Что такое arp автомобиль

Система защиты от опрокидывания автомобиля

Одной из электронных систем, обеспечивающих безопасность движения, является система активной защиты от опрокидывания. С принципами ее действия можно ознакомиться далее. Подобные системы редко применяются в легковых авто, чего нельзя сказать о внедорожниках, пикапах и микроавтобусах.

У транспортных средств перечисленных классов центр тяжести расположен высоко. То есть, для них вероятность опрокидывания нужно считать значительной. В конструкции микроавтобусов силовой агрегат стремятся разместить как можно ниже, но значительная часть массы обеспечивается весом кузова. Зачастую все это может вести к нежелательным последствиям. А риск получить серьезные травмы при опрокидывании остается ненулевым, что верно даже для современных автомобилей.

Спасает электроника

Активная защита от опрокидывания обозначается сокращением ARP. Обеспечивается эта защита наличием программного модуля, который «прошит» в блок системы ESC. Под аббревиатурой ESC подразумевается электронная система безопасности в целом. Алгоритм работы ARP мы рассмотрим более подробно.

Чтобы предотвратить опрокидывание, процессор каждую секунду проверяет следующие параметры: скорость, наличие поперечных (центробежных) сил, угол поворота руля. Если водитель превысит определенный порог скорости в повороте, или же, начнет слишком быстро вращать рулевое колесо, то защита от опрокидывания сработает немедленно. Вмешательство этой защиты в управление сводится к следующему: начинает подтормаживаться одно из колес автомобиля. В результате, еще до начала опрокидывания траектория стабилизируется.

Особенности использования

Сразу отметим, что электронная защита от опрокидывания всегда является отключаемой. На приборной панели внедорожника или пикапа обычно находится кнопка ARP. Если защита была активизирована, горит светодиод, расположенный на этой кнопке.

Читайте также:  Дворники для автомобиля шевроле спарк

В тот момент, когда электроника действительно начинает вмешиваться в управление, загорается еще один индикатор – ESC, ESP или что-то подобное. Удивительно, но заставить ARP сработать можно даже при движении по асфальту с не очень большой скоростью. Все дело здесь в угловой скорости вращения руля. При выполнении разворота или резко сворачивая на 90 градусов, ARP рекомендуется отключать.

Источник статьи: http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/sistema-zaschiti-ot-oprokidivaniya-avtomobilya.html

Система предотвращения опрокидывания rsc и подобные

Центробежные силы, действующие на автомобиль в повороте, при достижении определенного значения способны его перевернуть. Инженеры, на этапе проектирования новой машины, прилагают все усилия для того, чтобы максимально приблизить к земле ее центр тяжести для придания лучшей устойчивости на дороге.

Однако в силу разных обстоятельств этого не всегда бывает достаточно. Так, например, внедорожники из-за большой высоты проявляют большую склонность к опрокидыванию, чем легковушки.

Для того чтобы сделать езду более безопасной, на многих автомобилях повышенной проходимости и микроавтобусах, применяется система предотвращения опрокидывания.

Производители дают ей разные названия:

  • ARP (Active Rollover Protection)
  • RSC (Roll Stability Control)
  • ROP (Roll Over Prevention)

но ее задача состоит в одном – не дать машине перевернуться в повороте. Система предотвращения опрокидывания является частью системы курсовой стабилизации ESP и дополняет ее.

В состав ARP или RSC, помимо программного обеспечения входит гироскопический датчик, отслеживающий положение автомобиля относительно поверхности. Кроме того, ARP работает совместно с системой распределения тяги и антиблокировочной системой.

Работает данная система предотвращения в автомобиле следующим образом. В ЭБУ системы поступает информация о скорости движения, угле поворота руля, наличии центробежных сил и положении машины. На основе этих данных электронный блок управления определяет вероятность опрокидывания, и решает вопрос о необходимости вмешательства.

Если водитель вошел в поворот с недопустимо высокой скоростью, или стал слишком резко вращать руль, снижается мощность силового агрегата, либо одно или несколько колес подтормаживаются, и опрокидывание автомобиля предотвращается еще до появления опасного крена.

На приборной панели при этом загорается индикатор включения системы курсовой устойчивости.

Система предотвращения опрокидывания ARP (RSC) может быть при желании отключена водителем, прямо во время движения, нажатием на соответствующую кнопку. Может показаться нелепым, но периодически RSC очень желательно отключать, например, если необходимо быстро развернуться или завернуть на большой угол. Все дело в том, что системе для срабатывания достаточно зарегистрировать быстрое вращение руля, при этом не имеет значения скорость движения автомобиля и наличие кренов.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/komfort/arp-sistema-predotvrashheniya-oprokidyvaniya-avtomobilya.html

Элементы системы безопасности автомобиля: ARP [ Система предотвращения опрокидывания автомобиля ]

Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: » Системы безопасности автомобиля «

К идеи Anti-Rollover Protection System [ Система предотвращения опрокидывания автомобиля ]

Разработчик: Continental Teves

Активной защиты от опрокидывания ( ARP ), система, которая способна заблаговременно оценить возможность опрокидывание и выборочно применять тормоза , чтобы бороться с вероятностью этого события.

ARP основана на системе электронного контроля стабильности автомобиля и трех систем управления шасси транспортного средства — антиблокировочная система тормозов (ABS) , контроль тяги и путевого управления . ARP добавляет еще одну функцию: определение вероятности опрокидывания транспортного средства. Чрезмерная боковая сила, порожденная превышением скорости и торможением или другим маневром в свою очередь, может привести к опрокидыванию автомобиля или прицепа. ARP автоматически реагирует, блок управления ARP обнаруживает возможное потенциальное опрокидывание. ARP быстро применяет тормоза с большим взрывом давления на соответствующие колеса, чтобы прервать опрокидывание до его совершения.

Источник статьи: http://moi-nissan.ru/car_security/792-arp_car_security_system.html

Протокол ARP и «с чем его едят» (дополнено)

Спасибо хабраюзеру hardex за публикацию первоначальной статьи, а также всем, кто плюсанул в карму для возможности моей собственноручной публикации. Теперь дополненная версия с учетом пожеланий и дополнений. Добро пожаловать под кат.

Доброго времени суток, дорогие хабраюзеры. Этой статьей я хочу начать цикл повествования о протоколах, которые помогают нам прозрачно, быстро и надежно обмениваться информацией. И начать с протокола ARP.

Как известно, адресация в сети Internet представляет собой 32-битовую последовательность 0 и 1, называющихся IP-адресами. Но непосредственно связь между двумя устройствами в сети осуществляется по адресам канального уровня (MAC-адресам).

Так вот, для определения соответствия между логическим адресом сетевого уровня (IP) и физическим адресом устройства (MAC) используется описанный в RFC 826 протокол ARP (Address Resolution Protocol, протокол разрешения адресов).

ARP состоит из двух частей. Первая – определяет физический адрес при посылке пакета, вторая – отвечает на запросы других станций.

Протокол имеет буферную память (ARP-таблицу), в которой хранятся пары адресов (IP-адрес, MAC-адрес) с целью уменьшения количества посылаемых запросов, следовательно, экономии трафика и ресурсов.

Пример ARP-таблицы.

192.168.1.1 08:10:29:00:2F:C3
192.168.1.2 08:30:39:00:2F:C4

Слева – IP-адреса, справа – MAC-адреса.

Прежде, чем подключиться к одному из устройств, IP-протокол проверяет, есть ли в его ARP-таблице запись о соответствующем устройстве. Если такая запись имеется, то происходит непосредственно подключение и передача пакетов. Если же нет, то посылается широковещательный ARP-запрос, который выясняет, какому из устройств принадлежит IP-адрес. Идентифицировав себя, устройство посылает в ответ свой MAC-адрес, а в ARP-таблицу отправителя заносится соответствующая запись.

Записи ARP-таблицы бывают двух вид видов: статические и динамические. Статические добавляются самим пользователем, динамические же – создаются и удаляются автоматически. При этом в ARP-таблице всегда хранится широковещательный физический адрес FF:FF:FF:FF:FF:FF (в Linux и Windows).

Создать запись в ARP-таблице просто (через командную строку):

Вывести записи ARP-таблицы:

После добавления записи в таблицу ей присваивается таймер. При этом, если запись не используется первые 2 минуты, то удаляется, а если используется, то время ее жизни продлевается еще на 2 минуты, при этом максимально – 10 минут для Windows и Linux (FreeBSD – 20 минут, Cisco IOS – 4 часа), после чего производится новый широковещательный ARP-запрос.

Сообщения ARP не имеют фиксированного формата заголовка и при передаче по сети инкапсулируются в поле данных канального уровня

Формат сообщения ARP.

  • тип сети (16 бит): для Ethernet – 1;
  • тип протокола (16 бит): h0800 для IP;
  • длина аппаратного адреса (8 бит);
  • длина сетевого адреса (8 бит);
  • тип операции (16 бит): 1 – запрос, 2 — ответ;
  • аппаратный адрес отправителя (переменная длина);
  • сетевой адрес отправителя (переменная длина);
  • аппаратный адрес получателя (переменная длина);
  • сетевой адрес получателя (переменная длина).

А вот как происходит определение маршрута с участием протокола ARP.

Пусть отправитель A и получатель B имеют свои адреса с указанием маски подсети.

  1. Если адреса находятся в одной подсети, то вызывается протокол ARP и определяется физический адрес получателя, после чего IP-пакет инкапсулируется в кадр канального уровня и отправляется по указанному физическому адресу, соответствующему IP-адресу назначения.
  2. Если нет – начинается просмотр таблицы в поисках прямого маршрута.
  3. Если маршрут найден, то вызывается протокол ARP и определяется физический адрес соответствующего маршрутизатора, после чего пакет инкапсулируется в кадр канального уровня и отправляется по указанному физическому адресу.
  4. В противном случае, вызывается протокол ARP и определяется физический адрес маршрутизатора по умолчанию, после чего пакет инкапсулируется в кадр канального уровня и отправляется по указанному физическому адресу.

Главным достоинством проткола ARP является его простота, что порождает в себе и главный его недостаток – абсолютную незащищенность, так как протокол не проверяет подлинность пакетов, и, в результате, можно осуществить подмену записей в ARP-таблице (материал для отдельной статьи), вклинившись между отправителем и получателем.

Бороться с этим недостатком можно, вручную вбивая записи в ARP-таблицу, что добавляет много рутинной работы как при формировании таблицы, так и последующем ее сопровождении в ходе модификации сети.

Существуют еще протоколы InARP (Inverse ARP), который выполняет обратную функцую: по заданному физическому адресу ищется логический получателя, и RARP (Reverse ARP), который схож с InARP, только он ищет логический адрес отправителя.

В целом, протокол ARP универсален для любых сетей, но используется только в IP и широковещательных (Ethernet, WiFi, WiMax и т.д.) сетях, как наиболее широко распространенных, что делает его незаменимым при поиске соответствий между логическими и физическими адресами.

Источник статьи: http://habr.com/ru/post/80364/

Что такое arp автомобиль

ARP (англ. Address Resolution Protocol — протокол определения адреса) — протокол в компьютерных сетях, предназначенный для определения MAC-адреса по IP-адресу другого компьютера.

Рассмотрим суть функционирования ARP на простом примере. Компьютер А (IP-адрес 10.0.0.1) и компьютер Б (IP-адрес 10.22.22.2) соединены сетью Ethernet. Компьютер А желает переслать пакет данных на компьютер Б, IP-адрес компьютера Б ему известен. Однако сеть Ethernet, которой они соединены, не работает с IP-адресами. Поэтому компьютеру А для осуществления передачи через Ethernet требуется узнать адрес компьютера Б в сети Ethernet (MAC-адрес в терминах Ethernet). Для этой задачи и используется протокол ARP. По этому протоколу компьютер А отправляет широковещательный запрос, адресованный всем компьютерам в одном с ним широковещательном домене. Суть запроса: «компьютер с IP-адресом 10.22.22.2, сообщите свой MAC-адрес компьютеру с МАС-адресом (напр. a0:ea:d1:11:f1:01)». Сеть Ethernet доставляет этот запрос всем устройствам в том же сегменте Ethernet, в том числе и компьютеру Б. Компьютер Б отвечает компьютеру А на запрос и сообщает свой MAC-адрес (напр. 00:ea:d1:11:f1:11) Теперь, получив MAC-адрес компьютера Б, компьютер А может передавать ему любые данные через сеть Ethernet.

Наибольшее распространение ARP получил благодаря повсеместности сетей IP, построенных поверх Ethernet, поскольку практически в 100 % случаев при таком сочетании используется ARP. В семействе протоколов IPv6 ARP не существует, его функции возложены на ICMPv6.

Источник статьи: http://wiki2.org/ru/ARP

Оцените статью