Чем опасны автомобили-утопленники
Кризис заставляет россиян при выборе автомобиля всё чаще смотреть в сторону бывших в эксплуатации вариантов. Однако не стоит забывать: покупка старой машины — всегда лотерея. Нечестный продавец легко может выдать за хороший экземпляр битый автомобиль или побывавший в неприятной истории, например, предложить автомобиль-утопленник. После зимних ледовых покатушек такой техники в продаже появляется немало, да и летние локальные подтопления регулярно пополняют парк автомобилей-зомби. В этой статье мы собрали рекомендации, как при выборе подержанной машины распознать «утопленника».
Чем опасны автомобили-утопленники
По мнению экспертов, автомобиль, находившийся в воде хотя бы несколько десятков минут, даже в заглушенном состоянии, уже никогда не будет полноценным и по-настоящему пригодным к эксплуатации. Причин тому великое множество. Дело в том, что вода почти мгновенно оказывается во всех скрытых полостях кузова, обивке, коробке передач и мостах. Жидкость не только становится причиной коррозии, но и приносит с собой изрядное количество грязи. Материалы обивки и наполнители начинают гнить и издавать неприятные запахи. Особенно плохо переносит потопы современная электрика: машины с CAN-шиной, соединяющей модули управления отдельными компонентами, перестают работать согласованно.
Нетрудно догадаться, что для качественного восстановления утопленной машины требуется полная разборка всех её элементов. Если автомобиль тонул с работающим двигателем, нередко происходит и гидроудар. В этом случае движок приходится капиталить или менять на новый. Восстановление «утопленника» — процесс сложный и дорогостоящий. А значит, связываться с ним стараются прежде всего владельцы люксовых авто. В случае с дешёвыми моделями «овчинка выделки не стоит» — такие сразу отправляются на разборки или сдаются в утиль. Но и при выборе доступного авто нужно быть готовым к «сюрпризам».
Выводим утопленника на чистую воду
Внешний вид
Владельцы утонувших машин знают, что идут на мошенничество, выдавая за неповреждённый автомобиль «утопленника». Насторожить покупателя должно сочетание хорошего внешнего вида и неоправданно низкой цены. Обычно продавец ссылается при этом на срочность продажи. К примеру, чтобы погасить некий кредит, заплатить за ипотеку или покрыть долги за бизнес. Насторожились? Тогда присмотритесь к машине внимательнее!
Тщательно осмотрите фары, задние фонари и боковые повторители указателя поворотов. В световых приборах не должно быть влаги и запотевания. Случается и другая история: автомобиль не бывал, по словам владельца, в ДТП, при этом фары явно новые. Тут вариантов всего два: перед вами либо нечестный продавец, либо автомобиль-утопленник. То же самое касается зеркал — их отражающее покрытие тускнеет или вовсе частично отслаивается.
Оказавшись в автомобиле, хорошенько принюхайтесь. Автомобиль-утопленник всегда выдаст себя неприятным запахом, исходящим от элементов обшивки салона, кресел и звукоизолирующих материалов. Влага мгновенно становится причиной роста плесени и бактерий в салоне. Те, в свою очередь, выделяют запахи. Избавиться от грибков и плесени крайне сложно. Как сложно и удалить следы их жизнедеятельности. Вонь «глушится» продавцами всевозможными парфюмами. Запомните: беспроблемный автомобиль пахнет автомобилем, никакие ароматизаторы ему не нужны! Кожаная обивка страдает не меньше тканевой или велюровой — она дубеет и трескается.
Загляните под коврик. Ковровое покрытие в автомобиле-утопленнике становится неравномерным по толщине. Даже если машину неплохо просушили, на карпете будут заметны катышки и белёсые следы от промочек.
Возможна и иная причина сырости — подтекающий радиатор печки. В этом случае у автомобиля будет сильно запотевать салон, а стёкла с внутренней стороны покроются белёсым налётом. Отличить антифриз от воды несложно. Запах в этом случае будет другим, однако легче от этого покупателю вряд ли станет: замена радиатора отопителя — операция сложная и дорогостоящая.
Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что перед вами автомобиль-утопленник, попытайтесь по возможности снять обшивку с одной из дверок. Так вы сможете рассмотреть её внутренности: с изнанки лакокрасочное покрытие намного тоньше, именно там начинает распространяться коррозия; нередко можно увидеть даже отметку максимального погружения автомобиля в виде грязной полосы.
Загляните под сиденья. Каркасы кресел часто выполняются из «голой» стали — в случае погружения в воду они мгновенно покрываются ржавчиной.
Ещё один признак — отсутствие шумоизоляции на крышке капота (если она заведомо устанавливалась на данной модели). От воды она буквально превращается в лохмотья а затем либо выбрасывается владельцем, либо меняется на новый. Не исключён и вариант «колхоза».
Наконец, нелишним будет разъединить один из электрических разъёмов в салоне: побывавшая в воде клемма также будет со следами окислов и грязи.
Загляните под приборную панель — там находится большое количество неокрашенных деталей из стали, а значит, это настоящий рассадник коррозии. В автомобиле с прозрачной историей ржавчины вы не обнаружите, утопленник же пышно «зацветёт».
Другие признаки
Если у автомобиля не работают какие-либо электронные системы, тоже стоит насторожиться. В этом случае нужно детально разобраться, с чем именно связана поломка, а в идеале стоит попросить продавца самого устранить данную неисправность. К верным признакам «утопленника» можно отнести нерабочие сигнализаторы открытой двери или систему обогрева заднего стекла, плохой радиоприём и хрипы из динамиков. Встречается и неровная работа двигателя. В случае с бензиновыми моторами это может быть вызвано реакцией электроники на повреждение катализатора, ранее залитого водой. На дизелях повреждается грязью фильтр твердых частиц.
Общение с продавцом
Наконец, неплохим индикатором честности продавца можно назвать его реакцию на ваше недоверие. Адекватный владелец вряд ли будет идти на серьёзные уступки по цене, при этом поспособствует всевозможным проверкам с вашей стороны и постарается самостоятельно устранить мелкие недочёты. Продавец-мошенник напротив, заметив, что вы распознали в автомобиле «утопленника», постарается от вас избавиться и найти менее компетентного покупателя, либо пойдёт на серьёзные уступки по цене. На проверки и снятие обивки в этом случае можно даже не вспоминать.
В довершение напомним, что даже если вас угораздит стать владельцем автомобиля-утопленника, и ваши опасения подтвердят специалисты, нелишним будет заявить о мошенничестве в правоохранительные органы. Есть отличный шанс не просто вернуть потраченные деньги, но и компенсировать моральный ущерб. Ну а если вы распознали утопленника, но всё равно хотите стать его владельцем, смело торгуйтесь: адекватная стоимость автомобилей, побывавших в воде, примерно на 30% меньше среднерыночной цены на такую же модель аналогичного возраста.
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43295338992/CHem-opasnyi-avtomobili-utoplenniki
Что делать, если утонула машина
Дата публикации: 26 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.
Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.
Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.
Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду
В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».
На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.
А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:
- В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
- Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
- Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.
Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.
Кузов
В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.
Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.
Двигатель
Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:
- Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
- Произвести замену масляного фильтра.
- Снять и тщательно очистить дроссель.
- Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
- Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.
Трансмиссия
Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.
Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.
Топливная система
Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:
- Снимаем топливный бак и опустошаем его. Топливо выливаем, не жалея ни о чем, так как в нем точно есть вода.
- Меняем топливный фильтр.
- Проверяем топливный насос. Если фильтр справился со своей задачей и задержал весь мусор, то менять его не нужно. Но, если засор есть, то обязательно нужно приобрести новый.
- Прочищаем и тщательно сушим топливный канал.
- Проверяем инжекторы и топливную рейку. Если на них есть вода, то сушим.
Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.
Электрика
Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.
С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.
Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.
Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.
Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО
Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.
Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.
А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:
- Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
- Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
- Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
- Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
- Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
- Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.
- Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
- В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.
Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.
Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.
Как избежать затопления авто во время движения
На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:
- Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
- Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.
Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.
Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.
В заключении
Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.
Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/373-utonula-mashina.html