Что такое крыльчатка автомобиля

Содержание
  1. Что представляет собой крыльчатка?
  2. Какое изделие лучше выбрать?
  3. Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна
  4. Конструкция и особенности
  5. Крыльчатка помпы
  6. Признаки неисправности
  7. Течь помпы
  8. Распространенные поломки и их причины
  9. Коррозия на корпусе помпы
  10. Каковы последствия?
  11. Менять или ремонтировать?
  12. Новая помпа
  13. Как часто производить замену?
  14. Крыльчатка на автомобиль как называется по другому
  15. Крыльчатка на автомобиль как называется по другому
  16. Рабочее колесо для насоса или крыльчатка
  17. Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
  18. Системы авто
  19. Виды турбин. Какие бывают на автомобиле, что выбрать
  20. Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле
  21. Из чего состоит автомобиль?
  22. Система охлаждения двигателя автомобиля
  23. Крыльчатка центробежного вентилятора
  24. Помпа
  25. Автосленг, или Как понять водителей и механиков
  26. Как правильно называется помпа в автомобиле
  27. Частичный ремонт водяной помпы
  28. Водяная помпа
  29. Топливная помпа
  30. MF00 › Блог › Техническая часть. Водяная помпа
  31. Названия деталей в чертежах общего машиностроения
  32. Крыльчатка на автомобиль как называется по другому адресу
  33. Крыльчатка на автомобиль как называется по другому назвать
  34. Что такое помпа в автомобиле и её назначение
  35. Конструкция водяного насоса
  36. Корпус
  37. Совет 1: Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле
  38. Признаки неисправности помпы

При длительном использовании двигателей, они со временем выходя из строя. Некоторые комплектующие работают дольше, другие имеют меньший ресурс. Наиболее частой проблемой становится выход из строя крыльчатки. Но не многие даже знают что это такое. Потому давайте разберемся, что такое крыльчатка двигателя, зачем она нужна и как её выбрать.

Что представляет собой крыльчатка?

Крыльчатка двигателя является неотъемлемой частью системы, главной задачей которой становится охлаждение деталей путем нагнетания воздуха. Располагается этот элемент непосредственно между двигателем и радиатором. В зависимости от конструкции, такие детали разделяют на:

  • Составные. В таком случае на подготовленную ступицу монтируются лопасти.
  • Цельную. Такая конструкция предполагает монолитную деталь состоящую из ступицы и лопастей.
Читайте также:  Завести автомобиль по мобильному телефону

Также можно выделить, что крыльчатки могут быть с загнутыми или же прямыми лопастями.

Дополнительно можно классифицировать крыльчатки по количеству лопастей, которых может быть 6, 9 или же 10. Выбор же по этому признаку зависит от частоты вращения вала, а именно:

  • При скорости вращения в 3000 оборотов необходимо предусматривать крыльчатку с 6 лопастями.
  • При оборотах менее 1500 тысячи стоит предусматривать вентиляторы с количеством лопастей 8 и более.

Еще одним различительным фактором становится диаметр, который стоит подбирать в зависимости от размера радиатора.

Изготавливаются крыльчатки из пластика, стали или алюминия. Если рассматривать автомобили постсоветского пространства, то можно заметить, что наиболее часто на них встречается именно металлические изделия. В последнее же время стал более распространенным пластик.

Какое изделие лучше выбрать?

Поскольку существует несколько материалов, из которых изготавливаются эти изделия, нужно определиться с выбором. Как уже говорилось, чаще в последние годы используется пластик. Но он не так хорош, а применяется лишь для того, чтобы повысить прибыль производителя, поскольку в производстве пластиковые изделия гораздо дешевле, и в то же время они быстро износятся и требуют замены.

Металлические же работают при любой температуре независимо от условий, и соответственно более долговечны. Потому выбирать лучше именно металлические изделия, если это позволяет конструкция. Но стоит обратить внимание, что для некоторых дизельных генераторов подойдут только пластиковые изделия.

Источник статьи: http://zhzh.info/publ/9-1-0-16328

Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна

Во время работы двигатель автомобиля производит много тепла. Чтобы ДВС работал в определенном диапазоне температур (т.н. «зеленой зоне»), в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Основным ее элементом является водяной насос (она же помпа). Помпа в автомобиле нужна для принудительной циркуляции антифриза в системе. Так, горячая жидкость из «рубашки» двигателя замещается холодной из радиатора. Помпа должна быть всегда в исправном состоянии. Если устройство приходит в негодность, двигатель начинает кипеть и вскоре выходит из строя. Что же, давайте подробнее узнаем, что такое помпа в автомобиле, как она устроена и каковы ее неисправности.

Конструкция и особенности

Помпа – одна из главных составляющих системы охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что исключает утечку охлаждающей жидкости.

Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка. Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.

Крыльчатка помпы

Водяной насос устанавливается в передней части ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей. Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость циркулирует по системе в полном объеме.

Признаки неисправности

Поскольку неисправная помпа может быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких признаках стоит задумываться о ее ремонте:

  • Характерный вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником, либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и слышен звук.
  • Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет ход, механизм вскоре выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником.
  • Наличие сладкого запаха под капотом или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах также указывает на течь охлаждающей жидкости.
  • Несоосность натяжного ролика и приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент. Также увеличивается нагрузка на подшипники.
  • Увеличение рабочей температуры мотора. Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей жидкости ввиду изношенных прокладок.

Течь помпы

Распространенные поломки и их причины

Частая неисправность – это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто (обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ. Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза на поверхность ремня.

Следующая поломка – это уплотнения, а именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.

Неправильная установка или брак креплений. Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой (заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.

Еще одна причина неисправности помпы – это применение герметика для устранения течи радиатора.

Антифриз медленно циркулирует в системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.

Причина, о которой владельцы могут даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.

Коррозия на корпусе помпы

Использование некачественного антифриза приводит к появлению коррозии

Каковы последствия?

Если водитель заметил, что помпа приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно – помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену. Причин этому несколько:

  • Не всегда удается найти нужную деталь для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость ее будет необоснованно высокой.
  • Разборка и сборка элемента требует больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.

Новая помпа

Новая водяная помпа

Сопоставив стоимость и время выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной насос. Исключение составляет замена прокладки.

Как часто производить замену?

Не стоит дожидаться признаков неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным. Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150. Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель запчастей может быть разным. Однако нужно обращать внимание на качество детали и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала. Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет эксплуатации.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1897-avtomobilnaya-pompa-zachem-ona-nuzhna.html

Крыльчатка на автомобиль как называется по другому

Крыльчатка на автомобиль как называется по другому

Опытные водители с профилактической целью регулярно контролируют качество и количество антифриза, что позволяет вовремя заметить неполадки и произвести замену.Второй причиной является износ подшипников. Неисправность не останется незамеченной, поскольку при движении сразу проявляется характерный шум.

Промедление с заменой чревато серьезными последствиями, вплоть до заклинивания вала.Реже всего в насосе водяного охлаждения ломается крыльчатка.

Причиной выхода из строя могут стать коррозионные процессы из-за некачественного антифриза, а для деталей из композиционных материалов – механические повреждения вследствие температурных перепадов.

Охлаждающая помпа представляет собой единый конструкционный узел, безотказную работу которого обеспечивают точно подогнанные детали.

Опытные автомеханики не рекомендуют производить частичный ремонт. При проявлении первых признаках неисправность лучше купить помпу в сборе и произвести полную замену.

Рабочее колесо для насоса или крыльчатка

Наряду с указанным недостатком открытые рабочие колеса имеют существенные преимущества, они менее всего подвергаются засорению и их легко очистить от грязи и налета в случае засорения.

И еще, данная конструкция колеса характеризуется высокой износостойкостью к абразивным составляющим перекачиваемой среды (песок).

Полузакрытое (Рис. 1б) колесо отличается от закрытого тем, что у него отсутствует второй диск, а лопасти колеса с небольшим зазором прилегают непосредственно к корпусу насоса выполняющего роль второго диска.

Полузакрытые колеса применяются в насосах, предназначенных для перекачивания сильно загрязненных жидкостей (илов или осадка). Закрытое (Рис. 1в) колесо состоит из двух дисков, между которыми располагаются лопасти.

Такой тип колеса наиболее часто применяется в центробежных насосах, так как они создают хороший напор, и у них минимальные утечки жидкости из выхода на вход.

Изготавливаются закрытые колеса различными способами: литьем, точечной сваркой, клепкой, либо штамповкой.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере.

Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии.

Системы авто

Последний элемент присутствует не у всех моделей авто. Зачастую вентилятор охлаждения радиатора делают с электроприводом без малейшей связи с помпой.

Принцип работы водяного насоса автомобиля таков.При заведенном моторе антифриз, охлажденный в радиаторе, поступает к насосу, точнее к центру крыльчатки.

В итоге пространство между лопастями последней полностью заполняется антифризом.

За счет влияния центробежной силы крыльчатка отбрасывает антифриз в сторону. Он через специальное отверстие уходит в рубашку охлаждения силового агрегата. Таким образом, и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.

Стоит отметить, что для исключения подтеканий антифриза между корпусом помпы и блоком цилиндров мотора устанавливается специальная картонная прокладка.

Напоследок отметим, что вентилятор, который зачастую располагается на шкиве помпы и приводится в действие вместе с ней, изготавливается из пластика или листовой стали.

Виды турбин. Какие бывают на автомобиле, что выбрать

Через ременную передачу соединяют вращающийся коленчатый вал и вал этого нагнетателя.

— Увеличивает мощность примерно на 5 – 10% — Нет — Можно установить своими руками — Нет высоких температур при работе. Однако минусы также имеются: — Не такой производительный, как собратья, разница может достигать нескольких раз.

— Сейчас применяется редко на конвейерах — Устаревшая конструкция Что и говорить, компрессоры уходят в прошлое, конечно сейчас наши народные умельцы еще устанавливают на «ПРИОРАХ» и «КАЛИНАХ» в гаражах, но добиться от него высокой отдачи не получится – большой минус это его обороты, он не может нагнетать в цилиндры достаточно много воздуха – что увеличивает мощность максимум на 10%. Этот вид сейчас применяется очень широко, про нее я также писал – .

Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле

Например, замена подшипников вала.

Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции: — доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.; — обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо.

Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля.

Из чего состоит автомобиль?

Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  1. электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  2. гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
  3. ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

Система охлаждения двигателя автомобиля

Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза».

Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный.

В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию.
Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет. На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля.

Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее… Рис.

1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос).

Крыльчатка центробежного вентилятора

  1. Members
  2. 892 публикации
  3. Город:&nbspсело в Челябинской области
  4. любитель-по-жизни
  5. 96
  6. Имя:&nbspАлександр

Где-то тема была.

Уважаемый Вжик, что-то делал подобное. 0

  1. 7 735 публикаций
  2. 806
  3. Members
  4. Город:&nbspСеверодонецк

Прежде чем резать, посчитать надо!

  1. Имя:&nbspСергей
  2. 2 442 публикации
  3. Город:&nbspСпасск-Дальний
  4. 268
  5. Members

Делали, правда по образцу,но это упрощенный вариант,обычно лопатки сложной формы. 0

  1. 104
  2. Members
  3. 2 116 публикаций
  4. Город:&nbspUA Lugansk

Хочу на вогнутом фланце асинхронного двигателя, сделать центробежный вентилятор.

Помпа

Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению. Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки.

Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

Автосленг, или Как понять водителей и механиков

Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.

Porsche — Паршивец, Поршивец. Renault Logan — Лохан. SAAB — Собака. Subaru

  1. Врыкса, Зубарь — WRX.
  2. Легаська, Люси — Legacy.
  1. Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан, Черноостой — Mark II.
  2. Туповоз — Crown 1992 г.
  3. Крузак, Кукурузер, Грузак — Land Cruiser.
  4. Прадик, Прадед — Land Cruiser Prado.
  5. Чайник — Chaiser.
  6. Примус — Prius Hybrid.
  7. Корова — Corolla.
  8. Сугроб — Crown.
  9. Рафик — RAV4.

Suzuki Escudo — Паскуда. Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО. Volkswagen Golf — Носок. ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.

Как правильно называется помпа в автомобиле

Помпа в автомобиле необходима для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. С неисправной помпой мотор быстро перегревается и закипает. К счастью, помпа чаще всего предупреждает о своей “кончине” заранее, и у водителя есть время, чтобы отремонтировать ее или купить новую.

По конструкции водяные помпы разных марок отечественных автомобилей похожи друг на друга: в крышке на двух шарикоподшипниках («Москвич») или одном сдвоенном (ГАЗ, ВАЗ) закреплен вал, на который с одной стороны надета крыльчатка, а с другой – приводной шкив и вентилятор (на некоторых моделях).

Между крыльчаткой и корпусом помпы установлен сальник довольно “хитрой” конструкции. Если он ”прохудился”, антифриз или тосол начинает поступать в полость к подшипникам, проникает под их уплотнительные кольца и вымывает смазку. Подшипник помпы начинает шуметь и, в конце концов, заклинивает.

Правда, процесс этот достаточно долгий и может растянуться на несколько тысяч километров.

Частичный ремонт водяной помпы

В “Москвичах” и “Волгах” полость между сальником и подшипником помпы имеет специальное контрольное отверстие внизу: если из него начинает течь – пора менять сальник. Однако некоторое время можно еще проездить, загерметизировав “контрольку”.

Кроме того, в помпе “Москвича”, например, можно поменять только один из подшипников, обычно первым выходит из строя передний – он принимает основную нагрузку от натяжения приводного ремня. Это заметно дешевле, чем менять помпу в сборе. Кстати, чаще всего причиной “безвременной кончины” подшипника становится слишком сильно натянутый ремень.

У “Жигулей” и “Волги” вал водяной помпы одновременно является внутренним кольцом сдвоенного подшипника, и его замена выльется уже в несколько большую сумму.

Подробнее об уходе за системой жидкостного охлаждения современных двигателей читайте в статье “Обслуживание системы охлаждения двигателя “.

Водяная помпа

Обычное месторасположение этого специального насоса для перекачивания охлаждающей жидкости – передняя часть головки блока цилиндров. Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу.

Последний устанавливается в паре подшипников (по одному с каждого конца). Вращение вала осуществляется передачей крутящего момента через ремень от двигателя. Неисправность помпы ведет к перегреву мотора и дальнейшему его выходу из строя.

Существует несколько признаков поломки водяного насоса: – показания прибора, указывающего температуру охлаждающей жидкости, находятся в красном секторе; – в салоне ощущается запах охлаждающей жидкости; – появляются посторонние шумы (чаще всего свист, свидетельствующий о необходимости ремонта, замены помпы);

– под машиной видны капли охлаждающей жидкости (наличие течи можно определить посредством листа бумаги, расстеленного под двигателем и оставленного на ночь).

В ряде случаев возможен частичный ремонт водяного насоса. Например, замена подшипников вала. Однако чтобы самостоятельно восстановить этот агрегат, необходим опыт и соответствующие инструменты, приспособления. Поэтому целесообразнее приобрести новый насос.

Топливная помпа

Задача этого насоса – подача топлива в двигатель. Ранее в карбюраторных автомобилях использовались механические насосы. Они имели привод непосредственно от двигателя – специальный шток толкал диафрагму, создавая разрежение и закачивая топливо в карбюратор. Сегодня абсолютное большинство выпускаемых авто имеют инжекторную систему и электрический бензонасос.

Его функции: – доставка топлива со скоростью от 1-2 л/мин.;

– обеспечение постоянного давления в топливной системе (примерно 700 МПа).

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля.

При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.

MF00 › Блог › Техническая часть. Водяная помпа

Водяная помпа — это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Неисправность помпы:1. Перегрев двигателя автомобиля является одним из возможных показателей повреждения водяной помпы. Наряду с другими причинами, перегрев двигателя часто связан с неисправностью водяного насоса, дефектом его приводного ремня или повреждением крыльчатки.2.

Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то необходимо включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите двигатель и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен.

Для того чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, можно говорить о том, что неисправность определена.3. Другими признаками повреждения водяного насоса автомобиля является появление чрезмерного постороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.4.

Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы. Для быстрой диагностики рекомендуется запустить двигатель автомобиля на холостые обороты. Зажмите пальцем, а затем отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы почувствуете толчок охлаждающей жидкости.5.

Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Большой люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.6. Также диагностировать неисправность водяной помпы можно при помощи обычной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь.

Утром внимательно осмотрите бумагу — если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятна на листах говорят об утечки охлаждающей жидкости.

7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км.

( Или при каждой второй замене ГРМ. )

почти четыре года назад помпа

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Полная версия сайта

Источники: http://unit-car.com/ustroystvo/34-pompa.html, http://www.kakprosto.ru/kak-836130-chto-takoe-pompa-i-za-chto-ona-otvechaet-v-avtomobile-, http://www.drive2.ru/b/223401/

Комментариев пока нет!

Названия деталей в чертежах общего машиностроения

Боковина — элемент жесткости корпуса. Болт — крепежное изделие с основным элементом в виде одноименной детали, служащее для соединения изделий при помощи гайки, — стержень с наружной резьбой на одном конце, с головкой для передачи крутящего момента на другом, имеющий при необходимости стопорящие элементы (детали).

Веретено — элемент гидравлической или пневматической системы — подвижный узел клапанов, распределителей, регулирующий поток рабочей среды изменением расстояния между ним и седлом.

При достижении определенных значений температуры открывается термостат, и антифриз быстро охлаждается в радиаторе, после чего снова возвращается в помпу.

Анализ причин выхода помпы из строя свидетельствует о том, что самым «слабым звеном» узла является сальник.

Отсутствие должного внимания к его состоянию и несвоевременная замена могут привести к нарушению герметичности со всеми в прямом смысле слова вытекающими последствиями.

Не стоит ориентироваться на гарантированный срок службы помпы: из-за неудовлетворительного состояния

Крыльчатка на автомобиль как называется по другому адресу

Как работает компрессор?

Как работает компрессор С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры, любители скорости и проектировщики гоночных автомобилей все время находились в поисках путей увеличения мощности моторов.

Один из способов увеличения мощности – построение двигателя большого внутреннего объема. Но большие двигатели, которые больше весят и обходятся существенно дороже в производстве и обслуживании, не всегда однозначно лучше.

Другой путь добавления мощности – это создание двигателя нормального размера, но более эффективного.

Вы можете достичь этого, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания.

Большее количество воздуха дает возможность подать в цилиндр дополнительное количество топлива, что обозначает, что будет произведен более сильный взрыв и будет достигнута большая мощность.

Крыльчатка на автомобиль как называется по другому назвать

Однако минусы также имеются: — Не такой производительный, как собратья, разница может достигать нескольких раз.

— Сейчас применяется редко на конвейерах — Устаревшая конструкция Что и говорить, компрессоры уходят в прошлое, конечно сейчас наши народные умельцы еще устанавливают на «ПРИОРАХ» и «КАЛИНАХ» в гаражах, но добиться от него высокой отдачи не получится – большой минус это его обороты, он не может нагнетать в цилиндры достаточно много воздуха – что увеличивает мощность максимум на 10%. Этот вид сейчас применяется очень широко, про нее я также писал – .

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа.
Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора.

При проявлении первых признаках неисправность лучше купить помпу в сборе и произвести полную замену.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров.

Помпой автомобилисты называют насос, работающий совместно с двигателем.

Совет 1: Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле

Конструктивно помпа представляет собой корпус, в котором расположена крыльчатка, закрепленная на валу.

Причин поломки может

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации.

Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник.

При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника.

Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр.

В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п.

Источник статьи: http://jursovetyy.ru/krylchatka-na-avtomobil-kak-nazyvaetsya-po-drugomu.html

Оцените статью