- Уровень автономности авто. Какой автомобиль можно назвать беспилотным?
- Нулевые авто
- 1 уровень автономности
- 2 уровень автономности
- Особенности 3 уровня
- 4 уровень автономности
- 5 – высший уровень
- Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
- Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает
- Автомобили с автопилотом: Справочник.
- Автономные автомобили — уже совсем скоро
- Появятся в ближайшее время серийные автономные автомобили Google?
- Какие в настоящий момент разрабатываются автономные автомобили?
- Какая роль отведена водителю в автономном автомобиле?
- Как работают автономные автомобили?
- Что необходимо автономному автомобилю дополнительно помимо камер и датчиков?
- Насколько точно работают камеры в автомобиле с автопилотом?
- Смогут ли автономные автомобили передвигаться в снегопад?
- Как быстро может ездить автономный автомобиль?
- Уменьшится ли количество аварий, когда на дороге станет больше автономных автомобилей?
- Кто несет ответственность, если виновником аварии признан автономный автомобиль?
- Насколько безопасен автомобиль с автопилотом?
- Облегчает ли автономная машина поиск парковочного пространства?
- Смогут ли автономные автомобили самостоятельно парковаться?
- Может ли хакер взять под контроль автомобиль с автопилотом?
- Какое текущее состояние автономных технологий в автопромышленности?
- Смогут ли автономные автомобили передвигаться полностью без водителя?
- Где официально разрешено законно движение автономных автомобилей?
- Разрабатываются только легковые автономные транспортные средства?
- Когда появилась идея автономных автомобилей?
- Кто подтолкнул развитие автономных автомобилей в 21 веке?
- Какие компании имеют перспективу стать ведущими по производству автономных автомобилей?
- Насколько автономная технология сложна и можно ли будет в будущем оснастить ею традиционные подержанные автомобили?
- Что дальше?
Уровень автономности авто. Какой автомобиль можно назвать беспилотным?
Эпоха, когда без участия водителя в автомобиле не обходился ни один процесс постепенно остается в прошлом. Сегодня, наравне с традиционными, уже существуют беспилотные автомобили. Они могут осуществлять движение без человека-водителя. Также есть транспортные средства, в которых лишь часть процессов автоматизирована. Поэтому введена система классификации, определяющая уровни автономности автомобиля. Всего их существует шесть – от 0 до 5.
Разработала классификацию организация SAE International. Сегодня эта система считается общепринятой. Ею пользуются ведущие автопроизводители и инженеры-автомобилестроители. Но, стоит помнить, что уровень автономности тому или иному автомобилю присваивает компания- производитель. Каких-либо общегосударственных или международных стандартов для этой классификации пока что не существует.
Нулевые авто
К этой категории относятся транспортные средства, в которых все процессы управляются вручную при непосредственном участии водителя-человека. Нулевой уровень означает полное отсутствие автоматизации. Причем, если даже на машине установлено ABS или система круиз-контроля, то все равно вы имеете дело с техникой уровня автономности 0.
Не стоит думать, что к этой категории относятся лишь старые Жигули и Москвичи. Многие современные модели авто также считаются нулевыми по уровню автономности. Ведь даже если у вашего железного коня есть ABS, то для его активации водитель должен нажать на педаль тормоза. И это уже не считается с точки зрения специалистов SAE International автоматикой, а является просто системой помощи в управлении.
Круиз-контроль в этом случае также считается лишь помощью водителю. Ведь для того чтобы его активировать, нужно нажать на педаль газа. Лишь после этого система будет сохранять нужную скорость движения, даже, когда водитель уберет ногу с педали. Деактивация системы также требует участия человека – нажатия на педаль тормоза.
1 уровень автономности
В автомобиле присутствует минимум автоматики. Чаще всего это что-то одно из двух – либо контроль торможения, либо руления. Для первого уровня автономности характерен адаптивный круиз-контроль. Это система, которая подразумевает наличие датчика, определяющего расстояние до впередиидущего авто. Она срабатывает по сигналу, снижая заданную скорость движения.
2 уровень автономности
В автомобилях второго уровня автономности присутствует еще больше автоматизации. Но, в таких моделях водитель всегда должен быть начеку. Его участие в управлении может понадобиться в любой момент.
Ко второму уровню относят машины, в которых система руления и торможения может работать автоматически, но при соблюдении определенных условий, например, при движении по шоссе.
Со стороны может показаться, что такие транспортные средства управляются автопилотом. Но, это мнение ошибочно.
Примеры таких автомобилей – Tesla с ее системой управления Autopilot или General Motors с опцией Super Cruise. Если вы являетесь их фанатом и думаете, что в их лице беспилотные автомобили уже существуют, то вам придется разочароваться. SAE относит эти модели лишь ко второму уровню автономности. Все потому, что водитель этих транспортных средств должен постоянно контролировать систему, и успеть в любой момент взять управление на себя.
Чтобы водитель на расслаблялся в Tesla установлены специальные датчики на руле, контролирующие положение рук водителя во время движения. О том, что человек снял руки с рулевого колеса, сообщает звуковой сигнал. Минута промедления – и система отключает автопилот, для повторного включения которого придется машину заглушить и вновь завести.
В автомобиле General Motors водитель может не держать руки на руле. Однако система Super Cruise ведет постоянный контроль за положением головы человека. Если ей покажется, что водитель отвлекся от дороги, она также сделает невозможным дальнейшее движение в автоматическом режиме.
Особенности 3 уровня
Транспортные средства третьего уровня автономности очень похожи по степени автоматизации на предыдущие. Можно отметить одну лишь разницу между ними – у водителя появляется больше времени на то, чтобы взять управление в свои руки.
3 уровень автономности не является автопилотом. Однако, его описание по классификации SAE очень туманно и расплывчато. Вероятно, поэтому производители стараются как можно реже присваивать своей автомобильной продукции 3 уровень.
4 уровень автономности
Это уже достаточно высокая степень автоматизации. Такие машины могут ездить без водителя. Да, представьте себе, беспилотные автомобили существуют!
Транспортные средства четвертого уровня автономности – это настоящие беспилотники. Однако, ездить они способны без участия человека лишь в размеченной области. Управляются они с помощью высокодетализированных трехмерных карт и системы лидаров.
Внутри своей области работы транспортные средства 4 уровня автономности могут функционировать вовсе без водителя.
Беспилотные автомобили 4 уровня автономности уже существуют реально. Компания Waymo, более известная, как проект самоуправляемых автомобилей Google, занимается развертыванием целой сети нелицензированных такси без водителей. Но, не забывайте, что возможности таких систем ограничены. Ведь они могут выбирать маршруты лишь в пределах, заложенных в систему карт.
5 – высший уровень
Когда вам доведется встретить на улице такую машину, вы можете с уверенностью воскликнуть: беспилотные автомобили существуют! Причем, это не перспектива далекого будущего. Например, компания Форд уже получила патент на первую подобную модель.
У беспилотника Ford будут съемными педали и руль. Эти детали становятся ненужными, когда управление полностью возложено на специальную программу, а машина просто напичкана всевозможными датчиками.
Более того, уже существует профессия – инженер по эксплуатации беспилотных автомобилей. К подготовке таких специалистов уже приступили российские ВУЗы. Например, получить диплом инженера, в том числе и по эксплуатации автомобилей беспилотных, предлагают в Перми.
Источник статьи: http://steepmen.ru/uroven-avtonomnosti-avto/
Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин
Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.
Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.
Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.
У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.
Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.
На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.
Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.
Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.
Источник статьи: http://trends.rbc.ru/trends/industry/5e3ac7659a79473b45498ee7
Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает
Автомобили с автопилотом: Справочник.
Наверняка вы слышали о полуавтономных и полностью автономных автомобилях? Большинство поверхностно понимают, о чем идет речь. Но не все детально понимают, что же такое автомобиль с системой автопилота. Предлагаем вам обзор об этой инновационной технологии в автопромышленности.
Автономные автомобили становятся реальностью. Остается все меньше времени до того, как нас начнут массово окружать различные транспортные средства с автономными системами управления. По прогнозу к 2030 году больше половины автомобилей в мире будет оснащаться системой автопилота. Так что не ровен тот час, когда мы, садясь в машину, вместо того чтобы управлять машиной, зададим маршрут следования, откинемся на спинку комфортного кресла, для того чтобы во время движения заняться чтением любимой книги, газеты или журнала или провести время в дороге за просмотром фильма, отправимся в дорогу, доверившись компьютеру.
Вы думаете, что это все-таки фантастика и до такого развития технологий еще очень и очень далеко? Нет, вы ошибаетесь. На самом деле автономные технологии уже пришли в автопромышленность. Например, в новом поколении Мерседес Е-класса устанавливается автономная система, которая работает на скорости до 120 км/ч и в полуавтоматическом режиме способна управлять автомобилем без участия водителя.
Вот список того, что может автопилот Е-класса:
— Автоматической набор скорости
— Автоматическое торможение для поддержания дистанции
— Автоматическое экстренное торможение для предотвращения столкновения
— Автоматическое поддержание крейсерской скорости (адаптивный круиз-контроль)
— Автоматический контроль движения в полосе
— Автоматическое перестроение в другую полосу
— Автоматический контроль светофоров и дорожных знаков
Почему же тогда эта система называется полуавтономной? Несмотря на все эти автономные функции автопилота, все-таки по-прежнему машина не может передвигаться без водителя, поскольку например, во время обгона водитель должен контролировать скорость и маневр, так как радарная система машины еще не так идеальна и совершенна, что не позволяет электроники оценить на достаточном уровне скорость соседних машин.
Также нынешняя технология автономного управления, устанавливаемая на новый Е-класс, настроена таким образом, что система оставляет большое расстояние между двумя автомобилями, для того чтобы плавно снизить скорость в случае необходимости. Но в случае если перед вами резко кто-то перестроится, то автоматическая система может сработать с задержкой, либо снизить скорость слишком резко. Именно поэтому водитель все-таки должен контролировать автодорогу даже при включенном режиме автопилотирования.
Кроме того, системы полного автопилотирования пока законодательно запрещены во всем мире. Все дело в том существую некоторые вопросы к электронным системам автопилотирования транспортных средств. Например, существует проблема, которая заключается в правильности выбора действий автомобиля в случае экстренной ситуации?
Например, куда поедет автономный автомобиль, в случае если на дорогу выбежал ребенок? Что если электроника принимает решение сделать маневр в сторону тротуара, для того чтобы не допустить гибели ребенка. Но в этот момент на тротуаре идут люди и возможно дети. Как принимать решение автономной системе? И таких ситуаций на дороге может быть множество. Изначально их нужно все предусмотреть и прописать в алгоритмах действий автопилота. Также на законодательном уровне необходимо предусмотреть, кто будет нести ответственность за аварию с автономным автомобилем.
В настоящий момент именно поэтому пока официально ни одна страна в мире не дала разрешение на использование полностью автономных автомобилей на общественных автодорогах. Единственным исключением являются Калифорния и Невада, где на некоторых дорогах власти США разрешили использовать экспериментальный автономный автомобиль Google. Это сделано для тестирования автомобиля на безопасность. К середине 2016 года планируется, что власти США утвердят первые в мире единые правила для автономных автомобилей, которые будут ездить по дорогам в Америки.
Также планируется на законодательном уровне закрепить возможность управления автомобилем компьютерной системой. То есть власти США готовы «роботу» (автопилоту) официально выдавать водительское удостоверение.
Автономные автомобили — уже совсем скоро
Также в настоящий момент компания Ауди разрабатывает автономный автомобиль А9, который возможно будет дебютирован после 2018 года. Эта машина оснащена уникальными автономными технологиями, которые приближают автопромышленность к фантастическому будущему. Эта экспериментальная автономная модель имеет оснащение с высокой степенью автоматизации автономного управления без участия водителя.
Но не только Немецкие автомобильные компании готовятся в великой эре автономных автомобилей.
Так, власти Германии, также в настоящий момент ведут на законодательном уровне подготовку регулирующих документов, которые разрешат официально использование автономных автомобилей, на дорогах страны начиная с 2020 года.
Появятся в ближайшее время серийные автономные автомобили Google?
В ближайшем будущем такие компании как Apple и Google, которые стали успешными на рынке телефонов и электронных технологий, могут войти в новый для себя бизнес в качестве автопроизводителей. Многие из вас уже, наверное, слышали о разрабатываемом автономном автомобиле Google Car. Интересно на каком этапе в настоящий момент находятся разработки этого автомобиля? Что можно будет делать в автономном автомобиле? Можно ли будет в автономном автомобиле управлять машиной самостоятельно? С какой скоростью будет ездить автономные автомобили? Есть риск угрозы автономным автомобилям со стороны хакеров?
На эти и другие вопросы, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает ответы ниже.
Какие в настоящий момент разрабатываются автономные автомобили?
В настоящий момент ряд автомобильных компаний ведут активную разработку автомобилей с полным автопилотом. Большая часть разрабатываемых транспортных средств оснащается электрическими двигателями, которые питаются от аккумуляторов. Например компания Ауди ведет разработку автономного автомобиля под рабочим названием А9.
Также компания Мерседес вложила миллионы долларов для разработки инновационного автомобиля будущего, который будет иметь полностью автономный автопилот. Разработка ведется на базе футуристического концепт-кара, который был представлен на нескольких автосалонах в 2015 году. Концепция получила имя Mercedes-Benz F 015.
Какая роль отведена водителю в автономном автомобиле?
С самого начала автопромышленности на законодательном уровне принято, что водитель должен находиться на переднем сиденье, держа руки на руле. К примеру, с 1968 года во всей Европе, согласно законодательству, во время движения автомобиля водитель обязан держать обе руки на рулевом колесе, за исключением движений требующих переключения передач.
Но с появлением автономных автомобилей все в скором времени измениться. К примеру, водитель может на законных основаниях сесть на заднее сиденье, включив автопилот. Также водитель, садясь на передние сиденье, сможет не держать рулевое колесо, а например, читать газету во время движения.
Также водитель вместе с пассажирами сможет смотреть телевизор или даже поиграть в видео игры.
Как работают автономные автомобили?
Автономные автомобили имеют в своем оснащении различные датчики, камеры и сенсоры. Например, существуют ультразвуковые и инфракрасные датчики. Некоторые модели автомобилей даже имеют лазерные датчики.
Используя датчики и камеры, машина сканирует каждые несколько миллисекунд окружающее пространство. Система сканирования окружающей среды способна определять вокруг себя ландшафт и другие транспортные средства не только на шоссе, но и в крупном мегаполисе.
Пока что на данный момент автономные автомобили не умеют безопасно без участия водителя обгонять другие транспортные средства. Но технологии продолжают совершенствоваться, и по прогнозам аналитиков к 2020 году эта инновация будет доведена до совершенства.
Что необходимо автономному автомобилю дополнительно помимо камер и датчиков?
Для того чтобы автономный автомобиль мог полноценно самостоятельно передвигаться по любой местности, необходимо чтобы в бортовой компьютер машины была заложена подробная карта местности, со всеми развязками, светофорами и любой другой инфраструктурой. Датчики, сенсоры и камеры в итоге синхронизируются с GPS картой. Эти карты должны быть очень точными. Погрешность карт не должна составлять более 20-50 сантиметров.
Насколько точно работают камеры в автомобиле с автопилотом?
К сожалению, современные технологии на сегодняшний момент не позволяют автономному автомобилю путешествовать по дороге в любое время суток. Несмотря на качественные видео камеры, применяющиеся на автономных автомобилях, все еще существует проблема, связанная с низким качеством восприятия видео картинки в вечернее время. Дело в том, что когда солнце находится на горизонте, камера не может со 100 процентной точностью определять цвет горящего светофора.
В настоящий момент в автопромышленности, это пока главная проблема для создания полноценного автомобиля с автопилотом.
Причина этой проблемы в том, что современные оптические системы и матрицы пока не могут справиться с яркостью некоторых объектов. Та же проблема существует и у человеческого глаза. Например, в сумерки камера может не правильно определить, цвет исходящий от светофора, а при очень ярком свете система может полностью не видеть свечение светофора.
Смогут ли автономные автомобили передвигаться в снегопад?
К сожалению, пока нет такой технологии, которая бы позволила использовать автономный автомобиль во время снегопада. Дело в том, что существующие в наше время датчики на автономном автомобиле, определяют снег, как препятствие. Поэтому когда идет снег, машина будет стоять на месте.
Но это не единственная проблема автономных автомобилей для зимней эксплуатации. Например, такие системы как ABS, ESP не смогут синхронно работать с автопилотом. Давайте представим, что автономный автомобиль занесло на дороге и электронные системы безопасности, чтобы выровнять автомобиль включают свою электронику. В этом случае часто необходим резкий маневр на дороге. Но система автопилота не даст это сделать, поскольку электроника не допустит изменение курса движения.
Как быстро может ездить автономный автомобиль?
Во многих странах мира пришли к единому мнению, что в будущем автономные автомобили должны будут передвигаться по дороге не быстрее 130 км/час.
Уменьшится ли количество аварий, когда на дороге станет больше автономных автомобилей?
Дело в том, что электроника не сможет ошибиться как человек. Например, в любом случае количество аварий из-за несоблюдения дистанции станет меньше. К тому же компьютер при необходимости экстренного торможения срабатывает быстрее, чем реагирует человек.
Но есть одно но. Это не совершенная система поддержания дистанции. В настоящий момент автономные системы поддержания дистанции могут работать только при соблюдении не очень большой дистанции до другого автомобиля. Из-за этого при сокращении дистанции автономный автомобиль снижает скорость не очень плавно. В итоге это может сказаться на образовании инерционных пробок из-за резкого снижения скорости на шоссе.
Все дело в том, что система автоматического торможения срабатывает только тогда, когда впереди идущий автомобиль попадает в зону видимости сенсоров, которые пока не отличаются дальностью сканирования пространства. Именно поэтому автономные автомобили пока не могут плавно снижать скорость, как это делают обычные водители.
Другое дело, когда касается плотного трафика на дороге. Например, в пробке автономный автомобиль незаменим, поскольку быстрее реагирует на начало движения потока, что соответственно способствует более быстрому началу движения автомобиля.
Кто несет ответственность, если виновником аварии признан автономный автомобиль?
Согласно действующему законодательству во всем мире, ответственность на дороге несет водитель, нарушивший правила дорожного движения. Что касаемо автономного автомобиля, то пока не существуют законов регулирующих положение этих транспортных средств. Но, скорее всего виновником аварии автономного автомобиля будет признаваться владелец машины. Возможно в будущем, когда действительно автомобили станут полностью автономными, на законодательном уровне будет что-то пересмотрено.
Насколько безопасен автомобиль с автопилотом?
Пока об этом сложно говорить. Пока испытания автономных автомобилей не пройдены до конца. Поэтому говорить об их безопасности пока рано. Особенно неизвестно насколько автономный автомобиль безопасен для пешеходов детского возраста.
Особенно неизвестно насколько автономный автомобиль опасен для других участников дорожного движения.
Например, неизвестно насколько автономный автомобиль безопасен для пешеходов.
Облегчает ли автономная машина поиск парковочного пространства?
Некоторые серийные автомобили уже сегодня могут помогать водителю искать парковочное пространство. Так что можно считать, что эта технология уже полностью протестирована.
Смогут ли автономные автомобили самостоятельно парковаться?
Конечно да. Такие технологии уже существуют. Причем на серийных автомобилях.
Единственное, что автопроизводители должны придумать, как обозначать на дороге автономные автомобили, для того чтобы водители других автомобилей знали, что перед ним движется или паркуется автомобиль с автопилотом. Предлагается, что автономные автомобили будут обозначаться специальной сигнальной лампой.
Может ли хакер взять под контроль автомобиль с автопилотом?
Это зависит от безопасности используемого программного обеспечения в машине. В настоящий момент нет сведений о том, что автономные автомобили имеют уязвимости. Дело в том, что для того чтобы взломать автомобиль необходимо, чтобы он был подключен к какой-нибудь внешней коммуникационной сети. Но автономные автомобили не имеют такого подключения.
Так что говорить о том, что хакеры могут взломать машину с системой автопилотирования преждевременно. Вполне возможно, что в будущем обнаружатся уязвимости.
Какое текущее состояние автономных технологий в автопромышленности?
Первый этап бурного развития автономных электронных систем уже завершился. К примеру, в настоящий момент во многих автомобилях появился адаптивный круиз-контроль, который может не только поддерживать определенную скорость движения, но и держать дистанцию до другого автомобиля и снижать автоматически скорость машины, чтобы предотвратить столкновение.
Также активно применяется новая система проезда перекрёстков, система предупреждения съезда с полосы, система мониторинга слепых зон, система контроля при движении в полосе и т.д. и т.п.
На многих современных автомобиля уже появились полуавтоматические автономные системы управления, которые относятся ко второму этапу развития автономных технологий в автопромышленности. К примеру, на Мерседес С-класс или новом поколении Е-класса. Тем не менее, при движении машины контроль по-прежнему пока осуществляет водитель.
На некоторых автомобилях появилась расширенная система автономного управления (третье поколение развития систем автопилота), которая может без участия водителя автоматически управлять машиной, но при сбоях или опасности предупредит водителя, для того чтобы он взял управление на себя.
Совсем скоро начнется четвёртый этап развития автономных автомобилей в автопромышленности. В ближайшие годы автомобильные компании выпустят первые в истории серийные автомобили, которые будут способны полностью обходиться без водителя, но, тем не менее, присутствие водителя на водительском кресле будет все-таки обязательно на случай экстренной ситуации.
Смогут ли автономные автомобили передвигаться полностью без водителя?
Полный автопилот в автомобиле станет высшей ступенью развития автономных автомобильных систем. При этом этапе развития в будущем водитель машины полностью станет не нужен. Как автопромышленность будет двигаться в этом направлении уже известно. Все зависит от развития технологий искусственного разума. Но в любом случае это не вопрос ближайшего будущего. Если такие автомобили и появятся, то это в далеком будущем. Ведь для таких типов автомобилей необходимо самообучающееся программное обеспечение с искусственным интеллектом.
Где официально разрешено законно движение автономных автомобилей?
Пока что официально на законодательном уровне разрешено движение автономных автомобилей только в штатах Калифорния, Флорида, Невада и Техас (США). Движение автономного автомобиля разрешено только при наличии специального разрешения. Первую в истории лицензию на право эксплуатации автономного автомобиля на общественных автодорогах в 2012 году получил автомобиль Google.
В Германии также есть специальное разрешение на эксплуатацию и тестирование автономного автомобиля Ауди А9 по определенному участку дороги.
В 2016 году протяженность этого участка составляет 1,6 километра. С 2017 года власти Германии расширят территорию тестирования автономного автомобиля.
Также в Гетеборге, Швеция официально разрешено проводить тестирование автономных автомобилей при получении специального разрешения. В настоящий момент, компания Вольво, получив лицензию на право эксплуатации автономных автомобилей, тестирует свои собственные технологии автопилота.
Разрабатываются только легковые автономные транспортные средства?
Нет. Помимо легковых автомобилей с автопилотом ведутся разработки и грузовых автономных транспортных средств. В настоящий момент компания Мерседес ведет разработку и тестирование первого в мире автономного грузового автомобиля «»Future Truck 2025».
Когда появилась идея автономных автомобилей?
Многие ошибочно полагают, что автономные автомобили это технологии 21 века, которые впервые в истории автопромышленности пришли в наш мир. На самом деле это не так.
Например, еще в 1994 году компания Мерседес совестно с Мюнхенским университетом на базе седана S-класса Е500 проводила разработку автономного автомобиля «VaMP». Машина во время теста прошла более 1000 км. Правда из-за ошибок в программном обеспечении и несовершенства сенсоров автомобиль идеально без аварийных ситуаций проехал автономно только 158 км.
Кто подтолкнул развитие автономных автомобилей в 21 веке?
В 2004 году Министерство обороны США начала тестирование в пустыне разработанных автономных автомобилей. Параллельно с этим ряд ведущих университетов начали исследование в этой области. Так в Берлине разработали экспериментальный автономный автомобиль (на фото). Именно с этого момента автономные технологии в автопромышленности начали развиваться бешеными темпами.
Какие компании имеют перспективу стать ведущими по производству автономных автомобилей?
В настоящий момент ряд известных во всем мире автомобильных компаний активно развивают и разрабатывают автономные модели автомобилей. Пока сказать сложно, какая компания имеет больше перспектив стать лидером по производству автомобилей с автопилотом. Но есть вероятность, что ей может стать компания Tesla и будущее автомобильное подразделение компании Apple, которая совместно с Tesla ведет разработки автомобилей будущего.
Насколько автономная технология сложна и можно ли будет в будущем оснастить ею традиционные подержанные автомобили?
Конечно да. В будущем на рынке появятся компании, которые будут заниматься модернизаций обычных автомобилей, оснащая их системами автопилотирования. Например, недавно 26-летний изобретатель Джордж Хотц, самостоятельно переделал старый автомобиль Акура, из которого смог сделать полноценное автономное транспортное средство.
Что дальше?
Автономные автомобили это неизбежность и фактически уже реальность. Так Министерство транспорта США постановило, что согласно законодательству компьютер может быть признан водителем. Это уже о многом говорит.
Также компания Volkswagen полностью разработала VW Golf VII, который оснащен полноценной автономной системой управления. Планируется, что эта модель выйдет на рынок уже в 2019 году.
То есть это говорит о том, что технология полноценного автопилота для автопромышленности уже полностью разработана. Например, VW Golf VII с автопилотом может автоматически управлять машиной на скорости не более 130 км/ч.
По прогнозам аналитиков и Министерства транспорта США к 2030 году четверть автомобилей на дорогах всего мира будут иметь автономную систему управления без участия водителя. То есть в 2030 году в мире будет уже немало машин, в которых присутствие водителя на переднем сиденье будет не обязательно.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/516284-avtonomnyy-avtomobil-chto-eto-na-samom-dele-oznachaet.html