Что проверять при покупке старого автомобиля

Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка

Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.

Двигатель

Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.

Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.

Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.

В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу

Читайте также:  Автомобили седаны для города

Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.

При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»

И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.

Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.

После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально

Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.

Трансмиссия

Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.

Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.

Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.

При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться

Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.

Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.

Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.

Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.

Шасси

Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.

Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком

По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.

Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы

Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.

Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми

Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.

Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.

При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.

При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону

Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.

Материал по теме

Оцениваем состояние двигателя перед покупкой

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/testdrive/

Покупка старого автомобиля, на что следует обратить внимание + 11 рекомендаций для будущего автовладельца

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Покупка старого автомобиля с рук, непростая задача для начинающего автолюбителя. И если вы, наконец-то решились на такой шаг, нелишним будет узнать, как это сделать правильно и на что следует обратить внимание.

Для того чтобы приобрести старый автомобиль, необходимо иметь представление о том, какие в нём могут быть недоставки.

При покупке автомобиля, который был в употреблении, вы должны знать все, что нужно проверять и смотреть в таких машинах.

Как купить старый автомобиль и не жалеть об этом

В первую очередь вам нужно выяснить причину, почему владелец продает автомобиль (если вы покупаете у частного лица)? Вы должны быть уверены в правдивости и надёжности продавца (особенно если вы покупаете подержанный автомобиль у дилера или на автоаукционах).

После того как вы посмотрели все предложенные вам варианты и выбрал конкретную марку и модель, которая соответствует вашим потребностям и бюджету, необходимо приступить к изучению машины, чтобы убедиться, есть ли смысл в совершении сделки.

Если вы не знаете о том, на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля на автобазаре, воспользоваться помощью тех, кто много знает об авто. Если вы не сделаете этого, вы можете купить его с дефектами. И это означает, что вам придётся потратить много денег, чтобы осуществлять ремонт оного в будущем.

Есть много людей, которые заключили невыгодные сделки на подержанные автомобили, просто потому, что они не знали обо всём, что стоит проверить при покупке подержанного авто.

Полезные советы при покупке старого автомобиля

Вот некоторые общие советы, которых стоит придерживаться, несмотря на то, что продавец говорит вам.

В конце концов, вы платите крупную сумму денег, чтобы приобрести авто, поэтому у вас есть все необходимые права для совершения осмотра и проверки, того что вы покупаете.

Рекомендации при покупке старого автомобиля

  1. Проверьте, кузов и посмотрите присутствуют какие-либо серьёзные повреждения. Если повреждения есть, по нашему мнению, они могут вызвать проблемы с автомобилем в будущем.
  2. При работе транспортного средства обратите внимание на звук, который издаёт двигатель. Сделайте максимальный рывок мощности, на который только способно авто, после чего переведите его в «гладкий режим». Если вы слышите некоторые неестественные звуки, то вы можете быть уверены, что что-то неладно с коробкой передач.
  3. Откройте капот и проверьте масляный фильтр и масляный щуп. Проверьте, также, состояние всех других деталей под капотом. Если вы не владеете достаточными знаниями об этих автомобилях, заручиться поддержкой тех, кто знает, на что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля от частного лица или дилера.
  4. Проверьте шины и посмотрите, правильно ли они выровнены, и не чрезмерно изношены. Повреждённые шины могут помочь вам значительно снизить цену, так как плохое состояние шин может привести к аварии через некоторое время, кроме того их замена требует хорошую сумму.
  5. Попробуйте управлять рулём и убедитесь, что он двигается свободно. Возьмите машину на тест-драйв, на более чем один проезд, чтобы увидеть, устраивает ли вас её движущая сила. Это одна из главных вещей, которую стоит иметь в виду, когда отправляетесь на авторынок.
  6. Проверьте выхлопную систему, и обратите внимание, есть ли какой-то странный вид дыма или запах, выходящий из неё.
  7. Проверьте, салон и интерьер автомобиля, чтобы убедиться, что там все в порядке. Стоит обратить внимание на панели, спидометр, сиденья и автомобильную аудиосистему, прежде чем купить автомобиль.
  8. Убедитесь, что двери автомобиля открываются и закрываются плавно. Когда вы думаете о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, учтите что необходимо обращать внимание на все детали, независимо от того, насколько малы и тривиальны, чем они могут показаться на первый взгляд.
  9. Узнайте больше о правильных вопросах, которые стоит задать при покупке подержанного автомобиля. Чем больше вы знаете о транспортном средстве и продавце, тем будет лучше для вас. Стоит задавать вопросы о том, был ли автомобиль, когда-либо, в аварии, какой вид страхования транспортного средства предпочёл предыдущий владелец, и другие вещи.
  10. Убедитесь, что тормоза работают удовлетворительно, а также проверить компоненты на днище кузова. Безопасности машины является очень важным аспектом, и одной из самых важных вещей, которую необходимо обеспечить.
  11. Проверьте все электрические системы и компоненты внутри транспортного средства. Если они не работают должным образом, вам придётся платить деньги, чтобы восстановить их позже. Это может помочь вам торговаться для снижения цены на транспортное средство.

Безусловно, автовладельцы со стажем прекрасно знают, как нужно выбирать старый автомобиль для себя. Мы же преследуем цель обезопасить начинающего водителя. Прочитав статью и следуя этим советам, можно приобрести подержанный автомобиль в более-менее хорошем техническом состоянии, не требующим больших вложений.

Стоит ли покупать автомобиль

Вы должны понимать, что когда вы покупаете подержанный автомобиль, на автобазаре с рук, в автосалоне, вы идёте на, своего рода, компромисс.

Цена, которую вы платите, очевидно, будет определять состояние, в котором находится транспортное средство и количеством (предложением) такого типа авто на авторынке.

Автомобиль, очевидно, не будет в идеальном состоянии, и именно поэтому вы будете платить по цене, значительно ниже рыночной ставки на новое авто. Чем дольше транспортное средство было использовано, то, очевидно, тем больше будет уменьшаться в цене.

Что ж, покупая автомобиль с пробегом, всегда нужно быть готовым к тому, что в него придётся вкладывать. Сколько? Это зависит от того в каком состоянии будет машина.

С другой стороны, покупая автомобиль с рук, вы по доступной цене приобретаете средство передвижения. Что согласитесь, является плюсом по сравнению с приобретением нового автомобиля.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник статьи: http://avt-yurist.ru/sdelki-s-ts/pokupka-starogo-avtomobilya-na-chto-sleduet-obratit-vnimanie.html

Оцените статью