Что такое аварийная ситуация при движении автомобиля

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

За создание аварийной ситуации на дороге штраф неминуем, если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД. Правила для движения на дорогах создавались из неблагоприятной практики, собранной из случаев транспортных происшествий. В МВД разрабатывали требования не для того, чтобы за создание аварийной ситуации на дороге штраф назначить. Они стремились предотвратить опасные нарушения.

Особенности терминологии

С увеличением благосостояния народа появилась проблема пробок на проезжей части в городах. Скопление машин требует от водителей особой осторожности и культуры вождения. Пресса стала публично обсуждать вопрос об опасностях на трассе. Правоохранительные органы, автодорожные ассоциации изучают жесткое управление транспортными средствами. В 2016 г. впервые в ПДД появилось понятие об опасном вождении. Более того, инструкторы уделяли данному вопросу большое внимание при обучении. В экзаменационных билетах разыграли на картинках создание аварийной ситуации на дороге. О штрафе не забыли тоже.

От будущих водителей требуется понять расстановку ТС и правильно разрулить. Такие мероприятия необходимы для снижения показателей с травмированием, летальным исходом, где много пострадавших детей. Законодатели считают, что за создание аварийной ситуации на дороге штраф — слишком лояльная мера, которую следует ужесточить. Возможно, угроза наказания, лишение водительских прав и другие меры пресечения немного уменьшат экстремальные маневры.

Агрессивный способ управления

Считается преступным поведением регулярное нарушение правил вождения и создание аварийной ситуации на дороге. Статья 12.38 КоАП РФ это подтверждает. Следует понимать, что в законодательном акте идет речь не о единичном пренебрежении к требованиям ПДД, а систематическом. Инспекторы сделали анализ, который позволил классифицировать реально опасные маневры, куда включены следующие моменты:

  • резкая остановка без соблюдения дистанции;
  • перестроение по собственному усмотрению;
  • обгон машин без расчета на приближение встречного потока;
  • подъезд вплотную к автомобилю во время движения;
  • игра на обгон в плотном потоке ТС;
  • несоблюдение боковых дистанций;
  • отсутствие уступок приоритетному транспорту – скорой помощи, пожарным;
  • увеличенная скорость в черте города, поселка, любом населенном пункте;
  • пренебрежительное отношение к пешеходным переходам.
Читайте также:  Музыкальный ресивер для автомобиля

Ошибки или закономерность?

Каждый водитель знает свои методы вождения, которые могут значительно продлить список. Многие из них не считаются ошибками – это опасное вождение. Подобное поведение влечет за собой закономерные последствия:

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается. На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний.

Примеры из практики

Что имели виду законодатели, когда ввели термин «создание аварийной ситуации на дороге» в КоАП? Ужесточение правил принесет пользу водителям, которые не нарушают правила дорожного движения. Привлечение к наказанию водителей, по вине которых произошла авария, но сами они не пострадали, а постарались скрыться, вполне обосновано. Ситуации понятны для тех, кто управляет автомобилем:

  1. Лихач внезапно подрезает машину, та старается увернуться от него выездом на встречную полосу, и сразу происходит удар. Казалось бы, нарушитель один, тот, кто оказался не на своей стороне. А настоящий виновник в этот момент далеко.
  2. Водитель такси все внимание сконцентрировал на голосующих пассажирах, что происходит рядом — упустил. От него пытаются увернуться, перестроившись на другую полосу, происходит въезд в боковую панель автомобиля, который не ожидал опасных перестановок и внезапных маневров.
  3. Надоело ждать зеленого света перед светофором, решил сэкономить время и быстро проскочить, не заметив, что не все ТС проехали с перекрестка. Водитель, перед которым мчится машина, давит на тормоз и получает удар от автомобиля, следующего за ним.

Все перечисленные примеры считаются банальными в ежедневной череде происшествий. Такие ситуации «разруливают» инспекторы дорог. Им-то понятно, почему произошли ужесточения штрафных санкций. Главное, чтобы они пошли на пользу действительно жителям, водителям, пешеходам, а не самим контролерам.

Кому дано право обвинять?

Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения. Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  • свидетельские показания;
  • видеорегистраторы;
  • записи с телефона.

За одно нарушение штраф не полагается, понятие об агрессивном вождении подразумевает регулярный повтор нарушений. При наличии доказательств штрафная санкция равна 5000 руб. Если водитель не соблюдает дистанцию во время движения, на остановках перед светофором, его могут наказать на 1500 рублей. На значительные штрафные суммы предусмотрена скидка в 50 % при условии, что нарушитель не будет тянуть с оплатой, а внесет в государственную казну деньги в течение одного месяца.

Что приводит к происшествиям на дороге?

Не всегда водитель виновен в нарушении ПДД. Во время обучения на курсах преподаватели подробно объясняют, как нужно следить за состоянием автомобиля, ведь любая неисправность может привести к большой беде. Обычно расследуя происшествие, при назначении наказания ссылаются на статью 12.12 КоАП. В ней раскрываются нарушения во время маневрирования.

Опасные ситуации

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  • отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  • неожиданные маневры для других водителей;
  • повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  • не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;
  • превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  • нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  • резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое. Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Перечень штрафных санкций

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах. К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо ездить по обочине, а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн. За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили. Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год.

Источник статьи: http://fb.ru/article/451344/sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge-shtraf-stati-koap-rf

ПДД: маневрировать или тормозить?

Как правильно действовать в экстренной ситуации

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

О нетипичных проявлениях самой загадочной инфекции рассказали специалисты

6 неплохих «паркетников», которые пришлись россиянам не по вкусу

Почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских

Источник статьи: http://svpressa.ru/auto/article/133701/

Оцените статью