Что такое аварийный режим работы электрооборудования автомобиля

Что делать, если включился аварийный режим?

Современные автомобили настолько умны, что сами ищут неисправности в своих системах, и сами предупреждают о них водителя. Многие из вас, наверно, знакомы с индикатором «Check Engine», и знают, что он означает (кто не знает, сейчас узнаете). Давайте разберемся, о чем сигнализирует аварийный режим, в каких случаях можно продолжать движение, а в каких автомобиль нужно буксировать, либо вызывать эвакуатор?

Сегодня у большинства современных автомобилей установлена функция аварийный режим. Как она работает и для чего нужна? Как следует из названия, опция связана с проблемами технического состояния автомобиля. Включается она без ведома водителя. На приборной доске загорается сигнал «Check Engine» или «Automatic Transmission», причем желтого или красного цвета.

Аварийный режим автомобиля – это режим, при котором он работает (действует) по резервным картам управления завода изготовителя. В первую очередь двигатель теряет мощность, и как не дави на педаль газа, а разогнаться быстрее 40-50 км/ч не получится.

У бензинового мотора обороты падают до отметки 2000-2500, у дизельного – ещё ниже. Движется машина только на 2 или 3 передаче. Такое поведение автомобиля связано с ограничениями, которые вводит бортовой компьютер на основании показания датчиков о возникших технических проблемах.

Самые частые причины включения аварийного режима автомобиля: выход из строя (сбой) блока управления электронной системы двигателя, неисправности элементов топливной системы (кислородного датчика, свечей зажигания, топливного фильтра), неисправности коробки перемены передач. Эти и другие детали советую купить у надежного поставщика, здесь: http://autozapas.com/.

И это ещё не всё. Срабатывание происходит, когда у двигателя критический уровень моторного масла или охлаждающей жидкости, или когда из-за некачественного топлива выходят из строя один или несколько датчиков, которые отвечают за создание топливной смеси.

Читайте также:  Автомобили со 102 регионом

Если загорелся значок «Automatic Transmission» проблем может быть две: либо недостаток масла, который приводит к перегреву коробки передач, либо «глюк» компьютера трансмиссии (наиболее распространенная причина), из-за чего происходит неправильное включение-переключение скоростей, или вообще пропадает несколько передач.

В таких случаях рекомендация одна:

Выключите двигатель, снимите любую клемму с аккумулятора и подождите 15 минут. Затем подключите аккумулятор и заведите автомобиль. Если проблема в сбое бортового компьютера, чаще всего это поможет.

Теперь о цветах. Желтый – независимо от проблемы дает возможность ещё какое-то время передвигаться. Если же загорелся красный, автомобиль лучше не трогать, потому что в дороге разобраться в причинах точно не получится.

Кстати, оба сигнала пропадут автоматически после проведения необходимых работ в сервисе. Помните, в аварийном режиме автомобиль пройдет не больше 50 километров, поэтому лучше всего сразу двигаться в сторону помощи.

Источник статьи: http://drivee.ru/avarijnyj-rezhim-avtomobilya.html

Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы?

Существует несколько причин перехода в аварийный режим работы. Одной из них является низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости. Данный недосмотр нарушает работу электронного блока управления, который и запускает аварийный режим. При повышенном уровне жидкости необходимо слить ее излишки, при недостаточном — долить трансмиссионную жидкость, выявить причину понижения уровня и устранить протечки.

Второй причиной может служить некорректная работа гидравлической системы либо механической части автоматической коробки передач.

В данном случае ремонт опель может включать восстановление или замену поврежденного корпуса АКПП, восстановление фрикционной группы, что включает снятие поддона, осмотр на наличие — металлической стружки и частиц, фрикционной пыли. При их обнаружении исследуется каждый элемент трансмиссии с целью выявления причины, либо проводят электронную диагностику АКПП. Следует, однако, заметить, что электронное сканирование иногда не в состоянии обнаружить незначительные механические повреждения.

Неисправности в работе электронной системы управления также могут быть причиной перехода в аварийный режим:

— при нагреве до рабочей температуры АКПП переходит в аварийный режим, в данном случае причиной может быть не исправный температурный датчика требующий замены;

— АКПП бессистемно переходит в аварийный режим, причиной этого может быть поврежденная электропроводка между блоками или неисправность фишек подключения блоков, что после прозвона проводки и замены фишек устраняется;

— АКПП переходит в аварийный режим без видимых причин, во время работы на одной скорости, причиной может быть неисправность датчиков — дроссельной заслонки, распредвала, АБС и расхода воздуха, причину можно определить диагностикой;

— перевод рычага в положение «D» приводит к глухому удару и переходу в аварийный режим, либо при переключении с первой на вторую скорость, причина скрыта в выходе из строя датчика вращения выходного или входного вала, который необходимо заменить, определить причину можно сканированием;

— АКПП находится в аварийном режиме, и не выходит из него, причиной является неисправность ЭБУ, пробной заменой блока управления удается выявить причину.

Поскольку с развитием технологий автоматические коробки передач из простых механизмов постепенно превратились сложнейшие совершенный системы, создающие комфортные условия эксплуатации автомобиля, вопросы их правильной эксплуатации стоят особенно остро. Сегодня автомобили обладают великолепными динамическими характеристиками, экономичным расходом топлива, что в немалой степени зависит от правильного выбора режима работы АКПП и их эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей и технической документацией.

Источник статьи: http://avtomasta.ru/transmissiya/pochemu-avtomobil-perexodit-v-avarijnyj-rezhim-raboty.html

Исследование пожаров, связанных с аварийным режимом работы электрооборудования (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

«Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»

по Красноярскому краю»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРОВ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЙНЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Исследование пожаров, связанных с аварийным режимом работы электрооборудования: Метод. рекомендации. – Красноярск: СЭУ ФПС ИПЛ по Кк, 2013. – 22 с.

Содержат порядок проведения осмотра электрооборудования на месте пожара, выявления и фиксации характерных признаков работы электрооборудования в аварийном режиме, изъятия электротехнических объектов и направления их на исследование, а также порядок сбора информации, необходимой для установления причастности электрооборудования к возникновению пожара.

Предназначены для инспекторов ГПН, дознавателей и следователей, специализирующихся на расследовании пожаров, пожарно-технических экспертов.

Разработал старший эксперт сектора судебных экспертиз ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю, майор внутренней службы .

Под редакцией начальника ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю полковника внутренней службы .

1. Пожарная опасность электрооборудования (виды аварийных режимов и источники зажигания) …………………………………………………..……..

2. Осмотр электросети на месте пожара, фиксация значимой информации и изъятие объектов для дальнейшего исследования……………………….

3. Информация, необходимая для установления причастности электрооборудования к возникновению пожара …………………………….

Анализ причин пожаров показывает, что 20..25 % пожаров происходит по причинам, связанным с эксплуатацией электроприборов. Это обусловлено с тем, что электрооборудование, как правило, представляет реальную пожарную опасность, а количество используемого электрооборудования с каждым годом увеличивается, как на производстве, так и в быту. По статистическим данным, около 68,8 % пожаров, вызванных аварийными режимами работы в электроустановках, возникает из-за коротких замыканий. Но достаточно много пожаров, происходящих по вине электрокаминов, телевизоров, холодильников, плиток, светильников и даже звонков. Конечно, не стоит забывать, что любая такого рода статистика достоверна настолько, насколько правильно установлены причины пожаров. Правильное определение аварийного режима, послужившего источником зажигания, и установление электротехнического изделия, причастного к возникновению пожара, очень важно для профилактики пожаров, а также для установления лица, виновного в возникновении пожара, так как на одном объекте монтаж и эксплуатацию различного электрооборудования могут осуществлять разные лица и организации.

1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ВИДЫ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ И ИСТОЧНИКИ ЗАЖИГАНИЯ)

Источники зажигания от теплового проявления электрической энергии возникают при несоответствии электрооборудования характеру среды; в случае несоблюдения правил устройства и эксплуатации электрооборудования; при неисправностях и повреждениях, вызываемых механическими причинами, а также действием химически активных веществ, влаги. Тепловое действие электрического тока является в виде электрических искр и дуг (при коротких замыканиях, пробоях изоляции т. п.), чрезмерного перегрева двигателей машин, контактов, участков электрических сетей и электорооборудования, а также аппаратов при перегрузках и больших переходных сопротивлениях, неправильной эксплуатации электронагревательных приборов, устройств и др.

Основными аварийными режимами в электросетях, приводящими к пожару являются:

1) короткое замыкание;

3) большое переходное сопротивление (БПС);

5) работа электрооборудования в непредусмотренных конструкцией условиях (например, работа электрокипятильника или электрочайника после выкипания воды; работа нагревательного элемента тепловентилятора после остановки вентилятора).

1.1. Короткое замыкание

Коротким замыканием К. З. — называется всякое, не предусмотренное нормальными условиями работы замыкание между фазами, а в системах с заземлённой нейтралью (или четырёхпроводных) — также замыкание одной или нескольких фаз на землю (или нулевой провод).

Короткие замыкания могут возникнуть в случае нарушения изоляции электропроводов (токоведущих элементов) в результате механического, химического, теплового воздействия, в результате длительной, а также неправильной эксплуатации электрооборудования, при перегрузках в электросетях. Короткие замыкания, как правило, сопровождаются образованием дуг, вызывающих расплавление и разбрызгивание металла.

Определённую пожарную опасность представляет собой тепловое воздействие непосредственно электродугового разряда и разбрызгиваемые при этом расплавленные частицы металла. К. З. вызывает также быстрый и интенсивный нагрев токоведущих жил, что также может привести к пожару.

Перегрузкой называется такое явление, при котором в электрической сети, обмотках электрических машин, приборах и аппаратах возникают токовые нагрузки, превышающие длительно допустимые. При превышении длительно допустимых токовых нагрузок происходит нагрев проводов. Перегрузка оказывает наибольшее влияние на контакты и места соединения проводов. Поведение контактов при повышенном нагреве определяется их конструктивными особенностями. Вследствие разных коэффициентов линейного расширения болтов и шин и неодинакового их нагрева могут появляться значительные механические напряжения, что приводит к ослаблению контактов и увеличению переходных сопротивлений, которые приводят к дальнейшему повышению температуры. В этих местах происходит воспламенение бумажной и резиновой изоляции кабелей и проводов.

Не всегда перегрузка бывает настолько большой, что может вызывать воспламенение изоляции. Процесс разрушения изоляции при незначительных перегрузках происходит постепенно. Сопротивление изоляции снижается и возникает опасность короткого замыкания.

Перегрузка электродвигателей возникает при ненормальном режиме работы механизма, приводимого в движение, или неправильном выборе двигателя. Токовая перегрузка обмоток трёхфазных двигателей возникает при работе их на двух фазах (обрыв одной фазы при работе). В случае питания трёхфазного двигателя от двух фаз скорость вращения понижается, а величина тока увеличивается настолько, что может воспламениться изоляция обмоток статора или ротора. Работа двигателей на двух фазах может быть вызвана перегоранием одного из предохранителей в цепи питания двигателя, нарушением контакта одной из фаз в пусковом аппарате или обрывом в цепи питания двигателя. Причиной перегрузки электродвигателей может быть заедание вала двигателя вследствие недостаточного количества смазки или при её отсутствии. При этом подшипники разогреваются и расширяются, а ротор от возникших сил трения может остановиться. В этом случае произойдет воспламенение изоляции обмоток. Наиболее характерным признаком перегрузки электроустановок является их повышенный нагрев. При значительных перегрузках происходит резкое снижение напряжения на перегруженных участках электросети, что влияет на работу других электропотребителей (снижение накала электроламп, скорости вращения электродвигателей и др.).

1.3. Большое переходное сопротивление

При любом способе соединения проводников (кабелей) друг с другом, а также с контактными зажимами щитов, машин, приборов и аппаратов в месте контакта образуются переходные сопротивления. При хорошем контакте и правильном соединении переходные сопротивления малы и практически не отличаются от сопротивлений других участков электрической цепи. В случае нарушения контакта в местах соединения переходные сопротивления резко возрастают. С течением времени переходное сопротивление контактов, как правило, увеличивается.

Увеличение переходного сопротивления в подвижных контактах может происходить за счёт ослабления давления, образования твёрдых оксидных плёнок, являвшихся плохими проводниками электричества, подгорания контактных поверхностей и др. Для болтовых контактов возрастание переходного сопротивления может происходить за счёт ослабления, расшатывания и нарушения плотности контакта вследствие вибрации или разности коэффициентов температурного расширения материала болтов и соединяемых ими проводников. При охлаждении болтовых соединение могут образовываться повышенные напряжения в материале контактов, вызывающие их пластическую деформацию.

Наибольшую опасность представляет болтовое соединение алюминиевых проводов и кабелей, т. к. алюминий обладает свойством «текучести», т. е. постепенно выдавливается из-под сжимающих поверхностей без теплового воздействия. Большое воздействие оказывает на контактные соединения окружающая среда, в которой изменяются температура и влажность воздуха, могут находиться газы, пары с содержанием кислот и щелочей.

Участки с большим переходным сопротивлением сильно нагреваются, что приводит к воспламенению изоляции, искрению и даже образованию электрической дуги.

При исследовании версии возникновения пожара из-за больших переходных сопротивлений всегда следует иметь в виду, что предохранители, даже правильно выбранные, не могут предупредить пожар, так как ток в сети не отличается от нормальной величины и выделение большого количества тепла обуславливается лишь большим переходным сопротивлением. Кроме того, во многих случаях высокие переходные сопротивления не оказывают влияния на работу токоприёмников, не фиксируются измерительными приборами и поэтому могут оставаться незамеченными. Наиболее характерный признаком образования больших переходных сопротивлений является повышенный нагрев мест соединения проводов (кабелей или контактов).

Еще одним пожароопасным аварийным режимом работы электрооборудования является повышенное в сравнении с номинальным напряжение сети питания (перенапряжение). Перенапряжение может возникать в результате аварийных режимов в питающей низковольтной электросети или соответствующей высоковольтной; при ремонтных работах за счет неправильного подсоединения, перемены нуля и фазы в электрощите или отсоединения нуля и возникающего «перекоса фаз». Перенапряжение может возникнуть и в ходе пожара за счет теплового воздействия на элементы электросети, если электросеть своевременно не будет обесточена.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/101/51583.php

Оцените статью