Что такое артикуляция автомобиля

Популярные автомобили

Артикуляция подвески на автомобиле Kia Sportage

Под впечатлением от видео работы подвески на автомобиле одного из наших коллег по спортейдж-клубу, мы решили тоже заснять несколько зарисовок из повседневной жизни механизмов под брюхом машины.

Напомню, что речь о спортаже первого поколения, с рамой и неразрезным задним мостом, а не о современных кроссоверах!

Видос №1 — задняя подвеска, городская езда. Камера на продольном рычаге. Снималось на парковке, скорость не больше 40км/ч. Прыжки по бордюрам.

Видос №2 — задняя подвеска, разбитый асфальт, грунтовка. Камера на продольном рычаге. Снималось в сельской местности.

Видос №3 — задняя подвеска, разбитый асфальт, грунтовка. Камера на задней буксировочной проушине.

Видос №4 — передняя подвеска, локация та же. Камера на передней буксировочной проушине.

Источник статьи: http://autokadabra.ru/shouts/93234

Что такое артикуляция автомобиля

Почему столько суеты вокруг подвески? В конце концов, она — только маленькая часть того, что делает Внедорожник Внедорожником, правильно? Неправильно!

Подвеска — это тот элемент, который во многом определяет разницу между хорошим движением полноприводного автомобиля по бездорожью и фантастическим. Итак, почему же?

На бездорожье ключевое слово — Тяга. Если удается постоянно держать все колеса на прочном основании, и им обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, у Вас будет Тяга. Отрыв колеса от поверхности означает потерю тяги этой оси, если у Вас нет блокировки дифференциала. И теперь если колесо на другой оси с наименьшим сцеплением потеряет его — Вы застряли.

Вы, конечно, скажете, что это никоим образом не относится к Вам, поскольку Вы только исполняете некий нежный greenlaning и никакого жесткого оффроада не предвидится. Разберемся, так ли это.

Преимущества мягкой подвески для внедорожника

До нашего времени в обычных и «лифтованных» внедорожниках в основном использовались жесткие пружины со стабилизаторами, настроенные для движения на высокой скорости с маневрированием или для использования в «напряженном режиме» на бездорожье.

Aftermarket «модернизации» неизменно включают еще более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Результат построения очень жесткой подвески — ограничение артикуляции и уменьшение тяги даже в умеренных ситуациях на бездорожье, требующих довольно скромных вертикальных перемещений колеса.

В качестве гипотетического примера рассмотрим транспортное средство весом 1800 кг и нагрузкой на каждое колесо по 450 кг, которое на низкой скорости наезжает на маленькое десяти сантиметровое препятствие, сравнимое с размером колесной базы по горизонтали.

Колесо и его диагональная противоположность будут отклонены вверх на 2,5 см, в то время как два других взвесятся каждый на аналогичную высоту. Грузовые пружины aftermarket производителей обычно номинированы несущей способностью более чем 60 кг/см; с такой пружиной в каждом колесе 2,5 см просадки уменьшат нагрузку на колесо на 150 кг, тем самым уменьшая доступную тягу в том колесе на 30 %. (С открытым дифференциалом на оси тяга теряется на обоих колесах). В этой упрощенной модели умеренный двадцати сантиметровый бугор уменьшил бы доступную тягу на 60 %! На «Классике», в котором для комфортности пружины используется несущая способность около 30 кг/см, в нашей модели это приведет к потере тяги: на десяти сантиметровой кочке — до 15 % и на двадцати сантиметровом бугре – до 30 %.

Вышеупомянутый пример упрощен, но он иллюстрирует отрицательные воздействия грузовых пружин на тягу в условиях бездорожья даже на умеренном ландшафте. Это объясняет распространенную догму, что серьезно подготовленные для бездорожья автомобили должны использовать блокировки в дифференциалах, чтобы поддерживать тягу. Блокировка вынуждает оба колеса вращаться с равной скоростью, передавая момент на ту сторону, где лучше сцепление. Вследствие чего увеличивается нагрузка на компонентах трансмиссии, и возникают неблагоприятные побочные эффекты на полуосях. Блокировка может внезапно передать весь доступный момент на одно колесо, ломая полуось, что и происходит с печально известной регулярностью.

Эти простые последствия механики, кажется, никогда не изучаются aftermarket производителями. Соревнуясь в повышении жесткости пружин, некоторые из них отличились выпуском монстров, которые нельзя использовать, не нагрузив каждую ось менее чем по 100 кг веса сверх стандартной комплектации. К ним невозможно подобрать амортизаторы, установку которых на автомобиль следует сопровождать заменой продольных рычагов, карданных валов, тормозных трубок и переносом кронштейнов крепления амортизаторов.

Существенное дополнительное преимущество мягкой подвески «ковра — самолета» РРК — способность кружить вокруг других внедорожников на типичной разбитой дороге или колее, где натянутое переползание через рельеф других автомобилей часто снижает скорость до черепашьей. Весьма важно также в наших природных условиях, что мягкая подвеска, равномернее распределяя вес автомобиля на поверхности, лучше ведет себя на слабых грунтах.

Итак, способность подвески повторять рельеф является наиважнейшей для бездорожья. В 80-х гг. необходимость стандартизированного измерительного инструмента для этой характеристики подвесок породила в стенах журнала “4х4 Magazin” в Штатах изобретение RTI.

RTI — Ramp Travel Index

RTI — Ramp Travel Index придуман для того, чтобы иметь возможность количественного сравнения эластичности подвесок автомобилей. Принцип метода состоит в том, что автомобиль въезжает одним колесом на 20 ° рампу и движется до места, где одно колесо отрывается от основания. Далее расстояние, пройденное по рампе, делится на колёсную базу автомобиля. Таким образом, Вы получаете индекс, затем умножаете его на 1000, чтобы получить «более удобное» для сравнений число.

Если у Вас Def 90 с колесной базой 91,5″ и вы можете проехать 62 дюйма, получаете индекс 677.

Индекс более 500 на немодифицированных автомобилях — очень хороший результат. Показатель штатного Def 90 — около 600. Несколько лет назад полагали, что индекс 1000 — достижимый максимум.

Смысл такого исследования заключается в том, что чем эластичнее подвеска, тем дальше может продвинуться колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая тем самым тягу.

RTI позволяет на чужом опыте посмотреть на результаты различных модернизаций подвесок.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/savolskya/home/stati/off-road-tuning/artikulacia-i-lift

артикуляция

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «артикуляция» в других словарях:

АРТИКУЛЯЦИЯ — (анат.) соединение членов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АРТИКУЛЯЦИЯ (лат., от articulus членик). 1) сочление костей, сустав. 2) в фонетике: образование звуков языка и произношение их посредством… … Словарь иностранных слов русского языка

Артикуляция — Артикуляция: В лингвистике: Артикуляция (фонетика) (или Способ образования согласных) Место образования согласных В музыке: Артикуляция (музыка) Артикуляция в музыке Прочее: Артикуляционная база Артикуляционные жесты Артикуляционный аппарат … Википедия

артикуляция — выговор, произношение Словарь русских синонимов. артикуляция см. произношение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

АРТИКУЛЯЦИЯ — (в технике связи) мера качества систем связи, предназначенных для передачи речевой информации; определяется отношением правильно принятых элементов речи (звуков, слогов, слов, фраз) ко всем переданным и выражается в %. Напр., в системах… … Большой Энциклопедический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — в музыке способ исполнения последовательности звуков на инструменте или голосом. Основные виды артикуляции легато, стаккато, портаменто, глиссандо. Технически связана с приемами движения руки (ее частей) при ведении смычка, ударе по клавише, а… … Большой Энциклопедический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — (от лат. articulo расчленяю) работа органов речи, совершаемая при произнесении того или иного звука; степень отчетливости произношения … Большой Энциклопедический словарь

Артикуляция — координация действия речевых органов при произнесении звуков речи, которая осуществляется речевыми зонами коры и подкорковыми образованиями головного мозга. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и кинестезический, или… … Психологический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, артикуляции, жен. (лат. articulatio) (линг.). Работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, и, жен. В языкознании: работа органов речи при произнесении звука. | прил. артикуляционный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АРТИКУЛЯЦИЯ — метод измерения качества (внятности) телефонной передачи. Уменьшение внятности и искажение телефонной передачи вызываются неравномерным затуханием в линии и аппаратах звуков различного тона. Для определения величины искажений пользуются методом А … Технический железнодорожный словарь

Источник статьи: http://psychology.academic.ru/4933/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

Важность правильной артикуляции в развитии речи

Артикуляцияэто процесс произношения звуков. Происходит он с помощью речевого аппарата, в котором задействованы глотка, гортань и ротовая полость.

Для правильной выработки произношения звуков необходимо работать над артикуляцией. Существует множество способов, разработанных для любой возрастной категории лиц.

Каждый звук относится к определенной группе (гласные, согласные и т.д.).

Для их правильного произношения органы речи задействованы в разной степени под воздействием слухового аппарата и речедвигательного контроля. Также в произношении принимают участие органы дыхания и голосовые связки.

Артикуляция гласных звуков

Во время произношения гласных звуков происходят характерные движения ротовой полости. Меняется ее форма и объем из-за прохождения через гортань воздуха. Струя воздуха беспрепятственно проходит через ротовую полость, образовывая гласный звук. При этом напряжение мускул во рту практически одинаковое.

Гласные классифицируют по 4 признакам:

  • задействования губ;
  • уровня подъема языка к небу;
  • степени продвинутости языка вперед или назад;
  • уровню звучания.

Существует 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Их принято классифицировать в зависимости от работы губ и языка:

Задействование губ

(выпячивание губ вперед или предавание им округлой формы)
[о], [у]

(без активного участия губ)
[и], [э], [ы], [а]

Продвинутость языка во рту

Переднего ряда
[и], [э]

Среднего ряда
[ы], [а]

Заднего ряда
[о], [у]

Уровень подъема языка к небу

Верхнего подъема
[и], [ы], [у]

Среднего подъема
[э], [о]

Нижнего подъема
[а]

По степени звучания

Артикуляция согласных звуков

Подобная группа звуков ставится на правильном выдохе. Таким образом можно исправить легкие дефекты речи. Эти звуки произносятся с большей силой и яркостью, в отличие от разговора. Воздух при вдохе не должен задевать связки и не стелился в полости рта.

Таблица согласных звуков:

Звук П получается в момент размыкания губ. Следует с закрытым ртом вобрать воздух. Затем с помощью нижнего дыхания нужно разомкнуть губы силой давления воздушного потока.

Звук Б образуется таким же методом. Важно не добавлять при этом гласные звуки.

Т произносится при участии языка. Воздух направляется на язык и не задевает связки.

Звук Д произносится также с участием языка. Кончик языка упирается в небо, после этого при давлении воздуха он срывается вниз.

Произношение звука Х получается после приближения задней части языка к мягкому небу. Образуется при легком выдыхании через гортань.

Звуки К и Г образуются при смыкании задней части языка с мягким небом. Поток воздуха должен быть резким.

При произношении звука Н язык должен с силой прижиматься к небу. Кончик давит на слегка приоткрытые верхние зубы , а губы слегка приоткрыты горизонтально. Воздух направляется не в нос, а на конец языка.

М произносится если зажать ноздри. В этот момент гортань расширяется, а струя воздуха разрывает губы.

В и Ф возникают практически одинаково. Верхняя губа слегка поднята, зубы немного обнажены. Нижняя губа должна в этот момент касается верхних зубов. Поток воздуха как бы процеживается между зубами и губами.

Чтобы произнести звук Л язык подтягивают к небу. Дальше нужно пустить мощный поток воздуха на переднюю часть языка.

Звук Р образуется при вибрации передней части языка.

Шипящие звуки

При произношении звука Ш зубы должны быть обнажены, а губы раскрыты. Отверстие между зубами при этом небольшое. Язык ненужно прижимать, он обязан быть свободным. Поток воздуха направляется на нижние зубы. Шепелявость проявляется при прижатии нижней губы к зубам. Также явление возникает, если нижняя челюсть выступает вперед.

При звуке Щ положение ротовой полости идентично Ш, однако передняя часть языка располагается ближе к зубам. Для правильного произношения необходим мощный и протяжный выдох.

Чтобы образовать звук Ж нужно обнажить зубы, и раскрыть губы. Пространство между зубами относительно небольшое. Язык приподнимается, но не касается неба и зубов. Потребуется небольшая струя воздуха.

При звуке Ч губы немного раскрыты. Ненужно прижимать нижнюю губу к зубам. Пространство между зубами очень мало, а язык располагается ближе к верхним зубам. Нужен мощный выдох с помощью короткого движения диафрагмы.

Свистящие звуки

Для произношения звука С язык немного приподнимают к зубам. Губы раскрываются, при этом нижняя немного отстает от зубов. Это поможет исключить шепелявость. Выдох обязан быть сильным и протяжным, а поток направляется на подбородок. Важно не располагать кончик языка между зубов.

При звуке Ц язык приближен к верхним зубам. Ненужно прижимать нижнюю губу к зубам, тогда проявится шепелявость. Направление короткого и мощного выдоха должно быть на подбородок и нижнюю губу.

Чтобы произнести З расположение ротовой полости должно быть, как при С. Количество воздуха незначительное, а струя опускается вниз. В этот момент кончик языка слегка колеблется.

Причины плохой артикуляции

Развитие речи – одна из главных фаз формирования человека в социуме. Нормы — //rechudetey.ru/category/normy-rechi

Проблемы неправильной артикуляции как у взрослых, так и у детей возникают по нескольким причинам. Это могут быть и аномалии прикуса, и короткая уздечка языка.

Также существуют и другие особенности нарушения из-за механики ротовой полости.

Если с речевым аппаратом все в порядке, то врачи говорят о функциональном нарушении. У детей подобные специфические расстройства возникают из-за генетики, перинатальных патологий и органических поражений зоны речи.

Причинами могут стать плохое социальное окружение, двуязычие и проблемы с речью у близких родственников.

Важно! Существует понятие диффузной артикуляции, когда при произношении звуков задействованы абсолютно ненужные в данный момент группы мускулов.

Также в логопедии утверждается, что малыши неправильно выговаривают звуки до пяти лет.

Такие проблемы требуют правильного лечения и кропотливой работы . Если ребенок не начнет вовремя заниматься логопедическими упражнениями, то дефекты останутся на всю жизнь. Со стороны докторов немаловажно определение правильного диагноза.

Очень часто проблема заключается в языке и дефектах, связанных с ним. Поэтому необходимо провести обследование его строения и подвижности . Это поможет установить причину неправильной артикуляции.

Что такое дикция

Правильная постановка речи особенно важна для публичных личностей. Чтобы выработать умение красиво говорить необходимо регулярно тренировать речевой аппарат. Для этого существуют различные артикуляционные гимнастики ( скороговорки , чтение текстов и другое). Основными органами, на которые происходит воздействие являются губы и язык.

После отработки действий речевых органов необходимо перейти к правильному образованию звуков. Для произношения гласных основной упор звука делается на кончики прикрытых губ. При этом движения губ медленные и звучание четкое.

Виды артикуляционных упражнений

Гимнастика для артикуляционного аппарата и развития речи бывает 2 видов:

  1. Статистическая.Направлен на удержание позиции речевого аппарата в течение 15 секунд. Например, упражнение «иголочка», «лопатка» и другие.
  2. Динамическая. Ритмичное выполнение движений ротовой полостью. Например, упражнение «часики».

Подробное выполнение показано в картинках :

Сейчас разработано множество занятий для правильной артикуляции. Также для развития интереса у ребенка к подобным занятиям задействуют стихотворную форму выполнения и профили постановки звука.

Профиль – это графическое изображение речевого аппарата во время правильного произношения звука. Он помогает ребенку понять, как нужно задействовать группу органов.

Например, профильное изображение звука Л:

Подобные модели есть для каждого звука. Используются они в основном в логопедических целях для наглядного примера.

Источник статьи: http://rechudetey.ru/logopediya/artikulyaciya.html

Читайте также:  Восстановитель черного пластика автомобиля
Оцените статью