Что такое автомобиль saba

Что такое автомобиль saba

Saab Automobile AB – шведский автопроизводитель, специализировавшийся на производстве легковых автомобилей под брендом «SAAB». Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». В 2012-м компания признана банкротом, прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

История марки началась в 1937-м году – с основания небольшого завода в городе Тролльхеттан… К 1960-м годам компания превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Швеции и в 1968-м вошла в состав промышленной группы «Saab-Scania AB»… В 1989-м контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «General Motors», которая в 2000-м полностью выкупила шведского автопроизводителя… В 2008-м, на фоне кризиса, «General Motors» решила продать «Saab Automobile AB» и в 2010-м передала компанию под управление голландской «Spyker» – но исправить финансовое положение компании не удалось и осенью 2011-го началась процедура банкротства, положившая начало уходу бренда «SAAB» с рынка легковых автомобилей.

Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании…

Обзор шведских универсала (SportCombi) и седана (SportSedan) SAAB 9-3 с фотографиями и отзывами владельцев. Технические характеристики этих автомобилей. Рассмотрение их ходовых и эксплуатационных качеств.

Конструкторы Saab всегда стремились подчеркнуть сходство своих автомобилей с самолетами. Не стал в этом смысле исключением их первенец в классе внедорожников – Saab 9-7X. Если…

Читайте также:  Размеры автомобилей land rover

В сентябре 2009 года Saab представил новое поколение автомобиля 9-5. Премьера состоялась в немецком Франкфурте на международном автосалоне. Обновленный Saab 9-5 элегантен, с утонченными линиями…

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в…

Шведская модель бизнес-класса выпускалась с 1985 по 1998 года, после чего «ушла на покой». Она обладает двумя кузовными исполнениями, отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности, а встречается в широчайшем количестве бензиновых модификаций.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/europe/saab

История компании Saab

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании — первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров .

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник статьи: http://all-auto.org/254-istoriya-kompanii-saab.html

Что погубило марку Saab?

Saab Automobile AB стал банкротом 19 декабря 2011 года. Этим был положен конец 62 годам производства для знакового бренда, который в последние годы существования столкнулся с финансовыми проблемами и сменой собственника.

3 700 человек лишились работы, когда фабрика Trollhättan наконец закрыла свои двери. На этой фабрике было выпущено 4,5 миллионов автомобилей Saab.

Провал Saab в конечном итоге был вызван рыночными неурядицами. Пока у Saab были постоянные клиенты и история производства выдающихся и инновационных автомобилей все было хорошо. С продуктивностью же у Saab было не так гладко. В том сегменте, где действовала компания было недостаточно места для роста, учитывая силу конкурентов. С производством, не превышающим 150 000 единиц в год, ниша, которую занимал Saab, была слишком небольшой, чтобы поддерживать деятельность исходя из тех цен за которую компания реализовывала продукцию.

В 2009-2011 Saab производил те же объемы, что и Porsche да еще и конкурировал с Audi, у которой было не только в десять раз больше объема производства, чему у Saab, но также и выгода совместного использования платформ и экономия на масштабируемости в Volkswagen. Проще говоря, у Saab была худшая позиция — объемы производства Porsche по ценам Audi. Совершенно не жизнеспособная стратегия.

Если упростить ситуацию, то у многих может сложиться впечатление, что гибель Saab является следствием неумелого руководство со стороны GM. Дело же обстояло так, что GM поддерживала Saab, несмотря на то, что почти каждый год в течение 20-ти лет владения Saab GM несла убытки (за исключением 1994, 1995 и 2001). Однако, нацеленность GM-Europe производить экономичные автомобили среднего класса никак не коррелировала с позицией Saab быть индивидуальной, технологичной и премиальной маркой. Saab сопротивлялась попыткам GM сократить расходы и стандартизировать платформы за счет использования совместных моделей с Opel.

Кроме того, Saab пришлось разделить рынок с сильными конкурентами, такими как Audi, которые также строили свою стратегию продаж на ценности бренда, индивидуальной сдержанности и инновационных технологиях.
На фоне Audi Saab стал выглядеть маркой с низкими объемами производства не совсем премиальных автомобилей.

Разница между премиальными автомобильными брендами и марками массового спроса состоит в том, чтобы видеть «синергизм» всей подноготной автомобиля, не разрушая при этом уникальности бренда. В случае с GM и Saab эта разница не была реализована столь эффективно, что и скомпрометировало Saab.

Фундаментальные корни проблем, которые поставили Saab на колени, уходят гораздо глубже: GM упустила возможность сделать для себя Saab тем, чем Audi стала для VW — полностью интегрированным брендом с четким выделяющимся премиальным имиджем.

Здесь виноваты и GM и Saab: GM в том, что не до конца поняла Saab, а Saab за сопротивление интеграции с GM-Europe, что в долгосрочной перспективе уничтожило его экономическую базу. Следует признать, однако, что особенности бренда Saab сделали эту проблему очень сложной: чтобы быть экономически жизнеспособной маркой Saab должен был расти. Но если бы он вырос, это бы отрицательно сказалось на ценности бренда Saab.
По сути, Saab пал жертвой собственных противоречий.

Последней каплей стал мировой финансовый кризис. Объемы Saab снизились с 125 000 до 20 791 единиц в год в 2009 году, и так и не восстановились. Потери росли. Собственное банкротство GM в 2009 году означало, что компания была вынуждена сократить половину своих брендов и была близка к отчуждению своего Европейского ядра, Opel/Vauxhall. Saab был самой слабой частью GM-Европа, поэтому его было необходимо продать или закрыть.

Когда компания Spyker (позже переименованная в Swedish Automobile NV или SWAN) вступила во владение в начале 2010 года, бизнес был едва ли жизнеспособным. Все зависело от новой модели «9-5» и когда продажи не оправдали надежд, потребовалось всего несколько месяцев, чтобы у Saab кончились деньги. Из-за неплатежей поставщики приостановили поставки в апреле 2011 года. Начиная с этого момента, делалось все возможное, чтобы найти инвестора для Saab. Среди кандидатов были Владимир Антонов, российский финансист, Hawtai, китайская автомобильная группа
и Youngman (другой китайский производитель двигателей), Pang da (китайский дистрибьютор) и один китайский банк. По разным причинам все сошло на нет, а последний гвоздь в гроб был забит отказом GM позволить технологиям и ноу-хау в моделях Saab перейти к конкуренту, а по совместительству и партнеру GM на китайском рынке. Для GM не было никакого коммерческого смысла позволять технологиям выходить к потенциальным конкурентам на второй по важности рынок — Китай.

Фундаментальная экономика современного автомобилестроения не может обеспечить цены на индивидуальный дизайн, которые Saab хотел бы получать за свою продукцию. Производители малого объема могут выжить, когда их клиенты имеют много денег и желание покупать (индивидуальный спрос). Если клиенты ограничены в своих средствах, тогда таких клиентов должно быть много (массовый спрос). К сожалению, клиенты Saab были ни теми ни другими.
История Saab напоминает о последнем крахе крупной автомобильной компании, а именно британской MG Rover в 2005 году. Как и Saab, Rover не смогла поддерживать себя после отделения от корпоративного родителя. Как и в случае с Saab, были обещаны партнерские отношения с китайскими инвесторами и сделка казалась возможной до самой последней минуты — но так и не состоялась.

История Saab может вскоре повториться. Другие мелкие нишевые или премиум производители также рискуют попасть между между производителями большого объема автомобилей (такими как Audi, BMW и Мерседес), которые производят около миллиона единиц в год, и производителями малого объема роскошных автомобилей (такие как Porsche, Ferrari и Rolls Royce), которые возмещают свои расходы за счет высокой маржи.
Компаниям, которые попадают между этими лагерями, будет трудно получить деньги, необходимые для развития новых продуктов, а это приведет их к поражению. Быть частью большой группы не является гарантом выживания. Многие другие премиальные автомобильные бренды были приобретены более крупными автомобильными группами, но эти слияния часто не были счастливыми браками. Ключ к успеху таких союзов не только финансовая сила, но и взаимодополняемость между объединяющимися фирмами.

Многие союзы потерпели неудачу на этом поприще объединений и слияний, а другим это еще только предстоит.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/chto-pogubilo-marku-saab-5c4ca55b570db000ae5b1219

Оцените статью