Что означают указатели поворота у автомобиля

Что означают сигналы фарами и указателями поворота : ликбез

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43681807778/CHto-oznachayut-signalyi-farami-i-ukazatelyami-povorota-:-likbez

Сигналы указателями поворота

Последнее обновление: 07.01.2021
Комментариев нет

О том, что собой представляют собой сигналы поворота, сигналы поворота указателями световой сигнализации, а также сигналы, подаваемые рукой, можно прочесть в публикации Подача сигнала поворота.

В общих случаях сигналы указателями поворота означают предупреждение других участников либо об изменении направления движения, следствием чего становится перестроение или поворот (разворот), либо предупреждение о какой-то неполадке (или о необходимости обратить внимание на что-то).

Официально, сигналы указателями поворота обозначают:

  • Повороты направо или налево, в т.ч. разворот, либо перестроение в правую или левую сторону, как на проезжей части, так и за ее пределами (раздел 8 ПДД);
  • Аварийную сигнализацию (раздел 7 ПДД).

Известно, что существуют и другие сигналы «поворотниками», которые не прописаны в ПДД. Эти сигналы (мигания) применяются не всегда, а в каких-то определенных случаях на дороге.

Их немного, и они не означают ни перестроение, ни поворот. Эти «мигания» можно отнести к неписаным, но устоявшимся в водительской практике сигналам общения на дороге.

Ниже приведены сигналы указателями поворота из неформального водительского «лексикона» с пояснением, что они означают.

Однократное или двукратное мигание аварийной сигнализацией

Наиболее часто встречающийся сигнал из неформальных способов общения на дороге.

Означает либо благодарность, либо водительское «извини». Сигнал адресован водителю, который движется сзади. Этот сигнал часто можно увидеть, когда вы кому-то уступили, кого-то впустили в свой ряд впереди себя и пр., т.е. сделали доброе дело, и водитель, в знак благодарности мигает вам аварийками.

Либо когда кто-то бесцеремонно влез впереди вашего автомобиля, и понимая, что неправ, таким способом извиняется за свой маневр, а заодно и благодарит, что его впустили.

Левый указатель поворота у автомобиля, догоняющего сзади

Означает просьбу уступить ряд для последующего опережения (перестроиться правее). Сигнал применяется на крайней левой полосе многополосной дороги, и адресован водителю, движущемуся впереди по этой (крайней левой) полосе.

На многополосных дорогах заведено так: хочешь ехать быстрее — занимай левые полосы, а не хочешь или не можешь ехать быстро — езжай по правым полосам. Левые полосы считаются более скоростными (в рамках допустимого).

Более того, на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, пункт 9.4 ПДД разрешает занимать крайнюю левую полосу только при интенсивном движении.

Поскольку, в обстоятельствах движения по крайней левой полосе многополосной дороги обгон запрещен, то «родился» сигнал левым указателем поворота, как просьба «подвинуться» на проезжей части вправо.

Правый указатель поворота у автомобиля, движущегося впереди

Применяется на двухполосных дорогах. При этом автомобиль смещается вправо на дороге, но не готовится к повороту направо, и не съезжает на обочину.

Означает своего рода «приглашение» к обгону. Сигнал адресован водителю автомобиля, движущегося сзади. Часто используется водителями фургонов, дальномеров, габаритных транспортных средств, за размерами которых плохо видно дорогу впереди по движению.

Движущийся сзади авто намеревается обогнать того, который едет впереди него, но по каким-то причинам не может выбрать момент для начала обгона. В этом случае сигнал указателем правого поворота у «переднего» автомобиля и будет как бы сообщением, что обгон безопасен.

Сигнал указателем левого поворота в аналогичных обстоятельствах означает прямо противоположное значение — впереди опасность, и целесообразно воздержаться от обгона.

Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон

При этом автомобиль продолжает какое-то время ехать по встречной полосе.

По правилам выполнения обгона у обгоняющего автомобиля, пока он движется по встречной полосе, должен быть включен левый «поворотник». Этот сигнал является информацией для попутных и встречных водителей, что выполняется обгон.

Но такой сигнал может означать, в том числе, как сообщение для попутчиков, которые остались позади, желающих приступить к обгону, что встречная полоса свободна на достаточно большом расстоянии.

В любом случае, подсказка — дело хорошее, но приступая к обгону, целесообразно самому убедиться в том, что дорога свободна на достаточном для безопасного обгона расстоянии.

В качестве дополнительного материала по теме обгона рекомендую серию статей Обгон, в частности Обгон «паровозиком» (заключение).

Вот, примерно так выглядят неформальные сигналы указателями поворота. Они ни к чему не обязывают, и носят, скорее, информационный характер. И вместе с официальными сигналами указателями поворота как бы дополняют перечень действий для поддержания безопасности на дороге.

С другими неофициальными сигналами общения водителей в процессе движения можно ознакомиться в статье Сигналы общения водителей на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/voghdenie/signaly-ukazatelyami-povorota.html

Значение сигналов фарами и указателями поворота

Что означают сигналы фарами и указателями поворота?

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43703203845/Znachenie-signalov-farami-i-ukazatelyami-povorota

Тайный язык автолюбителей. Часть 2. Поворотники и «аварийка»

В первой части мы вспомнили, что означают сигналы фар, подаваемые на дороге. В этом материале обратимся к сигналам поворотов и аварийной сигнализации.

Ведь существуют не только знаменитые «спасибо» и «извините»! Вперед!

Это тайный язык автолюбителей. Часть 2. Поворотники и «аварийка».

1) Моргание аварийной сигнализацией

Такой сигнал применяется, чтобы выразить благодарность или попросить прощения у другого участника. Может быть, вас кто-то пропустил или разрешил повернуть? Отблагодарите его!

А если вдруг вы причинили кому-то неудобство своим манёвром, поспешите извиниться!

2) Долго включенный сигнал левого поворота при обгоне

Если водитель при перестроении на «встречку» и совершении обгона не выключает левый поворотник, это может означать, что впереди дорога свободна и следующий за ним транспорт тоже может начать обгон.

3) Включение аварийной сигнализации при резкой остановке

Если впереди идущее ТС резко затормозило и у него включилась «аварийка», то впереди, скорее всего, находится опасный участок дороги. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, проведение дорожных работ и другое.

4) Больших размеров ТС двигается с левым сигналом поворота

Такая ситуация возможна при движении перед вами автобуса, большегруза и других крупных авто. Как правило, сигнал применяется на загородной дороге.

Он означает, что обгонять данное ТС нельзя. Может быть, водитель большого авто хочет сообщить об опасности на дороге впереди, которую вам не видно из-за крупных габаритов.

5) Большое ТС с правым поворотником

В этом случае все противоположно пункту 4. Правый поворотник сообщает вам о том, что большое авто обогнать можно.

6) Правый сигнал поворота и моргание «дальним» от идущего сзади

Таким сигналом вас просят принять вправо и остановиться. Может быть, водитель, подающий этот сигнал, заметил опасную неисправность вашего ТС или ему самому нужна ваша помощь.

БОНУС: о чем хотят сказать водители на «тайном языке», когда применяют звуковой сигнал?

1) Прерывистый сигнал

Таким жестом вас могут поблагодарить или поприветствовать на дороге. Обычно жест сопровождается несколькими сигналами за короткое время.

2) Длинный непрекращающийся звуковой сигнал

Такой гудок может сопровождаться и моргалкой «дальним». Этот жест — просьба в срочном порядке остановиться. Может быть, ваше ТС поломалось, или вам сообщают об опасном участке проезжей части впереди.

Не злоупотребляйте жестами с помощью гудка в городе! Такие сигналы в городском режиме разрешены правилами только для предотвращения ДТП.

Если вам было интересно, поддержите статью вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом все, друзья! Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/tainyi-iazyk-avtoliubitelei-chast-2-povorotniki-i-avariika-5c00ec91d1973c04ad518c1b

Что означают сигналы фарами и указателями поворота?

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/597b5c6a3c50f73224e94b7c/chto-oznachaiut-signaly-farami-i-ukazateliami-povorota—59e09808256d5c4d9ebe5d95

Читайте также:  Увеличение клиренса автомобиля киа спектра
Оцените статью