Что такое бережная эксплуатация автомобиля

Бережная эксплуатация двигателя

Правильная и бережная эксплуатация автомобиля поможет продлить срок его службы, а это в свою очередь повлияет на некоторые показатели, которые, в конце концов, окажут большое влияние на финансовую сторону проблемы. Этими показателями станут снижение скорости изнашивания деталей, а соответственно и понизится частота поломок, сохранится стандартный расход топлива и уменьшатся расходы на ремонт. То есть экономия полная.

Основные рекомендации

И так что необходимо для этого делать? Во-первых, не стоит делать перегазовку или увеличивать сильно обороты двигателя, когда он работает в режиме нейтрала или при невысокой нагрузке. В данном случае масло еще не набрало давления и не создало той необходимой консистенции, которая необходима для больших оборотов. А это влияет на состояние поршневой группы.

Во-вторых, в прохладное время года, особенно когда температура воздуха опускается ниже 0С, необходимо прогревать двигатель. И делать это нужно до набора двигателем определенной температуры. Это делается для того, чтобы масло нагрелось и начало нормально циркулировать внутри двигателя.

В-третьих, никогда не нужно нервничать на дорогах, это может отразиться на вашем вождении. Поэтому не стоит газовать и мощно стартовать с места, особенно на светофорах. Движение автомобиля должно быть плавным.

В-четвертых, опытные автолюбители могут сказать, что во время движения на автомобиле необходимо периодически смотреть на панель приборов. Особенно это касается датчиков температуры воды и давления масла. Если что-то вам не нравится, то рекомендуется показать ваш автомобиль механику в сервисном центре.

В-пятых, не стоит долго оставлять работающую машину на холостом ходу. Это не только лишний расход топлива, но и частичный износ целого ряда деталей и узлов двигателя автомобиля.

Читайте также:  Класс легкового автомобиля определяется параметром

В-шестых, в паспорте автомобиля есть таблица, где указана периодичность замены масла в двигателе. Указанные сроки необходимо строго соблюдать, обычно это зависит от показателя пробега автомобиля, и никоим образом не влияет на время эксплуатации. То есть поменять масло можно и один раз в год, лишь бы пробег соответствовал требуемому показателю. Поэтому к вопросу, когда пора менять масло в двигателе, необходимо подходить с большой долей ответственности.

В-седьмых, особое отношение здесь к используемому маслу. Оно должно соответствовать типу и марки автомобиля. Кстати, это очень важно, особенно когда это касается смены времени года.

Вот несколько рекомендаций, выполняя которые, можно долго сохранить двигатель автомобиля в рабочем состоянии. А, как было сказано выше, это даст возможность сэкономить на ремонтах.

Источник статьи: http://potrebitel.org.ua/2012/07/berezhnaya-ekspluatatsiya-dvigatelya/

Бережная эксплуатация автопарка Вашими сотрудниками – миф или реальность?

Каждый владелец собственного автопарка знает, что использование системы мониторинга автомобильного транспорта помогает предотвратить несанкционированное использование корпоративных автомобилей, «накрутку» и «скручивание» пробегов, хищение топлива, а также обнаружить автомобиль в случае угона. Все это позволяет компании сэкономить от нескольких тысяч до миллионов рублей в зависимости от размера автопарка. Но до настоящего момента ни одна из существующих систем мониторинга не позволяла узнать, как именно ваши сотрудники эксплуатируют корпоративный транспорт. Берегут ли они его так же, как личный автомобиль? Аккуратно ли везут ценный груз? Соблюдают ли ПДД? На эти и многие другие вопросы позволит ответить новая система контроля качества вождения от компании «Р-Телематика».

Компания «Р-Телематика» произвела революцию в сфере мониторинга автотранспорта, представив рынку свой новый продукт, который позволяет контролировать не только кто и где эксплуатирует корпоративный автомобиль, но и как он это делает. Не секрет, что человек за рулем корпоративного транспорта думает только о том, как поскорее доставить груз и манера его езды резко отличается от манеры эксплуатации личного автомобиля, что, в свою очередь, приводит к более быстрому выходу из строя корпоративного автопарка. Далее следуют издержки на ремонт или покупку новых машин, очевидно, что любой собственник автопарка хотел бы этого избежать, и теперь это стало возможным.

Чтобы понять, как именно продукт компании «Р-Телематика» помогает повысить эффективность использования автопарка и снизить издержки на его содержание, обратимся к следующему примеру. Итак, Ваш сотрудник доставил груз из точки А в точку Б и с помощью стандартной системы мониторинга, установленной на автомобилях вашего автопарка, Вы знаете, что он не отклонялся от заданного маршрута и не сливал корпоративное топливо. Казалось бы, все нормально, но что Вы скажете, если узнаете, что за время поездки Ваш сотрудник несколько раз прибегал к экстренному торможению, изнашивая тормозные колодки и повергая риску ДТП Ваш автомобиль? Или резко входил в повороты на большой скорости, сжигая резину? А может в течение всей поездки он постоянно резко ускорялся и превышал максимально допустимую скорость, подвергая двигатель повышенной нагрузке? Он быстро доставил груз и Вы, возможно, даже хотели его премировать, но какой ценой? Сколько в перспективе будет стоить Вам эта доставка?

Запатентованная технология оценки водительского поведения ( Dynamic Model R-telematica’15 ), используемая в системе от «Р-Телематики», позволяет не только осуществлять контроль за каждым водителем, но также оценивать его уровень и стиль вождения, как в целом, так и в сравнении с другими водителями. На основании полученных данных собственник автопарка получает возможность создать эффективную систему мотивации добросовестных сотрудников, тем самым повышая общий уровень качества эксплуатации ТС. Кроме того, одним из важных факторов является возможность реконструкции и расшифровки произошедших ДТП с точностью до 97%, что позволяет определить виновника ДТП и избежать мошеннических действий со стороны недобросовестных сотрудников. Также к неоспоримым преимуществам продукта компании «Р-Телематика» можно отнести возможность удаленной диагностики технического состояния ТС, что позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к серьезной поломке и сэкономить на ремонте автомобиля.

«Наша модель оценки была создана при глубоком изучении статистики поведения водителей на дорогах стран Евросоюза и России. Сотрудничество с крупнейшими университетами мира и постоянная консультативная поддержка ведущих аналитических агентств позволили нам разработать алгоритм оценки, не имеющий аналогов в России» — комментирует коммерческий директор компании «Р-Телематика» Алексей Касаткин. — «Мы, как компания с богатым опытом в области картографии и автомобильной навигации, понимали всю необходимость оценки манеры вождения в реальном времени. Именно поэтому данные, получаемые нами с телематического оборудования, проходят несколько фильтров. Например, мы учитываем, не только то, какие именно маневры совершал водитель, но и при каких погодных условиях это происходило и находились ли рядом опасные объекты – эстакады, ж/д переезды, школы и др.».

Собственник автопарка имеет круглосуточный доступ к персональному порталу, на котором все поездки автомобилей корпоративного автопарка доступны в онлайн-режиме уже с итоговой оценкой для каждого водителя и каждой поездки. Использование системы оценки поведения водителя позволяет снизить потребление топлива до 15%, и на 30% уменьшить риски аварийности и травматизма сотрудников. Общая экономия наших клиентов после внедрения системы оценки «Р-Телематика» составляет порядка 30%. Пользователи системы также отмечают более бережное использование автомобилей компании водителями. Повышая культуру поведения водителей на дороге, мы помогаем Вам эффективно делать свой бизнес – таков девиз компании «Р-Телематика».

Источник статьи: http://club.cnews.ru/blogs/entry/berezhnaya_ekspluatatsiya_avtoparka_vashimi_sotrudnikami_

Эксплуатация автомобиля, бережный уход

Чистое авто

Поговорим о том как же правильно ухаживать за своим авто, для того что бы он Вас радовал своей работоспособностью и комфортом. Первым, но не столь уж важным на первый взгляд, является внешний вид автомобиля. Красивый и ухоженный внешне автомобиль, всегда вызывает чувство восторга у окружающих. Да же скажу больше: по вашему авто можно сказать на сколько аккуратный и ответственный Вы человек. И так, что же делать для того, что бы Ваш любимец вызывал чувство позитива и восторга у окружающих. Первое и наверное самое главное, это держать Ваше авто в чистоте, лучше не экономить на моющих средствах и в то же время хорошо их смывать водой не жалея при этом ни то, ни другое. Ни в коем случае не применять при мытье автомобиля жесткие материалы которые могут нанести микротрещины и царапины. всегда используйте мягкие губки или же щеточки. Чтобы авто было безупречно чистым, нужно нанести средства для мытья авто (их множество на прилавках авто-магазинов и СТО), потом хорошо и не жалея воды смыть, при этом протирая влажной мочалочкой или же мягкой щеточкой, после чего нанести это средство еще раз и повторить выше сказанную процедуру. Если авто будет чистым, то и срок эксплуатации кузова автомобиля значительно увеличится.

Чистый салон

Салон автомобиля бывает кожаный или сделанный из ткани. Я думаю что каждому человеку будет очень приятно когда внутри автомобиля чистота и порядок. Скажу честно, с кожаным салоном хлопот немного больше, но при этом и срок эксплуатации значительно дольше. Что бы содержать кожаный салон в чистоте и что бы по внешнему виду он выглядел как новый, следует протирать его специальными средствами по уходу за кожей каждые 3 недели или месяц. Такие средства так же распространены в авто-магазинах, СТО или же просто в хозмагах. Перепады температур, влажность воздуха, солнечные лучи, все это нехорошо влияет на кожу. Кожа может попросту полинять, тем самым испортить внешний вид и значительно уменьшит срок эксплуатации. С тканевой обшивкой салона лучше всего справится автомобильный пылесос. Желательно протирать тканевый салон раствором мыла, только не переборщите с водой, иначе намочится поролон. Для панелей лучше всего использовать специальные полироли, после которых панель автомобиля будет выглядеть как только с завода. Ну и конечно же можно воспользоваться услугами СТО для чистки и поддержания салона автомобиля в хорошем состоянии.

Как помыть двигатель автомобиля

Одним из самых эффективных методов содержания двигателя в чистоте, является безусловно очистка от загрязнений в специализированных центрах, СТО. Но так же можно это сделать и самому. Если на двигателе большое количество масла, грязи и.т.д, то и сам двигатель будет греться больше обычного. Двигатель можно очистить от загрязнений при помощи отвертки, тряпочки и жесткие кисточки. Моющие растворы Вы можете выбрать сами или посоветовавшись со специалистами. Такие распространены в любых авто магазинах, СТО, хоз-магах. Для безопасной работы нужно отсоединить (-) на аккумуляторе. Всю электронику следует покрыть пленкой во избежание попадания воды. Можно использовать скотч для большей герметизации нужных участков двигателя. Если на двигателе есть толстый слой загрязнения будь то масло с пылью или что-то другое, его следует аккуратно удалить отверточкой или же другим, плоским предметом. Потом надо взять кисточку и нанести заранее приобретенное Вами моющее средство для автомобилей. При этом растворив его в воде – согласно инструкции производителя. Моющее средство вступит в реакцию с загрязнениями и после пяти – десяти минут средство вместе с грязью следует смыть водой, при этом протирая щеточкой труднодоступные места мотора автомобиля. Обязательно следите за тем, что бы не мочить участки электроники автомобиля. Если хотите, двигатель можно протереть сухой тряпочкой, или же если вы делаете мойку двигателя летом, то оставьте капот автомобиля открытым для просыхания. Если Вы не знаете где находятся приборы электроники под капотом автомобиля, то лучше всего обратиться к профессионалам и доверить им чистоту сердца Вашего автомобиля!

Источник статьи: http://avtolitr.ru/ekspluatacija-avtomobilja-berezhnyj-uhod/

kefir033 › Blog › 🚘Как бережно управлять своим автомобилем

Все мы любим свое авто, но часто от стиля вождения зависит как долго автомобиль нам прослужит. Чтобы продлить срок службы нашего любимца, необходимо понимать, что для авто хорошо, а что плохо.

Двигатель
Двигатель — это главный орган автомобиля, как у человека сердце, он не любит перегрузок. Долгая работа на больших оборотах, более 4500 об/мин, интенсивные разгоны, работа на пониженных оборотах, особенно если авто загружено — все это вызывает большую нагрузку на двигатель и приводит к быстрому износу деталей. Так же стоит регулярно проверять уровень масла, и своевременно его менять. В противном случае, двигатель можно очень быстро и безвозвратно испортить.

Коробка передач
КП не любит интенсивной езды, особенно если автомобиль загружен, так же плохо ехать в натяг. Коробка передач любит плавную езду, правильный выбор передач и плавное включение при полностью выжатой педали сцепления. Так же не стоит включать задний ход до полной остановки авто. Если у Вас коробка автомат, то при длительных остановках на светофорах и т.д. следует включать “нейтрал”.

Турбокомпрессор
Если ваш двигатель оснащен турбокомпрессором, то Вам необходимо после поездки, дать двигателю остыть, оставив на несколько минут машину работать на холостом ходу. Если сразу выключить двигатель, то турбина, разогрета до высокой температуры, будет испытывать масляное голодание.

Система топливного питания
Система топливного питания автомобиля, нуждается в качественном горючем. Если в горючем присутствуют вредные составляющие или механические примеси, то это способствует загрязнению фильтров и форсунок, и ускоренном износу топливного насоса. Так же не желательна регулярная езда с малым уровнем топлива в баке, это может стать причиной поломки электробензонасоса, так как он охлаждается топливом.

Шины
Шины не любят динамичной езды, резких маневров и торможений. Чем спокойнее езда — тем дольше будут служить шины. Так же стоит следить за давлением в шинах и развалом схождение. При езде по плохим дорогам, необходимо снижать скорость, иначе страдают шины и диски. Как бороться с износом шин мы рассказывали в прошлой статье.

Ходовая часть
Подшипники ступиц и подвеска в первую очередь боятся разбитых дорог и перегрузов. На плохих дорогах ямы желательно объезжать, а если это не возможно — максимально снижать скорость. Однако тормозить нужно только до момента въезда в яму, а затем в режиме наката преодолеть ее. Это позволяет разгрузить подвеску, и дать ей преодолеть неровность с минимальными нагрузками. Если при въезде в яму продолжать тормозить, но нагрузка увеличивается в несколько раз, что плачевно может сказаться на сроке службы подвески. При проезде лежачих полицейских их нужно переезжать перпендикулярно и обоими колесами.

Электроприводы
Чтобы уменьшить интенсивность износа механизмов — не нужно их использовать при возникновении препятствий. Например зимой- когда зеркала обледенели, а мы пытаемся их отрегулировать.
Стекла и стеклоочистителиНе стоит использовать стеклоочистители при наличии на стекле грязи, песка или кусков льда. Это увеличивает износ щеток, а также на стекле образуются потертости.

Двери
Для того, чтобы замки, свеклоподъемники и другие механизмы в дверях дольше служили — необходимо меньше хлопать дверью. Просто многие механизмы в дверях, не устойчивы к большим ударным нагрузкам.

Сцепление
Чтобы увеличить срок службы сцепления — необходимо запомнить следующее:
Не держать долго выжатой педаль сцепления
Резко не бросать педаль
Процесс трогания, не должен происходить при высоких оборотах
Не стоит ездить при полуотпущеной педали сцепления или ездить в натяг. При такой езде износ дисков максимальный.

Аккумулятор
Следует всегда проверять заполнен ли аккумулятор электролитом и следить за уровнем заряда в нем.Если уровень электролита ниже пластин, следует долить дистиллированной воды. Несмотря на то, что в авто присутствует система подзарядки аккумулятора, время от времени следует подзаряжать его специальной зарядкой от бытовой сети.

Тормозная система
Для увеличения срока жизни тормозных колодок, необходимо чаще тормозить двигателем. Выбирать оптимальную скорость в зависимости от скорости и плотности потока, и алгоритма работы светофором. Это не только увеличит срок службы тормозных колодок, но и сэкономит топливо и износ других узлов авто. Нужно избегать луж, если разогреты тормозные диски, от резкой смены температуры они могут деформироваться.

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/461231110152521041/

Оцените статью