый» седан (2107), но нумерация уже сбилась.
«Шестерка» кажется похожей на «тройку», но на самом деле различий немало: например, четыре передние фары оказались посажены в специальные колодцы, бампера получили черные пластиковые накладки, а задние фары стали еще больше. Также эти модели можно различить по колесам и молдингам, но эти элементы у разных модификаций ВАЗ-2106 сильно варьировались.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/kak-razlichat-jiguli-nagliadnoe-posobie-5cee4dc2d6469c00af622c26
Что и индексе тебе моём?Расшифровка обозначений модификаций Lada
Современные модели Lada обновляются регулярно. И как только завод внедряет какие то новшества, тут же меняется индекс комплектации.
Однако есть метки, по которым можно определить мотор, коробку передач или кузов. Достаточно взглянуть на первые цифры VIN. Итак, смотрим на символы после XTA. и определяем ваш вариант.
LADA VESTA седан/Cross*
GFL13 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault
GFL11 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ
GFL12 — кузов седан, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с., коробка передач АМТ(робот)
GFL32 — кузов седан, мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GFL33 — кузов седан, мотор ВАЗ-21179 1,8 122 л.с. коробка передач механика Renault.
GFL44 — кузов седан мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор)
GFLS3 — Vesta Sport.
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
LADA VESTA SW/SW Cross*
GFK13 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault GFL11 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ GFK12 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с., коробка передач АМТ(робот) GFK32 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GFK33 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21179 1,8 122 л.с. коробка передач механика Renault. GFK44 — кузов универсал мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор)
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
LADA XRAY/XRAY Cross*
GAB13 — мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика Renault GAB11 — мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. коробка передач механика ВАЗ GAB33 — мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с. коробка передач механика Renault GAB32 — мотор ВАЗ-21179 1,8 122л.с., коробка передач АМТ(робот) GAB44 — мотор Renault-Nissan H4M 1,6 113л.с. коробка передач — Jatco AT(вариатор)
*для определения версии Cross потребуется полностью VIN или код комплектации
KS035 — 5 мест, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с.,
KS045 — 5 мест, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с. RS035 — 7 мест, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с., RS045 — 7 мест, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с.
FS035 — фургон, мотор ВАЗ-11189 1,6 106л.с., KS045 — фургон, мотор ВАЗ-21129 1,6 106л.с.
21214 — 3 двери
21310 — 5 дверей
21901 — кузов седан, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21902 — кузов седан, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21907 кузов седан мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)* 21911 — кузов лифтбек, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21912 — кузов лифтбек, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21917 кузов лифтбек мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)*
LADA KALINA 2013-2018гг.(с 2018г. — LADA GRANTA)
21921 — кузов хетчбек, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21922 — кузов хетчбек, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21927 — кузов хетчбек мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)* 21941 — кузов универсал, мотор ВАЗ-11186 1,6 87л.с. МКПП 21942 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21126 1,6 98л.с. АТ(автомат) 21947 — кузов универсал, мотор ВАЗ-21127 1,6 106л.с. МКПП или АМТ(робот)*
*что бы определить тип КПП нужен VIN полностью либо номер комплектации.
Здесь мы рассмотрели самые массовые версии моделей Lada, которые выпускаются сегодня и их можно купить. В следующих материалах рассмотрим индексы снятых с производства моделей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5dca8fcbeb42724acf88c9/chto-i-indekse-tebe-moemrasshifrovka-oboznachenii-modifikacii-lada-5e68b15aa77af5721cd1d0d5
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ ВАЗ 2101 0000001 ★
I II III
★ 2101 ★ 0000001 ★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★
I II III IV V
I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Номер двигателя ВАЗ
Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.
На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.
Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».
Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.
Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.
Рис. Параметры специального негостированного шрифта
Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине
На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).
Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.
Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.
Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.
С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.
Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации
Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку
Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.
Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.
Год
Обозначение
Год
Обозначение
В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.
Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.
Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:
D
ВАЗ
01 07 85 N 2106
D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.
Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.
Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.
В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.
В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.
Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.
На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.
При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/identifikatsionny-e-nomera/identifikatsionny-e-nomera-avtomobilej-vaz-zhiguli/