Самый популярный мопед своего времени, ЗиФ 77
Далеко-далеко в прошлом, а точнее в 1915 году был построен Пензенский завод имени Фрунзе или сокращённо ЗиФ. Основным направлением деятельности завода было изготовление боеприпасов, но в 1933 году было принято решение выпускать там велосипеды, мотовелосипеды. Это был один из первых заводов, на котором был налажен выпуск данной техники. Первая модель вышла в 1957 году и носила название 16В. По факту это был обычный велосипед с дополнительно установленными двигателем и бензобаком.
Модель стали постоянно совершенствовать и в 1977 году появляется один из самых распространённых тогда мопедов ЗиФ 77. Масса мопеда составляла всего 35 килограмм, это давало возможность без проблем ездить на нем подросткам и женщинам. Объём одноцилиндрового мотора был 45 кубических сантиметров, мощность же его равнялась 1.2 л.с. Потребление горючего шло в районе 2 литров на 100 километров. Для запаса топлива установлен бак размером 4.8 литра, на нем красуется надпись с названием мопеда.
ЗиФ 77 разгоняется до 40 км/ч, приводом является цепь, которая также связана с педалями, которые в свою очередь помогают двигателю взобраться в крутой подъем. ЗиФ 77 можно приобрести и сейчас, конечно же в состоянии б/у, стоимость техники зависит от его состояния, но средняя цена около 8-9 тысяч рублей. Мопед ЗиФ 77 был у многих в Советском Союзе и мы запомнили его, как часть нашего детства и юности.
Поделитесь воспоминаниями в комментариях под статьёй, если Вы когда-то ездили на мопеде ЗиФ 77.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/samyi-populiarnyi-moped-svoego-vremeni-zif-77-5f8aadd84ab7c3765aa6a6e6
Пензенский велосипедный завод
Из Википедии — свободной энциклопедии
(директор)
Попов Виктор Михайлович
(учредитель)
ЗАО ГК ПОЛАД
(2000—2016)
Пе́нзенский велосипе́дный за́вод (Велосипедный завод имени Фрунзе «ЗИФ») — одно из старейших машиностроительных предприятий Пензенской области по производству велосипедов и оборонной продукции, существовавшее целое столетие — с 1915 по 2016 год.
В 2017 году по инициативе Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, Правительство области выкупило станки завода для восстановления производства. [1] [2]
Источник статьи: http://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
Назад в СССР «Дырчики»: 6-ка легендарных мопедов
Подборка легендарных «дырчиков», о которых мечтали все советские дети!
Рига-22
Этот легендарный мопед производился на заводе «Саркана Звайзгне» с 1981 году и стал модернизированной вариацией Риги-16. Основное отличие было в двигателе — на 22 модели установлен мотор Ш-62 с коробкой передач и электронной бесконтактной системой зажигания. Мопед развивал скорость до 40 км/час.
Дельта
В 1986 году на рынке мопедов появилась культовая «Дельта» с мотором «V-50» или «V-501», хромированной багажной ручкой и круглыми чёрными фарами. Модель представили в четырёх цветах: красном, коричневом, зеленом и голубом. Но самым классным в мопеде был движок с ножным переключением скоростей! А за 5 рублей можно было докупить зеркала и багажную корзину.
ЗИФ 77
«Дырчик» ЗИФ появился в 1977 году на Пензенском велозаводе Фрунзе. Эта модель стала модернизированным вариантом мопеда МВ-18М и имела улучшенную отделку поверхности узлов и деталей. Мопед весом всего 35 кг развивал скорость до 40 км/час.
Верховина-3
Мопед выпускался с 1969 по 1973 года и отличался от более ранних моделей в первую очередь современным внешним видом. Рама, сваренная из стальных труб, позволяла увеличить ее прочность и снизить вес мотоцикла. Мопед развивал скорость до 50 км/час и оснащался двухступенчатой коробкой передач.
Карпаты-2 Спорт
Новый мотик с укороченным передним крылом был оснащён двухместным сидением и багажником, который вмещал до 15 кг груза. Двигатель у Карпат был самой последней модели — В501М с мотором в 2 лошадиные силы. В конце 80-х Карпаты можно было приобрести за 260 руб. Он был поистине заветной мечтой каждого советского мальчишки.
Ява-250
Во времена СССР мотоцикл Ява придавал немалый престиж своему владельцу.
Двигатель от 12 до 17 л.с. обеспечивал хорошую производительность. Максимальная скорость, которую развивала Ява, 115 км/час. Колёса в 18 дюймов с надежными барабанными тормозами отвечали за безопасность пассажиров.
А о каком мопеде вы мечтали в детстве или обладали? Напишите в комментариях
Если вам понравилось, жмите нравится и подписывайтесь на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5bbb0e68ad289e00ac6c2161/nazad-v-sssr-dyrchiki-6ka-legendarnyh-mopedov-5be6ed6141363c00aa63039e
О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…
Вы считаете, что романтика российских дорог – это въевшаяся в кожу куртки пыль и хром мощного мотоцикла? И два колеса в бензиновом смоге принадлежат либо ревущим друзьям байкеров, либо китайско-японским щуплым скутерам?
Настоящие рыцари дорог гордо восседают на том, что называется почти неприличным в современном обществе словом «мопед». Когда раритетные и не очень красавцы выезжают на трассу (мопеды, а не их наездники), владельцы иномарок презрительно щурятся, подростки на скутерах строят обидные рожи, а пенсионеры вспоминают молодость.
А между тем, есть настоящие романтики дорожного полотна и бензиновых выхлопов. И кони под этими рыцарями дорог – самые что ни на есть романтичные. Банда мопедистов из Саратова – именно такие герои асфальта или иных дорожных покрытий. И пусть их транспорт – не модный, не разрекламированный, не сияющий под кинокамерами. Зато он собирается, зачастую, собственными руками, он отражает состояние души и помыслов своего владельца. Он, наконец, – доказательство того, что есть что-то дороже денег.
Вот, к примеру, любимец свободного поколения 80-х – мотовелосипед ЗИФ-77, дитя Пензенского велосипедного завода имени М.В.Фрунзе, этот легкий двухколесный транспорт был мечтой многих советских мальчишек, юношей и мужчин, предпочитающих свободу передвижения.
35 с небольшим килограмма живого веса способны развивать скорость до 40 км/ч. Двигатель чуда велосипедной промышленности – карбюраторный, одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой – знаменитый Д6.
Вот одним из саратовских мопедистов и был отреставрирован этот самый ЗИФ-77. Отреставрирован – значит не только поставлен «на колеса». Мопеду дали новую эстетическую жизнь, создали новый имидж. Теперь «папа» российского мото-велотранспорта медный (или, по крайней мере, имеет такой вид). В процессе реставрации саратовский энтузиаст столкнулся с немалыми трудностями, но преодолел их если и не играючи, то с известной долей оптимизма.
Хромированные детали мопеда зачищались от имеющегося покрытия и меднились. Меднились спицы колес, меднился руль, меднились крепления. Рама и крылья ЗИФа были выкрашены в пожарно-красный цвет. То же самое произошло и с колесами – теперь резина тоже красная, не отстают от нее и оба обода. По мнению самого сборщика, самым сложным было зачистить все детали от хрома и обеспечить идеальное покрытие медью. На помощь пришел полировочный абразивный поролон и немного опыта и смекалки. Детали двигателя меднились под током, а те, которые были покрыты цинком — предварительно зачищались в кислоте. После многих дней труда на ниве реставрации медный конь был готов ко встрече с дорогой. Хотя казалось бы – только в музей, в назидание потомкам. Но – бегает, и все еще медный. Саратовский энтузиаст покрыл мопед медью, а себя – слоем славы среди таких же, как он, рыцарей на конях о двух колесах.
Источник статьи: http://www.magazinmopedov.ru/zif-77
Что такое автомобили зиф
ОАО «МЗ «Арсенал» — крупное российское промышленное предприятие, находящееся в Санкт-Петербурге. «Арсенал» — один из старейших заводов в нашей стране. Он был образован ещё в 1711 году Петром I и изначально представлял собой литейную мастерскую, которая выпускала пушки.
Шли годы, менялась и направленность завода. В 1930-х годах на «Арсенале» начали производство компрессорного оборудования, сначала поршневого, со временем ротационного. С 1972 года «Арсенал» начал выпускать винтовые передвижные компрессоры ЗИФ.
Сегодня ОАО «Арсенал» — мощное предприятие, выпускающее компрессорное оборудование. «Арсенал» активно использует передовые решения и новые технологии в производстве. У предприятия существует контакты с зарубежными коллегами, что, несомненно, положительно влияет на производство, благодаря перенимаемому опыту. Оборудование, выпущенное заводом «Арсенал» сравнимо по качеству с зарубежными аналогами.
Компрессоры ЗИФ – оборудование, которое в течение многих лет используется в различных сферах промышленности и доказывает свою надёжность. Отличительная черта компрессоров ЗИФ — хорошая адаптация к погодным условиям и качественная работа. Компрессорные установки ЗИФ успешно используются в производстве, коммунальном хозяйстве, жилищном, промышленном, дорожном строительстве. Компрессоры ЗИФ – надёжный источник сжатого воздуха, который подходит как для стационарного использования, так и в качестве передвижной установки.
ЗИФ – установки с винтовым маслозаполненным компрессором. Благодаря использованию в компрессорах винтовой пары высокой точности обеспечивается высокая эффективность компрессии, минимальный износ и долговечность установки.
Современные модели ЗИФ оснащены автоматическими устройствами, контролирующими состояние компрессора. В случае необходимости устройства регулируют работу компрессора или отключают его. Благодаря этому работа компрессора ЗИФ становится более экономичной, а срок эксплуатации оборудования увеличивается.
С передвижными компрессорами ЗИФ можно начинать работать без промедления, они не требуют дополнительной подготовки перед началом эксплуатации. Не нужно сооружать дополнительный фундамент, что опять же экономит средства.
Компрессоры ЗИФ просты в обслуживании ещё и потому, что не требуют постоянного наблюдения за ними. Они оснащены автоматической системой, которая отвечает за тепловую защиту и производительность.
Оборудование ЗИФ окупается в короткий срок. Ведь оно не требует больших затрат на техническое обслуживание. И это при высокой производительности и долговечности.
Современные компрессоры ЗИФ ценятся за свои небольшие габариты и вес.
Компрессорные установки ЗИФ с электроприводом выпускаются нескольких типов — с передачей вращения электродвигателя на компрессор посредством ременной передачи или через мультипликатор.
Компрессоры ЗИФ с ременной передачей могут быть укомплектованы винтовой парой немецкой фирмы GHH-RAND (модификация G), характеризующейся значительным моторесурсом (до 60 тыс. моточасов) и низким энергопотреблением.
ОАО «Арсенал» уделяет большое значение шумозащите производимых компрессорных установок. Корпуса компрессоров изготавливаются с учетом зарубежного опыта. Благодаря этому значительно снижается шум и вибрация, а компрессор защищается от непогоды, коррозии и других неприятных факторов.
Приобретая компрессорные установки ЗИФ, вы покупаете надёжное, проверенное временем и опытом, оборудование.
Источник статьи: http://akzperm.ru/torgovye-marki/zif/