Что такое комфортабельность автомобиля

Системы комфорта автомобиля

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

Читайте также:  Регулятор напряжения для автомобиля 12 вольт

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести электро или гидроусилитель руля, усилитель тормозов, АКПП, климат-контроль и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система круиз-контроль, которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля давления в шинах, систему интеллектуального запуска и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не различные опции, в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или адаптивного освещения. Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики подвески автомобиля, ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот ходовая часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Читайте также:  Обзор автомобилей для мужчин

Читайте также:

Прошло несколько десятков лет с того времени, когда с конвейера автомобильного завода АвтоВАЗ сошел первый автомобиль. С тех пор модельный ряд компании многократно увеличился, автомобили стали гораздо современнее.

Ни для кого не секрет, что за рубежом люди совершенно по иному относятся к автомобилям, нежели граждане России. В Европе 5-летний автомобиль считается уже старьем, ездить на нем опасно. В нашей же стране используется порядка 50% автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Следовательно, политика цен на автомобили в Европе и в РФ совершенно разная. К тому же, в европейских странах люди .

В 90-х годах во всю процветал бизнес, который основывался на ввозе автомобилей из-за границы. Покупая автомобиль в европейских странах, растамаживая его, а затем, продавая по рыночной цене в России, можно было неплохо заработать. Однако сейчас ситуация обстоит совсем по иному и иногда ввозить автомобиль из-за границы крайне не выгодно из-за высокой стоимости растаможки. Если все же, вы .

Источник статьи: http://pro-tachku.ru/pro-avto/sistemy-komforta-avtomobilya.html

Оборудование, делающее автомобиль по-настоящему комфортным

Эти функции автомобиля расслабят вас по максимуму

Современные автомобили премиум- и люкс-класса оснащаются множеством технических приспособлений. Большинство из этих «наворотов» ориентированы на обход конкурентов, создание антуража функциональной технологичности. Но подобная концепция пригодится, на самом деле, когда нужно похвастаться перед девушкой или друзьями.

Что-то из этого оснащения действительно полезно, а что-то редко или вообще не используется. При этом за ненужные функции покупатели автомобилей платят деньги. Это цена конкурентной борьбы, к которой обычные водители не имеют никакого отношения.

Правильный микроклимат

Кондиционер сегодня – это обязательный элемент практически каждой модели. Автомобили без кондиционера пылятся и ржавеют в автосалонах. Большинство современных покупателей не представляют комфортную эксплуатацию автомобиля без климатического оборудования. Поэтому кондиционер занимает топовую позицию в списке наиболее нужного оснащения.

Если в автомобиле обычно ездят двое или более человек, и у каждого из них разные предпочтения к температуре, стоит задуматься о покупке модели с зонированным салоном. В других случаях не стоит переплачивать за создание на передних и задних креслах разного температурного режима.

Но не только кондиционер создает комфортный микроклимат. Многие водители, особенно женщины, отдают предпочтение функции подогрева сидений. Это практично в автомобилях с кожаной обивкой. Причина – в том, что контакт с материалом приносит зимой дискомфорт, несмотря на одежду. К счастью, производители оснащают автомобили кондиционером и подогревом сидений.

Хорошим дополнением к вышесказанному является подогрев руля. Корейские производители даже пришли к выводу, что все 3 элемента должны сочетаться. Рулевое колесо обычно прогревается только в течение нескольких минут после начала езды, но и это приятное дополнение, которое повышает комфорт езды. Однако не стоит переплачивать за эту функцию — возможно, лучше купить теплые перчатки.

А какая ценность у вентилирования кресел? Если они отделаны кожей, то функция станет хорошим спасением от летней жары. После длительной стоянки или во время путешествия обивка нагревается, и вентиляция избавит от перегрева обивочного материала и дискомфорта при контакте с телом водителя или пассажира.

Функция массажа

А что можно сказать о встроенном массажере? Эта функция – прерогатива профильного специалиста, а не производителей автомобильных кресел. Тут можно говорить о технологии двойных стандартов. Встроенный массажер с одной стороны делает поездку более комфортной, с другой – есть вероятность снижения безопасности из-за того, что нет четких критериев, какое усилие или режим не будет отвлекать водителя от дороги. При этом слишком слабое воздействие не дает сколько-нибудь значимого эффекта. Поэтому функция массажа — это, скорее, ненужное оборудование.

Интересная функция современных автомобильных кресел – это система их регулирования. Опустим стандартные настройки. Стоит рассмотреть изменение длины опоры для бедра, что очень важно при длительных путешествиях. Приятным, хотя и дорогим, изобретением является регулирование ширины спинки, которое позволит превратить удобное кресло в спортивное сиденье и адаптировать его под тело водителя.

Функция, которая до сих пор встречается достаточно редко, но имеет огромное значение – подогрев лобового стекла. При этом трудно представить отсутствие системы отопления на заднем стекле. Такое техническое решение достаточно дешевое (например, в Mondeo Ford 800 PLN) и очень полезно в мороз. Это эффективная помощь в очистке стекла от снега и обледенения.

Резюме

Получается, производители автомобилей жертвуют комфортом ради собственных прихотей или модных тенденций. Так, трудно найти модель премиум-класса без встроенного в кресла массажера, который практически бесполезен, но еще сложнее отыскать машину с обогревом лобового стекла. Выходит, руководство автогигантов и технический персонал оснащают автомобили, исходя из собственного видения комфорта, в меньшей степени ориентируясь на реальный эксплуатационный опыт.

Кожаная обивка и панорамная стеклянная крыша

Правильный климат в автомобиле также формирует кожаная обивка. Натуральный материал создает специфический запах, делает интерьер солидным. Дает ли кожа практические преимущества? Да, автомобиль легче чистить. Это важно, когда в нем часто ездят дети. Но есть и другая сторона медали.

Даже детские сиденья с фиксацией ISOFIX оставляют следы на коже. Через несколько дней на материале отчетливо проявляются вмятины, которые спустя некоторое время превращаются в проблему. Они портят вид салона, и их практически невозможно удалить. Обычно в этом виновата сама кожа, ее качество, которое находится на низком уровне. Интенсивная эксплуатация уже через несколько лет превратит обивку в нечто ужасное. Вот почему при покупке автомобиля с кожаным салоном следует обратить внимание на качество отделочного материала.

Панорамная стеклянная крыша – это опция, которой гордятся производители автомобилей. Она присутствует в моделях премиум-класса или в списке дополнительных «фишек» топовых комплектаций. Помимо эстетической функции, у панорамной крыши есть и практическое преимущество – возможность отслеживать сигналы светофора над перекрестком.

Благодаря панорамной крыше преображается интерьер — он более качественно освещается, что улучшает атмосферу. При этом не стоит беспокоиться о возможных последствиях падения на крышу чего-то тяжелого. Стекло, используемое для таких конструкций, способно выдерживать внушительные нагрузки, включая удары.

К сожалению, стеклянная крыша также имеет один большой недостаток, хотя он на практике он не всегда проявляется. Панорамная конструкция занимает много места над головой пассажира, сидящего сзади. Но, как правило, сзади редко сидят высокие люди. Поэтому панорамная крыша получает нейтральную оценку. Это решение, повышающее престиж, но не оказывающее существенного влияния на функциональность автомобиля.

Электроприводы и функция доступа без ключа

Регулировка положения кресел, окон и зеркал с помощью электроприводов повышает стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также его функциональность. Сегодня трудно найти автомобиль без электропривода передних окон и зеркал заднего вида. Эти опции стоит иметь.

И дело даже не в облегчении жизни водителя, а в возможности регулировки окон и зеркал на стороне пассажира. Часто вместе с приводом идет обогрев зеркал, что полезно осенью и зимой.

Теоретически, сзади не нужно электрическое управление стеклами, потому что они редко открываются. Тем не менее, эту функцию также стоит иметь. Во-первых, из-за детей, которые могут высунуться в окно на ходу. Для предотвращения этого управление задними стеклами просто блокируется. Еще один плюс – плотное закрытие. Этого не может обеспечить ручное управление, в результате чего в уплотнениях скапливается влага, разрушая их.

Как насчет электрической регулировки сиденья? Теоретически, это совершенно ненужные расходы, потому что вручную кресло устанавливается быстрее. Исключением является тот случай, когда в автомобиле часто меняются водители разных комплекций. Здесь электрически регулируемое кресло, но только с памятью настроек, станет полезным, рациональным решением. Но оно дорого и зачастую является просто прихотью.

Функция доступа без ключа позволяет открывать автомобиль дистанционно. Это удобно, практично, но и тут есть недостатки. Например, во время бесконтактной мойки датчики приближения (на дверных ручках) реагируют, в результате чего автомобиль постоянно открывается и закрывается. А вот машины марки Renault закрываются после выхода, что не совсем удобно. Доступ без ключа означает отказ от традиционного замка зажигания — его заменила кнопка запуска двигателя. Эта система, не считая мелких неудобств, действительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Мультимедиа

Это область, в которой за последние несколько лет произошла техническая революция. Производители автомобилей добавляют все новые функции и интернет-приложения, они обеспечивают полную интеграцию смартфона в мультимедийную систему автомобиля. Проведенные исследования показали, что владельцы таких мощных устройств редко используют все их возможности. Наиболее полезные функции – радио и навигация, все остальное – просто дополнения, обычно ненужные.

Яркие интерфейсы мультимедийных систем с проработанным дизайном не могут принести владельцам авто много пользы. Веб-браузеры работают плохо, приложения, которые есть в телефоне и в машине, на самом деле не очень нужны. Но есть мультимедийные элементы, которые стоит иметь.

Один из них – MirrorLink, который позволяет использовать многие функции нашего смартфона с помощью экрана мультимедийной станции. Эта опция становится популярной и удобной, но при условии, что работает должным образом. На практике это не всегда так, как хотелось бы, поэтому рекомендуется тестировать MirrorLink перед покупкой автомобиля.

Есть также мелочи, на которые стоит обратить внимание. Это Bluetooth-соединение, которое полезно. Функция позволяет разговаривать по телефону, не занимая руки, она минимизирует влияние гаджета на внимание водителя и к тому же стоит недорого.

Должны быть USB-разъемы, которые позволят зарядить аккумулятор смартфона. Количество – минимум 2. В настоящее время все больше и больше производителей предлагают беспроводную зарядку, но стоит помнить, что не каждый смартфон можно заряжать таким образом, и это все еще дорогое техническое решение. Также удобно управлять мультимедиа и другими устройствами с рулевого колеса, хотя это не то, без чего нельзя прожить.

Навигация остается актуальной, но только при условии корректной работы. Тестирование показывает, что в большинстве случаев эта функция не далеко ушла от приложения Google Maps. Но в отличие от смартфона, который быстро разряжается, дисплей мультимедийной системы автомобиля предоставляет водителю больший комфорт определения геолокации.

Рекомендуется выбирать простые системы. Они удобны в использовании, а по возможностям практически не отличаются от дорогих аналогов. Пример – навигация в роскошных моделях Mercedes, которая предлагает водителю очень запутанное и сложное в освоении меню.

При покупке авто стоит обратить внимание на обновления карт. Стоит ознакомиться с предложением производителя, так как велик риск, что через несколько лет навигация перестанет работать. При этом закончится срок гарантии, и проблему придется решать своими силами и средствами.

Заключение

В целом же формирование списка необходимого для комфортной эксплуатации автомобиля – вопрос индивидуальный. Некоторым нравится спартанский стиль, не обремененный многочисленными системами и функциями, другие предпочитают утопать в роскоши и многочисленных бесполезных возможностях.

Но независимо от отношения к автомобилям, они всегда останутся транспортными средствами, которые обеспечивают оперативное передвижение. Поэтому подбор оборудования с разделением на необходимое, полезное и совершенно ненужное следует проводить с точки зрения условий поездок.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522258-kakoe-oborudovanie-delaet-avtomobil-po-nastoyaschemu-komfortnym.html

Оцените статью