Что такое динамичный автомобиль

Динамика автомобиля: от чего зависит и на что влияет?

Динамика автомобиля — это показатель, за которым гоняются многие любители эффектно стартовать со светофора и ценители драйва. У всех машин динамика разная, и влияет она не только на степень удовольствия от вождения, но, к сожалению, и на стоимость автомобиля. Давайте разберемся, что же это за показатель? Не будем сильно углубляться в теорию. В жизни, динамика разгона — это эксплуатационная характеристика, указанная в техпаспорте.

Динамика автомобиля определяется очень просто — это время, которое понадобится ему, чтобы с места достичь скорости 100 км/ч. У крупных производителей есть полигоны, где проводятся испытания новых машин и систем и, конечно, специальные трассы, где и определяют этот параметр.

Но здесь есть одна особенность: измерения проводятся в идеальных погодных условиях без ветра, на сухом и гладком асфальте и только с одним водителем, т.е. без груза. А какие сегодня показатели динамики у разных классов? Ведь они точно отличаются.

Бюджетные машины с двигателем 1,2 и 1,5 литра — это все-таки городские тихони, они разгоняются до сотни за 9-12 секунд. А вот машина подороже и помощнее — от 150 до 200 лошадиных сил, — это уже 7-9 секунд. Ну а 3-5 секунд — это спорткары или заряженные автомобили. Причем независимо от класса это может быть и легковушка, и внедорожник.

Так, от чего же зависит динамика? Может от навороченности мотора и вида топлива? Современные бензиновые и дизельные двигатели по показателям примерно одинаковые. Всё будет зависеть от мощности и наличия турбины или компрессора для нагнетания воздуха. Ну, а чем больше возможности двигателя, тем он дороже и время разгона меньше. Отсюда и выходит, что за каждую секунду приходится платить, и не мало.

Читайте также:  Как выбрать ввезенный автомобиль

А какой вариант коробки передач эффективнее? Ведь всегда считалось, что человек действует быстрее, а значит механика предпочтительнее? Не всё так однозначно. Современные автоматические коробки настолько совершенны, что именно они, а не механические коробки, дают возможность полностью раскрыть потенциал двигателя. Но это относится только к полноценным АКПП, вариаторы и роботы здесь точно не игроки.

Ну, а теперь о динамичном стиле езды. Он пришел к нам из автоспорта. Это не только резкий старт, но и быстрое ускорение во время движения. Но надо учитывать, что в таком режиме максимальные нагрузки испытывает весь автомобиль, в т.ч. двигатель и трансмиссия, сильно увеличивается расход топлива и изнашивается резина.

Резкий старт и ускорение в повседневных ситуациях, как правило, не нужны, да и невозможны. Это как с резвым, породистым скакуном, который раскрывается только на ипподроме, в городе ему делать нечего.

Источник статьи: http://drivee.ru/dinamika-avtomobilya-ot-chego-zavisit-i-na-chto-vliyaet.html

Как динамика влияет на характеристики автомобиля

Давайте разберемся, каким образом определяется динамика автомобиля, как она связана со стоимостью, безопасностью и расходом топлива, и какие варианты двигателя динамичнее остальных?

Представляя автомобиль, производители показывают практически все его характеристики, в том числе и динамику. Но мы почему-то не всегда обращаем на неё внимание, а ведь показатель этот не менее важный, чем расход топлива.

Динамику определяют во время испытаний на динаметрической трассе, когда автомобиль несколько раз проезжает дистанцию с замером времени разгона до 100 км/ч сначала в одну сторону, затем в другую. Показатель динамики зависит и от класса, и от мощности двигателя, и от типа трансмиссии.

Сначала о двигателях. Чем больше лошадиных сил, тем выше у него крутящий момент, а значит и показатель динамики. А вот тип: бензиновый или дизельный двигатель значений не имеет. Важна и трансмиссия. Раньше считалось, что ручной вариант быстрее. Но сегодня связка: коробка, компьютер, двигатель опережает реакцию человека.

Динамичнее всего в обычной жизни заряженные версии, машины бизнес-класса и люксовые внедорожники с двигателями мощностью от 250 л.с. и больше с разгоном от 4 до 7 секунд. Для обычных легковушек этот показатель составляет 9-11 секунд, чего в городе вполне достаточно для среднестатистического движения.

Минивэни и покорители бездорожья, внедорожники, хоть и обладают мощными моторами, но разгон у них, скажем так, спокойный – в диапазоне 11-13 секунд. Это и понятно, ведь все-таки они предназначены для спокойной степенной езды или преодоления препятствий, где динамика совершенно не нужна.

А как обстоят дела с обслуживанием таких авто? Есть ли отличия по стоимости? Конечно, у машин помощнее обслуживание будет подороже. Это связано с более сложной конструкцией мотора. У них усиленная подвеска, коробка, более мощные тормоза и даже другая резина, да и масло им требуется более совершенное, а значит и дорогое.

Кстати, ТО на таких автомобилях тоже нужно проводить чаще. Всё это удовольствие обходится в копеечку. Расход топлива при динамичном режиме значительно увеличивается и может превышать средний более чем в 2 раза, причем производители это почему-то не указывают.

Связана динамика, как не странно, и с безопасностью. В первую очередь, она нужна чтобы завершить маневр. Требуется это, правда, не часто, но такая возможность поможет избежать аварии.

Сегодня производители предоставляют нам широкий выбор. Одна и та же модель может быть представлена с разными моторами попроще или помощнее. Самое главное, подобрать его под свой стиль вождения. Кому-то важнее выиграть несколько дорогих секунд, а кому-то спокойная безопасная езда.

Источник статьи: http://avtomobilprost.ru/dinamika-avtomobilya.html

До «сотни» менее чем за три секунды: подборка самых динамичных автомобилей в мире

О самых быстрых гиперкарах планеты ABW.BY уже рассказывал в одном из прошлых обзоров, писали мы и о самых быстрых автомобилях на «Северной петле» Нюрбургринга. Но не все упирается в максимальную скорость или лучшее время прохождения круга легендарной трассы — не меньшее значение придается и времени набора первой «сотни»! Итак, пришла пора составить рейтинг современных автомобилей по части разгонной динамики, которые на «выстрел» до 100 км/ч тратят менее трех секунд.

Сразу оговоримся, что данный рейтинг составлен на основе озвученных производителями цифр паспортного набора скорости 100 км/ч или 60 миль/час (96,56 км/ч) в случае со стандартным спринтом для моделей британских и американских марок. Поэтому не удивляйтесь, что в списке не присутствует обновленное купе Nissan GT-R, его экстремальная версия Nismo или новая Honda NSX, — официальной статистики на их счет нет. Не попали в список и штучные гиперкары вроде McLaren P1 и Ferrari LaFerrari — их выпуск прекратился, весь тираж давно распродан, не за горами дебют еще более динамичных преемников.

Начнем с «хвоста» рейтинга. Итак, 10-е место делят сразу несколько «горячих» новинок от Ferrari, Lamborghini и McLaren — это купе 812 Superfast, Huracan Performante и 720S соответственно, подробнее о которых читайте здесь (https://www.abw.by/news/196138/)! Все они разгоняются до 100 км/ч за паспортные 2,9 секунды.

К слову, за 2,9 секунды разменять первую «сотню» способен и стандартный Lamborghini Aventador, который после обновления в конце минувшего года обзавелся приставкой S. Это означает форсированный с 700 до 740 л.с. 6,5-литровый мотор V12 и полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.

Да, и не забудем еще про 580-сильный Porsche 911 Turbo S, также готовый поспорить с этим грозным суперкаровским квартетом! Выбирать среди них фаворита дело неблагодарное.

Девятое место не смогли поделить такие разные BAC Mono и Tesla Model S P90D — оба разгоняются до 60 миль/час за 2,8 секунды. Первый — одноместный гоночный спорткар, разработанный фирмой Briggs Automotive Company из Ливерпуля, но допущенный при этом к эксплуатации на дорогах общего пользования. Оснащается он довольно скромной для своего вида 305-сильной «четверкой» Ford объемом 2,5 л, но весит этот карбоновый «снаряд», чем-то напоминающий истребитель F-22 Raptor, немного — отсюда и ураганное ускорение.

Детище Tesla на фоне Mono покажется добротным семейным минивэном, но с динамикой суперкара! Впрочем, перед нами электрокар, к тому же это модификация S P90D с батареей емкостью 90 кВтч и возможностью выбора «смехотворного» режима Ludicrous, который и позволяет хэтчбеку «катапультироваться» с места без всяких там выхлопов и выбросов! Страшно подумать, но есть и еще более резвая версия Model S, но о ней ниже.

Едва динамичнее этой парочки оказывается «подогретый» Aventador SV с 6,5-литровым V12 мощностью 750 л.с., 2,8 секунды разгона до 100 км/ч и 8-м местом в «разгонном» рейтинге.

На какое тогда место ставить Caterham 620R? Седьмое или все же восьмое? Решайте сами! Время разгона у него заявлено до 60 миль/час — это 2,79 секунды, поэтому по динамике он фактически идет вровень с Aventador SV. Британский спорткар является дорожной версией гоночной модели R600, оснащается двухлитровым компрессорным мотором Ford (310 л.с.), а его внешность, по сути, не менялась с 1960-х гг., что несколько не вяжется с озвученными характеристиками.

На шестое место претендует шведский гиперкар Koenigsegg Regera, оснащенный пятилитровым V8 Twin-Turbo и тремя электродвигателями, ускоряющими машину до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Всего на одну десятую быстрее Regera оказывается хорватский Rimac Concept One. Тоже гиперкар, но уже полностью электрический: за движение тут отвечает квартет электромоторов суммарной мощностью 1088 л.с. Всего планируется собрать девять единиц «безумной электрички», каждая обойдется владельцу примерно в 800.000 евро. В общем — пятое место.

Никаких дверей, крыши и стекол — это очередное творение фирмы Ariel, британского производителя… Нет, не стирального порошка, а экстремальных и бескомпромиссных спорткаров для треков и дорог общего пользования. Двухместный Atom 3.5R появился весной 2014 года и стал дальнейшим развитием Atom 3 — с помощью механического нагнетателя отдачу мотора от Honda Civic Type R тут подняли до 350 л.с. Снаряженная масса равна всего 550 кг, а посему немудрено, что с места до 60 миль/час Atom 3.5R срывается за 2,5 секунды.

И снова муки выбора! На какое место в рейтинге самых динамичных автомобилей поставить американский Hennessey Venom GT Spyder? Заявленное время разгона до 60 миль/час — 2,4 секунды, а это значит, что в стандартном спринте он по идее не должен уступать новому Bugatti Chiron, которому на достижение отметки 100 км/ч требуется «менее 2,5 секунды». К тому же, прошлой весной Venom GT Spyder смог установить новый рекорд скорости среди дорожных автомобилей с открытым верхом!

В общем, второе и третье места в рейтинге самых динамичных машин делят Venom GT Spyder и 1500-сильный Chiron, подробности о котором (если вдруг кто еще до сих пор не в курсе) можно узнать здесь!

На первой строчке рейтинга тоже сразу несколько автомобилей! Во-первых, это Ultimate Evolution Coupe, преподносимое как «гоночный дорожный автомобиль». Оснащается британский гиперкар 1020-сильным компрессорным V8 от Chevrolet объемом 6,8 л. А из «свежих» новинок — Dodge Challenger SRT Demon, двигатель которого оборудовали поистине «чумовым» нагнетателем (подробности тут!), и Tesla Model S P100D с увеличенной до 100 кВтч емкостью батареи, благодаря которой электромобиль прибавил и в динамике. До 60 миль/час эта троица способна разгоняться всего за 2,3 секунды! И быстрее пока что не бывает!

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/industry/197126

10 автомобилей, которые удивили мощностью и динамикой

«Заряженные» модели от автопроизводителей становятся все экстремальнее. Причем, речь идет не только о быстрых хэтчбеках, седанах и купе, но и о кроссоверах. BMW, например, уже пообещала расширить семейство M-кроссоверов, добавив к X5 и X6 мощные варианты X3 и X4.

Peugeot планирует совершить революцию в массовом сегменте: кроссовер 3008 получит полноприводную гибридную версию с турбомотором и электродвигателем на задней оси. Похоже, автокомпании собираются оставить тюнинг-ателье без заказов.

Alfa Romeo Stelvio, первый кроссовер итальянской марки, сразу же получил «заряженную» версию Quadrifoglio, а простую заднеприводную модификацию и базовые силовые агрегаты показали только через несколько месяцев. Двигатель V6 объемом 2,9 л, созданный при участии инженеров Ferrari, был позаимствован у рекордсмена Нюрбургринга седана Giulia Quadrifoglio. Его 510 л.с. и 600 Нм хватает, чтобы разогнать кроссовер до 100 км/ч за 3,9 секунды. А максимальная скорость Stelvio Quadrifoglio заявлена на отметке 285 км в час. На вооружении кроссовера – восьмиступенчатый «автомат», система полного привода с активным дифференциалом на задней оси и карбон-керамические тормоза.

Stelvio Quadrifoglio недолго носил титул самого быстрого кроссовера на рынке. Концерн Daimler ответил тубромотором V8 4,0 л от суперкара AMG GT, установленном на кроссовере GLC. В варианте Mercedes-AMG GLC 63 он развивает 476 л.с. и 650 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. GLC 63 S выдает 510 л.с. и 700 Нм и разгоняет его до «сотни» за 3,9 с – новый рекорд в сегменте. Выбор кузова – обычный или Coupe – на динамику кроссоверов не влияет. Машины оснащены пневмоподвеской со спортивными настройками и усиленными тормозами. Девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT такой же, как у моделей Mercedes-AMG E 63. Система полного привода – новая, где тягу на передние колеса передает многодисковая муфта. У GLC 63 сзади установлен самоблок, а у S-версии – активный дифференциал.

Раллийно-спортивной версией обзавелся даже внедорожник-гигант Chevrolet Tahoe: приставка RST расшифровывается как Rally Sport Truck. И при его создании в General Motors вдохновлялись работами различных тюнинг-ателье. Tahoe можно отличить по черной глянцевой отделке и 22-дюймовыми колесами. Внедорожник снабдили адаптивными амортизаторами, новыми редукторами, усиленными тормозами Brembo и новой выхлопной системой Borla. Но главное – это мотор V8 объемом 6,2 л, форсированный до 426 л.с. и 624 Нм момента. Он комплектуется девятиступенчатым «автоматом» от Camaro и обеспечивает разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,7 секунды.

Если кому-то покажется, что Chevrolet Tahoe заслуживает большего, на помощь придет американское ателье Hennessey. Оно известно постройкой одного из самых быстрых автомобилей в мире – Hennessey Venom GT. Благодаря «механическому» нагнетателю, промежуточному охладителю, другим головкам блока и распредвалам, специалисты компании сняли с мотора V8 объемом 6,2 л. 674 л.с. и 892 ньютон-метра. В результате внедорожник GMC Yukon Denali разгоняется до 60 миль/ч (97 км/ч) всего за 4,5 секунды. Тот же самый пакет доработок HPE650 Supercharged подойдет и для его ближайшего родственника Chevrolet Tahoe. Причем, Hennessey предлагает на свой комплект трехлетнюю гарантию.

Заднеприводный лифтбек Stinger – самая спортивная и самая быстрая модель корейской компании. У топ-версии полный привод и турбомотор V6 объемом 3,3 л с отдачей 370 л.с с восьмиступенчатым «автоматом». Во время премьеры в Детройте было озвучено, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. К автосалону в Сеуле динамические характеристики уточнили, и машина стала на 0,2 с быстрее. Теперь корейский лифтбек даже чуть быстрее, чем BMW 440i xDrive Gran Coupe, результат которой – 5 секунд. Кстати, Альберт Бирманн, работавший над «Стингером», перешел в Kia из BMW и ориентировался как раз на баварские машины.

Audi, глядя на успехи конкурентов, сменило экстремальному купе силовой агрегат: на место 450-сильного V8 объемом 4,2 л пришел более скромный V6 c наддувом объемом всего 2,9 литра. Он развивает ту же мощность, но выигрывает в крутящем моменте (600 ньютон-метров). Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает всего 3,9 с – на 0,7 с быстрее, чем раньше. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть рамки до 280 км в час.

Honda работала над первым Civic Type R на протяжении нескольких лет, а сложности возникли как раз с созданием турбомотора. Японский производитель не спешит раскрывать секреты хот-хэтча нового поколения. Осенью прошлого года машину показали в Париже в статусе концепта с затонированными стеклами. Тогда же стали известны технические подробности: турбомотор, безальтернативная «механика» и многорычажка сзади вместо полузависимой балки. Мощность двигателя подняли до 320 л.с., а крутящий момент остался прежним – 400 ньютон-метров. В Женеве показали серийный хот-хэтч, но его динамические характеристики снова оставили в тайне. Во всяком случае, понятно, что новинка будет быстрее предшественника, разгонявшегося до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Chrysler выдает подробности о своем суперкупе Dodge Challenger SRT Demon маленькими порциями по четвергам. Уже известно, что ради снижения массы он будет одноместным, получит новый гидротрансформатор, самый большой воздухозаборник и трансбрейк – альтернативу лонч-контролю, которая используется на дрэгстерах. Кроме того, «Демона» оснастят дрэговыми шинами и режимом для работы на гоночном топливе октановым числом выше 100. По предварительным данным, разгон до «сотни» с мотором V8 Hemi мощностью 757 л.с. занимает всего 3 секунды. Машину можно увидеть в новом фильме «Форсаж-8» с Вином Дизелем.

Вряд ли стоит недооценивать тюнинг-ателье: пока Chrysler интриговал тизерами своего «Демона», упомянутое ателье Hennessey придумало для него «Экзорциста». За основу своей машины техасская фирма взяла главного конкурента «Челенджера» Chevrolet Camaro ZL1 c компрессорным V8 мощностью 659 лошадиных сил. Благодаря более производительному нагнетателю и новой системе выпуска, мотор теперь развивает фантастические 1014 лошадиных сил. А пиковый крутящий момент составил 1310 ньютон-метров. Разгон до «сотни» Hennessey Exorcist занимает менее 3 секунд. Создатели утверждают, что их купе универсально и подходит для поездок по дорогами общего пользования.

Немецкая фирма Pogea Racing пошла дальше и создала на базе Fiat 500 Abarth суперкар мощностью 420 лошадиных сил. Причем, столько сняли с мотора объемом всего 1,4 л, ранее выдававшего 135 лошадиных сил. Немцы полностью переделали и усилили двигатель, добавили кованые поршни, перепробовали несколько вариантов турбокомпрессоров и систем впрыска. Коробку передач усилили и оснастили двойным сцеплением. Всего на разработку машины потратили четыре года. Pogea Racing Ares с крыльями, бамперами и капотом из углепластика весит менее тонны и способен разгоняться до 288 км в час. Чтобы достичь 100 км/ч, автомобилю требуется 4,7 секунды. Для сравнения, самый быстрый заводской Abarth 695 biposto c 190-сильным мотором разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58fda6669a794773bdfaef45

Оцените статью