Что такое карма автомобиля

Финский суперкар Fisker Karma

Fisker Karma – спортивный седан люкс-класса, выпуск которого начался в 2011 году. Он отличается стильным дизайном, комфортабельностью, экономичностью, превосходными ходовыми характеристиками и высокими экологическими качествами. Его производство осуществляется в Финляндии, а штаб-квартира компании располагается в США. Основная особенность автомобиля заключается в гибридном исполнении силовой установки.

Содержание:

История создания

Автомобиль дебютировал в 2008 году на автошоу в американском городе Детройте. Массовое производство автомобиля началось летом 2011 года на финском заводе Valmet. Сначала конструктора собирали не больше пяти машин в неделю, но к концу года их количество увеличилось до ста штук в неделю.

Первым человеком, купившим этот седан, стал известный актер Леонардо Ди Каприо.

Дизайн

Модель подойдет людям, которые любят привлекать к себе внимание, поскольку она обладает запоминающимся внешним видом. Над ее дизайном трудился сам конструктор Aston Martin Хенрика Фискера, который и является основателем компании Fisker.

Биксеноновые оптические приборы с линзовыми модулями гарантируют прекрасное освещение. Даже в базовой комплектации присутствуют «противотуманки» и дневные ходовые огни, обеспечивающие полноценный обзор дороги во время плохой погоды.

В профиль автомобиль скорее похож не на седан, а на фастбэк с округленным задним скатом крыши, будто вычерченной циркулем.

На бамперах Кармы можно заметить интересные ромбики, прячущие сопла бокового выхлопа, который спрятан за передними колесными арками.

Стоит отметить плавные изгибы капота, который переходит от маленьких впадин ближе к центру и резко приподнятым крыльям, а также небольшое заднее стекло, мощный бампер и объемный воздухозаборник. Выглядит все это броско, элегантно и спортивно.

Кроме того, обращают на себя внимание следующие элементы:

  • Объемная решетка радиатора, покрытая хромом, с 2 вертикальными вставками;
  • Крупные фары головного освещения, которые оборудованы практически над передними колесами;
  • Мощные капотные ребра;
  • Линия крыши, которая плавно опускается;
  • Узкие комбинированные фонари, установленные сзади;
  • Фирменные колесные диски размером в 22 дюйма, придающие машине особую элегантность.

Седан очень сильно напоминает своими широкими колесными арками и крутыми боками модель «Hot Wheels».

Машина доступна в достаточно широкой цветовой гамме, в том числе в черном, бордовом, серебряном и синем цвете.

Интерьер

Внутри все сделано на высочайшем уровне. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что это элитный автомобиль. Для отделки салона применили дорогие и качественные материалы. Кожа Fisker Karma великолепна и приятна на ощупь. Детали из дерева выглядят действительно как настоящие, а не как пластмассовые подделки. Хром и алюминий великолепно сочетаются с натуральными материалами.

Установлено 3-спицевое рулевое многофункциональное колесо, на котором находятся кнопки управления различными системами автомобиля, благодаря чему водитель может не отвлекаться от дороги. За ним виднеется панель приборов в виде электронных цветных экранов. На дисплеях отображается запах хода и энергии, скорость и иные важные параметры. При касании экрана чувствуется небольшая вибрация.

Имеется аудиосистема с несколькими динамиками, сабвуфером и со спутниковым радио, USB и Bluetooth.

Вентиляционная система отличная. К слову, Karma снабжена наружным термоиндикатором. Шумовая изоляция также великолепная, благодаря тому, что конструктора использовали специальные звукопоглощающие материалы. Нельзя не отметить насколько компактно и удобно расположены все основные органы управления.

Сиденья в задней и передней части салона сделаны примерно в одинаковой манере. Между ними находится тоннель. Кресла очень комфортные, снабжены подогревом и позволяют без проблем преодолеть большой путь. Можно отрегулировать их положение под себя.

Высокое водительское кресло оснащено удобным подлокотником и обеспечивает полноценный обзор дороги. Подголовники поддерживают правильную осанку, предотвращая болевые ощущения в спине.

В салоне присутствует множество секций и ящиков, для хранения мелочевки.

Двигатели Кармы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 2.0 л 260 л.с. 6,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового ДВС мощностью в 260 л.с. и двух электрических двигателей, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, силой в 403 «лошадей». Применение пары электромоторов позволяет дозировать крутящий момент на каждое из ведущих осей.

При этом связь между бензиновым силовым агрегатом и колесами отсутствует и этот движок, по сути, необходим только для генерации энергии, которая питает бортовую тяговую электрическую сеть.

ДВС начинает работать лишь после полного расхода электричества. Согласно заявлению производителей, его ресурс превышает 150 тысяч километров пробега.

Аккумулятор разработчики оборудовали достаточно низко вдоль центральной линии шасси, чтобы обеспечить баланс веса.

Есть возможность подзаряжать батареи от простой бытовой розетки. По желанию покупателя, заряжать можно и через солнечные батареи. В качестве опции их ставят на крышу. Конечно, такое решение подойдет не для всех регионов.

На электробатареях Fisker Karma может преодолеть около 80 километров. При заправленном топливном баке дистанция увеличивается до 480 километров.

КПП, подвеска и тормоза

Коробки передач не предусмотрено, всей электроникой заведуют два рычага под рулевым колесом. Один из них осуществляет переключение электрических двигателей в режим моторного тормоза, а второй переключает режимы разгона Stealth и Sport:

  • При включенном режиме Stealth автомобиль достигает первых 100 км за 7,9 секунды, а максимально способен разогнаться до 153 километров в час;
  • Если перейти на режим Sport, начнет работать бензиновый агрегат и машина преодолеет первую сотню всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость повысится до 200 км/ч.

Потребление горючего составляет всего 4,5 литра на 100 км пробега в полностью электрифицированном режиме и 12 литров в случае включения ДВС.

Тормозная система работает безупречно и позволяет быстро остановить автомобиль. Интересно, что в тормозах Фискер Кармы вместе с фрикционными механизмами применяется система рекуперации энергии.

Кроме того, в режиме Sport включается система HDM. В принципе, водителю не нужно давить на тормозную педаль. Рекуперация становится выше после того как педаль отпускается и затем начинается эффективное торможение.

Предусмотрена антиблокировочная система, а также электронный контроль устойчивости и система контроля тяги. Электронные помощники помогают водителю справиться с управлением и затормозить при возникновении экстренной ситуации.

Ходовая часть представлена спереди и сзади независимой двухрычажной подвеской.

Комплектации и цены

Выпуск представленной модели осуществляет в 3-х модификациях:

  1. EcoStandard. Включает в себя ксеноновые оптические приборы, заднюю оптику, основанную на светодиодах, электростеклоподъемники, обогрев всех кресел, круиз-контроль, сенсорную панель приборов. При отделке салона применены только экологически чистые материалы натурального происхождения;
  2. EcoSport. Помимо того, что есть в базовой версии, имеет систему определения голоса, камеру заднего вида и более современную аудиосистему. Салон для большей солидности отделан дорогой кожей;
  3. EcoChic. Наиболее безвредная для окружающей среды версия. В качестве материала для обивки салона использована натуральная замша.

Стоимость базовой комплектации составляет 102 тысячи долларов. Максимальная модификация дороже на 14 тысяч.

Итак, Fisker Karma – это уникальный экологически чистый седан, который обязательно понравиться любителям броских, элегантных, солидных автомобилей. Он сочетает комфорт, необычный дизайн, надежность и безопасность. Благодаря своим характеристикам и возможностям, модель закрепилась в сегменте электрокаров и доставила большие неприятности компании Тесла.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/rest-car/fisker-karma.html

Нашёл на сайте по продаже авто такую машину. Сначала не понял, а потом узнал, что она редкая и называется Fisker Karma:

Пролог

Этот автомобиль — один из самых странных седанов, и как это обычно бывает из-за не совсем удачных решений, он в один момент стал никому не нужен. Во многом, благодаря этому, то, что когда-то продавалось более чем за 100 000 долларов, сегодня можно найти и за 40 000 долларов ( за эти деньги, кст, можно найти много интересного и у нас в каталоге ) на сайтах по продажам авто с пробегом в Европе и Америке.

По определению

Fisker Karma — это спортивный седан люкс класса с гибридным электро-бензиновым приводом разработанный фирмой «Valmet Automotive». Производство его началось в 2011-2012, а после было локализовано на заводе «Valmet Automotive» в Финляндии и в Калифорнии в США, на заводе «Fisker Automotive».

Под капотом

Изобретать свой двигатель здесь не стали. Поэтому в авто применение нашел двигатель от концерна General Motors. 2 литра, турбина, 4 цилиндра — все стандартно. Другая особенность заключается в том, что это гибридный автомобиль, а значит в помощь к бензиновому агрегату здесь установили 2 электромотора, а общая мощность благодаря этому превысила немыслимые 400 л.с.

Особенности посадки

Привычных дверных ручек вам здесь не найти . Если быть точнее, снаружи есть что-то похожее, но на самом деле роль ручки заменяет маленькая кнопка, которую не видно снаружи. Протянув руку и нажав её, дверь откроется, заметьте никакой механической связи.

Особенности интерьера

Казалось бы, при первом взгляде в интерьер, хочется поругать создателей за неряшливую отделку . Ведь может показаться, что это оплошность, и все сделали криво. Но на самом деле, это лишь такое дизайнерское решение, которое дополнено цветовыми акцентами.

Отделка салона

Обратите внимание на селектор КПП. Здесь он выполнен в виде 4-х кнопок, которые тоже не имеют физической связи с коробкой передач. Может быть сейчас это уже не так удивляет, но для 2012 года, это было не привычное решение.

При этом, по всему интерьеру можно найти знакомые детали от других автомобилей GM. Такие, как подрулевые переключатели или блок управления электрорегулировками зеркал. Зато про бардачок, так точно не скажешь. Ведь он отпирается кнопкой возле аварийки и снова не связан физически.

Фишки

  • Салон авто 4-х местный
  • Сзади абсолютно нет места, при том, что длина авто — целые 4.9 метра
  • Багажник крошечный, опять таки, при длине в 4.9 метра
  • У авто — два лючка, один для топлива двигателя, другой для зарядки батареи
  • На крыше есть солнечные панели, которые питают авто
  • Выхлопные трубы расположены прямо за передними колёсами
  • Авто способен двигаться как только на электротяге, так и на бензиновой, если заряд закончиться
  • Авто очень комфортен, по ощущениями чуть ли не S-класс

Не молчи, тебе есть, за что поругать Автора!

P.s. Поддержи нас, друг, поставь лайк и подпишись, мы будем тебе благодарны)))

Информация для статьи найдена в свободном доступе в интернете, в том числе и на Ютуб-канале «Doug DeMuro»

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/clickoncar/nashel-na-saite-po-prodaje-avto-takuiu-mashinu-snachala-ne-ponial-a-potom-uznal-chto-ona-redkaia-i-nazyvaetsia-fisker-karma-5e91c4047ea04b16b553ff5b

4 млн. руб. за гибрид 2012 года: почему Fisker Karma стоит так дорого?

На просторах Авто.ру висит объявление о продаже гибридного автомобиля Fisker Karma, который без малого стоит 4 млн. руб. И в узких кругах продвинутой интеллигенции то и дело возникают вопросы, типа, а почему так дорого? А стоит ли он таких денег, особенно учитывая то, что в США он продаётся за $30 тыс .? А он вообще валит на эти бабки?

И прежде чем ответить на эти вопросы, нужно сразу же забыть про Хенрика Фискера, финскую компанию Valmet Automotive, а также про Джастина Бибера и Леонардо Дикаприо, которые владели подобным гибридом. А вот что нужно сделать, так это разобраться, что же у этой Кармы внутри.

Итак под капотом у неё расположен бензиновый турбированный 2-литровый ДВС мощностью 260 л.с., который работает на 98-ом бензине.

Однако никакой трансмиссии после ДВС не установлено, потому что прямо на его выходной вал насаживается трёхфазный синхронный генератор мощностью 175 кВт (238 л.с.) с ротором на неодимовых магнитах. Этот генератор разумеется сделан в Китае в компании Jing-Jin Electric . Генератор весит 90 кг и разгоняется до 6 тыс. об/мин. И стоит он бэушный 400 баксов . Разумеется он имеет жидкостное охлаждение и может использоваться как тяговый электродвигатель, чем собственно и представляет интерес для всяких электросамодельщиков.

Сгенерированная электроэнергия поступает в трёхфазный выпрямитель, который тоже продаётся и стоит $499 . Трёхфазный переменный ток нужно преобразовывать в постоянный, чтобы зарядить им тяговую аккумуляторную литий-ионную батарею.

Аккумуляторная батарея имеет энергоёмкость 20,1 кВт-ч, а это значит, что если вы надумаете зарядить её от розетки, то на этом одном полном заряде вы только лишь на электротяге сможете проехать около 50 км. Собственно отсюда и берутся эти цифры в официальных технических характеристиках, что типа Карма на 100 км потребляет 2,4 литра бензина. На самом деле этот расчёт расхода производится с учётом того, что первые 50 км вы едете на электротяге, а затем батарейка сядет, заведётся ДВС и начнёт заряжать батарею, чтобы от неё запитывался тяговый электропривод. При работе на оставшихся 50 км ДВС будет потреблять 98-ой бенз, которого как раз и уйдёт 2,4 л. Батарейка кстати тоже продаётся и стоит $3655 . В самой Карме она расположена в центральном тоннеле, из-за чего в салоне тесно.

Итак, батарея у нас заряжена либо от розетки, либо уже по ходу движения от работы ДВС и генератора. Теперь эту электроэнергию постоянного тока нужно превратить в трёхфазный переменный ток, которым и будут запитываться два тяговых трёхфазных синхронных электродвигателя, те что стоят на задней оси. И для этого в Карме есть два трёхфазных контроллер-инвертора, которые тоже продаются и стоят $552 за штуку.

Электродвигатели разумеется тоже Китайские от той же фирмы. Мощность каждого 150 кВт (204 л.с.), и таким образом их суммарная максимальная мощность составляет 408 л.с. И как вы думаете, сколько секунд будет разгоняться автомобиль мощностью 408 л.с. до скорости 100 км/ч.? Нормальный автомобиль с ДВС на заднем приводе, например такой как Бэха Семёра мощностью 407 л.с. делает это 5,2 сек. Но наш Фискер Карма почему-то тратит на разгон до сотни аж 6,3 сек.

И вот здесь возникает вопрос: это ж каким концом и куда именно нужно вставить руки, чтобы потом этими кривыми руками собрать такой гибридный автомобиль, который обладает абсолютно неконкурентноспособной динамикой разгона? Причём там максималка всего 200 км/ч. Кстати, такой тяговый электропривод в сборе раньше продавался и стоил $2500, но сейчас уже не продаётся, и поэтому никакой ссылки не будет.

В результате мы имеем следующую архитектуру гибрида:

И если всё это сложить, то конечно да, Фискер Карма вполне может стоить эти 4 млн. руб., но проблема в том, что этот гибрид в своё время провалился в продажах, он тупо не валил на свою цену и всё время ломался. За те же 4 млн. руб. покупка какой-нибудь бэушной Теслы будет выглядеть куда предпочтительнее.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/electrotransport/4-mln-rub-za-gibrid-2012-goda-pochemu-fisker-karma-stoit-tak-dorogo-5eb6ec67a19aea5aa92ff29a

Читайте также:  Диагностика автомобиля ситроен своими руками
Оцените статью