Что такое газовый упор автомобиля ваз 2108

Газовые упоры капота для Samara

Вот для таких случаев и пригодятся газовые упоры. Собственно, газовые упоры не какая-то роскошь, к примеру, они штатно стояли на LADA 110. Но маркетинг штука злая, и автопроизводители упорно подсовывают нам «кочергу» во всех бюджетных (да и не только) моделях. Так что придется ставить самим, тем более что это несложно. Самый простой вариант — купить готовый комплект, но это не наш путь — будем конструировать самостоятельно.

В качестве упоров была использована пара старых газовых упоров, снятых с крышки багажника. Там они своё отслужили, крышку багажника стали удерживать не очень уверенно. Никак переделывать сами упоры не потребуется, нужно будет только сделать для них отверстия и прикрутить.

И вот сейчас стоит упомянуть о необычности установки. Частым способом установки газовых упоров на LADA Samara является их положение «домиком»: на перегородке моторного отсека (по каталогу — надставка, деталь 2108-5301094) упоры крепятся широко, а на крышке капота — рядом. Безусловно, логичный вариант, который в первую очередь приходит в голову. Есть одно «но»: некоторые товарищи заявляют, что при такой установке упоры со временем выдавливают капот посередине вверх. Таких заявлений мало, но они встречаются. Действительно, если посмотреть на такую схему установки, то усилие теоретически, хоть и в небольшой степени, направлено в центр и вверх, а там крышку капота ничто не страхует от выгибания.
А почему бы не сделать наоборот?! Направим усилие в разные стороны и вверх. И вот в таком положении крышку будут страховать петли, которые никак не дадут ей выгибаться. Это однозначно лучше! Стоить заметить только один минус: перегородка моторного отсека более слабая в центре, чем по краям, хотя это и не является критичным.

Читайте также:  Покажите как красят автомобили

Работу начинаем с разметки отверстий на перегородке. По центру установлено реле стартера, делаем отверстия рядом с ним на приемлемом расстоянии.
Далее прикручиваем упоры в этих отверстиях (через шайбы) и размечаем верхние отверстия. Здесь нужно учесть важный момент: в открытом на газовых упорах положении крышка должна быть чуть выше, чем если бы она удерживалась штатным упором. Это нужно для того, чтобы иметь возможность в экстренном случае или для страховки подпереть капот штатной «кочергой» (т.е. приопустить его). Если же это не соблюсти, то газовые упоры не дадут достаточно поднять капот и установить штатный упор.
Теперь осталось просверлить отверстия и прикрутить упоры в верхних точках, немного помучавшись с закручиванием гаек в полости крышки капота. На этом всё — наслаждаемся!

Стоит также заметить, что при такой установке упоры внизу держатся как бы немного «навыворот», не параллельно перегородке, что в принципе может сорвать штоки с шариков болтов, хотя на практике такое не происходило. В остальном упоры держат уверенно, ни за что не задевают, ничему не мешают. Т.к. упоры старые, капот сам не поднимается, но поднимать его заметно легче. При -20 градусах упоры, само собой, ленятся, но в крайнем положении все-таки удерживают крышку.

Источник статьи: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=66

Audi 100 Синяя птица удачи › Logbook › Газовые упоры капота из упоров задней двери «ВАЗ-2108».

Данная тема отнюдь не новая, просто при её реализации у меня возникли некоторые трудности.
На родном капоте стояли длинные упоры, дышащие на ладан, но Слава богу, по “чердаку” капот не бил.
В 2010-м попал я в серьёзное ДТП (не по своей вине, “пятнашка” хотела проскочить — У меня не проскочишь!), в котором снесло полпередка с правой стороны.
Страховая оценила убытков на 24 000 грн (3 000 $ на тот момент). Получил с учётом износа 8 000 грн, на ремонт вполне хватило, ещё и осталось внукам на сигареты мороженое.

Понятно, что ездить с “горбатым” капотом
Фу, как не эстетично!,
а потому уже на следующий день купил Б/У (100 $).

Но вот незадача — он оказался на короткие упоры.
Переделывать на них за постоянными пьянками и танцами в голом виде при Луне было “в лом”.

Так и доездился до этой зимы, держа в багажнике палку.
Кстати, очень полезная и нужная вещь в машине, наравне с топором — при случае можно огреть ею “оппонента”, что для меня, как таксиста, весьма актуально или использовать в “неНецком (не путать с неМецким) унитазе”- Вы что думаете, в Карпатах волков нет?

Но тут возникла “маленькая” проблема с капотом — стал заедать, сволочь!
Проверил трос, регулировал штыри, смазывал их — не помогает.
Приходилось тянуть правой рукой рычаг, а левой дёргать за капот.
Со стороны выглядело это Фу, как не эстетично!

Почитал статьи, купил два упора по 108 грн/шт.

Порядок работы.

Слегка поработал ”напильником” с верхним креплением упора.

Нигде не нашёл описания, как это сделать, в результате одно крепление “запорол”.
По идее кусок пластмассы накручивается на корпус упора

и достаточно просто спилить лишнее по бокам, а отверствие там есть изначально.

Пришлось делать новое из гайки М6 длиной 10 мм и куска металла толщиной 12 мм, оставшегося ещё от площадки для н/шаровой. Сами понимаете, есть он не просил, а потому и лежал себе спокойненько в “широких штанинах”.


Для нижнего крепления необходимо было вварить гайку М8 в подкрыльник.

Тут возникли две сложности:
Первая — нагрузка на эту гайку не малая и потому велика вероятность, что её вырвет из тонкой стенки.

Раз так, то сделал площадку-усилитель из “двойки”.

Вторая — месторасположение её.
Сколько не искал, а фотографии, где она находится, так и не нашёл.
Пришлось применить “метод научного тыка” и со второй попытки обнаружил, что неодходимо приварить её между четвёртым и пятым винтом, крепящим крыло.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/462391094919824048/

Оцените статью