- Седельный тягач
- Содержание
- Применение
- Преимущества
- Недостатки
- Военное применение
- Производства в России
- Различия европейского и американского типа
- Наиболее известные и крупные производители в разных странах
- Ранее существовавшие
- См. также
- Ссылки
- Марки седельных тягачей: самый большой и экономичный, новинки, обзор для дальнобойщиков
- Что такое седельный тягач
- Сферы применения
- Преимущества и недостатки
- Разновидности
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Ведущие производители
- Российские
- Зарубежные
- Отличие европейских от американских
- Агрегация с полуприцепами
- Отзывы владельцев
- Где лучше покупать
Седельный тягач
Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.
Содержание
Применение
Преимущества
- Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
- Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
- Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом).
- Прицепы и тягачи легко заменяются.
- По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
- Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.
-
Тягач Kenworth W900 Американского типа
Тягач МАЗ Европейского типа
Недостатки
- Не так устойчив, как обычный грузовик.
- Без прицепа не является самостоятельной транспортной единицей .
- Обладает куда меньшей проходимостью без применения активного прицепа
Военное применение
Седельные тягачи нашли применение и во многих армиях мира, включая российскую. Они используются для буксировки тяжёлых ракетных установок, а так же для перевозки гусеничной техники по дорогам и просто чисто хозяйственных задач.
Тягач БАЗ буксирует С-400
Производства в России
Марка,модель Название предприятия Населённый пункт КамАЗ (Все модели) КамАЗ Набережные Челны Mercedes Actros , Axor КамАЗ Набережные Челны ГАЗ Валдай ГАЗ Нижний Новгород Volvo FH ,FM , Renault Premium Volvo Trucks Russia Калуга Тонар Тонар МО,Орехово-Зуевский район ,деревня Губино. БАЗ БАЗ Брянск Урал УралАЗ Миасс Различия европейского и американского типа
DAF XF — типичный тягач-среднетонник европейского типа
Volvo VN 730 — тягач американского типа, способный быть тяжеловозом
Европейский тип | Американский тип |
---|---|
Большинство европейских тягачей имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину из металла. | американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из пластика и химических волокон |
На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза | На американских почти везде барабанные |
Тягачи европейского типа чаще всего имею 2 моста, три и более гораздо реже. | Американские чаще всего имеют 3 моста, 2 из которых ведущие. |
Унификация типоразмерности дисков доведена почти до 100 % | Диски так же унифицированы, но стандарт другой. |
У европейских тягачей, имеющих 3 и более моста практически везде есть механизм подъёма лишних мостов во время езды без груза. | У американских тягачей такого не бывает. |
Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. | Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы. |
Среди европейских тягачей существует чёткое разделение как по количеству мостов, так и по мощности. | Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, это зависит только от редуктора и мощности мотора. |
Тягачи европейского типа, включая машины Российского и даже Китайского производства имеют бортовое напряжение 24 вольта, что уменьшает потерю при передаче тока к прицепу. | Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, что дает возможность завестись от легковой машины. |
Наиболее известные и крупные производители в разных странах
На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира . Россия одна из них . Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин , но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители , либо дочерние предприятия крупных производителей. Так же недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа , на этот раз полностью электрических заявила компания Tesla Motors , но пока их проекты находятся на испытаниях и требуют множества доработок.
Страна | Производимые марки |
---|---|
Германия | Mercedes Benz, MAN |
Швеция | Scania, Volvo |
Франция | Renault Trucks |
США | International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh,Tesla Motors |
Италия | IVECO |
Финляндия | Sisu |
Белоруссия | МАЗ , МЗКТ |
Россия | КамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ |
Украина | КрАЗ |
Китай | DongFeng, Shaanxi, FAW и другие |
Япония | Hino, Nissan, Fuso, Mitsubishi |
Южная Корея | Hyundai, Samsung,Daewoo Motors |
Индия | Tata Motors |
Нидерланды | DAF, GINAF |
Ранее существовавшие
Некоторые производители сейчас не существуют или поглощены другими , но их продукция порой встречается на дорогах до сих пор .
Страна | Марка | Годы существования производства | Причина остановки производства |
---|---|---|---|
СССР / РФ | ЗИЛ | 1931-2013 | Закрытие и снос производства. |
СССР/Грузия | КАЗ | 1951-2010 | Отсутствие спроса на продукцию, неконкурентоспособность, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря. |
Чехословакия/Чехия | Skoda/LIAZ | 1951-2003 | Отсутствие спроса на продукцию, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря. |
Чехословакия/Чехия | Татра | 1850 — настоящее время | Производит другие типы грузовиков |
ГДР/Германия | Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) | 1946-1989 | Ликвидация производства ввиду неконкурентоспособности и несоответствия стандартам ЕС, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря. |
Бельгия | Fabrique Nationale | Годы второй мировой войны | Производились специализированные военные полугусеничные тягачи для военных нужд |
ФРГ/Германия | Magirus Deutz | до 1983 | Выкуплен IVECO, вся продукция носит это название. Производятся пожарные лестницы и автомобили пожаротушения. |
США | Studebaker Corporation | до 1966 | Компания прекратила своё существование, производство свёрнуто |
См. также
Ссылки
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B0%D1%87
Марки седельных тягачей: самый большой и экономичный, новинки, обзор для дальнобойщиков
Приобретение специального транспорта для водителя – серьезный шаг, который стоит тщательно, детально продумать. В статье рассказываются основные положения о седельном тягаче. Также нюансы, которые стоит учитывать при выборе, покупке ТС.
Что такое седельный тягач
Это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения п/п к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название.
Усовершенствование достигается за счет упрощения проекта обычных грузовых машин. Конструкция быстро подсоединяется к тягачу, удобная в использовании.
Сферы применения
Грузовое транспортное средство используется во всех сферах перевозок. Широко распространено применение в земледелии из-за высокой мощности, проходимости, выносливости.
Часто ТС с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используют для строительства зданий большого размера.
Высокая скорость, наличие места для сна водителя (спальника) позволяют применять устройство при перевозках техники, товаров и прочего груза на большие расстояния.
Классификаторами, которые разделяют грузовики, есть различные внешние и внутренние характеристики.
Существуют такие группы:
- бортовые;
- тентовые (масса до 20 т);
- шторные;
- цельнометаллические;
- шторно-бортовые;
- изотермические;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвалы;
- тралы;
- цистерны;
- лесовозы (сортиментовозы, как Volvo FH 12),
- полуприцепы для пусковых конструкций.
Кстати! Машины используются в военном деле для буксировки габаритных ракетных установок, для транспортировки гусеничной техники.
Преимущества и недостатки
Как и все автомобили, седельный тягач с полуприцепом обладает своими позитивными и негативными качествами.
К преимуществам относится:
- Большая вместительность. Конструкции перевозят грузы до 40 метров длины.
- Соотношение грузоподъемности к весу ТС. Это увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает цену на перевозку.
- Маневренность лучше, чем у грузовиков аналогичных габаритов. Это упрощает езду задним ходом.
- Легкая замена прицепа или тягача.
- Маневренность буксиром на площадке склада или палубе. Выгодно при ограниченном пространстве.
- Установка на тележку подката превращает полуприцеп в прицеп.
Минусов немного, но все же имеются:
- Без прицепа конструкция не считается независимым ТС.
- Устойчивость хуже, чем у простого грузовика.
- Без активного прицепа показатель проходимости понижается.
Разновидности
Выделяют две большие категории: европейские и американские. Они отличаются размещением двигателя, габаритами.
Технические характеристики зависят от предназначения ТС.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит обратить внимание на кабину водителя. Здесь он проводит рабочее время в долгом пути, требуя комфорта. В большинстве грузовиков есть одно или два спальных места.
Стоит обращать внимание на формулу колес при выборе модели. Тягач, обладающий тремя осями, включает два (4 × 2), четыре (6 × 4) или шесть (6 × 6) ведущих колес. Показатели влияют на грузоподъемность, проходимость.
Технические характеристики
Полная масса грузовика достигает 35 тонн, а снаряженный вес – от 10 т. Число кубов чистой загрузки фуры колеблется от 86 до 120. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Максимальную скорость тягачи могут развивать до 85 км в час.
Объем основного бака для топлива – 500 л., запасного – 400 л.
Количество осей – от трех до десяти. Есть вариации с подъемными и ведущими колесными парами. Параметры зависят от марки производителя.
Ведущие производители
Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.
Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.
Российские
Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.
Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом модели 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.
Зарубежные
Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.
«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.
Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.
Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть. Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов.
«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.
В 2019 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.
Отличие европейских от американских
Разница в габаритах и расположении двигателя.
Отличие между европейским и американским грузовиком:
- Первый обладает металлической кабиной без капота, второй тип сделан с ним.
- Тормоза на европейских – дисковые, а на американских – барабанные.
- Тип ЕС обладает двумя мостами, США – тремя или больше.
- У грузовиков американского типа нет противоподкатных брусьев, которые не позволяют легковым автомобилям попадать в пространство под полуприцепом во время движения.
- Европейские большегрузы маневреннее. У них меньший радиус поворота. «Американки» просто застрянут на кольцевых разворотах.
Агрегация с полуприцепами
Процесс легкий. Агрегация с полуприцепами проходит с помощью седельно-сцепного устройства. Для этого используется площадка опоры со специальным шкворнем, который служит как ось поворота. Трал на момент соединения надежно закреплен на земле.
При агрегации полуприцеп передает часть веса на тягач за счет площадки опоры, которая ложится на седло. Процесс длится пять минут.
Отзывы владельцев
Найти описание, характеристику ТС просто. В сети много обзоров, отзывов о седельных тягачах на разнообразных порталах.
Например, видеопрезентация, а также фото:
Водители к каждой марке могут относиться по-разному, ведь от грузовика требуется выполнение разных перевозок. Отзывы позволяют узнать особенности конструкции, услышать реальные факты об автомобиле.
Здесь представлены модели разных марок-фаворитов водителей:
Каждый из перечисленных грузовиков мог чем-то не устраивать владельца: размером, комплектом, амортизацией, расположением зеркал и даже видом сверху или сзади. Но с появлением новых моделей становится сложнее называть фаворитов.
По отзывам опытных водителей отмечается, что европейский тип тягачей удобнее из-за отсутствия капота. Основным фактором является, конечно, то количество груза, которое планируется перевозить ТС. Но стоит обращать внимание на проходимость в той или иной местности, на устойчивость к резким перепадам температур.
Где лучше покупать
Прежде, чем приобретать ТС, стоит отметить отображение в ОКОФ (Общероссийском классификаторе основных фондов). Код ОКОФ-2 330.29.10.43. Цифровой знак упрощает критерии отбора автомобилей.
Как и со всеми транспортными средствами, мнения экспертов могут расходиться. Есть факторы, которые не позволяют дать однозначное определение, где и почему лучше покупать грузовик.
Идеальным раскладом будет условие приобретения нового тягача, но водители, у которых есть желание сэкономить, предпочитают брать б/у авто.
Удобнее покупать через интернет, договариваясь обо всех деталях с самим продавцом или дистрибьютором.
При покупке б/у техники узнайте, проводилась ли гидрофикация седельного тягача. Если да, то от какого концерна. Лучшей маркой считается голландская компания HYVA.
Цены на новые ТС, в зависимости от производителя, начинаются от 30 тысяч долларов. Подержанные конструкции стартуют с 10 000 дол.
Разнообразие марок и моделей, среди которых необходимо определиться, поражает. Чтобы выбрать нужное ТС, водителю надо определиться с требованиями к ТС. Понять цель, с которой приобретается тяжеловоз. И, конечно же, определиться с ценой.
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/sedelnye-tyagachi-obshhie-svedeniya-i-harakteristiki