- Что такое ньютон-метры в автомобиле, и почему крутящий момент так важен?
- Вспоминаем физику
- Зачем нужна мощность?
- avtoexperts.ru
- Что такое крутящий момент двигателя?
- А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?
- Лошадиные силы против крутящего момента – в чем разница?
- Что такое мощность?
- Что такое крутящий момент?
- Как связаны мощность и крутящий момент?
- Вывод: что важнее – мощность или крутящий момент?
- Крутящий момент, макс. (Н*м (кг*м) при об./мин.): определение, влияние на мощность мотора и быстрый разгон
- Что такое крутящий момент
- VW Teramont ожидают проблемы на рынке: к старту продаж готовится 5-метровый кросс-купе Citroen C5 2022 года
- Официально: состоялась презентация совершенно нового кросса Mercedes-Benz EQA. Опубликованы технические характеристики
- Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
- Из чего берутся лошадиные силы двигателя
- Крутящий момент
- Как добиться быстрого разгона автомобиля
- Вывод
Что такое ньютон-метры в автомобиле, и почему крутящий момент так важен?
При покупке машины многие автолюбители обращают внимание только на количество лошадиных сил под капотом. Но, на самом деле, это далеко не самый важный параметр в двигателе. Намного важнее не число лошадей, а количество ньютов крутящего момента, так как именно он и отвечает за динамику разгона. Что же такое крутящий момент?
Вспоминаем физику
Из школьных уроков физики можно припомнить, что крутящий момент – это некая сила, приложенная к рычагу, которую умножили на длину этого самого рычага. В двигателях крутящим моментом считается сила, с которой вращается коленчатый вал. Чем она выше, тем соответственно выше и крутящий момент. Он напрямую зависит от скорости вращения коленвала и постепенно нарастает вместе с увеличением оборотов. Однако этот рост не постоянен; увеличивая обороты мотора, мы увеличиваем и механические потери на трение во всех подвижных частях. В результате на максимальных оборотах крутящий момент начинает снижаться.
Зачем нужна мощность?
Под мощностью подразумевают некую совершённую работу за единицу времени. В моторах под этой работой подразумевают как раз крутящий момент. Таким образом, мощность двигателя – это количество «крутящих моментов» за единицу времени. Получается, оба эти параметры неразрывно связаны между собой. Чтобы посчитать мощность мотора в киловаттах, достаточно умножить текущий крутящий момент на текущее количество оборотов и разделить на 9549. Таким образом, крутящий момент показывает то, какая мощность доступна при определённых оборотах, соответственно, чем больше этого момента, тем лучше.
Именно крутящий момент отвечает в автомобиле за динамику разгона и за тяговые возможности. Поэтому при выборе автомобиля обязательно смотрите не только на лошадиные силы, но и на крутящий момент. Мощность влияет только на максимальную скорость автомобиля, а не на то, как быстро он её достигнет. Поэтому, если вам нужен тяговитый двигатель, то лучше всего присмотреться к дизелям, у них намного больше крутящего момента, по сравнению с бензиновыми моторами.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-takoe-nyuton-metry-v-avtomobile-i-pochemu-krutyashhiy-moment-tak-vazhen-id30035
avtoexperts.ru
Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.
Что же означает понятие крутящий момент?
Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.
Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу.
Так же если на рычаг метровой длины повесить груз равный 10 кг, то появится крутящий момент равный 10 кгм. В системе СИ это значение (перемножается на ускорение свободного падения — 9,81 м/см2) будет соответствовать 98,1 Нм.
Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.
Все это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге?
Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов (с низов) ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику.
Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть?
Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса.
Как создается крутящий момент в двигателе
В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топливо — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала).
Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень.
До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия.
Однако максимальный момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.
Наиболее простое решение для увеличения крутящего момента, а следовательно и тяги, это применение турбо или механического наддува, либо применение их в комплексе. Тогда крутящий момент можно уже использовать с 800-1000 об/мин, т.е. практически сразу при нажатие на педаль акселератора. К тому же это закрывает такую проблему, как провалы при наборе скорости, так как величина КМ становится практически одинакова во всем диапазоне оборотов двигателя. Достигается это различными путями: увеличивают количество клапанов на цилиндр, делают управляемыми фазы газораспределения для оптимизации сгорания топлива, повышают степень сжатия, применяют выпускной коллектор по формуле 1-4 -2-3, в турбинах применяют крыльчатки с изменяемым и регулируемым углом атаки лопаток и т.д.
Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/krutyashhij-moment-chto-e-to-i-zachem-on-nuzhen/
Что такое крутящий момент двигателя?
Автолюбителям хорошо известно понятие как мощность двигателя и что измеряется она в «лошадиных силах» (л.с. или просто в «лошадях» и даже в «кобылах»). Отлично понимают, что 100 лошадей прекрасно подойдут для небольшого хэтчбека, но конечно будет мало для чего-то более большого и тяжелого, например, седана или внедорожника. Ну а 600 лошадей конечно многовато для любого авто.
Основной показатель двигателя, это мощность. Мощность показывает на сколько силен мотор. Но сила, а точнее запас сил двигателя напрямую зависит от оборотов. Когда обороты двигателя в 6 000 т.е. при средних, современный двигатель выдаст наибольшую мощность, но на таких оборотах мы по городу не ездим. Для городской езды вполне хватает примерно 3 000 об/мин на нашем тахометре. Выходит, если двигатель нашей машины выдает примерно 100 лошадей на предельном режиме и если мы будем двигаться в городе на средних оборотах, то будем иметь в запасе 50 лошадей.
А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?
Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?
Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.
В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент , сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.
На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.
Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.
Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».
Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.
Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя , по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aeadbf957906a18134a1911/chto-takoe-krutiascii-moment-dvigatelia-5c6d3510f91b3e00c025c4d3
Лошадиные силы против крутящего момента – в чем разница?
Несмотря на то, что все автолюбители с уверенностью оперируют понятиями мощности (л.с.) и крутящим моментом (Нм), хвастаясь своим автомобилем, или восхищаясь новинкой – мало кто действительно знает разницу. У меня неоднократно спрашивали, в чем же разница? «В чем сила, Брат?».
Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле мощность двигателя и его крутящий момент. Также разберемся, что важнее для автомобиля – лошадиные силы и или Ньютоны помноженные на метры?
Что такое мощность?
Если упростить понятие мощности в современном автомобильном двигателе – то количество лошадиных сил влияет на скорость достижения максимальной скорости . Другими словами, мощность – это измерение эффективности двигателя и скорости работы. Если чуть сложнее объяснить что такое мощность – это количество работы выполненное двигателем за определенный промежуток времени. Обозначения мощности в ДВС и электромоторах может измеряться в разных единицах – л.с., PS или кВт.
Что такое крутящий момент?
Крутящий момент – это обратная сторона параметров двигателя. Измеряется в Нм (Ньютоны умноженные на метр). Чем больше число, тем с большей силой автомобиль проворачивает колесо. Другими словами, количество Нм влияет на то, как легко автомобилю перемещать себя и тянуть за собой груз .
Например большинство коммерческого транспорта использует дизельные моторы, способные развивать огромный крутящий момент. Они не быстрые, но могут легко тянуть за собой большой вес.
Как связаны мощность и крутящий момент?
Часто можно увидеть показатели мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов. Причем максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются на разном количестве оборотов.
Соотношение мощности к крутящему моменту можно вывести по следующей формуле: Лошадиная сила = (об / мин * крутящий момент) / 5252
То есть, крутящий момент всегда будет выше мощности до отметки в 5 252 об/мин. После этой отметки мощность начинает преобладать над крутящим моментом.
Вывод: что важнее – мощность или крутящий момент?
Мы уже разобрали с вами, что же такое мощность и что такое крутящий момент. Поэтому вывод только один – оба параметра очень важны, но важны в зависимости от ваших нужд. Нужен ли вам быстрый автомобиль, или автомобиль способный хорошо тянуть.
Тем временем компания Subaru представила «токийскую» версию кроссовера XV для российского рынка . По сути, нам предлагают доплатить 90 000 рублей за наклейку и коврики.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dailycars/loshadinye-sily-protiv-krutiascego-momenta—v-chem-raznica-5d034aa27fbd010e5953d60d
Крутящий момент, макс. (Н*м (кг*м) при об./мин.): определение, влияние на мощность мотора и быстрый разгон
Практически все автомобилисты наслышаны о таком понятии, как крутящий момент, так как производители активно указывают данное значение в полях с техническими характеристиками с описанием авто. Однако, далеко не каждый водитель, даже с богатым опытом, имеет точное представление о том, про какую именно величину идет речь, за что в транспортных средствах отвечает этот самый параметр, и в чем он измеряется. Так как в отношении этого показателя у многих автомобилистов имеется масса вопросов, здесь предстоит наглядно рассказать про крутящий момент, его применение, назначение, а также принцип расчета, чтобы впоследствии каждый автовладелец мог не просто смотреть на цифры, но и иметь представление о величине.
Что такое крутящий момент
Практически все современные автопроизводители в процессе создания и последующей маркировки своих моторов используют объем камер сгорания, либо мощность силового агрегата. Как показывает практика, эти параметры уже достаточно давно устарели. Если привести пример 50-летней давности, когда тяга атмосферных моторов напрямую зависела от расточки блока цилиндров, то теперь все поменялось и на первый план выходят полностью новые технологии. При этом, если брать в сравнение равные по объему силовые агрегаты прошлого и настоящего, то конечная мощность выросла почти в два раза. За примером ходить далеко не нужно. Взять можно в сравнение обычный 2,0-литровый мотор BMW или Volvo, которые при рядном расположении цилиндров способны выдавать до 400 лошадиных сил. Иными словами, современные 4-цилиндровые агрегаты с турбокомпрессором по своей мощности и тяге существенно превосходят прожорливые V8, используемые порядка 15 лет назад. Добиться такого эффекта производителям удалось за счет установки ступенчатого наддува, а также более сложной системы впрыска топлива.
VW Teramont ожидают проблемы на рынке: к старту продаж готовится 5-метровый кросс-купе Citroen C5 2022 года
Официально: состоялась презентация совершенно нового кросса Mercedes-Benz EQA. Опубликованы технические характеристики
Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
По этой причине можно с уверенностью сказать, что лошадиные силы также уже не могут в полной мере описать характеристики силового агрегата. Транспортное средство с небольшим показателем «лошадей» на практике может оказаться существенно резвее и динамичней, нежели другое более мощное авто. Так, к примеру, современные дизеля существенно опережают бензиновые моторы в плане тяги, из-за чего и демонстрируют более внушительную динамику. По этой причине, автомобильным производителям потребовалась совершенно иная характеристика для силовых агрегатов, которая смогла бы в полной мере описать все возможности современного двигателя. По этой причине, производители как раз и задействовали такой термин, как крутящий момент силового агрегата.
Из чего берутся лошадиные силы двигателя
Примечательно, но такой вариант измерения, как лошадиные силы, появился еще в восемнадцатом веке, когда английский изобретатель Джеймс Уатт в 1789 году предложил установить данный термин, чтобы характеризовать мощность силового агрегата. Это произошло благодаря минувшим событиям, когда в самом начале промышленной революции на территории Англии в рудниках, а также на мельницах и в портах для подъемных механизмов в качестве основной силы применялись лошади. Этих животных запрягали, после чего запускали по кругу, чтобы создавалось необходимое усилие.
Примечательно, что на тот момент такое животное, как лошадь весом порядка 500 килограмм, могло благодаря налаженной системе обеспечить грузоподъемность крану до 90 кг. При этом, скорость вращения или подъема составляла 1 м/с. На тот момент большие груза поднимали отдельными бочками либо соответствующими кулями, чей вес мог достигать отметки 140 – 190 килограмм. Исходя из этого можно сделать вывод, что стандартная лошадь за восемь часов работы при движении со скоростью 3 км/ч свободно могла перегрузить порядка 14 тонн груза. В итоге, такую работу животного и прописали в качестве основного термина для характеристики мощности двигателя.
Примечательно, что первые механизированные средства или паровые машины могли выполнять такую же работу заметно быстрее, чем обычная лошадь. Это было возможно благодаря моторам, чья мощность доходила до нескольких лошадиных сил. Учитывая это можно подытожить, что мощность в текущем понимании — это не спортивная динамика автомобиля, не иная величина, а ничто иное, как определенная работа, которая совершается за определенную единицу времени. Отчасти, это также относится и к такому параметру, как крутящий момент, который также характеризует мощность силового агрегата.
Крутящий момент
В любом современном двигателе внутреннего сгорания применяется, по сути, тот же принцип, что и описывался ранее. Однако, здесь в качестве силы выступает уже поршень, который в процессе работы проталкивает горючую смесь до того момента, пока не произойдет взрыв смеси воздуха и топлива. Как бы это странно не звучало, но в данном случае поршень как раз и выступает в роли той самой лошади, которая прилагает усилия, чтобы создать движение и передать его на колеса. Как правило, чем быстрее поршни вращаются в двигателе внутреннего сгорания, тем больше число оборотов. И соответственно выше отдача и мощность.
При этом, если взять за основу силу поршня, а после эту величину умножить на длину присутствующего рычага, то в конечном итоге и получается крутящий момент, который и демонстрирует тягу мотора. Этот показатель принято выражать в Ньютон-метрах, где один Н*м соответствует усилию в один ньютон, умноженный на рычаг, длиной в один метр. Учитывая это, можно сделать небольшой промежуточный вывод, что чем больше предусмотренный рычаг, тем больше тяги может выдавать силовой агрегат. Именно поэтому, если у двигателя внутреннего сгорания задан высокий крутящий момент, то и колеса автомобиля за определенную единицу времени смогут раскручиваться заметно быстрее. По этой причине транспортное средство заметно приобретает в динамике.
Как добиться быстрого разгона автомобиля
Подводя небольшой промежуточный итог можно подытожить, что крутящий момент — это крайне важная величина в характеристиках современного автомобиля, от которой напрямую зависит динамика транспортного средства. Если крутящий момент выше, то и лошадиные силы агрегата, размещенного в подкапотном пространстве, становятся заметно сильнее. Также не стоит забывать о том, что при помощи такого параметра, как крутящий момент, определяется заявленная эластичность двигателя. Иными словами, это указывает на продолжительность одинаковых показателей тяги в большом разбросе диапазона оборотов. В частности, многие автомобилисты предпочитают, чтобы самый высокий крутящий момент был на старте, так как это влияет на разгон, что отразится на ускорении автомобиля и его динамике.
По этой причине, для уверенного и резкого старта автомобилистам стоит рассматривать автомобили с дизельными силовыми агрегатами. Такие модели быстро стартуют, а в случае наличия турбокомпрессора и вовсе могут удерживать необходимую тягу вплоть до высоких оборотов. Существенно уступают дизелям стандартные атмосферные бензиновые моторы, которые для лучшего эффекта необходимо раскручивать до трех и выше тысяч оборотов. У двигателей с турбокомпрессорами такой беды нет, правда их крутящий момент также проваливается при достижении определенных показателей на тахометре.
Что же касается лошадиных сил, то они требуются совершенно для другого. С помощью такого термина выражается готовность силового агрегата оказывать сопротивление встречному ветру, а также иным нагрузкам, с которыми будет сталкиваться транспортное средство при последующей повседневной эксплуатации. Здесь необходимо отдать должное, что высокая мощность автомобиля, чаще всего отражается в максимальной скорости авто.
Также необходимо упомянуть, что лошадиные силы — это вполне надежная и проверенная характеристика, которая хоть и устарела, но все еще актуальна, учитывая современные реалии. Тем более, что с помощью данного параметра и применения некоторого хитрого программного обеспечения можно прибавить мощность мотору или наоборот ее снизить. Этим пользуются многие современные автомобильные компании, которые в теории раздувают мощность силового агрегата в своей модели, но по факту будущий автовладелец не замечает существенной отдачи. Именно поэтому количество крутящего момента (Н*м) в маркировке двигателя для очередного транспортного средства значительно важнее, нежели число лошадиных сил, которое заявлено производителем.
Вывод
Необходимо принимать во внимание тот факт, что термин крутящий момент – это довольно сложное определение, с которым разобраться сможет далеко не каждый автомобилист. Однако, это никак не умаляет значение такой характеристики, из-за чего современным автолюбителям будет полезно уточнить соответствующую информацию, чтобы в дальнейшем не вестись на громкие заявления автопроизводителей касательно мощности силового агрегата в своей новой модели, так как уже стало очевидно, что этот параметр нередко раздувается искусственно, и точные характеристики мотора можно будет отследить по крутящему моменту, чтобы сделать предположение, будет ли новое авто радовать своей динамикой и скоростью или нет. Автор: Олег Мокров
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/krutyashhij-moment-maks-nm-kgm-pri-ob-min.html