- Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле
- Какие встречаются дефекты авто.
- Виды износа деталей автомобиля (кузова, двигателя, лкп и т. д.)
- Коррозия металла.
- Как защитить детали транспортного средства от дефектов, износа после продажи Вам авто.
- Виды дефектов и их характеристика
- Как ремонтировать автомобиль
Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле
В большинстве случаев покупая новый автомобиль, Вы естественно планируете ближайшие пару-тройку лет не производить его ремонт, не считая планового технического обслуживания, или, не дай Бог никому конечно, ремонта после аварии.
Предположим, что у Вас все хорошо с машиной, и Вы с удовольствием ездите на ней после купли-продажи уже не первый год, но закрадывается мысль — она ведь уже не новая, значит, стоит задуматься о его техническом состоянии — хорошо ли себя чувствует Ваш «товарищ»?
А может же быть и такое, что новый автомобиль стал вести себя на дороге как-то странно или стал издавать какие-то звуки (стук, треск, глухие удары, скрежет и т.д.) и тогда необходимо определить что это — дефект завода-производителя, допущенный при сборке или Ваша ошибка во время эксплуатации транспортного средства?
Вот с этого места давайте более подробно рассмотрим все варианты дефектов и износов деталей автотранспортных средств, и кто за них отвечает.
Какие встречаются дефекты авто.
Хрупкое разрушение — износ детали, которая постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки входе эксплуатации автомобиля. Пластическая деформация — деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней. Абразивный износ — образуется за счет попадания мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения. Усталостный износ — длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя деталь из строя. |
Молекулярно-механический износ автомобиля чаще всего относится к новым машинам, т.к. они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех деталей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно быстро ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.
В результате плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Детали, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу и налипание частиц металла на детали, что образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей деталей, провоцируя заедание, шумы и стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, тем самым нагружая двигатель.
Коррозия металла.
Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).
Атмосферная коррозия — взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия — взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.
Электрохимическая коррозия — образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом — все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.
Как защитить детали транспортного средства от дефектов, износа после продажи Вам авто.
Перечисленные выше негативные воздействия начинаются сразу после продажи Вам автомобиля, и постоянно будут сопровождать Вас на протяжении владения данным автотранспортным средством. Однако это не говорит о том, что надо регулярно менять те или иные детали – у них у всех есть степень допустимого износа, установленная нормативной документацией производителя.
В общем, относитесь внимательно к Вашему «железному коню» на протяжении всего срока его эксплуатации, т. к. за любой вещью, а особенно за таким технически-сложным устройством как автомобиль, нужен регулярный и достойный уход, и тогда он ответит Вам долгой и стабильной службой.
Источник статьи: http://vozvratavto.ru/defekty-avtomobiley-iznos-detaley-avto
Виды дефектов и их характеристика
Дефект — это отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
По своим последствиям дефекты подразделяют на:
- критические
- значительные
- малозначительные
По месту расположения дефекты делят на:
По возможности устранения выделяют:
По отражению в нормативной документации выделяют:
Критический дефект такой, при наличии которого использование детали невозможно. Значительный дефект существенно влияет на использование детали и (или) на ее долговечность, а малозначительный — не оказывает такого влияния. Наружные дефекты выявляются осмотром или путем измерений. Внутренние дефекты выявляются способами структуроскопии или проникающими способами. Устранение исправимого дефекта технически возможно и экономически целесообразно, а неисправимого — невозможно или нецелесообразно. Если для выявления дефекта в технической документации предусмотрены соответствующие правила и средства, то дефект считается явным, в противном случае дефект признают скрытым.
В зависимости от того, какая стадия жизненного цикла автомобиля повлияла на возникновение дефектов, они бывают:
- конструктивные
- производственные
- эксплуатационные
Конструктивные дефекты возникают в результате ошибок и просчетов конструирования, производственные — в результате нарушения технологического процесса изготовления или восстановления деталей, а эксплуатационные — в результате использования автомобиля.
Состояние деталей определяется значениями параметров, в качестве которых применяют размеры (линейные и угловые) элементов детали, их форму и взаимное расположение, наличие трещин, размеры трещин и пробоин, расход пробного вещества (воды, воздуха) сквозь течи, механические характеристики. Эти значения могут быть допустимыми и предельными. Детали с допустимыми значениями параметров используют в дальнейшем без восстановительных работ, а с предельными — выбраковывают. Если значения параметров находятся в отрезке значений между допустимым и предельным, то деталь подлежит восстановлению. У деталей измеряют те параметры, которые изменяются при их использовании.
Техническое состояние деталей в основном определяется эксплуатационными дефектами в виде износов, усталостных изменений, деформаций, изломов, трещин, пробоин, коррозии и старения материала.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/vidy-defektov-i-ih-harakteristika/
Как ремонтировать автомобиль
Дeфéкт ы дeтáлей — это определенное несоответствие продукции установленным требованиям. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей , а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.