Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график)
Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график) составляется в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдается водителю автомобиля для использования его в работе.
В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления автомобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.
За цикл работы автомобиля выполняется четыре элемента:
1) погрузка автомобиля (автопоезда) с оформлением документом;
2) движение с грузом;
3) разгрузка с оформлением документов;
4) движение без груза.
Продолжительность каждого из элементов была определена ранее в курсовом проекте.
Расчеты и построение часового графика необходимо выполнить для одного автомобиля по одному из маршрутов, имеющихся в таблице 2.8.
Часовой график строится в координатах: время (время работы на маршруте) – расстояние переезда на маршруте.
Масштаб расстояния выбирается таким образом, чтобы для маятникового маршрута на оси ординат уместилось расстояние одной ездки. Для кольцевого маршрута на оси должна уместиться длина оборота. На оси абсцисс должно уместиться время работы автомобиля на маршруте, с учетом времени обеденного перерыва водителя.
Откладывая последовательно на оси абцисс время каждого элемента цикла, а на оси ординат соответствующее передвижение автомобиля, получим график работы автомобиля за ездку. При построении графика принять, что расстояние между постами разгрузки и погрузки незначительно (в пределах 1-2 км), поэтому для упрощения время переезда с поста разгрузки на пост погрузки не учитывается.
На графике должно быть изображено такое количество ездок, которое выполняет автомобиль на данном маршруте в соответствии с расчетами.
Примерный вид часовых графиков работы автомобиля на маятниковом и кольцевом маршрутах показан на рисунках 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.1 — График работы автомобиля на маятниковом маршруте
Рисунок 3.2 — График работы автомобиля на кольцевом маршруте
3.1.3 Совмещенный график работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки
График совместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки является одним из важнейших элементов совершенствования организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.
В качестве исходных данных для составления этого графика должны быть использованы результаты расчетов, выполненных в технологической части курсового проекта, а также составленные ранее часовой график работы автомобилей на маршрутах и график выпуска автомобилей на линию и их возврата в АТП.
График представить в тех же координатах путь-время с использованием условных обозначений всех элементов работы автомобилей, начиная с момента первой погрузки первого автомобиля и заканчивая временем окончания последней разгрузки последнего автомобиля.
На рисунке 3.3 показан пример совмещенного графика работы автомобилей и погрузочного поста. Построение совмещенного графика осуществляется следующим образом:
— на горизонтальной оси показывают время работы погрузочного пункта;
— на вертикальной оси указывают номера автомобилей каждого маршрута, обслуживаемых одним постом в данном погрузочном пункте; под погрузкой на посту может стоять только один автомобиль, по истечении времени погрузки на пост погрузки должен прибыть другой автомобиль;
— время оборота автомобиля делят на составляющие его части: время простоев под погрузкой и разгрузкой, время движения с грузом, холостой пробег, и откладывают его по горизонтальной оси в строках, соответствующих номерам автомобилей.
Если выпуск автомобилей организован в соответствии с ритмом работы погрузочного поста, а время разгрузки больше времени погрузки, то очередь транспортных средств будет образовываться в пункте разгрузки. Если организовать выпуск в соответствии с наибольшей длительностью обслуживания в одном из пунктов,то очереди автомобилей не будет, но будут наблюдаться неизбежные потери времени системой (простои погрузочно-разгрузочных механизмов) в ожидании какой-либо операции. Если организовать выпуск автомобилей с интервалом, меньшим ритма работы системы, то они будут простаивать в ожидании погрузки или разгрузки.
Рисунок 3.3 – Совмещенный график работы автомобилей и погрузчика
На практике пункты погрузки и разгрузки, как правило, одновременно начинают и заканчивают работу. В этом случае пункт разгрузки будет простаивать в ожидании 1-го автомобиля.
Организация труда водителей
Одной из основных задач научной организации труда водителей является повышение эффективности использования подвижного состава. Важная роль в решении этой задачи принадлежит внедрению совершенных методов организации работы водителей — бригадных и наиболее прогрессивных его форм — комплексно-бригадного и бригадного подряда.
Важное место в научной организации труда водителей должны занимать оптимизация режимов их труда и отдыха и улучшение их условий труда. В связи с этим необходимо ознакомиться с Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», действующим на предприятиях автомобильного транспорта.
В курсовом проекте следует проанализировать и дать оценку существующему режиму труда и отдыха водителей на объекте проектирования. В завершении данного раздела необходимо рассчитать режим работы водителя, руководствуясь «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Время начала смены водителя ТВЫХ рассчитывается в зависимости от времени выезда автомобиля. Перед выездом из гаража водитель должен выполнить некоторые подготовительные операции (провести ежедневное ТО, пройти медосмотр, получить путевой лист и т.п.). Подготовительное время ТПОДГ можно принять равным 0,2 часа, тогда:
ч. (3.7)
Водители остальных автомобилей, работающих на том же маршруте и других маршрутов, обслуживаемых данным пунктом погрузки, должны выезжать из АТП и соответственно выходить на работу по ступенчатому графику с интервалом I.
Время окончания работы водителя ТОК СМ определяется по формуле:
ч, (3.8)
где ТЗАКЛ – заключительное время, в расчетах принять ТЗАКЛ = 0,1 ч. Заключительное время дается водителю для сдачи документов, постановки автомобиля на хранение и т.д.
Таким образом продолжительность смены водителя составит:
ч. (3.9)
При организации труда водителей, равно как и составлении графика работы автомобиля и погрузочного механизма, необходимо предусмотреть обеденный перерыв для водителей автомобилей и грузчиков. Время обеденного перерыва установить в середине рабочего дня, но не ранее чем через 3 часа и не позднее чем через 5 часов после начала смены водителя. Продолжительность обеденного перерыва можно принять в пределах от 45 минут до 1,5 часа. Продолжительность обеденного перерыва может быть различной для водителей автомобилей разных маршрутов. Обеденный перерыв грузчика устанавливается в зависимости от графика работы погрузочного пункта в период отсутствия автомобилей.
Результаты расчетов организационной части по режиму работы автомобилей и водителей свести в таблицу 3.1.
3.3 Оформление дневного задания
Результаты всех разработок и предложений в проекте представляются в виде свода обобщающих результатов расчетов по организации работы водителей и показателей работы автомобилей. При этом конечным результатом является выдача задания водителям и ожидаемые результаты работы автомобилей, которые являются исходными данными для заполнения путевых листов и товарно-транспортных накладных.
Обобщающие результаты оформить в виде трех документов, приведенных ниже: сменно-суточного оперативного плана перевозок (таблица 3.2), маршрутного листа на один грузовой автомобиль каждого маршрута(таблица 3.3) и диспетчерского отчета (таблица 3.4).
Таблица 3.2 – Сменно-суточный оперативный план перевозок № _____ от «____» _________________ 201 __г.
№ п/п | № заказа (заявки) | Наименование заказчика | Наименование груза | Пункт погрузки | Пункт разгрузки | Время подачи подвижного состава под загрузку | Способ погрузки и разгрузки | Расстояние перевозки, км | Объем перевозок, т | Выделено автомобилей для работы, ед. | Объем работы | При-меча-ние |
Число ездок | Объем перевозок, т | Пробег, км | ||||||||||
по плану | фактически | общий | с грузом |
Начальник отдела эксплуатации ____________________ АТП __________________ ___________________
(наименование) (подпись) (фамилия и.о.)
Таблица 3.3 – Маршрутный лист
Маршрут перевозок __________________________________________
Автомобиль (марка, номер)____________________________________
Пункт отправления | Время отправ-ления | Пункт назна-чения | Время прибы-тия | Наиме-нование груза | Пробег, км | Число ездок | Объем перево-зок, т |
с гру-зом | нулевой | холостой |
Таблица 3.4 – Результаты работы автомобилей
№ автомобиля | Продолжительность работы автомобиля в наряде, ч и мин. | Общий пробег, км | Пробег с грузом, км | Выполнено ткм |
Для автомобилей, имеющих одинаковые результаты работы, в таблице 3.4 запись ведется в одну строчку, с перечислением номеров автомобилей.
Заключение
В заключении необходимо обобщить результаты решения вопросов по организации грузовых автомобильных перевозок. Для этого коротко дать выводы по каждому разделу, подкрепив их результатами расчета. Далее полученные результаты по курсовому проекту (выпускной квалификационной работе) могут использоваться для расчетов технико-экономических показателей работы грузовых автотранспортных средств при выполнении курсового проекта (выпускной квалификационной работе) по экономике.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник статьи: http://cyberpedia.su/17x17d53.html
Графики движения транспортных средств на маршрутах
График движения автомобилей на маршруте служит для оперативного руководства и контроля работы подвижного состава на линии. На графике отражаются все элементы транспортного процесса в пространственном и временном разрезе, место нахождения автомобиля в конкретный момент времени.
Подготовительная работа для построения графика движения заключается в расчете ряда технико-эксплуатационных показателей маршрута: расстояние между участками дорожной сети, скорости движения на этих участках, время нахождения автомобилей в наряде и на линии, продолжительность обеда и отдыха водителей, простой подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями, количество автомобилей на маршруте, интервалы движения.
Обычно графики стоят для постоянных маршрутов с учетом конкретных условий перевозок.
График представляет собой стандартную таблицу прямоугольной формы, в которой по горизонтали откладывается время суток, а по вертикали в масштабе точки дорожной сети и расстояние между ними. Скорость движения по участкам маршрута указывается с учетом дорожного покрытия, рельефа местности, типа подвижного состава, других имеющихся ограничений. В числителе дается скорость движения в прямом направлении, в знаменателе − в обратном, так как в общем случае они могут не совпадать. Продолжительность простоя ТС в пунктах погрузки и выгрузки на графике показывается исходя из способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пропускной способности постов, типа подвижного состава, учитывается также время на маневрирование, оформление товарно-транспортной документации, прочие простои. Время обеда и отдыха водителей целесообразно устанавливать в пунктах погрузки или выгрузки с учетом сменности, продолжительности работы, требований трудового законодательства.
При построении графиков движения необходимо следовать следующим правилам:
1. График строится по участкам дорожной сети маршрута. Каждый дорожный перегон на графике показывается один раз.
2. Сплошной наклонной линией показывается движение автомобилей с грузом, пунктирной − без груза. Горизонтальными линиями обозначается время простоя подвижного состава.
3. Время движения на участке дорожной сети равно отношению длины перегона к скорости движения на нем.
4. Продолжительность элементов транспортного процесса откладывается в соответствующем масштабе.
5. Сумма продолжительности элементов транспортного процесса за рабочий день равна времени нахождения автомобиля на линии (по графику: время возврата минус время выезда из гаража).
6. Смещение по пунктам маршрута выполняется строго вертикально.
7. На графике обозначается движение первого и последнего автомобиля на маршруте при одинаковом интервале движения.
На рис. 8.4 представлен график движения автомобиля по сложному маятниковому маршруту.
График движения по кольцевому маршруту изображен на рис. 8.5.
Построение графиков движения по комбинированным маршрутам (рис. 8.6) имеет некоторые особенности. Например, количество горизонтальных линий, обозначающих границы участков трассы, может быть больше числа корреспондирующих пунктов маршрута; один и тот же участок дорожной сети может быть указан на графике один раз, а корреспондирующий пункт − несколько раз; наклонные линии, характеризующие движение ТС, могут быть разделены и смещены в пространстве по аналогичным пунктам. Пусть условно принято, что стоянка автомобилей находится в пункте начала маршрута А, то есть первый нулевой пробег отсутствует. На графике (рис. 8.6) пункт B отмечен два раза, поэтому аналогичные точки прохождения ТС переносятся в конкретный момент времени с одной горизонтали на другую (а на а’ и b на b’). При таком построении графика соблюдается условия непрерывности транспортного процесса во времени, а сам график получается более компактным.
Наибольшее распространение графики движения получили при организации перевозок на большие расстояния: международные и междугородные. Правильно построенные графики движения способствуют построению рациональной системы перевозок, эффективному использованию ТС и погрузочно-разгрузочных механизмов, терминалов и складов, повышению дисциплины водительского состава и вообще персонала занятого перевозками.
На одном графике не рекомендуется изображать движение ТС более чем по двум маршрутам, чтобы не затруднять пользование графиком.
Дальнейшее развитие и распространение сферы применения графиков в управлении перевозками грузов нашло выражение в совмещенных часовых графиках.
Преимущество часовых графиков заключается в том, что они позволяют планировать и контролировать не только деятельность ТС, но и погрузочно-разгрузочных механизмов в пунктах отправления и получения грузов. Часовой график разрабатывается и согласовывается всеми сторонами, участвующими в процессе транспортирования грузов: грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем. При составлении графика подробно учитывают условия движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Использование часовых графиков положительно проявило себя при перевозках строительных крупногабаритных изделий при так называемом монтаже зданий « с колес». Совмещенные монтажно-транспортные графики составляются на базе хронометражных данных о продолжительности монтажа отдельных конструкций с учетом времени на вспомогательные операции и нормативно-плановой информации для расчета времени движения и работы транспортных средств.
Часовые графики способствуют повышению производительности при перевозках почты, доставки товаров в небольшие пункты торговли и общественного питания, при обслуживании детских садов, общеобразовательных и медицинских учреждений и т. п.
Контрольные вопросы
1. Что называется маршрутом движения транспортных средств? Какие основные показатели их характеризуют?
2. Как классифицируются автомобильные маршруты?
3. Какие правила необходимо соблюдать при организации маршрутов?
4. Каковы отличительные черты различных видов маятниковых маршрутов?
5. Как можно сформулировать назначение радиальных маршрутов?
6. Когда целесообразно применять кольцевые и петлевые маршруты?
7. В чем заключаются достоинства и недостатки развозочных, сборочных и развозочно-сборочных маршрутов?
8. Что является критерием оптимальности при составлении маршрутов движения автомобилей?
9. Какие методы маршрутизации вы знаете?
10. Для каких целей могут быть использованы графики движения подвижного состава?
11. Какими правилами следует руководствоваться при построении графиков движения транспортных средств?
Источник статьи: http://lektsii.org/12-60860.html