Что такое фильтр фар автомобиля

Виды автомобильной оптики: фара головного света

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Автомобильные фары параболическим отражателем

Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.

Читайте также:  Дефекты при грунтовании автомобиля

Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.

Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)

В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.

Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.

Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлекторной фары повысилась почти в два раза, до 45% .

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем

Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.

Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.

Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут в фары?

Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».

Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R . S — type предназначена для элипсоидных отражателей, R – type – для рефлекторных.

Ксеноновые лампы S — type применяются в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.

Ксеноновые лампы R – type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость света фар?

Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.

Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.

Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.

Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем H1, H3, H4, H7, H8, H11, HB3, HB4.

Источник статьи: http://osramonline.ru/blog/vidy-avtomobilnoy-optiki-fara-golovnogo-sveta/

4 типа фар в современных автомобилях

Сегодня на автомобилях используются различные модели головной оптики, которые отличаются своей технологией, надежностью, функциональностью и безопасностью автотранспорта.

Сегодня на автомобилях используются головные фары различного типа, которые отличаются своей технологией, функционалом, мощностью и рядом других характеристик. Поговорим поподробнее о том, какие технологии используются в современной оптике и как правильно выбрать свет в автомобиль.

Простейшие галогеновые модели

Галогеновые фары появились еще в 1962 году, в последующем их несколько раз модернизировали и улучшали, что позволяет обеспечить определенную надежность, долговечность и качество освещения. Улучшены показатели качества исполнения герметичной стеклянной колбы, а применение вольфрамовых нитей накаливания и электродов позволяет продлить срок жизни таких элементов освещения.

Однако нужно понимать, что такая технология появилась достаточно давно, и как бы ее не улучшали, добиться от неё функционала современных фар будет невозможно. Поэтому галогеном сегодня оснащаются лишь самые простые и недорогие автомобили. Единственным преимуществом такой технологии является доступная стоимость самих лампочек, поэтому их замена и эксплуатация автомобиля не будет представлять какой-либо определенной сложности.

Газоразрядный ксенон

Передние фары с газоразрядным ксеноном впервые появились на БМВ 7 серии. Это было настоящим прорывом, а сам свет был эффективным, эффектным и долговечным. Лампочки практически не испускали тепло, отличались минимальным энергопотреблением и при условии правильного использования могли прослужить около 3000 часов, тогда как популярные ранее «галогенки» редко когда горели 600-700 часов.

Однако и недостатки у газоразрядного ксенона всё же имеются. В первую очередь это необходимость применения дорогостоящих блоков розжига. В итоге, использование таких фар головного света приводило к увеличению стоимости автомобиля. Ксенон давал яркий голубой свет, который качественно освещал дорогу, но при этом часто в силу своей высокой мощности ослеплял водителей встречных автомобилей. Данная проблема производителями автомобилей была решена применением корректирующих световой поток линз в фарах.

Также следует помнить, что новые автомобили с ксеноном в обязательном порядке должны оснащаться автокорректором и специальными омывателями. На недорогих машинах, где установлены такие фары, обычно пренебрегают системами автокоррекции и омывателями, что существенно ухудшает функциональность таких ламп.

Первые LED технологии

Впервые светодиоды, так называемая LED оптика, появились 8-9 лет назад. Первыми их стал использовать японский автопроизводитель компания Lexus. Если изначально такая светотехника устанавливалась лишь на автомобили премиум-класса, то сегодня большинство машины гольф-класса также могут похвастаться данной технологией. Впрочем, стоимость и функционал LED оптики будет во многом зависеть от применяемых блоков управления. На недорогих машинах используются простейшие контроллеры, тогда как на дорогих иномарках бизнес и премиум-класса применяются моторизированные подвесы ламп и совершенные технологии, которые существенно расширяют возможности по использованию светотехники.

Фактически, LED-светотехника представляет собой мощные светодиоды, которые полностью управляются электроникой. К преимуществам этой технологии можно отнести минимальное потребление энергии, а также длительный срок службы. По гарантированному времени эксплуатации такие светодиоды в несколько раз превосходят ксенон, соответственно автовладелец будет полностью избавлен от необходимости выполнения замены дорогостоящих лампочек. Однако при поломках блока управления, стоимость ремонта достаточно высока.

Светодиоды отличаются великолепным качеством освещения дороги, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автотранспорта. Такие лампы обладают великолепным насыщенным направленным или рассеянным светом, в зависимости от наличия или отсутствия у них дополнительных линз.

Однако недостатки у этой технологии также имеются. Многие автопроизводители изготавливают оригинальные формы фары, куда не так просто установить светодиодные лампы другого.

Самые надёжные дальнобойные лазерные фары

Не так давно на современных автомобилях премиум-класса стали появляться матричные лазерные фары, которые обеспечили максимально возможное качество освещения дорожного полотна. Эта технология впервые появилась на автомобилях Лексус, и сегодня активно внедряется Audi и Porsche. Система отличается максимальной степенью автоматизации, может полностью управлять работой освещения, избавляя водителя о необходимости переключать ближний и дальний свет. Встроенная автоматика определяет приближающие автомобили, уводя поток освещения в сторону, что предотвращает ослепление водителей встречных машин.

Несомненным преимуществом лазерной технологии является дальнобойность таких фар с сохранением допустимых норм по яркости освещения. У лучших моделей Audi и Porsche лазерные фары могут обеспечить освещение дороги на дистанцию в 600 метров, тогда обычный ксенон редко когда светит дальше, чем на 300 метров. Такая дальнобойность обеспечивает максимально возможную безопасность эксплуатации транспорта в темное время суток.

К недостаткам этой технологии принято относить ее высокую стоимость. Поэтому многие производители предлагают лазерные фары исключительно в виде опции за доплату. Согласитесь, мало какой автовладелец захочет заплатить деньги только за наличие на его автомобиле матричных фар.

Подведем итоги

Непосредственно от используемой технологии фар автомобиля будет зависеть долговечность лампочек, качество освещения и затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Если ранее использовался простейший галоген и ксенон, то сегодня многие автомобили получили суперсовременные светодиодные и лазерные фары. К преимуществам последних относится долговечность, надежность, качество освещения, однако необходимо учитывать высокую стоимость таких фар, что приводит к существенному увеличению цены автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/4-tipa-far-v-sovremennyh-avtomobiliah-5c716cbab40ff300b344d0b1

Бронирование фар пленкой: все «плюсы» и «минусы»

Автомобильная оптика головного света испытывает механические воздействия не только на загородных, гравийных и песчаных дорогах, но и в городах. Царапины, мутность, желтизна, трещины – неполный список проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. Действенный способ защитить поверхность фар от деформации – бронирование фар пленкой.

В статье расскажем о бронировании фар пленкой : плюсы и минусы такого способа, можно ли делать бесцветное или матовое покрытие, есть ли запрет со стороны Госавтоинспекции? Какой штраф предусмотрен для автовладельцев в 2020 году.

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ СТЕКОЛ

Мутные в трещинах и сколах стекла ухудшают видимость на дороге, могут слепить встречный транспорт и привести к ДТП, поэтому автовладельцы стараются следить за состоянием оптики, защищать от ударов и трещин.

3 варианта поддерживать яркую светоотдачу переднего головного света:

  • Установить защищенную от вибрации и ударов светодиодную оптику. Фабричные изделия выдерживают удары камнями и ветками, не боятся пескоструя, перепада температур, агрессивных природных явлений. К недостаткам относят установку только в предусмотренных производителем марках автомобилей или необходимость согласования установки в ГИБДД и испытательной лаборатории.
  • Регулярная полировка. Ее выполняют самостоятельно или в специализированных автомобильных сервисах, полировка помогает избавиться от мутности, мелких трещин, сколов, после такой процедуры прозрачная часть корпуса выглядит как новая, но стекло истончается, становится более хрупким, накапливает дефекты в 2 раза быстрее. Полировка не справится с глубокими царапинами и придется заменять стекла.
  • Защитная пленка на фары автомобиля или «бронирование» – это наклеивание специального покрытия (прозрачного или затемненного) на автомобильную оптику. Такое прорезиненное покрытие принимает на себя удары камней, пескоструй, град и другие механические воздействия, которые могут испортить стекло. Это покрытие можно наклеить самостоятельно или обратиться в сервис, долговечность зависит от технологии и материала. Такой способ помогает сэкономить на полировке фар , но качественные пленки стоят дорого, если их нанесение не предусмотрено производителем – вне закона.

ПЛЮСЫ ПЛЕНКИ

Достоинства бронирования фар пленкой связаны с защитой оптики от ударов, трещин и сколов. Внешний корпус автомобильной оптики обычно выполнен из пластика, покрытие выполняет роль внешнего защитного слоя. Такой способ бронирования популярен среди автовладельцев, которые часто перемещаются по бездорожью и загородным трассам.

  • Помогает защитить корпус от грязи, песка, ударов камней от колес впереди идущего автомобиля;
  • сокращает количество полировок, которые истончают стекло;
  • минимизирует негативные воздействия частых моек и протирания оптики от грязи тряпочкой;
  • легко заменяется на новую, снять пленку с первой и второй фары можно за пару минут без специального оборудования;
  • продлевает срок службы оптики.

МИНУСЫ ПЛЕНКИ

Недостатки этого способа защиты зависят от того, какие пленки для бронирования фар использовались.

  • Качественное бронирование, наклеенное профессионалом, обойдется недешево, для сохранения функциональности и надежной защиты ее придется регулярно заменять на новую, так как царапается и теряет внешний вид она быстрее, чем пластик;
  • дешевые материалы, наклеенные самостоятельно, вызывают помутнение фар , защита желтеет из-за воздействия ультрафиолета и нагревания галогенной лампы (к слову светодиодные фары не нагреваются и не вызывают такого эффекта, но фабричные варианты можно и не бронировать). Из-за потери прозрачности возникают проблемы с работой оптики: сильно рассеиваются границы светового пятна, фары слепят встречный транспорт, ухудшается видимость. При снятии на корпусе может остаться клей;
  • поношенный слой видно невооруженным глазом из-за потертостей и из-за отхождения по краям, поэтому она вряд ли останется незамеченной инспектором ГИБДД и может нарушить эстетику и внешний вид.

ЗАКОННЫ ЛИ ФАРЫ ПОД ПЛЕНКОЙ В 2020 ГОДУ?

Если бронирование документально разрешено заводом-производителем, проблем с ГИБДД быть не должно, так как покрытие никак не влияет на направление, интенсивность и рассеянность светового потока. Если же речь идет об авто, где производитель не предусмотрел возможность защитить фары от царапин и сколов таким способом, а защита нанесена, в 2020 году водителю будет выписано предупреждение или штраф.

Прямая формулировка в ПДД отсутствует, но Технический регламент предписывает запрет на использование неисправных оптических приборов. Помимо отсутствия рассеивателей, загрязнения и других факторов, которые влияют на формирование светового потока, в документе есть четкая формулировка о недопустимости использования не предусмотренных производителем оптических деталей: «. в том числе бесцветных или окрашенных деталей и пленок».

РАЗМЕР ШТРАФА

Даже если пленка прозрачная, в случае обнаружения водителю выпишут штраф – 500 рублей и выдадут предписание убрать бронирование в течение установленного законом срока. Инспектор не может заставить убирать защиту на месте. Если бронировать фары хочется, зарегистрируйте это изменение в конструкцию автомобиля в ГИБДД и ездите спокойно.

Бронировать или нет – решает водитель в зависимости от дорог, по которым ездит автомобиль, частоты моек и других факторов. Иногда выгоднее и удобнее купить хорошую светодиодную оптику с повышенной влаго, ударо и виброзащитой и спокойно использовать фары без пленки , чем тратить время и деньги на постоянную переклейку, штрафы и объяснения с сотрудниками ГИБДД.

Чтобы этот вариант оправдал себя, выбирайте сертифицированную продукцию в проверенных местах. В неоригинальной оптике часто встречается хрупкий, дешевый корпус. Из-за неправильной упаковки и перевозки стекло может приехать уже в микротрещинах.

Покупайте в интернет-магазине Wesem-Light заводская оптика торговой марки «LOYO». Бренд производит ударопрочные изделия для автомобилей, мото и спецтехники, внедорожников, снегоходов, квадроциклов и т д. Оптика поставляется напрямую с производства, на продукцию действует двойная гарантия производителя и продавца.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/bronirovanie-far-plenkoi-vse-pliusy-i-minusy-5f4ac45c4f1d400cca9682fd

Оцените статью