Легко ли угнать машину электронной отмычкой?
По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.
Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), самая крупная в Европе, провела исследование автомобилей с системой бесключевого доступа. Было протестировано 237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала.
Функция бесключевого доступа к автомобилю упрощает жизнь автовладельцев, однако она небезопасна. Так называемые «релейные атаки» (при которых осуществляется перехват обмена аутентификационными данными между смарт-ключом и автомобилем) позволяют автоугонщикам разблокировать и завести транспортное средство без необходимости иметь его ключ.
Иными словами, вор сканирует сигнал, передаваемый беспроводным ключом, и усиливает его, чтобы открыть автомобиль. Ну, а дальше уже дело техники.
В то время как Майк Хоуз, генеральный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей, говорит, что современные автомобили «более безопасны, чем когда-либо, а новейшие технологии помогли значительно снизить риск угона», специалисты ADAC утверждают, что угроза угона все еще более, чем реальная.
В исследовании ADAC также говорится, что из всех 237 протестированных транспортных средств только три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке. Проверку прошли только те модели автомобилей, бесключевые ручки которых используют сверхширокополосную технологию, которая может очень точно определить расстояние между ключом и автомобилем, поэтому автомобиль не может быть обманут релейной атакой, а значит, и угнать его данным способом сложно.
Пока производители ломают головы над тем, как защитить новые модели автомобилей от атак, в компании Ford посоветовали своим клиентам держать брелок в металлическом футляре, чтобы снизить риск угона, так как он может блокировать сигнал, создаваемый вашим ключом. Ключ должен быть полностью окружен металлическим слоем, без малейшего зазора, чтобы быть защищенным от релейной атаки.
Руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что металлический футляр для ключа вряд ли может стать реальной защитой против угона. Он добавил: «Угоны автомобилей, как показывает практика, обычно совершаются с 4 до 6 утра с открытых площадок – на сигнализацию в этот промежуток времени никто не реагирует, а для угона требуется всего 10 секунд. Угнать можно абсолютно любой автомобиль.
На сегодняшний день ситуация с угонами – это борьба брони и пули: если на рынке появляется новое оборудование, найдутся и хакеры, которые его взломают. Сами по себе электронные системы уязвимы, поэтому самое эффективное средство защиты своего автомобиля – нанесение аэрографии на автомобиль. Статистика по угонам подтверждает этот факт – эти автомобили угоняют намного реже. Если автомобиль выделяется наклейкой или аэрографией, его вряд ли угонят, поскольку это слишком рискованно – воры не хотят брать автомобиль, который будет привлекать внимание».
Во всем мире не дают спокойно спать автолюбителям так называемые угоны «удочкой». К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. Один злоумышленник остается у автомобиля, а второй сопровождает автовладельца, и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, лежащего в кармане владельца, своему пособнику, который, благополучно приняв сигнал, открывает автомобиль и угоняет его. Без дополнительных средств защиты избежать этого невозможно.
Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто:
1. Аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Так вы гарантированно снизите привлекательность своего авто для воров – они не пойдут по сложному пути.
2. Противоугонная «метка» – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами.
3. Средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание.
4. Замок на рулевое колесо типа мультилок. Даже недорогой замок будет действовать как частично сдерживающий фактор для угонщика. Мультилок на коробку передач – еще одно блокировочное устройство механического типа. Конечно, мультилок не является гарантированной защитой от угонов, однако, увеличивает шансы на то, что вор не захочет разбираться с вашим замком и переключится на другой автомобиль.
5. Спутниковая сигнализация. Лучшие сигнализации на данный момент – это спутниковые. Такие системы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиль устанавливается миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который связан непосредственно с диспетчерским пунктом посредством GPS-сигнала. Помимо того, что диспетчер отслеживает местоположение авто, он может заблокировать двигатель, закрыть двери и вызвать службу быстрого реагирования, если с машиной произошла нештатная ситуация.
6. Невидимая защита: спрячьте в труднодоступном месте в автомобиле GPS/GSM-маяк. Он информирует вас о всех перемещениях автомобиля и позволяет выяснить его местоположение. Если запрограммировать GPS-маяк на выход на связь раз в сутки, это позволит снизить риск его обнаружения специальным оборудованием.
7. Обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, если есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить именно вашу модель автомобиля.
«Если вы приобрели автомобиль с удобной функцией бесключевого доступа, выделите средства и на его защиту. Без дополнительных средств защиты предотвратить угон невозможно – та же самая «удочка» «проходит» через стены. Именно поэтому, если вы живете в частном доме, не храните ключи в прихожей, иначе ваш автомобиль в зоне риска», – рассказывает Роман Фарботко, главный редактор Autonews.ru (РБК-Авто). Из всех существующих средств защиты самыми эффективными эксперт считает «метку» и пин-код. Также Роман посоветовал по возможности застраховать автомобиль от угонов.
Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль.
«Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – «мой автомобиль не нужен угонщикам». Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков.
Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.
Источник статьи: http://24gadget.ru/1161068877-legko-li-ugnat-mashinu-jelektronnoj-otmychkoj.html
Код-граббер: как спастись от «электронных отмычек»
Почему возможно незаметно «взломать» автомобиль
Несколько лет назад пышным цветом расцвел новый вид преступлений — «безоперационное» вскрытие автомобиля ради похищения из салона ценностей. Для незаметного проникновения преступники используют специальные устройства — код-грабберы. Впрочем, спастись от подобных «отмычек» можно.
Что такое код-граббер
Обычно код-грабберы маскируются под брелоки обычных сигнализаций, поэтому ничем не привлекают внимания — подходит к машине человек, открывает центральный замок с брелока, садится в салон… Для стороннего наблюдателя все выглядит так, будто за рулем — владелец.
Код-грабберы используются и для угона автомобилей, но угон — дело хлопотное. А вот кража ценностей из салона под силу и низкоквалифицированным жуликам, поэтому в последнее время код-грабберы пользуются особой популярностью у них.
Сам по себе код-граббер — это электронное устройство, позволяющее сканировать, анализировать и подменять радиопосылки, которыми обмениваются брелок и база сигнализации. После успешного перехвата код-граббер работает, как обычный брелок, позволяя открывать двери или, например, заводить машину с автозапуска.
Приобретение или продажа код-грабберов сулит уголовное преследование, но это вряд ли пугает тех, кто решился на кражу.
Боевые машины, которые производят неоднозначное впечатление
Почему это возможно
По большому счету, развитию код-грабберов способствовала нечистоплотность отдельных производителей сигнализаций. Скажем, долгое время в России большой популярностью пользовались недорогие сигнализации, которые навязывались клиентам в дилерских центрах (почему — отдельная тема) и при этом работали с так называемым мануфактурным кодом.
Если не углубляться в тонкости, мануфактурный код — это статичный список паролей (на самом деле кодов), которыми брелок обменивается с базой. Волшебным образом списки паролей оказываются у разработчиков код-грабберов и заносятся в память устройств. Перехватив радиообмен, код-граббер может вычислить следующую посылку. Есть и другие технологии, например, подмены кода, но сути это не меняет — код-граббер позволяет разблокировать замок, не привлекая особого внимания.
Может ли код-граббер открыть штатный центральный замок
Заводской дистанционный ключ обычно излучает маломощный сигнал, однако общий принцип его работы такой же. Поэтому есть грабберы, которые взламывают коды штатных ключей у десятков моделей, есть специализированные для конкретных марок. Однако для сканирования сигнала злоумышленник должен находиться достаточно близко от автомобиля жертвы, например, в припаркованной по соседству машине. Это более рискованно, и штатные ключи считаются более надежным способом защиты, чем плохие сигнализации, однако и панацеей не являются.
Рецепт спасения
По сути, самым надежным средством от код-граббинга являются сигнализации с диалоговым кодом, который обладает высокой криптостойкостью. В этом случае значение имеет не столько сам радиообмен между брелоком и базой, сколько зашитый в «мозги» сигнализации алгоритм обработки сигналов.
Брелок и база ведут «диалог», обмениваясь посылками, сгенерированными по индивидуальному алгоритму. В результате, перехват отдельных посылок не дает ничего, пока не вычислен сам принцип формирования новых посылок. Перехватывая сообщения, вы получаете бессвязный набор кодов, который не позволяет очевидным образом вычислить всю последовательность.
Для классических код-грабберов такие сигнализации неуязвимы. Другое дело, проанализировав большой объем радиообмена чисто теоретически можно вычислить и принцип, но процесс этот настолько трудоемкий, что ради вскрытия одной машины этим просто не заморачиваются. Диалоговую сигнализацию могут обезвредить физически, но это — совсем иные риски.
При этом не всегда надпись Dialog Code на коробке означает, что сигнализация действительно криптостойкая. Поэтому изучайте отзывы перед покупкой. По информации специалистов по защите от угона, с которыми мы общались, устойчивы к электронному взлому сигнализации марок Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года). В любом случае проведите анализ конкретной модели перед покупкой.
Сергей Шаргунов проголосовал против нынешней версии закона о реновации жилого фонда
Не оставляйте вещи в салоне
Оставьте надежду, что спрятанный в бардачок планшет или регистратор оставит воров ни с чем. Они прекрасно знают, где и что искать, проверяют в том числе задние сиденья, пространство под креслами, тайники, а иногда и багажники. Поэтому лучший способ не остаться без ценностей — никогда не оставлять их в автомобиле.
Тем, кто регулярно перевозит дорогое оборудование (фотоаппараты, инструменты, горные лыжи) стоит иметь в виду, что жулики часто действуют по наводке ваших «друзей»
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
О нетипичных проявлениях самой загадочной инфекции рассказали специалисты
6 неплохих «паркетников», которые пришлись россиянам не по вкусу
Почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских
Источник статьи: http://svpressa.ru/auto/article/170881/
Что такое электронная отмычка для автомобиля
Для чего можно применять радиосигнал, а для чего нельзя?
На наш скромный профессиональный взгляд, использование радиосигнала допустимо для шлагбаумов, автоматических ворот: во первых, — это комфортно (не надо вылезать из автомобиля), во вторых, – у вменяемого автовладельца его железный конь в большинстве случаев оснащён противоугонным комплексом – куда, как правило, входит не только автосигнализация, а ещё и куча блокираторов (руля, КПП, замка капота), пара-тройка «зэхеров», устройство gps-слежения и ещё много всего…
Использование радиосигнала для рольставен и роллет – частично допустимо, например, если рольставни выполняют функцию защиты стёкол от вандальных воздействий, а внутри помещений за окнами установлены противовзломные раздвижные решётки, которые после разбития стекол выступят в роли барьера для злоумышленников и дадут время на доставку тревожной группы, которая приедет по сигналу сработавшей охранной сигнализации. Само собой, если охранная сигнализация работоспособна и имеет устойчивую связь с пультом централизованной охраны.
Если защитных решёток внутри помещения нет, то самым оптимальным является использование внутреннего способа подъёма и опускания роллет. Что это такое? Это электропривод, который в отключенном состоянии наглухо блокирует возможность поднятия рольставен, в том числе и при помощи вандального способа, а работает от обычного проводного кнопочного переключателя. Нажал одну клавишу – роллета поехала вверх, нажал другую – роллета поползла вниз. Удобно и безопасно.
Использование радиосигнала для замков-невидимок или скрытых замков – категорически недопустимо ввиду того, что подобные устройства должны обеспечивать защиту от всех видов взлома, а не только от отмычек для механических ключей.
Согласитесь, очень глупо надеяться на то, что у домушников, потративших несколько тысяч или даже десятков тысяч гривен на приобретение отмычек для механических замков, не найдётся 40-150 долларов США для приобретения универсального брелока для записи радиосигнала…
В нашем понимании, комплексно защищенный объект должен включать в себя следующее:
— охранные системы, в том числе и квартирная или домовая сигнализация;
— тамбурная решетка перед дверью в квартиру (кстати, именно она на Западе называется «security door»);
— крепкая взломостойкая входная бронированная дверь в квартиру;
— сложные для отмычек механические замки;
— взломостойкая защитная фурнитура для механических замков;
— надёжные стальные противовзломные рольставни для окон и стеклянных дверей;
— надежная запорная оконная фурнитура;
— надёжные раздвижные защитные решётки на окна или стеклянные двери, которые устанавливаются внутри помещения (именно таким образом во время проникновения задержка по времени во время для прибытия наряда на объект);
— видеонаблюдение;
— и, разумеется, скрытый замок Red Lock.
Замок Red Lock – просто не впустит чужих через Вашу дверь. И Вам абсолютно не нужно переживать – дойдёт ли сигнал на пульт, успеет ли Ваша охрана и насколько она надёжна…
А ещё, замок Red Lock:
— невидим снаружи двери, не имеет замочной скважины — нельзя вскрыть отмычками, провернуть свёртом, сломать ригеля или личинку замка, усилие на перелом ригеля – свыше 5 тонн;
— защищён от перебора кодов, нельзя взломать сканером или кодграббером, а инфракрасный сигнал, в момент открывания передающий код с расстояния в 3-8 см, физически невозможно перехватить;
— не откроется без питания, работает от батареек и электросети, можно безопасно подзарядить снаружи, и даже если потерян ключ — можно открыть пин-кодом;
— защищён от электрошока, магнитного и ударного воздействия;
— имеет простой и удобный алгоритм самостоятельной смены всех кодов и авторизации ключей;
— и не имеет мастер-кода.
Живите в безопасности.
Ну, и в догонку — небольшой размышлизм.
Для специалистов подобные простенькие «народные» устройства и более профессиональные автомобильные кодграбберы давно не являются новинкой.
И наивно полагать, что воры-негодяи не используют подобные девайсы для отпирания, открытия или отключения элементов безопасности объекта.
Но, как бы это грубо не звучало, – обыватель наивен и обманываться рад, когда ему говорят, к примеру, волшебную фразу «динамический код» или просто безапелляционно утверждают «вот именно этот сигнал не перехватывается».
Источник статьи: http://redlock.com.ua/blog_ourtipps_07