- Автомобильное машиностроение
- Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
- Производство легковых автомобилей
- Производство грузовых автомобилей и спецтехники
- Автобусостроение
- История развития отрасли в России
- Проблемы отрасли
- Перспективы автомобилестроения в России
- Наиболее крупные производственные предприятия
- Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
- 1) Подготовка к проектированию новой модели
- 2) Дизайн
- 3) Инжиниринг
- 4) Производство
- ТОП лучших производителей автозапчастей для автомобиля!
- 10 место: SWAG (Германия)
- 9 место: Meyle (Германия)
- 8 место: TRW (Германия)
- 7 место: Mapco (Германия)
- 6 место: Lynx (Япония)
- 5 место: 555 (Япония)
- 4 место: Optimal (Германия)
- 3 место: SKF (Швеция)
- 2 место: SACHS (Германия)
- 1 место: Lemfoerder (Германия)
Автомобильное машиностроение
Одной из ведущих отраслей современного машиностроения является производство автомобилей. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров.
Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.
Исходя из этого, характерной особенностью данного вида промышленного производства является высокий уровень капитальных затрат, а также расходов на оборудование. Не меньшее значение играет и квалифицированная рабочая сила, оплата труда которой также предполагает высокие издержки.
По озвученным выше причинам автомобилестроительная промышленность полного цикла представлена далеко не в каждой стране. Мировыми лидерами в данной отрасли являются США, Франция, Германия, Южная Корея, Китай, Япония. Отдельные производства имеются на территории Великобритании, Швеции, Италии, Чехии, Индии и некоторых других государств.
Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.
Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.
Производство легковых автомобилей
Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.
Производство грузовых автомобилей и спецтехники
Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.
Автобусостроение
По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.
История развития отрасли в России
Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.
Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.
В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов.
В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.
Проблемы отрасли
Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.
Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.
Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.
Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.
Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.
Перспективы автомобилестроения в России
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.
Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:
- наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
- развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
- расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
- развитие экспортной составляющей.
Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.
Наиболее крупные производственные предприятия
На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.
Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:
Источник статьи: http://fabricators.ru/article/avtomobilnoe-mashinostroenie
Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Как создается автомобиль. От А до Я.
Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер , этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.
Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.
1) Подготовка к проектированию новой модели
Срок работ: от 0 — 72 месяцев.
2) Дизайн
3) Инжиниринг
Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
4) Производство
Срок работ: 36 — 72 месяца.
- Производство или приобретение компонентов кузова.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/kak-sozdaetsia-mashina-s-nulia-opisanie-vsego-processa-5bce1b1e496cf000abddf0d7
ТОП лучших производителей автозапчастей для автомобиля!
Всем привет! Сегодня в этой статье я вам расскажу, какие лучше запчасти от производителей поставить на свой любимый автомобиль.
Не редко каждый автолюбитель выбирает надежного производителя автозапчастей, чтобы каждый месяц не менять запчасть которую он поставил совсем недавно. И каждый из нас захочет узнать от лучших экспертов, что они думают по этому поводу. Каждый думает, что запчасти из Китая ходят совсем недолго, но это миф. Некоторые производители из Китая могут похвастаться своей хорошей производительностью и сравниться с некоторыми топовыми фирмами. Сегодня я постараюсь сделать хит парад ТОП лучших производителей для подвески, думаю это самое главное, что может часто меняться в автомобиле. По тормозным колодкам я выпущу другую статью.
Сейчас происходит очень много подделок и мы тоже с ними сталкиваемся, отличить очень сложно оригинал от подделки, но в нашем рейтинге мы попробуем дать разъяснение по поводу, каких производителей меньше подделывают, какие ходят подольше и ну так так далее, итак поехали:
10 место: SWAG (Германия)
Фирма SWAG была основана в 1954 году в Германии и поставляет по всему миру запчасти для рулевого управления, упругие элементы, демпферы, амортизаторы, глушители, запчасти для подвески. С течением времени фирма зарекомендовала себя как поставщик качественной продукции, изначально выпуская запчасти для таких немецких легковых автомобилей как Mercedes Benz, BMW, Porsche, а сейчас эта фирма выпускает запчасти для всех автомобилей. SWAG предлагает запчасти, которые отвечают самым высоким техническим стандартам производства. Фирма находится в г. Вупперталь, расположенный в земле Северный Рейн-Вестфалия со столицей Дюссельдорф. Хоть SWAG и поставляет какие то комплектующие автомобильным концернам из Германии, запчасти, по качеству исполнения не могут соревноваться с оригиналами. Однако советуем автолюбителям смотреть, чей же товар на самом деле находятся в коробке. По мнению экспертов эта фирма дорогая, запчасти много подделываются и большая часть запчастей производится в Китае.
9 место: Meyle (Германия)
Компания Meyle (Wulf Gaertner Autoparts AG) — более 40 лет успешно работает на рынке продаж автомобильных запчастей. Многие известные европейские производители доверили продвижение своего товара этому производителю. С 1995 года Wulf Gaertner Autoparts AG начинает развивать свою собственную марку в Германии под названием — Meyle . Meyle является производителем высококачественных оригинальных деталей для большинства германских автоконцернов. Meyle предлагает обширный ассортимент запасных частей включающий в себя: диски сцепления, детали подвески, фильтры АКПП и другие. Та же можно сказать, что это известный немецкий бренд, под именем которого автолюбитель может найти весьма недорогие запчасти. Владельцем бренда является крупная компания-поставщик, работающая в 97 странах мира. Большая часть поставляемых запчастей ориентирована на авто марок Volkswagen, Opel, BMW, Audi, Skoda, а также Volvo и Saab и другие автомобили. Производство сосредоточено главным образом в Китае, однако запчасти изготавливаются на немецком оборудовании. За качеством следят немецкие инженеры. Эксперты по этому производителю говорят следующее: бред марки Meyle довольно давно себя зарекомендовал как средний производитель который ходит не так долго как заявляют на заводе.
8 место: TRW (Германия)
TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов. Данный ассортимент продукции дополняют услуги в области технического обслуживания, диагностики, обучения и технической поддержки, предоставляемые как на независимом рынке запасных частей, так и для сетей официальных производителей. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования на более чем 250 моделях. Товарный ряд TRW включает: тормозные колодки, амортизаторы, смазки, цилиндры, рычаги автомобильной подвески, жидкости тормоза, суппорты, тяги рулевые, расходники, тросы, насосы гидроусилителей. Автолюбители отмечают среднее качество исполнения всех деталей и компонентов автомобильной подвески, цена на эти детали не совсем низкая и не сильно высокая. Важно отметить, что в ассортименте TRW можно найти тормоза практически для всех моделей авто в мире. Компания TRW по большей мере ориентируется на поставщиков, однако подделывание фирменной продукции и реализация подделок даже в известных торговых сетях совсем не редкость. Автолюбителям нужно проверять полноту комплектации, наличие голограмм, соответствие надписей на запчасти и наклейках на упаковке.
7 место: Mapco (Германия)
Продукты MAPCO предлагаются в Германии с 1977 и продаются с большим успехом. Продукты MAPCO применяются для многих автомобилей по всему миру. Удовлетворение запросов клиентов является приоритетом фирмы. С 1985 на немецком рынке MAPCO предлагает детали двигателя, рулевого управления, деталей подвески и выхлопных систем. Все детали соответствуют современным европейским и мировым стандартам качества. Качество продукции неоднородно – все зависит от узла. Как отметили покупатели, качество деталей ходовой можно описать как среднее. То же касается деталей тормоза. Резинотехнические и крепежные изделия Mapco не слишком хороши. В целом, немецкий упаковщик предлагает запчасти по очень демократичной цене, которой не всегда соответствует высокое качество. Как ни странно, даже на недорогие запчасти Mapco существует множество подделок, причем отличить их от фирменных изделий бывает сложно. Обращать внимание нужно на качество полиграфии, качество резьбовых соединений, гравировок, а также на упаковку. Учитывайте, что на фирменных запчастях компания упоминается лишь в такой форме: Mapco Germany. Эксперты говорят немного по другому и отмечают хорошее качество деталей.
6 место: Lynx (Япония)
Наконец то мы можем представить японского очень не плохого производителя. LYNXauto – торговая марка компании Akita Kaihatsu Japan. В 2008 году Akita Kaihatsu запустило производство автозапчастей под маркой LYNXauto. В ассортименте LYNXauto более 12000 наименований продукции для автомобилей японских, корейских и европейских производителей: тормозные колодки, все детали подвески, детали для двигателя, фильтра и всякие другие детали. На всю продукцию LYNXauto действует гарантия 12 месяцев с момента продажи. Под именем марки Lynx автолюбители могут найти весьма качественные и недорогие запчасти. К несчастью, все новые линейки товаров японского производителя спустя год-полтора начинают подделывать. Чтобы не купить подделку, обращайте внимание на качество упаковки, код на наклейку, а также выбитую на металлической части детали информацию: имя марки, адрес интернет-сайта, год и, собственно, код. Если качество работы с металлом низкое, перед вами точно подделка. Если честно на свой автомобиль я ставлю запчасти только этой марки, которая меня полностью устраивает.
5 место: 555 (Япония)
Еще один вид японского производителя торговая марка «555», которая является крупнейшим в Японии производителем деталей подвески и рулевого управления. Вся продукция производится под строгим контролем и отвечает требованиям сертификационной системы ISO 9001. Рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевые тяги, маятниковые рычаги поставляются на конвейеры таких крупнейших японских производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Продукция этой фирмы столь популярна в мире, что существует огромное количество подделок из Китая и Тайваня, которые также предлагаются под маркой «555», но у «555» нет ни одного предприятия за пределами Японии. Важной особенностью автозапчастей под брендом «555» является наилучшее соотношение «цена – качество», характеризующее практически всю номенклатуру. Детали производятся из высококачественной стали, которая отличается повышенным содержанием таких элементов как хром и молибден, что делает подвеску абсолютно надежной, износостойкой и долговечной даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации – таких например, с какими нередко приходится сталкиваться в России. Под маркой «555» производятся только детали для вторичного рынка, но их качество полностью соответствуют заявленным характеристикам.
4 место: Optimal (Германия)
Optimal – европейская фирма из Германии, специализирующаяся на разработке и поставках автозапчастей. Сотрудничает с рядом производителей, а также с несколькими автоконцернами. Продукция в упаковках с именем компании гарантированно имеет сертификаты и гарантии качества. В каталогах Optimal автолюбители могут найти много разных типов деталей. Ранее большим спросом пользовались амортизаторы Optimal, однако автолюбители отметили, что срок их эксплуатации не соответствует регламенту изготовителя. Детали тормоза этой фирмы неплохи, дешевы, но хорошо себя показывают только в условиях умеренной езде по городским дорогам. В общем и целом, Optimal – типичный представитель вторичного рынка автозапчастей, предлагающий недорогие товары среднего качества. Эксперты выделяют данный тип производителя как очень хороший и ходит довольно таки долго.
3 место: SKF (Швеция)
Компания SKF основана в 1907 году и уже много лет является одним из самых инновационных предприятий мира. Эксперты отмечают чуть ли не самое лучшее качество из всех предложенных производителей. Используя свой опыт в качестве конвейерного поставщика для производителей автомобилей во всем мире, SKF является главным поставщиком компонентов высокого качества на рынок запчастей. В товарном ряду SKF представлены: уплотнители, подшипники, помпы, ШРУСы, опоры подшипников, антифрикционные материалы, ролики привода, наконечники, и натяжители. При этом продукция компании вне зависимости от страны производства отличается высочайшим качеством исполнения. Это продукция оригинального качества под именем фирмы-производителя. Подделку под SKF определить легко, обратите внимание на правильность маркировки детали, а также указание страны производства. На упаковке должно присутствовать клеймо и маркировка качество полиграфии должно быть всегда высокое никаких расплывчатых цифр и букв. Крупные подшипники помещаются в боксы, тем временем как мелкие в картонные коробки. При этом штучная продукция расфасовывается индивидуально.
2 место: SACHS (Германия)
Немецкая компания Sachs занимается производством комплектующих, которые покрывают около 80 процентов всех автомобильных производителей Европы. В первую очередь предприятие известно своими амортизаторами и комплектами сцепления. Данные запчасти устанавливается на европейских конвейерах Mersedes, Audi, BMW, Opel, Porsche, Rover, Fiat, Jaguar, Ford, MAN, Peugeout и многих других, включая основных гигантов японского автомобилестроения. Если вы выбрали амортизаторы этой марки нужно сравнивать цвет упаковки и цвет наклейки на корпусе изделия. Для подделок под SACHS характерно, когда, к примеру, в коробке синего цвета от амортизатора Super Touring лежит изделие с наклейкой красного цвета, что говорит о его принадлежности к серии Advantage. На упаковке должна быть указана страна производства, соответствие той или иной модели автомобиля. Подделки все же бывают, но их малое количество, так же большинство людей отмечают довольно хорошее качество деталей, что не может не вызывать доверие.
1 место: Lemfoerder (Германия)
Ну и наш победитель немецкий концерн Lemfoerder, считается лидером по числу продаваемых деталей в Германии. Качество как отмечают эксперты лучшее во всем мире, подделать такую деталь тяжело, но как отмечается процент подделок высок. Обращайте внимание на полиграфию коробки: фирменный логотип с совой, спецсимвол Lemforder, указывающий на то, что монтаж детали нужно осуществлять в автосервисе. На всех упаковках должно быть 2 наклейки. На одной из наклеек обязательно должна быть указана страна производства. На самой запчасти должно быть клеймо в виде совы или буквы L. Многие автолюбители отмечают, что запчасти Lemforder для вторичного рынка не просто не уступают, а даже превосходят оригинальные комплектующие. Я тоже схожусь во мнении, что этот производитель самый лучший из всех представленных. Цена и качество соответствуют друг другу, будьте уверенны, что если вы поставили данную деталь, то она у вас проходить таки довольно долго.
Сделаем вывод: детали подвески выбирать очень тяжело когда производителей очень много можно еще отметить ряд очень крепких компаний которые выпускают долговечные детали на мировой рынок, из них я бы хотел отметить: Monroe (Германия), Blue Print (Дания), Aywiparts (Корея), Fenox (Белоруссия). По последнему могу сказать, что это молодой концерн, детали выпускаются на новых немецкий станках под контролем европейских специалистов, качество увиденного может удивить, ведь содержимое очень хорошо упаковано и смотрится как очень дорогая деталь.
Как и обещал следующая статья выйдет про тормозные колодки, надеюсь данная статья вам понравилась.
Подписывайтесь и узнаете много нового, чего раньше не знали.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aabfd2a55876b4825667ff2/top-luchshih-proizvoditelei-avtozapchastei-dlia-avtomobilia-5ab0e4061aa80c5e9021f89a