Лада Веста и Лада XRAY — на ресурсных испытаниях Авторевю
Мы приобрели еще две Лады, Весту и XRAY, — и на Дмитровском автополигоне начинаем марафон ускоренных ресурсных испытаний. А первую Весту, напомним, мы подвергли краш-тесту по нашей методике ARCAP.
Чего не хватает для полноты картины? Понять, насколько эти автомобили надежны. Как они будут чувствовать себя через пять лет или 100 тысяч километров? И скоро мы это узнаем!
Машинам предстоит за несколько месяцев пройти 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации: сжечь тысячи литров бензина на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах. Вдобавок выдержать 60 часов единоборства с соляным туманом в коррозионной камере, а еще — тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений… И в финале их ждет не лавровый венок и шампанское за стойко (или не очень) перенесенные тяготы и лишения, а удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.
И если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач), то чем может быть интересен XRAY, имеющий в основе «логановскую» платформу В0, уже трижды испытанную нами прежде на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?
Во-первых, даже у машин на одной платформе мы выявляли свои нюансы (например, кузов Альмеры для нее оказался тяжеловат кормой) — и не исключено, что секреты таит и XRAY с увеличенной колеей задних колес и своими настройками пружин и амортизаторов. Во-вторых, хэтчбек оснащен новейшим тольяттинским силовым агрегатом: двигателем объемом 1,8 литра (122 л.с.) и роботизированной коробкой передач.
Покупка прошла буднично, без очередей, хотя продажи (по нынешним-то временам!) вполне бойкие. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595. Итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга: впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и Лада XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков. Для сравнения: седан Datsun on-DO за это время нашел 1249 покупателей.
Мы же пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей, отличающейся от базовой версии Classic за 514 тысяч наличием задних датчиков парковки, кондиционера, обогрева ветрового стекла, магнитолой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами.
А хэтчбек XRAY — в версии «просто» Optima за 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола да передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей соответственно). И порадуемся, что вазовцы не стали экономить на безопасности: вне зависимости от комплектации у обеих Лад можно рассчитывать на помощь системы стабилизации, двух подушек и системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Ну или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене.
Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом — однако в этом случае потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total, хотя цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных — финансовых — итогов этих тестов. В оба двигателя мы залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом). И по ходу регламентных обслуживаний мы дважды его обновим (как и прежде, периодичность по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров пробега мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.
А пока оба наших испытуемых заканчивают обкатку, и один из них уже потребовал ремонтных работ — и даже замены.
Следите за нашими регулярными отчетами об испытаниях!
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/klyuch-na-start
Ресурсный тест Renault Arkana. До 100 000 км за один год. Начало
Слышали, чтобы в России проводили такие тесты? За один год я доведу пробег по дорогам нашей страны автомобиля Renault Arkana до 100 000 километров. Первые 15 000 км эта машина пробегала в пресс-парке Renault под журналистами и блогерами. Мне нужно проехать на ней еще 85 000 км . Я хочу проверить утверждения о ненадежности этого автомобиля в целом, его двигателя и коробки в частности, проверить подвеску. Автомобиль полноприводный , с турбированным двигателем объемом 1.3 литра и вариатором .
О ненадежности этого двигателя и коробки много писали зрители в комментариях к моему ролику про Рено Аркана . В нем я пытался разобраться, почему автомобиль, специально созданный для России, не пользуется такой популярностью, как хотели создатели. Ссылка на тот ролик годичной давности прямо под этим текстом:
Кстати, обратите внимание, этот ролик совсем не комплиментарный, я не хвалю в нем Аркану . Возможно, именно поэтому мне дали проверить этот автомобиль на прочность. Мне поверят.
85 000 км в год немало даже для профессионального водителя. Я журналист и для меня автомобили только часть работы, причем не главная часть, а скорее хобби. Тем увлекательнее будет мероприятие.
Это будет проверка не только машины, но и человеческих возможностей. Делим 85 000 км на 365 дней и получаем 233 километра в день . Без выходных и права на болезнь. Каждый божий день на протяжении года нужно накатывать по 233 километра . Думаю, это будет интересно.
Я живу в Москве, но тест будет проходить именно на дорогах России . Замыкаться в столице и Московской области я не буду. На Москву придется не больше 20% пробега. Соответственно, бензин тоже будет не московский, а российский, марки Аи 95. Много говорилось о том, что турбированный движок Арканы можно заправлять и 92-ым бензином. Но я считаю, что делать этого не следует. И вообще, я буду эксплуатировать автомобиль как обычный владелец. Задачи ушатать машину во чтобы то ни стало я перед собой не ставлю. Сломать при желании можно все. Тестировать ее я буду не так, как тестировали Lada Niva Travel в Тольятти, см фото ниже. Если интересно — подробности у меня в Instagram. Ссылка в конце этого поста.
В Тольятти я тоже ездил на Аркане . Остальные журналисты летели самолетом. Понятно, что все это время нужно будет ездить безаварийно. В противном случае тест или будет прерван на время ремонта, либо вообще прекратиться. Конечно, здесь все зависит не только от меня. Но я буду делать все, чтобы сохранить машину в целости.
Я никогда не слышал о таких проектах. Ресурсные тесты обычно проводят по-другому, несколько человек безостановочно сменяя друг друга гоняют машину на полигоне, имитируя режимы реальной эксплуатации. Еще машины берут на ресурсные тесты редакции, но там нет четко установленных сроков. Знаю, что Аркану так сейчас тестируют журналисты «За рулем» . Но они все вместе накатали за год лишь около 50 тыс км. Но если вы уже видели подобные тесты, напишите в комментариях.
Подробно о том, как будет проходить это испытание, я рассказал в первом ролике, посвященном ресурсному тесту, на моем канале «Автопортрет» в YouTube. Ссылка на него под этим предложением:
Еще у меня есть Telegram-канал Автопортрет в котором я буду вести дневник этого теста и аккаунт в Instagram @andreev_autoportret . В нем я буду размещать фотографии тестовой Арканы в разных локациях и рассказывать о том, что не войдет в ролики и не будет описано в дневнике. Подписывайтесь, и давайте испытывать машину вместе со мной. Буду особенно рад вашим рассказам о местах, где можно по-настоящему испытать Аркану .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoportret/resursnyi-test-renault-arkana-do-100-000-km-za-odin-god-nachalo-60029c170cf4a170b95c2d7c
Наши ресурсные Volkswagen Polo и Renault Sandero снова в строю
Осенью прошлого года на Дмитровском автополигоне «прописались» приобретенные редакцией Volkswagen Polo и Renault Sandero — для прохождения ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Успев проехать почти треть «жесткой» 30-тысячной дистанции (АР №2, 2011), машины отправились на зимнюю спячку в сухой неотапливаемый гараж, а сейчас, когда оттаяли все дороги, — снова в строй! Причем строй пополнился новеньким во всех смыслах седаном Hyundai Solaris! Мы его купили за 531 тысячу рублей — в комплектации Comfort, сдвигателем 1.6 и «механикой».
После первых тысяч «ресурсных» километров, что успел пройти Solaris, о его надежности говорить, конечно, рано — пока мы лишь присматриваемся к «салаге» в условиях, приближенных к боевым.
Нам нравится тихий, бойкий и тяговитый мотор — с ним Solaris кладет на обе лопатки не только Sandero, но и Polo. Разве что реакции на газ резковаты — на влажной грунтовке правой педалью приходится работать ювелирно, особенно на подъемах: колеса мгновенно срываются в пробуксовку, барабаня камешками и кусками глины по колесным аркам, — шумоизоляция которых, кстати, оставляет желать лучшего.
Рычаг коробки четко перещелкивает передачи, ладно пока что работают и тормоза, ни капли не напрягая при выполнении конвейерно-утомительного упражнения «разгон-торможение», когда только за один 300-километровый цикл тормозить приходится сотни раз, а переключать передачи — больше тысячи! А таких циклов в программе испытаний — десять.
Увы, во всей красе успели проявить себя и нелады с задней подвеской. О них мы уже говорили — и по ходу «обычного» сравнительного теста с одноклассниками (АР №8, 2011), и во время «примерки» (АР №9, 2011). На относительно ровной булыжной дороге Solaris (на этом этапе испытаний — еще без загрузки балластом) не отстает от почти внедорожного Sandero, позволяя поддерживать такую же высокую для этого упражнения скорость 50-60 км/ч. И внутри ощущения похожи: шумно, вокруг все поскрипывает, руль в руках танцует, но с «мелочовкой» подвеска справляется похвально. Однако стоит сместиться на соседнюю «профилированную» полосу с кочками и волнами, как вскоре даже загруженный балластом Sandero теряется из виду, а Solaris. Даже без нагрузки подвеска «замыкается» на отбойники, но главное, что корма скачет так, что иногда в зеркалах заднего вида видишь не дорогу, а небо!
Справедливости ради, на загруженном балластом Polo (а полный балласт — это три водоналивных манекена по 70 кг и 50 кг свинцовой дроби в багажнике) на булыжнике и того грустнее — к черту скорость, пройти бы дистанцию, не потеряв глушитель и не пробив картер! Но на скоростной дороге загруженный Polo держался молодцом, а разгруженный Solaris начал «размазываться» киселем. На «легальной» скорости около 100 км/ч водителю хоть и некомфортно, но еще терпимо — страшновато становится только при резких маневрах или на волнах, когда корма начинает приплясывать по всем осям координат. Но мы-то на полигоне — и по условиям ускоренных испытаний больше трети пробега — 12000км — должны пройти с максимальной скоростью! Но когда ближе к 200 км/ч (мотор-то — о-го-го!) начинаешь постоянно «ловить» машину, становится жутковато даже на прямой, не говоря уже об объезде ям или смене полосы движения. Это здорово напоминает вазовскую «классику» с тягой Панара в задней подвеске, заставляющей кузов смещаться влево-вправо относительно заднего моста. А если, как это уже не раз бывало, на дорогу выйдет самый что ни есть настоящий и пока еще живой лось? Подвеска явно нуждается в доработке, а пока этого не произошло, всем состоявшимся владельцам автомобилей Hyundai Solaris, особенно с мотором-провокатором 1.6, мы настоятельно рекомендуем соблюдать Правила дорожного движения и избегать сколько-нибудь длительной езды со скоростью выше 150 км/ч!
Есть ли вопросы к двум другим нашим подопечным? Есть. Помните, в первом отчете о начале испытаний (АР №2, 2011) мы упомянули об автомобиле, подкинувшем проблему в самом конце сезона? Это Renault Sandero: у него начала медленно, но верно отказывать АБС. Поначалу антиблокировочная система отключалась изредка, потом — все чаще и чаще, а если и работала, то как-то странно: на скорости до 30-40 км/ч она приводилась в действие при малейшем нажатии на педаль тормоза. А когда контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности АБС, перестала гаснуть совсем, замерла и стрелка спидометра.
Гадать на кофейной гуще мы не стали — и отправились к электрикам в дилерский сервис (1650 рублей за диагностику). Собственно «электрическая» часть оказалась в порядке, а вот датчик скорости левого переднего колеса хоть и остался работоспособным, но был заметно потерт. Песок и грязь, попавшие в зазор между датчиком и ступичным подшипником (его величина — примерно 2-3 мм), повредили магнитные метки — и датчик перестал получать сигналы. «Официалы» пытались нас уверить, что наш случай — крайне редкий, но мы-то знаем, что подобная хворь преследует и Logan, и другие модели Renault (к ним, например, относятся Laguna и Trafic). Так что просится более надежная защита этого узла от грязи — выбрасывать целехонький ступичный подшипник (3000 рублей) нам было очень жаль. Вместе с подшипником мы заменили и передние тормозные колодки (1900 рублей), подивившись их неравномерному износу: наружные сработались едва наполовину, а внутренние — «в ноль». Как выяснилось накануне сдачи этого выпуска Авторевю в типографию, радость от работы АБС была недолгой. Но о деталях — в очередном отчете.
А что Volkswagen Polo? Он обзавелся новым ветровым стеклом. Правда, большого смысла менять его не было — появившаяся во время климатических испытаний трещина вдоль нижней кромки не влияла ни на прочность, ни на безопасность, ни на прохождение техосмотра. Но инженерам Фольксвагена уж очень хотелось узнать причины ее появления, и мы отдали им стекло взамен на новое. Экспертиза в знакомой нам лаборатории контроля качества комплектующих фольксвагеновского завода в Калуге (АР№1, 2011) установила, что трещина хотя и «термическая», но ее появление спровоцировал предшествующий скол от камня на участке с повышенными напряжениями.
И еще. Осенью мы были удивлены странной, если не сказать опасной, работой АБС, когда экстренный объезд препятствия совмещается с торможением (АР №20, 2010). При сильной разгрузке колес по левому или правому борту Polo на какое-то время практически переставал замедляться, — тормозной путь при объезде препятствия со скорости 80км/ч при резком вращении руля увеличивался на десять метров (с 36 до 47 м). В этом убедились и специалисты компании Volkswagen (в том числе и приехавшие из Германии) — и заверили, что в ближайшее время совместно с фирмой Bosch проблема будет решена, для всех проданных в России седанов Polo будет объявлена «сервисная кампания». Пообещали и то, что мы об этом узнаем в числе первых, а наш «ресурсный» Polo, в свою очередь, немедленно получит новую прошивку АБС. С тех пор прошло полгода, но наш das Auto по-прежнему с трудом совмещает экстренный объезд препятствия с торможением, хотя именно в этом и заключается главная прелесть АБС! Пауза явно затянулась.
А в остальном — тишь да гладь, Polo просто буднично отрабатывает программу испытаний. Даже скучно как-то. Не сглазить бы!
P.S. О настораживающих обстоятельствах по ходу наших ресурсных испытаний, особенно если это связано с безопасностью, мы немедленно сообщаем представителям фирм-производителей. Так было и в случае с раскачкой и управляемостью седана Hyundai Solaris. Реакция была оперативной. Через пару дней в наш техцентр на Дмитровском автополигоне приехала группа сотрудников корейской фирмы во главе с руководителем Хендэ Мотор СНГ Керри Чо. Вместе поездили — и на Солярисе, и на других машинах-одноклассниках — и порешили на том, что Александр Диваков съездит в Питер, чтобы там, под боком у завода, опробовать автомобили с разными вариантами настроек подвески — и обсудить со специалистами компании Hyundai, какой из них лучше подходит для эксплуатации в России. О результатах мы, конечно, расскажем.
Затраты на покупку расходных материалов у дилеров для ТО-1 и ТО-2
Наименование деталей и ГСМ
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (362,5 руб./л), 8 л
Масло Elf Evolution 5W-30 (330 руб./л), 8л
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (490 руб./л), 8л
Шины Yokohama A-Drive (185/60 R15) | 12400 |
Итого | 21800 |
Передние тормозные колодки | 1900 |
Диагностика АБС | 1650 |
Подшипник передней ступицы | 3000 |
Итого | 14750 |
Эксперты Авторевю об автомобиле Hyundai Solaris (АР №8, 2011)
Трогается Solaris не без проблем — двигатель живо откликается на газ, но диски сцепления смыкаются чуть ли не на половине хода педали. И не промахнитесь мимо первой передачи — третья слишком «близко». Но двигатель вытянет и с третьей! Ему не занимать тяги на низких оборотах, а после 3000 об/мин ощущается легкий подхват, сдобренный басовитыми нотками выхлопа. Динамично ездить не мешают даже «растянутые» передачи: на второй Hyundai добирается до 100 км/ч, а на третьей — до 140км/ч. Бойтесь, владельцы Приор: сотню Solaris разменивает за 10,6 с, а полторы — за 24,1 с. Быстрее, чем 140-сильная Honda Civic!
Максимальная скорость — на полтора километра выше паспортных 190км/ч. Но увлекаться нельзя! Во-первых, это вне Правил дорожного движения, а во-вторых. Да, Solaris радует внятным реактивным усилием, неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоит на дуге. Но стоит появиться неровностям или, еще хуже, волнам, как корма начинает раскачиваться и повиливать из стороны в сторону. Причем «кормические» танцы заметны даже в городе, а на шоссе после 100 км/ч уже начинают пугать, особенно в поворотах.
В чем дело? Мы загнали Hyundai на подъемник, проверили затяжку болтов задней подвески. Нет, все в порядке. Похоже, проблема в слишком слабых амортизаторах и пружинах. Косвенно это подтверждается сильной «просадкой» и постоянными пробоями при езде с максимальной загрузкой.
Клиренс порожнего Соляриса — 152мм, а с полной выкладкой он «приседает» до 122 мм, а это уже маловато: Solaris постоянно сотрясают болезненные пробои.
Однако с частичной нагрузкой корейский седанчик идет по нашим неровным дорогам так же комфортно, как и Logan! Особенно здорово подвеска расправляется с «мелочью» и острыми стыками. Но раскачка на волнах замучает и водителя, и пассажиров: вновь похоже на амортизаторную слабость.
Андрей Селиванов
Проехав две тысячи километров, я так и не смог отделаться от ощущения, что создателям не хватило то ли времени, то ли средств, чтобы довести Солярис до ума.
Главное, до чего не дошли руки, — это задняя подвеска. Амортизаторы хорошо выполняют свои функции только при небольших, примерно до пяти сантиметров, ходах подвески. А на волнах — сильная раскачка задка, которая гасится только после трех, а то и четырех колебаний.
Не помешало бы поработать и над зеркалами заднего вида — и наружными, и салонным. Последнее расположено так, что опущенный вниз левый солнцезащитный козырек закрывает едва ли не половину зеркала: или прикрывайся от солнца, или каждый раз, когда нужно глянуть назад, тяни голову правее, к открытой части зеркала. Наружные зеркала тоже ставят перед выбором: либо видеть ситуацию около заднего колеса, либо соседний ряд. А в «мертвой» зоне легко умещается Газель, которую не видно ни в одно из зеркал.
Понравилась достойная тяга двигателя, уживающаяся с его тихой работой и рачительным потреблением девяносто второго бензина. Приятно удивил подбор передаточных чисел, причем, случайно включив третью передачу вместо первой (а механизм выбора передач подталкивает к такой ошибке), можно тронуться с места плавно и без сильных вибраций.
Расположение органов управления было бы безоговорочно удобным, если бы не приходилось тянуться к кнопкам управления «музыкой». Я бы похвалил и глубокий багажник с ровным полом, если бы не узкий проем и большая погрузочная высота.
Петр Грибачев
У автомобилей Hyundai появляется свое лицо. Не подкачал и салон. Пусть материалы из недорогих, но унизительного ощущения, что здесь экономили буквально на всем, нет. Руль и сиденья регулируются в широких пределах, а великолепный щиток приборов с бело-лунной подсветкой не выглядел бы инородным и в машинах двумя классами выше.
Solaris — самый динамичный из известных мне бюджетных автомобилей. Но это касается лишь разгонной динамики, а вот настройка шасси ей не соответствует. Это особенно чувствуется на высоких скоростях — автомобиль рыскает и сильно кренится даже в пологих поворотах. А на волнах покрытия — словно несешься по морю на гидроцикле: хочется привстать, чтобы суставы и мышцы ног помогли подвеске работать как надо.
И все же из всех доступных машин я бы выбрал именно Hyundai. Но после покупки первым делом попытался бы доработать подвеску.
Александр Виноградов
Поначалу Solaris, всякий раз приветствующий надписью «Welcome» на щитке приборов, показался очень дружелюбным. Понравился и декор салона. Но о нем забываешь после первого же нажатия на педаль газа — такому задорному мотору позавидуют и более дорогие автомобили. Причем мотор тихий: на небольших оборотах о его работе можно судить только по тахометру. Ни Polo, ни тем более Sandero такой звукоизоляцией силового агрегата похвастать не могут.
Но позже выяснилось, что пользы от такой энерговооруженности мало: «сырая» ходовая часть отбивает всякое желание двигаться быстро. И на прямой, не говоря уже о прохождении поворотов, Solaris виляет хвостом, держа в постоянном напряжении. Поведение Polo и надежнее, и благороднее.
На тряском булыжнике Hyundai чувствует себя гораздо лучше Polo, и все же лучше всех — «непробиваемый» Sandero. Solaris мягко проглатывает большинство неровностей, досаждая лишь похлюпыванием шин и россыпью сверчков в салоне. А вот на более крупных выбоинах можно и пробой словить — подвеска должна быть более энергоемкой, пусть и в ущерб комфорту.
Так что пока лично я предпочел бы Polo: по мне, пусть лучше мотор «отстает» от ходовой части, чем наоборот.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/vesenniy-prizyv