- Авторизация в Яндекс.Авто: что это такое простыми словами
- Авторизация на Яндекс.Авто
- Как пройти
- Что дает авторизация
- Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить
- Зачем вообще потребовалось отказываться от бумаги
- Кто может просматривать и менять данные в паспорте
- Можно ли будет посмотреть историю машины будущим владельцам?
- Как поставить на учёт автомобиль с электронным ПТС
- Как переоформить подержанный автомобиль с ЭПТС
- Слышал, что с ЭПТС появляются новые лазейки для угонщиков. Это правда?
- У меня бумажный ПТС: мне надо что-то с этим делать?
- Получится ли ездить на машине из России в странах ЕАЭС?
- Как следить и управлять автомобилем со смартфона
- Содержание
- Содержание
- Телематика на смартфоне
- Береги автомобиль — функции безопасности
- Датчики на страже вашего авто
- Авторизация по смартфону
- Контроль местоположения
- Периметровая безопасность
- Аудио- и видеозапись в салоне
- Авто на ладони — функции мониторинга
- Заведи с одного клика
- Для самых забывчивых
- Станьте ближе к своему авто
Авторизация в Яндекс.Авто: что это такое простыми словами
Яндекс.Авто – это информационно-развлекательный портал для автомобилистов, созданный российскими технологами. Его функционал состоит из популярных сервисов Яндекса, включая голосовой поиск, GPS-навигацию и мультимедиа. На сегодняшний день такая платформа входит в базовое оснащение всех каршеринговых автомобилей, и некоторых моделей Nissan, Renault, Toyota и Chery. Ну а в ближайшее время планируется запуск Яндекс.Авто еще и на отечественных машинах АвтоВАЗ.
Авторизация на Яндекс.Авто
Для повышения удобства в использовании сервисов Яндекс.Авто система предлагает пользователям пройти короткую авторизацию. Для этого автовладельцу достаточно ввести свои персональные данные в свободные поля, и придумать короткий пароль доступа, для последующего входа в систему.
Список персональных данных для регистрации на Яндекс.Авто минимальный.
В него входят:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения;
- регион;
- адрес электронной почты.
Как пройти
При первом запуске платформы система предложит пользователю пройти регистрацию путем заполнения единой формы (также найти эту форму можно а нижнем левом углу экрана). Если же у автомобилиста нет желания вручную вводить свои данные, то он может воспользоваться быстрой авторизацией с помощью действующих социальных сетей: Вконтакте, Gmail, Mail.ru, Фейсбук, и т. д.
Что дает авторизация
После прохождения регистрации пользователю стает доступен расширенный функционал. В него входят:
- синхронизация поездок, избранных мест и маршрутов, построенных в GPS-навигаторе;
- сохранение музыкальных списков (с помощью портала можно управлять текущими плей-листами прямо из автомобиля, без применения смартфона);
- синхронизация закладок, паролей и истории просмотров, сохраненных в браузере.
Источник статьи: http://list-name.ru/it/avtorizatsiya-v-yandeksavto.html
Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить
В ноябре 2020 года в России заканчивается переходный период, в течение которого привычные бумажные паспорта транспортных средств выдавались наряду с электронными (ЭПТС). Если всё пойдёт по плану, то бумажные паспорта на любые новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории страны, выдавать перестанут, а сведения о машинах и их собственниках будут храниться только в электронном виде. По данным управляющего директора АС «Система электронных паспортов» Бориса Ионова, сегодня электронные документы уже оформляют 98% российских производителей и импортёров, за исключением некоторых мелких кузовных фирм.
Зачем вообще потребовалось отказываться от бумаги
Электронный паспорт — это защищённая от изменений запись в базе данных, которую можно многократно пополнять новыми сведениями о машине, собственниках и статусе регистрации. Помимо основной информации, ЭПТС может хранить данные о характеристиках и комплектации машины, страховых полисах, авариях и ремонтах, прохождении техосмотра, обслуживании и пробегах. Туда же должны попадать информация об ограничениях на регистрацию, записи судебных приставов, данные о кредитах, залогах или работе в такси.
Владелец не сможет потерять этот документ, а мошенники — не смогут украсть его или подделать. Кроме того, система позволяет мгновенно сменить собственника, что исключит получение чужих штрафов после продажи. В общем, история автомобиля должна стать максимально прозрачной, а регистрационные действия — упроститься.
Кто может просматривать и менять данные в паспорте
Начать стоит с того, что сам паспорт, то есть запись в системе, создает автопроизводитель или импортёр — тот, кто выпускает машину в обращение и присваивает ей VIN-номер. Сведения в ЭПТС могут добавлять только уполномоченные организации — от дилера и ГИБДД до автосервисов и пунктов техосмотра. При этом все предыдущие записи будут сохранены.
Менять данные не может никто, и это главный принцип системы. Даже если случилась замена кузова и VIN-номера, этот факт станет лишь ещё одной записью в ЭПТС. Просмотреть весь паспорт целиком получится только у собственника автомобиля после авторизации на сайте Системы электронных паспортов, но поменять данные в истории автомобиля он тоже будет не в состоянии.
Можно ли будет посмотреть историю машины будущим владельцам?
Значительную часть информации о машине с известным VIN-номером или номером ЭПТС можно получить в Системе электронных паспортов за деньги. Это будут только сведения об автомобиле, без каких-либо личных данных предыдущих владельцев. Эти же сведения владелец может предоставить покупателю сам безо всякой оплаты — если хочет продать автомобиль максимально открыто. «Посторонний человек не увидит никаких персональных данных, только информацию по автомобилю. Но собственник сможет получить любые данные», — подчёркивает Борис Ионов.
Нюанс заключается в том, что некоторых сведений в системе может просто не быть. Если предыдущий владелец, например, пренебрегал обязательной страховкой, не проходил техосмотр, не обслуживался у дилера и не оформлял свои аварии. Но такой автомобиль должен насторожить покупателя сам по себе.
Как поставить на учёт автомобиль с электронным ПТС
Для покупателя автомобиля процедура принципиально не изменилась, а вот список требуемых документов сократился. Если речь идёт про новую машину, то у дилера будет достаточно получить договор купли-продажи с номером ЭПТС, который потребуется, в том числе, и для оформления полиса ОСАГО. Дилер сам впишет в систему имя нового владельца.
После этого автомобиль нужно будет поставить на учёт в отделении ГИБДД, где в ЭПТС внесут данные о номерных знаках и выданном Свидетельстве о регистрации (СТС). Нюанс в том, что сотрудник ГИБДД не имеет доступа к личным данным владельца, поэтому оформит СТС только на основании договора купли-продажи. Собственнику останется изготовить и установить присвоенные номерные знаки.
Как переоформить подержанный автомобиль с ЭПТС
Тут всё тоже происходит по прежней схеме — только из процесса исключается передача ПТС и внесение в него новых записей. Продавец и покупатель должны составить стандартный договор купли-продажи, а дальше им надо самостоятельно переоформить машину в Системе электронных паспортов. Это можно сделать почти мгновенно при наличии электронных подписей или верифицированных аккаунтов на портале Госуслуг. Просто прийти с договором в отделение ГИБДД уже не выйдет. Борис Ионов отмечает: «Сведения о собственнике в ЭПТС ГИБДД не получает и, соответственно, не вносит нового собственника».
Технически процедура смены владельца выглядит так. Старый собственник делает запись о передаче машины другому лицу. Потом покупатель, уже под своей учётной записью, подтверждает операцию. С этого момента автомобиль официально принадлежит ему, а все новые штрафы будут отправлены на его адрес. В терминологии системы ЭПТС такая операция называется принципом двух согласий.
Если речь идёт о продаже автомобиля через трейд-ин, то всё зависит от схемы сделки: салон либо просто сводит продавца с покупателем, либо сразу выкупает автомобиль, внося в ЭПТС очередную запись. Регистрационные действия при этом не производятся, поэтому число владельцев автомобиля фактически не меняется.
Слышал, что с ЭПТС появляются новые лазейки для угонщиков. Это правда?
В том, что ГИБДД не видит весь набор данных из ЭПТС, а опирается только на ту информацию, которая попадает в её базу данных по межведомственным протоколам, специалисты по угонам действительно усматривают опасную лазейку. Считается, что систему можно попробовать обмануть, предъявив в ГИБДД фальшивый договор купли-продажи с фальшивым паспортом псевдопокупателя и заявив, что все остальные документы на автомобиль утеряны по пути в отделение.
В теории, полицейские могут оформить новые документы на покупателя с фальшивым паспортом, однако вся эта ситуация обязательно покажется им подозрительной и потребует дополнительных проверок. «В МВД заявили, что данные о собственниках у них есть. По факту они вручную проверяют — на каждое регистрационное действие делают запрос и смотрят, кто к ним пришёл. И в этом случае разницы между бумажным или электронным ПТС нет никакой», — объясняет Борис Ионов. Но главное, добавляет эксперт, что сотрудник ГИБДД не сможет внести в ЭПТС имя мошенника в качестве нового собственника — даже если поверит в эту историю.
У меня бумажный ПТС: мне надо что-то с этим делать?
Никто не требует срочно переоформлять бумажные документы, и у них нет никакого срока действия. Так что, в теории, с бумажным ПТС можно ездить до утилизации автомобиля. Но при утере документа оформить дубликат получится только в том случае, если в местном отделении ГИБДД останутся старые бланки — иначе придётся всё-таки переносить сведения в электронный формат. То же самое будут делать и те, у кого в ПТС банально закончилось место для записей.
Создать ЭПТС на подержанный автомобиль могут только уполномоченные лаборатории и операторы техосмотра, списки которых есть на сайте Системы электронных паспортов. Проблема в том, что операторов с такими полномочиями пока мало — во всей стране их всего полсотни, и лишь четыре работают в Москве. И в эти же лаборатории придётся обращаться тем, кто самостоятельно ввозит машину границы Евразийского экономического союза.
Как утверждает Борис Ионов, в принципе, у МВД ещё остались возможности выдачи бумажных паспортов, но во многих отделениях уже нет и не будет новых бланков. Поэтому с течением времени на электронный формат перейдут все.
Получится ли ездить на машине из России в странах ЕАЭС?
Переход на электронные паспорта в России несколько раз откладывался именно неготовности стран Единого таможенного пространства, однако это не повод снова двигать срок, считает Борис Ионов. «В России по переходу к ЭПТС сделано всё. К тому же с ноября прекращает действие ряд законодательных актов по бумажным ПТС».
Автомобили с ЭПТС уже сегодня экспортируются в Белоруссию и Казахстан, где без проблем встают на учёт — но пока лишь по специально разработанным процедурам. «Белоруссия также начинает выдавать электронные паспорта. По российской схеме готовы работать и в Киргизии», — утверждает Борис Ионов. В общем, массовых проблем с вывозом российских машин быть не должно, а те, что есть, могут решиться в ближайшее время.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/eptsexplain/
Как следить и управлять автомобилем со смартфона
Содержание
Содержание
Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.
Телематика на смартфоне
Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.
Береги автомобиль — функции безопасности
В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.
Датчики на страже вашего авто
В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.
Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.
Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.
Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.
Авторизация по смартфону
Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.
Контроль местоположения
При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.
Периметровая безопасность
Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.
Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.
Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.
Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.
Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.
Аудио- и видеозапись в салоне
Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.
Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.
Авто на ладони — функции мониторинга
Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.
Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.
Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.
Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.
Заведи с одного клика
Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:
- по расписанию;
- по температуре двигателя;
- по температуре окружающей среды;
- по уровню заряда аккумулятора.
При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.
В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.
Для самых забывчивых
И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.
Если же вы на вкладке мониторинга обнаружили, что забыли закрыть окно или сложить боковые зеркала, то в разделе управления это легко исправить.
Станьте ближе к своему авто
Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.
Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-257-videoregistratoryi/27999-kak-sledit-i-upravlyat-avtomobilem-so-smartfona/