Что такое джек для автомобиля
Китайская государственная компания «JAC Motors» (полное наименование «Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd») начала свою историю 30 сентября 1999 года, а основана она была на базе фирмы «Hefei Jianghuai Automobile Factory», которая вела свою деятельность с 1964-го. На сегодняшний день эта марка входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, а её продукция расходится более чем в 100 странах мира. В конце 2000-х годов китайцы предприняли неудачную попытку завоевания российского рынка (автомобили JAC продавались под брендом ТагАЗ), а в 2014-м решили повторить свой «заход» в нашу страну, но вновь потерпели фиаско…
Среднеразмерный «грузовичок» предстал перед публикой весной 2018-го, а уже осенью 2020-го пережил обновление. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, для которого предлагают три четырёхцилиндровых турбодвигателя на выбор.
Компактный SUV дебютировал в Китае в конце июня 2020 года в ходе виртуальной презентации. Этот автомобиль «щеголяет» действительно смелым дизайном и современным салоном, а оснащается двумя бензиновыми «четверками» на выбор.
Среднеразмерный SUV впервые представили в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным пяти- или семиместным салоном, который оснащается исключительно 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем.
Субкомпактный электрохэтч дебютировал ещё весной 2017 года, но до России добрался только в сентябре 2020-го. Это – привлекательный внешне автомобиль с добротным салоном, который приводится в движение 115-сильным электродвигателем.
Среднеразмерный лифтбек дебютировал в конце сентября 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать стильной и оригинальной внешностью и современным салоном, а в движение приводится одним-единственным 150-сильным турбодвигателем.
Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/china/jac
Что такое хайджек и как им пользоваться?
Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать
Экскурс в историю:
Устройство Hi-Lift Jack (далее хай джек) сконструировал в 1905 году Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает “настоящие” оригинальные хай джеки.
Для чего он нужен:
Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать, подпирать, перемещать (приподнял — толкнул), тянуть (как ручная лебёдка), сжимать и т.п. Если у вас на машине не установлена лебедка, то хай-джек может существенно облегчить вам спасение своего любимца. Возможно, вам даже не придется идти за трактором или искать другие варианты спасения.
При умелом пользовании хай джеком вы сможете самостоятельно выбраться из многих передряг. Главное — это знать куда и как его применить. Этот общеизвестный пробел джиперских знаний мы и попытаемся восполнить и наглядно проиллюстрировать все процессы.
Как правильно выбрать хай джек.
Разновидность хай джеков не так уж и велика, поэтому запутаться сложно, но некоторые отличительные черты полезно знать. Основные цвета — красный, серый и черный. Цвет хай джека — это показатель прочности материала, из которого он изготовлен. Так, самый простой окрашен в черный цвет, затем красный и, наконец, усиленный, серо-серебристый. Черные хай-джеки встречаются достаточно редко, а самые распространенные, красного цвета. С недавнего времени появилась новая серия хай джеков Hi-Lift X-Treme, они серебристого цвета.
При выборе нужно учитывать вес автомобиля, высоту поднятия автомобиля до отрыва колес от земли, а также стоит сразу учесть за что будет крепится хай джек. При покупке хай джека, возможно, вам понадобятся определенные аксессуары, необходимые для работы с ним. Но об этом чуть ниже.
Так в чем же отличия?
Главное отличие заложено в процессе изготовления. Рейка во всех типах домкратов Hi-Lift выполнена методом литья из одного и того же материала — специальной стали. А вот «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки у черных моделей выполнены из штампованной стали. У красных же моделей эти детали выполнены из чугуна. Что касается новой серии Hi-Lift X-Treme (серо-серебристые), то отличия в большем «ухе» специальной формы из оцинкованной стали. Крепление «пятки» домкрата получилось «быстросъемным», благодаря специальной «чеке». Рукоятка Hi-Lift X-Treme выполнена из оцинкованной стали, а корпус домкрата покрыт темно-серой прочной порошковой краской.
Соответственно, модели имеют различные номера, у моделей, оканчивающихся на «4» Hi-Lift Jack HL-604 — «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки выполнены из штампованой стали. У моделей, оканчивающихся на «5» — Hi-Lift Jack HL-485, эти детали отлиты из чугуна.
Хай джеки бывают разной высоты, и обладают различной высотой подъема. У хай джека 1,2 м. высота подъема составляет 950-980 мм. Хай-джека 1,5 м поднимет точку опоры на 1220-1260 мм. Весят хай джеки от 11 кг до 15 кг. Рекомендуемая нагрузка 2100-2200 кг. Максимальная нагрузка, достигнутая в процессе тестирования составила 3100кг. После этого хай джек неизменно начинает кренится или гнуться. Напомним, что чем выше вы поднимаете машину, тем больше вероятность его погнуть. Из практики можно сказать, что слегка погнутый хай-джек продолжает оставаться вполне работоспособным, хотя и следует помнить о безопасности и нагрузке.
И так, хай джек выбран. Пора разобраться, что с ним делать и в каких ситуациях его применять.
Хай джек — наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа лебедки. Наиболее часто встречающаяся ситуация — автомобиль «наглухо» засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации — это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль — и так с каждым колесом, долго и мучительно. И когда удается вырваться из «плена», Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.
Хай джек позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием он поднимет автомобиль на необходимую высоту, и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите хай джек посередине бампера и аккуратно поднимите автомобиль — оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень относительным, но и этот, казалось бы, недостаток можно обратить в свою пользу — подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колеса приземлятся на твердую почву.
Если нет лебедки или она вышла из строя, то хай джек поможет тянуть автомобиль, причем, в отличие от лебедки, он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда, для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий «клюв» цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать хай джеком как обычно. Последний, естественно, расположен горизонтально.
Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом. Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно «хай джеком» приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.
Так же с помощью хай-джека можно разбортировать колесо.
Аксессуары.
Все вышеперечисленные ситуации хороши, если на автомобиле стоят усиленные бампера, но что же делать если у вас обычный стандартный внедорожник, а поехать на природу так хочется! Не беда, есть такие штучки, на джиперском сленге – приблуды. Которые помогают и облегчают использование хай джека.
Обычно подобные устройства разрабатывают и производят фирмы, специализирующиеся на офф-роудном инвентаре. Они отличаются высоким качеством, надежностью, но массовому распространению фирменных приспособлений, увы не способствует их стоимость. Но если вы все же решитесь приобрести хай джек, то на некоторые рекомендуемые аксессуары стоит обратить внимание.
Например, приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату зацепляться практически за любой колесный диск. Можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, для машины с маленькими колесами он не подойдет – опираться не на что. Для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Но даже у «паркетных» внедорожников колеса меньше 25 дюймов не найти. Так что любой внедорожник, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата.
При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.
Если машина сидит на «брюхе» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, то нужно лопатой расчистить площадку для хай джека рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай джек или, в крайнем случае, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.
Так же существуют приспособления подъема автомобиля за бампер (Bamper Lift), на случай невозможности доступа к месту зацепления клювом хай джека.
Очень рекомендуем специальный набор для использования домкрата в качестве лебедки OFF-ROAD-KIT, куда входят все необходимые «приблуды» для обеспечения вытаскивания автомобиля с помощью хай джека. Несколько шаклов и цепей вам обязательно пригодятся.
Обслуживание и уход.
Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.
Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.
Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью «фиксируют» возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.
После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.
Безопасность.
При всей своей простоте, хай джек является весьма опасным инструментом. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.
В первую очередь, не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории «длины падения хай-джека» — это опасная зона.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении «подъём», а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.
Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.
Будьте крайне осторожны и бдительны.
На последок хочу развеять миф о стойкости хай джеков. Они гнутся, гнутся и американские и канадские и уж тем более, китайские. Если вы пользуетесь хай джеком правильно, соблюдая наши рекомендации и рекомендации производителя, то риск поломать хай джек минимален.
Источник статьи: http://www.ds64.ru/news/1447237/
От грузовиков к электрокарам: история китайской марки JAC
Китайская марка JAC, по-хорошему, известна на рынке Украины в основном как производитель грузовиков и коммерческих автомобилей. Еще в середине прошлого десятилетия ее грузовички заполонили дороги крупных промышленных городов, хотя позже у нас начали появляться и легковые автомобили марки. Так давайте же разберемся с ее историей, чем обусловлен высокий спрос на ее коммерческие автомобили, как обстоят дела у марки сейчас, а также как она себя чувствует на тесном рынке Китая.
История Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd начинается с 1964 года, когда в городе Хэфэй был открыт завод по производству комплектующих для грузовиков. Уже через четыре года завод выдал на-гора свою первую модель – бортовой грузовик массой 2,5 тонны, однако до конца 80-х годов прошлого столетия предприятие развивалось медленно, и выпускало лишь разные модификации грузовых моделей. Ситуация начала меняться ближе к 1990 году, когда завод спроектировал новое рамное шасси 6700KY, которое стало основной для многих автобусов, благодаря чему в 2005 году эта разработка вошла в топ-50 важнейших китайских продуктов за 50 последних лет. Уже в мае 1990 Джак наладил экспорт первых 36 грузовиков и 24 автобусов в Боливию, а к 1993 году завод производил 12.000 грузовиков и автобусов в год – не так-то и много, учитывая 25 лет истории.
Однако к 1996 году JAC Motors подготовил легкий коммерческий грузовик HFC 1061, который очень быстро стал стандартом в своем классе: без кардинальных революций, эта модель к текущему времени продалась в количестве более 500.000 экземпляров, и немалую роль в этом сыграла простота, дешевизна и надежность конструкции машины.
К 2001 году китайцы заключили соглашение с Hyundai по продаже документации к модели H1, и наладил производство его копии в Китае. Машина получила название Refine, и в нашей стране эта модель появилась в единичных экземплярах в 2006 году, правда, по неофициальным каналам (в те годы официальный представитель занимался продажами лишь коммерческих моделей, однако к представительству марки в Украине мы вернемся позже). Тогда же было открыто производство тяжелых тягачей Gallop. До 2007 года компания специализировалась на минивэнах, тягачах и коммерческих автомобилях, однако еще в 2005 году руководство начало делать шаги в сторону старта производства автомобилей в других легковых кузовах. Открыв офисы в Италии и Японии, конструкторы JAC в 2006 году заручились шасси Hyundai-Kia Y4, выпустив на его основе клона кроссовера Santa Fe, дизайн которого был явно позаимствован у Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX300. Машина получила название Eagle и индекс S1 на внутреннем рынке, позже ее переименовали в Rein, и именно с ней компания начала штурмовать сегмент легковых моделей. В 2007 году марка сделала попытку выйти с кроссовером на российский рынок, организовав его сборку на заводе ТагАЗ, но модель была обречена на провал: в базовой комплектации машина была оценена в 19.900 долларов, и за эти же деньги наши соседи в те времена могли купить «настоящий» Santa Fe. На стороне JAC Rein не было никаких плюсов: машина получила хоть и 16-клапанные, но отсталые атмосферные «четверки» объемом 2,0-2,4 литра, мощность которых составляет 127-134 л.с., и из-за никой степени сжатия кроссовер мог в городском режиме расходовать более 15 литров топлива. Кроме того, качество сборки откровенно хромало.
На китайском рынке JAC занимал сильные позиции в грузовом и коммерческом сегменте (30% для сегмента LCV), хотя к 2008 году марка продавала в год лишь 56.000 автомобилей. Но курс на расширение легковых моделей уже был взят, причем была сделана ставка на собственные разработки, и в этом же году были представлены две модели – большой седан Binyue J7, который был разработан в альянсе с местным ателье TJ Innova, а также субкомпактный седан Turin, также известный как Heyue J3. Большой седан комплектовался 2,0-2,4-литровыми атмосферниками собственной разработки, мощность которых составляла 127-135 л.с., хотя был доступен и двухлитровый «атмосферник» Mitsubishi MIVEC 4G63 с такой же отдачей в 135 сил, что касается субкомпактного седана J3, то он получил надежный и экономичный 1,3-литровый мотор JAC, имевший идентичные характеристики с двигателем Mitsubishi серии 4A90, который устанавливался на хэтчбек Colt. В 2009 году компания представила среднеразмерные седан Heyue J5 и минивэн Refine J6, 1,5-литровые двигатели которых с технической точки зрения тоже очень напоминают агрегаты Mitsubishi. Впрочем, стоит заметить, что атмосферные агрегаты японской марки прошлых лет, оснащенные классическим распределенных впрыском, благодаря высокой надежности часто попадаются под капотами китайских моделей.
Быстрое расширение модельного ряда принесло свои плоды: по итогам 2009 года производитель реализовал почти 200.000 коммерческих, 12.900 грузовиков и 123.862 легковых автомобилей, благодаря чему марка получила множество наград от правительства. Однако в те годы началась мода на кроссоверы, а растущие цены на топливо привели к спросу на электрокары, и нужно отметить, что руководство JAC это осознало, но вот достойная «электричка» появилась в ассортименте марки не сразу.
Первый электрокар компания выпустила в 2010 году. Созданная на базе субкомпактного седана S3 модель iEV3 получила несерьезную силовую установку, однако для тех лет это была вполне нормально – конкуренты предлагали машины с похожими характеристиками. Судите сами: под капотом iEV3 располагается 17-сильный электромотор, который работает с литий-ионной батареей емкостью 19,2 кВт*ч. И хотя запас хода автомобиля был оценен в 130 километров, слабый мотор не позволяет ему разгоняться свыше 95 километров в час. Впрочем, есть у машины и плюс – она весит всего 1200 килограмм, что немного по меркам электрокаров. Но идея китайцам понравилась, и уже в 2012 году машина получила третье поколение, и к 2013 году она выбилась в лидеры продаж в своем сегменте.
В 2010 году JAC расширил модельный ряд ситикаром J2, в 2011 году среднеразмерным минивэном Refine M2. В этом же году производитель наладил экспорт автомобилей в Бразилию, причем хороший спрос на модели марки позволил руководству Джак пойти на серьезный шаг – открыть там предприятие. В 2012 году марка усилила позиции компактным седаном A30 (J4), годом спустя свет увидел еще один субкомпактный седан — A20.
Обилие моделей с разными индексами привело к путанице, поэтому руководство китайской комании решило разделить модели в две категории: под названием Heyue продаются седаны, а под Refine – кроссоверы и минивэны.
В последние пять лет JAC вывел на рынок целый ряд новых моделей: кроссоверы Refine S2, S2 Mini, S3, S4, S5, S7, минивэны Refine M3, M4, M5, M6, R3, компактвэн J6, пикап T6, а также отдельно позиционируемый большой люксовый седан A60. Начиная с модели S5, которая была представлена в 2012 году на автосалоне в Гуанчжоу, под капотом у среднеразмерных и крупных легковых автомобилей JAC прописались турбированные моторы объемом 1,5-2,0 литра собственной разработки, которые оснащены непосредственным впрыском, причем работают они с двухдисковым «роботом». Можно констатировать, что в этом отношении бренд двигался параллельным курсом с европейскими автопроизводителями, которые в последние годы внедрили в свои турбомоторы непосредственный впрыск, благодаря чему, к примеру, полуторатонный кроссовер S5 расходует в смешанном цикле 9,3 литра топлива – двухлитровый VW Tiguan обладает приблизительно такой же топливной эффективностью.
Что же касается электрокаров, то за них JAC не забывает: с 2014 года марка представила целый ряд моделей – седаны iEV5, iEV7 и iEVA50, хэтчбек iEV6E, а также кроссоверы iEV7S и iEV6S. Самым прогрессивным электрокаром марки, пожалуй, является седан iEVA50, который был представлен в марте прошлого года. Он оснащается 144-сильным электромотором, а также батареями емкостью 60 кВт*ч, которые позволяют машине преодолевать на одном заряде аж 500 километров пути. Впрочем, конкуренты тоже не спят: продав на китайском рынке в 2016 году 366.114 легковых автомобилей, уже в прошлом году реализация автомобилей марки сократилась практически вдвое, тогда как BYD и Chery продали в прошлом году более 500.000 и 400.000 автомобилей соответственно, Geely так и вовсе – более 1.300.000 «легковушек».
Ну и на закуску – пару слов о представительстве JAC в Украине. У нас китайский бренд известен с 2006 года, когда компания «УкрАвто» стартовала продажи грузовичка 1020K. В те времена машина стоила порядка 46.000 гривен, и ее основным преимуществом была экономичность и надежность дизельного мотора, ведь тогда модель конкурировала с карбюраторной «ГАЗелью». Машина пользовалась настолько хорошим спросом, что в 2009 году Кабинет министров Украины решил закупить на ее основе кареты «скорой помощи».
Что касается легковых моделей, то в нашей стране их начали продавать как нельзя не вовремя – во второй половине 2013 года. Модельный ряд составили пять моделей — хетчбек J2, седаны J3, J5, минивен J6 и кроссовер S5. Дистрибьютором автомобилей стало подразделение корпорации «Богдан», компания «Богдан-Автотрейд». Организовав в декабре того же года производство машин на предприятии «Богдан», бренд уже в следующем году на фоне войны столкнулся с обвалом автомобильного рынка Украины. В месяц марка продавала в Украине около 30-50 автомобилей, что не позволяло ей войти в топ-25 лидеров рынка. Впрочем, это не мешает Джаку и по сей день находиться на украинском рынке, и в январе текущего года марка вывела на украинский рынок электрокар iEV7S, стоимость которого составляет около 26.000 долларов США.
Подитожим. Компания проделала длинный путь и на данный момент освоила сегмент не только грузовых, но легковые автомобилей. Однако успехи конкурентов в лице Geely, BAIC, BYD, GAC и Chery не позволяет относить JAC к ведущим производителям легковых автомобилей в Китае. Но и задних не пасет, да и не нужно забывать, что марка «взалась» за «легковушки» не так давно, и у нее все еще впереди.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/teh/ot-gruzovikov-k-elektrokaram-istoriia-kitaiskoi-marki-jac-5c89396b2f663c00b3d87004