Что такое аудиосистема автомобиля

Как выбрать новую аудиосистему автомобиля

Аудиосистема автомобиля состоит из 2 основных компонентов: воспроизводящего устройства и головного устройства. В данном случае головное устройство представлено магнитолой, а вот за воспроизведение музыки ответственны так называемые акустические системы. О последних эксперты Avto.pro и расскажут в подробностях, попутно разобравшись в ключевых особенностях автомобильной акустики.

Руководства по выбору вы найдете в конце материала, а поначалу будем рассматривать основных представителей рынка аудиосистем. Стоит поступить именно так по простой причине: рынок автомобильной акустики наводнен таким количеством устройств, что сделать грамотный выбор очень трудно, предварительно не разобравшись хотя бы в базовом устройстве мультимедийных центров, приемников, колонок и прочего.

Типы автомобильной акустики

На данный момент в автомобилях используются только 2 типа акустических систем. А именно:

Компонентная акустика – это очень сложное, но хорошее решение для любителей качественного звука. Вышеупомянутое использование нескольких динамиков (для низких, средних и высоких частот) касается именно компонентной акустики. Система также оснащена фильтрами (пассивными, реже активными) или же кроссоверами, которые отвечают за разделение сигналов по частотам и воспроизведение звука определенными головками. Компонентная акустика очень хорошо, но при этом стоит немалых денег и требовательна к монтажу.

Коаксильные головки – это устройства, в которых низко- и среднечастотные динамики работают в тандеме с высокочастотными (т.н. «пищалки). Вообще, значительная часть современной акустики представлена коаксильными головками. Их основной минус заключается в том, что она не всегда способна правдоподобно воспроизводить звуки по всему диапазону частот. Из плюсов: простота монтажа, доступность в ценовом плане, стабильное средне-высокое качество звука.

Читайте также:  Годовой план график то автомобилей

Краткая классификация акустических систем

Кроме вышеупомянутых параметров акустики при выборе нужно обращать внимание на следующее:

  • Размер динамиков . Основные типоразмеры, также называемые калибрами, могут быть такими: 4 дюйма , что равно 10 сантиметрам; 5,25 дюймов (равно 13 сантиметров) и 6,5-7,0 дюймов (равно 16,5-17,0 сантиметров). Реже встречаются колонки других размеров: 1-2 дюйма («пищалки»), а также 8 и более дюймов (обычно это сабвуферы);
  • Форма . Динамики бывают круглыми и эллиптическими. В подавляющем большинстве случаев в коаксильной акустики динамики эллиптические . Круглые же головки можно видеть в компонентной акустике, хотя исключения тоже бывают.

Таким образом, при выборе акустической системы или отдельных компонентов вам нужно обращать внимание на размер и тип (форма динамиков обычно связана с типом). В свою очередь, иногда стоит обращать внимание сначала на форму: для монтажа динамиков в полки багажник лучше всего подходят динамики эллиптической формы, так как они используют свободное пространство наиболее рационально.

Выбор автомобильных колонок

Разобравшись с устройством компонентов аудиосистемы можно смело приступать к выбору. Автолюбителю стоит учитывать следующее:

  • Назначение колонок . В большинстве случаев с головой хватает обычной коаксильной акустики, врезанной в полку багажного отделения. Меломанам и любителям качественной музыки стоит присмотреться к компонентной акустике и качественным сабвуферам;
  • Характеристики магнитолы . Здесь важно знать мощность, импеданс, чувствительность. Если источник звука с нагрузкой не согласован, вся аудиосистема не будет работать эффективно. Полезный совет: подберите колонки со значением мощности, превосходящим выходную мощность автомобильной магнитолы. Это позволяет избежать перегрузок, сопровождающихся сильными искажение;
  • Определиться с исполнением , размером и материалами. Здесь все полностью зависит от предпочтений водителя и наличия свободного места. Самыми компактными являются коаксиальные эллиптические колонки. Больше по габаритам компонентная акустика. Для достижения лучше звука к ней стоит прибавить еще и сабвуфер.
Читайте также:  Буксировка автомобиля с акпп при работающем двигателе

И последний момент: определитесь с брендом. О них мы поговорим подробнее.

Экскурс по брендам

Почти настолько же важным параметром при выборе аудиосистемы как чувствительность и номинальная мощность является производитель. Дело в том, что современный рынок наполнен некачественными китайскими колонками, которые пусть и исправно работают, но выдают посредственный звук. Неважно, выбираете вы простенькие колонки или высококачественный «качающий» сабвуфер – вам нужно знать о следующих фирмах:

  • DLS (Швеция). Продукция шведской компании – отличный выбор для тех, кто плохо разбирается в автомобильной акустике. Цена продуктов полностью соответствует их качеству. Советуем обратить внимание на двухкомпонентную систему Limited Edition – недешевую, но очень хорошую акустику, которую категорически рекомендуем снабдить качественным усилителем, способным выдать ток большого напряжения. Сегодня шведы предлагают лучшие на мировом рынке мидбасы;
  • Morel (Израиль). Компания может похвастать отличной верхней серией колонок. Серии Tempo и Maximo изготавливаются в Китае, что во многом определяет адекватную ценовую политику фирмы – имея даже небольшой бюджет, автолюбитель может приобрести необычайно качественную акустику;
  • Audison (Италия). Очень интересны итальянские усилители и аудиопроцессоры. Советуем обратить внимание на усилители из серии Audison Voce – в своей ценовой категории они лучшие;
  • JL Audio (США). Один из лучших производителей аудиосистем для спортивных автомобилей. И мы делаем акцент на спортивном транспорте неспроста – при движении на высоких скоростях требования к качеству исполнения автомобильной акустики возрастают многократно;
  • Pioneer (Япония). Это мировой производитель электроники для авто, дома и диджеинга. Из широчайшего модельного ряда Avto.Pro решил отметить Pioneer TS-1339 – превосходную коаксиальную АС за малые деньги. Конечно, меломаны могут привести множество примеров, которые, по их мнению, лучше TS-1339 , но мы хотели сказать вот что: если вы решили сменить простенькие колонки на что-то посерьезнее, то в низкой ценовой категории сложно найти что-то лучше Pioneer;
  • JBL (США). Практически все компоненты автомобильных аудиосистем от американской фирмы полностью раскрываются только при работе с качественным усилителем. Выбор колонок может представлять некоторую сложность, так как придется учитывать импеданс, чувствительность и геометрию. Но если выбор сделан правильно, звучание колонок вас приятно удивит – баланс частот стабильно хороший, басы не проседают, искажения даже на высоких мощностях не чувствуются;
  • Infinity (Япония). Советуем обратить внимание на Reference 9603ix – отличную коаксиальную акустику по умеренной цене. Она может похвастать надежностью, отличной чувствительностью и наличием диффузоров Plus One . Не слишком хорошо показывает себя на морозе, так что зимой автомобиль нужно будет хорошенько прогреть перед тем как включить музыку.

Кроме того, советуем любителям хорошего звука обратить внимание на следующие фирмы: Kenwood (Япония), Polk Audio (США), Sony (Япония). К слову, последняя компания сильно расстроила владельцев авто. Сегодня ее силы направлены не на автомобильную акустику, а на другие проекты. Впрочем, еще не устарела ее серия колонок XS – надежных, универсальных, средне чувствительных устройств, которые показывают себя очень хорошо в любых условиях. Правда, качество звука немного упадет при доведении громкости до максимума. Единственный недостаток с лихвой компенсируется ценовой доступностью колонок.

Если вы ищете сабвуфер, советуем обратить внимание на продукты следующих фирм: Blaupunkt (Германия), Alpine (Япония), Kicx (Южная Корея), Mystery (США). Модельный ряд сабвуферов данных фирм достаточно широк, так что вы сможете купить как дорогое устройство, так и бюджетное (обратитесь к каталогам фирмы Mystery) если финансы поджимают.

Вывод

Выбор динамиков, усилителей и акустических процессор – непростое дело, требующее от автолюбителя изрядной теоретической подготовки. В данном материале мы ответили лишь на несколько вопросов, связанных с выбором акустики для автомобиля. Тем не менее, этих знаний будет достаточно, чтобы выбрать достойные динамики. В одном из следующих материалов мы остановимся на выборе усилителя. Заранее можем сказать, что выбор во многом базируется на том, что уже установлено в вашем автомобиле, а также на том, продукции какой фирмы вы будете отдавать предпочтение.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-novuiu-audiosistemu-avtomobilia-5cff9fc742211f00abc3e9c8

Автозвук или зачем наваливают

Пару слов

Приветствую, мои немногочисленные читатели, с вами Великий Канцлер, и сегодня я вам расскажу про автозвук, что там пилят и зачем это нужно.

«Всем пока, живите громко! » — Александр Винников, владелец Loud Sound, бизнесмен, известный блогер.

Автозвук

Начнем с простого, разберёмся, что же такое автозвук. Автозвук — это разновидность тюнинга автомобиля, доработки направлены в область музыки, и как и весь тюнинг, решают конкретную задачу. Есть среди нас гурманы, потребности которых заводская акустическая система покрыть не в состоянии в силу разных причин. Обычно такие люди делятся на группы, одним не хватает качества музыки, они обычно говорят, что у них подход SQ-шный, лайк если понял, другим требуется более высокий уровень громкости, и к качеству требования пониже, их еще называют SPL-шики. Хотя по общему счету все это условные границы.

Что дорабатывают?

Шаблон доработок будет весьма условный, от проекта к проекту он может отличаться. Доработки начинаются с «головы» — магнитолы. От головного устройства зависит качество передачи сигнала в тракт усиления, а соответственно вся музыкальная картина в целом. С магнитолы по межблочным кабелям сигнал поступает в усилитель, чаще всего он там не один, сигнал кратно усиливается и по акустическим проводам подается на динамики. Сначала оценивают возможности кузова автомобиля, примеряют расположения динамиков, прикидывают объём, который можно выделить под каждый динамик, подбирают динамики, по характеристикам подходящие под этот объём. После выбора динамиков подбираются усилители, способные раскрыть динамик и обеспечить контроль головки динамика.

В автозвуке аудиосистема делится на фронт и тыл. Фронт, перед по-нашему, располагается перед слушателем, тыл — сзади слушателя. Здесь есть много серьезных понятий, как сцена, в которые мы залезать не будем, ибо сложно, важно и не очень-то и нужно.

Фронт. Спереди обычно устанавливается трёх-полосная система, каждый динамик играет только свою полосу. Если установить спереди один динамик, он не сможет отыграть качественно весь частотный спектр, который от него требуется, на заданном уровне громкости. Твитеры отвечают за высокие частоты от 5кГц и выше, середины играют от 500 Гц до 4800 Гц, мидбасы берут на себя низ, отыгрывая с 80Гц до 500 Гц. Это само собой условное деление для примера, при реальной настойке системы частоты могут и будут отличаться.

Тыл. В тылу же устанавливают сабовое звено, обычно это короб с динамиком, отыгрывающим очень низкие частоты от 30Гц до 50-80Гц, зависит от жанров, которые будут прослушивать в автомобиле. Изредка добавляют в задние двери мидбасы для подзвучки переда, но истинные гуру автозвука отрицают подобное решения, ссылаясь на потерю сцены.

Кроме закупки автозвукового оборудования дорабатывают кузов автомобиля — делают объёмы под динамики, обеспечивают жесткое крепление динамиков, в пластик оно конечно хорошо, но играть нормально не будет, занимаются шумовиброизоляцией. В общем развлечения для души и тела на высоком уровне, а что собственно нам еще надо.

Растягивают акустические провода подходящего сечения, раскидывают кабели питания для усилителей, устанавливают дополнительные источники питания. Иногда забывают про то, что каждый источник питания должен быть отделен предохранителем на небольшом расстоянии 5-15 см, в результате чего проект приходится начинать сначала, иногда даже покупать другую машину, а как ты хотел, дружище, тут все серьезно у нас. Даже если все очень грамотно уложить и намертво прикрутить, велика вероятность «зажечь на максималках», поэтому без предохранителей даже не пробуй.

Изготовление подиумов под динамики, изготовление дверных карт, расчёт короба для сабового звена, распил короба для сабового звена, сборка короба сабового звена, разбор короба для сабового звена, перепил короба сабового звена, новая сборка короба сабового звена, изготовление объёмов для динамиков, установка объёмов для динамиков, демонтаж объёмов для динамиков, перепил объёмов для динамиков — столько всего увлекательного, что всё не опишешь. Такая проблема возникает часто, а все потому, что трудно с первого раза попасть в яблочко, много факторов трудно рассчитать на бумажке, поэтому любители хорошей музыки вынуждены проходить через эти этапы. Либо отказаться, придумать красивое оправдание плохой инсталляции, и как водится, критиковать чужие инсталлы, размышляя о высоком.

Наконец, когда все собрано, начинают настраивать. Настройка состоит в том, чтобы на каждый динамик проходила только та полоса, которую он должен отыграть. Так же требуется согласовать динамики по громкости, обеспечить ровный уровень на переходах, чтобы не было горбов АЧХ, это когда некоторые частоты начинают играть громче полки, и это неприятно очень. Часто после безуспешных попыток настроить свежий инсталл его переделывают, в общем все как всегда. Настраивать срезы можно с усилителей, особенно если в них развитые кроссоверы, либо с магнитолы, если в ней есть развитый кроссовер, либо она процессорная, либо с внешнего процессора. Удобнее это делать на процессоре или магнитоле, так как можно менять порядок фильтров, резать частоты прям не отходя от кассы, магнитолы то есть, в любой момент можно что-то поправить, не вставая с кресла. После настройки наконец-то начинается сладкая жизнь автомобильного меломана.

Непростая жизнь SQ-шника

Любители качества используют в большинстве случаев Hi-End магнитолы, усилители, кабели, и как ты, мой читатель, догадался по серьезным английским буквам, это очень дорого. Метровый кабель с линейных разъёмов на 3,5 mini jack может стоить без проблем дороже 5к рублей. В некоторых SQ машинах акустические кабели стоят дороже, чем средняя цена всего автозвукового оборудования повседневного автомобиля, иногда даже с самим автомобилем. Так же часто вместо автомобильной акустики используется домашняя.

Большая проблема SQ в том, что нельзя просто прийти в магазин, и купить все, что тебе нужно. Приходится долго искать нужные компоненты. Уделять внимания каждой мелочи, в общем уровень сложности много выше.

Зачем это все?

Автозвук, как и весь тюнинг, нужен для решения конкретной задачи. Если ты такую задачу перед собой не ставишь, то значит это тебе не нужно, и это нормально.

Любителям определённых жанров, таких как рэп и хип-хоп, и множества других, не хватает низких частот, басового и мидбасового спектра, любителям поп-жанров и рока не нравится общая нечеткость музыки, не достаточно быстро отрабатывают динамики. Другим не нравятся, как играют барабаны, многие жаловались на недостаток в громкости, такие мнения.

Я изначально слышал, что конкретно мне не нравится в штатной системе, и без проблем поставил задачу, потому что я так хочу, зачем мне себя расстраивать не качественной музыкой, когда я могу каждый день себя баловать приятной системой. Да и уровня громкости мне не хватало, динамики захлёбывались. Не люблю мириться с недостатками, пытаюсь их исправить, чего и вам желаю.

Такой он автозвук, выводы каждый сделает для себя сам, ставь лайк, пиши свое мнение на тему автозвука, подписывайся на канал , у нас много интересного еще впереди, если подпишешься конечно. Читай другие мои статьи по ссылкам снизу.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cf4dc508a2f6600af69158b/avtozvuk-ili-zachem-navalivaiut-5db6a8779c944600b0e7c63c

Оцените статью