Что такое колесная арка легкового автомобиля

Ремонт арок автомобиля своими руками

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники.

Колёсные арки автомобиля зачастую приносят неприятности, их относят к элементам риска. Это, скорее всего, связано с тем, что данные элементы находятся под воздействием атмосферных осадков, то есть на них попадает дождь, снег, влага и химикаты. Все эти явления можно встретить на трассе. Ещё на дороге можно встретить щебень или маленькие камни, которые летят из-под колёс автомобиля. Результатом таких механических, химических и физических повреждений на арке машины появляется коррозия, приводящая к разрушению автомобиля. Больше всего воздействию подвержена задняя арка машины.

Если в результате езды были получены мелкие повреждения, их можно без труда убрать. Однако могут возникнуть и серьёзные повреждения, которые повлекут за собой серьёзные нарушения, вплоть до полной замены колёсных арок автомобиля. Заменить арку можно на СТО или же самостоятельно дома.

Методы ремонта колесных арок

При самостоятельном ремонте обычно используются два основных метода:

Шпатлевать можно только тогда, когда арка не прогнила полностью. В данной ситуации можно просто убрать ржавчину и зачистить место при помощи шпатлёвки. Однако так можно сделать не всегда. Если в результате возникновения ржавчины у вас появились дыры, простая шпатлёвка здесь уже не поможет. В данной ситуации не получится справиться без сварочного аппарата.

Читайте также:  Автомобиль модельный ряд 13 лет

Шпатлевание

Итак, шпатлевать можно только в том случае, если на колёсной арке имеются незначительные повреждения.

Для шпатлевания необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

  1. Моем и сушим автомобиль;
  2. Удаляем всю ржавчину с чистого металла, только после этого зашлифовываем металл;
  3. Обрабатываем поверхность очищенного металла при помощи специального раствора. В качестве раствора можно использовать реактивный грунт. После нанесения дайте поверхности полностью высохнуть;
  4. На высушенную поверхность наносится акриловый наполнитель. Шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт;
  5. После того, как весь акрил высохнет, необходимо равномерным слоем нанести шпатлёвку. Шпатлёвка должна высохнут полностью;
  6. После того, как шпатлёвка полностью просохнет, её необходимо тщательно отшлифовать. Это нужно для того, чтобы поверхность колёсной арки выглядела ровной, что точно не будет бросаться в глаза;
  7. Участки, которые подлежали ремонтированию, нужно обязательно закрасить. Это не только поможет скрыть повреждения, но и предотвратить появление новых повреждений.

Сварка

К сварке нужно прибегать только тогда, когда при помощи обычного шпатлевания уже справиться нельзя. Чаще всего такое случается, когда в колёсной арке уже появляются не простые повреждения, а образуются дыры. Конечно, можно догадаться, что для подобного метода необходимо обязательно иметь при себе сварочный аппарат, справиться без него у вас точно не получится.

Итак, чтобы отремонтировать колёсную арку с помощью сварочного метода, необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

  1. Для начала тщательно вымываем и сушим место повреждения;
  2. Убираем поражённые места при помощи болгарки;
  3. Выравниваем и зачищаем края арки;
  4. Выравниваем латки и создаём из них необходимую форму;
  5. Подготавливаем латки для внутренней и наружной части арки;
  6. Приваривать необходимо сначала внутреннюю часть, а затем только наружную;
  7. Шлифуем швы от сварки;
  8. Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
  9. Шлифуем засохшую шпатлёвку;
  10. Наносим акриловый грунт;
  11. Закрашиваем.

Замена колёсной арки

Если вы понимаете, что арку уже восстановить невозможно, нужно срочно её менять. Заменить арку можно самостоятельно. Выполнить данную процедуру совсем не сложно.

Для того, что заменить колёсную арку, вам необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Заказываем у токаря арку нужного размера и формы. Материал можно использовать из лёгкого сплава, например, из алюминия;
  2. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Нужно поднимать только с одной стороны, с которой вы собираетесь устанавливать колёсную арку;
  3. Убираем колесо;
  4. Снимаем арку с подвески, пола, перегородки и багажника;
  5. Очищаем всю поверхность от ненужных материалов. В итоге у вас должен остаться чистый металл;
  6. Примеряем новую колёсную арку и отмечаем место среза замены;
  7. После среза устанавливаем новую колёсную арку. Арку крепим с помощью сварочного аппарата. Сваривать нужно сначала в центре, только потом можно переходить к краям;
  8. Шлифуем швы от сварки и наносим грунтовку;
  9. Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
  10. Шлифуем поверхность шпатлёвки;
  11. Наносим акриловый грунт;
  12. Закрашиваем.

Заключение

Колёсные арки машины имеют свойство портиться, так как они довольно часто подвержены действию негативных факторов. Ликвидировать поражения, и устранить трудности можно при помощи трёх способов. Справиться со всеми нарушениями вы можете самостоятельно, для это вам понадобится некоторый навык работы с болгаркой, сваркой, шлифовальной машинкой, а также краскопультом. Если у вас имеются навыки владения данными приборами, вы легко справитесь с повреждением колёсной арки на автомобиле.

Ремонт арок: видео

Источник статьи: http://xn--80acczpdlcbel1a0l.xn--p1ai/remont-arok-avtomobilya-svoimi-rukami

Колесные арки

Из чего состоит колесная арка?

Колесная арка состоит из двух половин − внешней и внутренней, они соединяется в одну деталь и стыкуются с лонжероном. На внутреннюю часть арки устанавливается дополнительная защита – подкрылки или локеры. При изготовлении подкрылок им придают форму, точно повторяющую внутреннюю поверхность любой колесной арки. Локеры предохраняют арки от абразивного воздействия, защищают их от ударов камней, попадания песка.

Наиболее распространенные подкрылки из полиэтилена, стеклопластика и АБС-пластика. Первые считаются более надежными, так как лучше противостоят ударным нагрузкам, не трескаются на морозе и устойчивы к химическому воздействию.

Эволюция колесных арок

С течением времени и развитием автомобилестроения изменялись и колесные арки. В 1930-х годах задние колесные арки нередко делались закрытыми. Считалось, что это улучшает аэродинамику автомобиля. Так, модели Airflow марок Chrysler и De Soto выпуска 1934—1937 годов имели закрытые задние арки арки, а Nash Rambler обладал закрытыми колесными арками как сзади, так и спереди. В 1955 году публике был представлен легендарный автомобиль Citroen DS19. Эту машину называли «богиней», «иконой стиля», «самой красивой машиной ХХ столетия». Эта модель приобрела большую популярность и вызвала фурор благодаря каплевидной форме своего кузова. Безрамное остекление, круглые фары, нестандартный кузов с задними закрытыми арками сделали дизайн необычным и привлекательным.

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа

Закрытые арки затрудняли доступ к колесу, поэтому со временем появилась дверца для колеса, а потом арки стали делать открытыми. На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей имеют открытые арки, но есть исключения. Например, гибридный Honda Insight .

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа. Эти же материалы использовались в советские времена. Металлические подкрылки были не самыми безопасными в эксплуатации. При сильном ударе поврежденная деталь могла пробить колесо. Кроме того, металлические локеры подвержены коррозии, поэтому в настоящее время практически все изделия изготавливаются из пластика.

Недостатки и достоинства колесных арок

Основные отличия колесных арок – это их размеры и профиль. Слишком маленькие арки не позволяют поставить колеса большего размера, слишком большие арки портят внешний вид автомобиля, если установлены колеса стандартного размера. На автомобилях повышенной проходимости по периметру колесных арок можно встретить пластиковые накладки, защищающие арки от легких ударов и летящей из-под колес грязи.

Эксплуатация и ремонт колесных арок

Самыми распространенными видами ремонта и профилактики колесных арок являются:

− Установка локеров и расширителей. Локеры используются для защиты, а расширители применяются, если устанавливаются более широкие колеса. Расширение колесных арок часто используют в тюнинге. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, но есть модели и для легковых автомобилей.

− Приварка усиливающих пластин и пластин, скрывающих дефекты металла колесных арок, появившихся вследствие коррозии.

− Покрытие внутренней части колесных арок антигравийными и антикоррозионными средствами.

− Шумоизоляция арок. Эта процедура снижает проникновение шума в салон автомобиля и состоит из многослойной обработки элементов кузова виброизоляционными и битумными материалами.

Вовремя произведенные профилактические работы позволят продлить срок службы колесных арок.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/kolesnye-arki-4030/

Колесные арки, какими они бывают

Эти кузовные элементы автомобиля помимо эстетичных, имеют и защитные функции, Более того, арка колеса, в немалой степени обеспечивает необходимую жесткость кузова.

Первые автомобили, которые появились немногим более ста лет назад больше всего были похожи на кареты и экипажи и это не удивительно, поскольку их дизайн отрабатывался теми же каретными мастерами, других примеров у них просто не было.

Постепенно, с течением времени, технологии менялись, улучшались технические характеристики, возрастала скорость, появлялись новые дизайнерские решения и способы компоновки. Одним из ярких примеров таких изменений дизайна как раз и является постепенное изменение положения колес. В первых моделях автомобилей они всегда находились за линией кузова и были не чем не прикрыты. Позже их стали закрывать крыльями. В 30-40 годах прошлого столетья можно сказать произошла автомобильная революция, стали создаваться модели, в которых колеса уже не выходили за пределы кузова, тогда и появилось понятие «колесная арка» По сути это ниша полукруглой или близкой к ней формы, находящаяся в кузове авто, в ней размещается колесо.

Какие задачи решает эта деталь кузова:

Обеспечивает перемещение колеса в плоскости в вертикальном интервале хода деталей подвески.

Арка колеса переднего, как левого, так и правого обеспечивает максимально возможный угол поворота колеса.

Защищает внутренние элементы кузова от попадания грязи, повреждений предметами, попадающими из-под колес при движении.

Поддерживает необходимую жесткость кузова.

Выступает как важный элемент дизайна, придающий автомобилю эстетичность.

Типы и конструкция колесных арок

Сама колесная арка – это лишь одна из деталей в нише кузова в которой установлено колесо, но по традиции аркой или её составными элементами называют иногда и другие детали, поэтому все колесные арки делятся на два больших типа, они бывают цельными и составными.

— Цельная арка является единым элементом, который устанавливается в нишу кузова, крепится болтами к его нижней и боковым частям, а также к крыльям.

Кстати, во многих автомобилях эти детали, особенно передние арки, называют брызговиками, но суть их и назначение от такого названия не меняются.

— Составная арка делиться на внутреннюю и наружную части. Первая – это сама арка, приваренная к кузову точечной сваркой, вторая – наружная, чаще всего изготовленная из пластика, несет в себе эстетические функции, они обычно крепятся к кузову с помощью винтов или защелок.

Последний тип колесных арок имеет сегодня наибольшее распространение. Дело в том, что такая деталь кузова постоянно подёргается воздействию грязи, песка, пыли и воды попадающих из-под колес. Такое интенсивное влияние ведет к коррозии кузова. В итоге возникают проблемы, требующие сложного решения и больших вложений, пластиковые же детали коррозии не подвержены, более того, при повреждениях их можно легко заменить на новые, причем опытным автолюбителям для этого даже не приходится обращаться в сервис.

Наружная, пластиковая часть арки может быть повреждена и при наезде колеса на какой-либо предмет или камень. Эта деталь часто приходит в негодность при езде по плохим дорогам или вовсе по пресеченной местности. Для владельцев такой популярной сегодня модели Kia Rio 3 замена пластиковой части арки не составит труда, при умелом обращении с отверткой и ключом это можно сделать самому, при этом если в ремонте нуждается лишь арка колеса переднего правого удастся обойтись минимальными вложениями.

Источник статьи: http://autooem.ru/articles/kolesnye-arki-kakimi-oni-byvayut/

ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ): ВИДЫ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными подкрылками, для чего они нужны, а также как с их помощью можно улучшить шумоизоляцию в транспортном средстве. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности автопокрылок, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально защитить колесные арки, а также нижнюю часть кузова машины. В заключении мы поговорим, как влияют те или иные подкрылки для транспортных средств на такой параметр комфорта в салоне автомобиля, как шумоизоляция, а также стоит ли использовать приспособления для защиты колесных арок, изготовленные из жидкого материала.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильные подкрылки для защиты колесных арок, крыльев, днища кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству, необходимо знать и понимать, какие задачи выполняют, а также из каких материалов изготавливаются данные защитные устройства кузовных элементов к той или иной модели транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных подкрылках, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы выбрать надежные по качеству и долговечности элементы кузова. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как уменьшить шум от дороги в салоне автомобиля, при помощи автоподкрылок?”.

1 . Понятие, особенности и виды автомобильных подкрылок

Подкрылками называются защитные кожухи, которые устанавливаются в автомобильные колесные арки, с целью защиты определенной области расположенной под крыльями и днищем кузова транспортного средства от попадания пыли, грязи, соли, в зимний период во время выпадения снега. Благодаря автоподкрылкам увеличивается и продлевается срок службы основных кузовных элементов автомобиля.

В принципе автомобильная подкрылка – это просто кусок отформованного листа АБС пластика, который специально выгнут под определенную модель транспортного средства. Подкрылки призваны полностью или частично закрыть верхнюю область крыла и часть кузова машины. Как правило, автоподкрылки устанавливают на заводе-изготовителе транспортного средства, либо монтируются в дальнейшем у дилера или самостоятельно. Подкрылки в большинстве случаев монтируются на все 4 колеса, 2 передних и 2 задних. Для крепления используются обычные автомобильные саморезы из нержавейки.

Отметим, что на некоторые модели автомобилей бюджетного класса подкрылки колес на заводах не ставят, а если и устанавливают, то довольно примитивные, войлочного типа. Отсутствие подкрылок или их наличие в виде войлочных должным образом не защищают кузов от грязи, пыли, которая летит с дороги. Кроме того, отсутствие подкрылок у машины, уменьшает уровень комфорта в салоне, так как ухудшается шумоизоляция и увеличивается посторонний шум, в среднем на 5-10 ДециБел, в зависимости от типа кузова, модели автомобиля и прочих факторов.

При помощи установки автопродкрылок можно существенно уменьшить шум, исходящий от шин и дорожного полотна. Кроме шума, подкрылки также однозначно смогут защитить кузов транспортного средства от коррозии. В том случае, если автовладелец еще дополнительно проведет обработку купленных подкрылок специальным материалом, то получится довольно существенно снизить проникаемый в салон машины шум.

На сегодняшний день существует 2 типа автоподкрылок :

Стандартные (базовые) : изготавливаются из обычной или специальной пластмассы АБС с добавками. Такие элементы кузова не боятся грязи, воды, однако являются довольно хрупкими и чувствительными к ударам от попадания в них камней, чрезмерной грязи и прочих мелких объектов с дороги. По распространенности, благодаря низкой покупной стоимости являются самыми ходовыми.

Улучшенные (усовершенствованные) : панели такого типа изготавливаются из нетканого материала. Справочно отметим, что не стоит путать данный материал с дешевым войлоком и фетром, как первоначально думают многие автовладельцы. Правильное название материала таких подкрылок – волокно иглопробивное. Достоинством и отличием таких подкрылок от стандартных или базовых является тот момент, что они не промокают, не впитывают грязь, прекрасно поглощают шум, а также не боятся ударных воздействий.

Однако несмотря на довольно оптимальные технические характеристики подкрылок изготовленных из иглопробивного волокна, в связи с обилием осадков, которые выпадают в зимний период года, а также постоянного функционирования во влажном климате, элементы кузова такого типа с течением времени могут провисать и приходить в негодность. Главной причиной такой проблемы является то, что материал из которого их изготавливают просто не успевает просохнуть. В среднем, по статистике и отзывам автовладельцев, подкрылки из материала нетканого типа служат около 4-6 лет, хотя при этом пластиковые элементы, по сроку службы относятся к вечным.

2 . Улучшение шумоизоляции в автомобиле при помощи подкрылок

Самым простым способом улучшения шумоизоляции, а следовательно повышения уровня комфорта в салоне автомобиля служит установка подкрылок. Улучшение данного показателя напрямую связано со снижением шума от дороги и покрышек машины. Если мы возьмем для примера, легковой автомобиль субкомпактного класса, Рено Логан, который в базовой комплектации идет без подкрылок, с шумоизоляцией равной 70-72 ДециБел, то установка ранее описанных элементов кузова, даже из обычного пластика, позволяет снизить уровень шумов на 3-5 ДециБел. Заметим, что после такой установки, комфорт в салоне автомобиля будет, как у транспортных средств с классом выше Логана.

В том случае, когда на нашем автомобиле уже установлены подкрылки или нам требуется дополнительный комфорт в виде улучшенной шумоизоляции, то стоит отметить, что некоторые автопроизводители штатно поставляют данные элементы кузова со специальной звукоизоляцией. Однако, чтобы значительно не переплачивать за такие усовершенствованные подкрылки, произвести работу по их улучшению можно, как говорится своими руками или силами.

Для того, чтобы произвести самостоятельную процедуру по улучшению шумоизоляции понадобится материал под названием вибропласт, который профессионально используется для шумоизоляции в транспортных средствах. Вибропласт ровными пластинами наносят на подкрылки с внутренней стороны. Справочно отметим, что такой материал можно наносить не на всю площадь подкрылки, а только там, где нам необходимо. Чтобы произвести дополнительную изоляцию от внешних шумов, поверх вибропласта наносится специальный звукоизолирующий материал. После того, как такая процедура закончена и усовершенствованные подкрылки установлены под крылья автомобиля, удары от камней о данные элементы кузова будут практически не ощущаться в салоне.

Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать: “Нужно ли вместо стандартных пластиковых подкрылок применять жидкие?“. Справочно отметим, что жидкие подкрылки являются специально нанесенным слоем изолирующего материала на сами колесные арки с их внутренней стороны. Данный жидкий материал создает износостойкое антикоррозийное покрытие, которое по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств не значительно улучшает показатель шумоизоляции автомобиля.

Однако уровень сопротивления коррозионным процессам металла у этого способа лучше, чем у стандартных, пластиковых подкрылок. Специальный материал, который применяют для этого процесса называется средство или препарат “Аэрозоль жидкие подкрылки“, который производится в виде спрея, поэтому его довольно легко наносить на колесную арку, даже самостоятельно.

Использование шумоизоляционного способа нанесения специального аэрозоля для создания на колесных арках автомобиля жидких подкрылок, к сожалению уступает обычным, пластиковым. Как правило, после этого способа в салоне становится тише, но это почти незаметно на слух водителя и пассажиров. Поэтому рекомендуется использовать жидкие подкрылки в сочетании с обычными, пластиковыми или из иглопробивного волокна, как дополнительную антикоррозийную и шумоизоляционную защиту кузова и его основных элементов.

В заключении отметим, что в том случае, когда мы устали от постоянного постороннего шума от дороги и покрышек в салоне автомобиля, то следует применить стандартную шумоизоляцию подкрылок, то есть произвести обычную замену старых подкрылок на новые или если их вообще нет, тогда установить, пускай даже самые простые из пластика. Возможно, что в этом случае нам могут и не понадобится дополнительные меры по усовершенствованию данных элементов кузова. Исходя из отзывов большинства автовладельцев, оптимальная шумоизоляция автоподкрылок избавляет салон машины от многих ненужных шумов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/podkrylki-lokery-vidy-dlia-chego-nujny-i-kakie-luchshe-pokupat-5e8a102d92068043c116d470

Оцените статью