Что такое наработка автомобиля

Наработка машины или оборудования

«. з) «наработка» — продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;. «

Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Наработка машины или оборудования» в других словарях:

Назначенный ресурс машины или оборудования — ж) назначенный ресурс суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24 … Официальная терминология

ГОСТ 16325-88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования — Терминология ГОСТ 16325 88: Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Общие технические требования оригинал документа: 1. Блочно агрегатный принцип построения цифровой электронной вычислительной машины Блочно агрегатный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Общее — F.1. Общее В настоящем стандарте приводится большое число общих требований, которые могут или не могут быть применены в отношении отдельной машины. Поэтому простое, без квалифицированной оценки утверждение о соответствии оборудования всем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Противоугонные системы для автомобилей педаль

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 17330282.27.140.017-2008: Механическое оборудование гидротехнических сооружений ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.017 2008: Механическое оборудование гидротехнических сооружений ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 безопасность гидротехнического сооружения: Свойство… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пуск — 3.89 пуск (start): Операция по переводу ГТУ и приводимого ею в движение оборудования из состояния готовности к пуску в состояние готовности к нагрузке. Примечание Включает синхронизацию с электросетью, замыкание рубильника и стабильный режим… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Часовые эксплуатационные затраты — Часовые эксплуатационные затраты показатель характеризующий степень технико экономической эффективности техники и оборудования, учитывающий прямые расходы в единицу времени на амортизацию, оплату труда, ГСМ, ТО и ремонт, хранение, проценты… … Википедия

Источник статьи: http://official.academic.ru/13287/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Что такое наработка автомобиля

Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

Основные понятия и показатели надежности машин

Основные понятия и показатели надежности машин

Основные понятия надежности.

Работоспособность и эффективность использования трактора или другой машины во многом зависят от надежности его агрегатов, сборочных единиц и деталей. Надежность важна как для новой машины, так и для капитально отремонтированной.

По мере эксплуатации под действием нагрузок и окружающей среды постепенно:

искажаются формы рабочих поверхностей деталей;

увеличиваются зазоры в подвижных и нарушаются натяги в неподвижных соединениях;

теряется упругость и другие свойства деталей;

нарушается взаимное расположение деталей, вследствие чего ухудшаются условия зацепления шестерен, возникают дополнительные нагрузки и вибрации;

образуются нагар и накипь, ухудшающие отвод тепла от теплонагруженных деталей, и т. п.

В результате снижается работоспособность и ухудшаются основные показатели надежности машин.

Надежностью называется свойство машины или ее составных частей выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих режимам и условиям их использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

В понятие надежность входят безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как машины в целом, так и отдельных ее частей.

Безотказность — свойство трактора (машины) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность — свойство трактора (машины) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность — свойство трактора (машины), заключающееся в приспособлении его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Сохраняемость — свойство трактора (машины) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние.

Работоспособное состояние (работоспособность) — состояние трактора (машины), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Заданными параметрами могут быть мощность двигателя, расход топлива или масла и др.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) — состояние трактора (машины), при котором хотя бы один заданный параметр не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Исправное состояние (исправность) — состояние трактора (машины), при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Неисправное состояние (неисправность) — состояние трактора (машины), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности трактора (машины). ( Нельзя путать отказ с неисправностью. ) Например, трещины, вмятины в кабине или оперении машины, подтекание охлаждающей жидкости из радиатора или масла через сальник и т. п. являются неисправностями, так как не нарушают работоспособности машины, а трещина или поломка питательной трубки, прокол шины и т. п. вызывают отказ.

Наработка — продолжительность или объем работы трактора (машины). Наработка измеряется в часах, километрах, гектарах и других единицах. В процессе эксплуатации различают суточную, сменную, месячную или годовую наработку, до первого отказа или между отказами, межремонтную и т. п.

Технический ресурс (ресурс) — наработка трактора (машины) от начала эксплуатации или ее возобновление после капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации трактора (машины) или возобновление ее после капитального ремонта до наступления ремонтного состояния. ( Нельзя путать срок службы с ресурсом. ) Например, ресурс двух тракторов одной марки одинаков, а срок службы их будет разным, если один из них будет работать в две смены, а второй — в одну.

Показатели надежности.

Для оценки надежности трактора (машины) или другого объекта используются единичные и комплексные показатели.

К единичным показателям относят безотказность работы, наработку на отказ, среднюю наработку на отказ, интенсивность отказов и параметр потока отказов.

Комплексные показатели (коэффициент готовности, коэффициент технического использования, коэффициент оперативной готовности, средние суммарные и удельные суммарные трудоемкости и стоимость технического обслуживания и ремонта) применяют для более полной оценки надежности.

Единичные и комплексные показатели надежности определяют опытным путем. В заданных условиях проводят испытания партии тракторов и автомобилей с фиксацией всех показателей (наработки, отказов, неисправностей и т. п.).

Источник статьи: http://vpole.ru/doc/osnovnye-ponyatiya-i-pokazateli-nadezhnosti-mashin.html

Основные показатели надежности автомобиля

Показатели надежности оцениваются как средние значения в ре­зультате наблюдения за достаточно большим количеством однотипных автомобилей (в зависимости от требуемой точности).

Это объясняется, во-первых, тем, что зафиксированные в резуль­тате наблюдения за одним автомобилем отказ или неисправность могут быть случайными и не характерными событиями. Во-вторых, автомоби­ли одной марки уже при сходе с заводского конвейера по своим техни­ческим характеристикам хотя и незначительно, но все же отличаются друг от друга, что является результатом применяемых на заводе до­пусков на размеры деталей, а также на качество металла, используе­мого при их изготовлении. В дальнейшем отличия могут вносить ре­монтные воздействия, которым подвергается автомобиль, а также длительность его, эксплуатации.

Наработка — это время эксплуатации автомобиля или его продолжительность, измеряется в километрах пробега (реже в ча­сах или циклах) li.

Техническое состо­яние автомобиля и его элементов определяется количественными показателями конструктивных параметров: у1, у2, у3, …, уn.

Например, для двигателя это размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, для тормо­зов — толщина тормозных накладок, диаметров тормозных бара­банов и зазоров между ними.

Аварийный ремонт Предупред- и­тельный ремонт

Рисунок 1.3 Изменение состояния элемента в зависимости от значений параметров состояний

Ресурс — это наработка автомобиля до предельного состояния, обусловленного техническими условиями lр.

Тогда в интервале пробега 0

No — количество испытываемых однотипных изделий (автомобилей, агре­гатов и т, д.);

Ремонтопригодность – это приспособленность автомобиля к предупреждению и обнаруже­нию причин возникновения отказов, повреждений и устранения их путем проведения ТО и ремонта. Характеризуется оно временем про­стоя автомобиля при его ТО и ремонте, трудоемкостью этих работ, а также затратами на запасные части, материалы и оплату труда ра­бочих.

Показательремонтопригодности является среднее время восстановления изделия Тв:

,

где m — число отказов за установленный пробег;

— время, затраченное на восстановление отказов mi.

Долговечность – это свойство автомоби­ля сохранять работоспособность до предельного состояния с учетом перерывов для технического обслуживания и ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называется такое состояние, когда дальнейшая его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности использования, не­возможности поддержания безотказности, снижения эффективности эксплуатации ниже допустимого уровня, недопустимо больших затрат на восстановление работоспособности и других факторов, ведущих к резкому возрастанию себестоимости перевозок.

Сохраняемость – это свойство автомобиля непрерывно сохранять исправ­ное и работоспособное состояние в течение хранения и транспортирова­ния при последующей его эксплуатации.

Источник статьи: http://lektsii.org/1-30252.html

4. Понятие о наработке и ресурсе автомобиля

Наработка – это продолжительность транспортной работы подвижного состава автомобильного транспорта, определяемая пробегом в км, временем работы в мотто-часах или циклом.

Ресурс – это наработка объекта от начала эксплуатации нового или после капитального ремонта до наступления его предельного состояния, оговоренная нормативно-технической документацией.

Предельное состояние объекта в зависимости от значимости определяется 3 критериями:

1)технический критерий устанавливает такое состояние объекта, при котором оно либо не способно выполнять установленные функции, либо его работа обеспечивается критическим (или близким к критическому) состоянием. (Напр., не обеспечение мощности, к.п.д., повышенный шум и т.п.);

2)экономический критерий устанавливает такое состояние объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация экономически не целесообразна. (Напр., значительные затраты на запасные части, топливо, эксплуатационные материалы, длительные простои в ТО и ТР и т.п.);

3)критерий безопасности устанавливает такое состояние, при котором он является опасным для людей и окружающей среды по какому-либо условию (безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, безопасность труда и т.п.) экологические показатели не соответствуют требованиям экологической безопасности. (Напр., несоответствие требованиям ЕВРО-3, ЕВРО-4, ISO).

Рассмотрим (рисунок): по мере наработки (l,t) параметры технического состояния изменяются от Yн (номинального), свойственных новому изделию до предельных (Yп), при которых дальнейшая эксплуатация изделия по техническим, конструкционным, экономическим, экологическим и др. причинам недопустима.

Yн – параметры технического состояния (номинальные);

Yh – параметры технического состояния (предельные);

Yп.д. – параметы технического состояния (предельно-допустимые);

ЗР – зона работоспособности;

ЗО – зона отказа;

Lр – ресурс изделия;

Ly – ресурс упреждения;

ЗУ – предотказная зона.

Величины номинальных и предельно-допустимых значений параметров Yн и Yп.д. технического состояния устанавливаются системой технических нормативно-правовых актов – ТПК, ГОСТы, СТБ, ПД, КД, ТД и др. Систематизируются в справочных изданиях, в том числе и международных.

5. Работоспособность и отказ автомобиля

Работоспособность – это состояние объекта, при котором оно способно выполнять функции в соответствии с параметрами, установленными нормативно-технической документацией (НТД).

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния подвижного состава (ПС) автомобильного транспорта (АТ).

1) по характеру возникновения – постепенные (износы) и внезапные (характеризуются скачкообразным изменением параметра техсостояния объекта – например, отказ по причине превышения допустимого уровня нагрузки);

2) по источнику возникновения – конструктивные (нарушения установленных норм конструирования объекта), технологические (являются следствием нарушения или несовершенства процесса изготовления, Р или ТО) и эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации);

3) по влиянию на работоспособность изделия – частичный (объект перестает выполнять одну (или несколько) из своих функций, продолжая при этом работать и выполнять остальные функции – отказ одной из спиралей ламп ближнего света) и полный (характеризуется не возможностью выполнять все установленные функции);

4) по связи с другими элементами изделия – зависимые (отказ одного из элементов объекта вызывает отказ или неисправность другого) и независимые (отказ одного элемента объекта не влияет на исправность других элементов);

5) по трудоемкости и продолжительности устранения – малая (до 2 чел-часасах), средняя (от 2 до 4 чел-часах) и большая (чел-часах);

6) по частоте возникновения (наработке)с малой наработкой (до 3…4 тыс. км), со средней наработкой (от 3…4 до 12…16 тыс. км) и большой наработкой (более 12…16 тыс. км);

7) по влиянию на потери рабочего времени – без потерь (отказы устраняются во время запланированного ТО и Р или в нерабочее время – например, межсменное время) и с потерей рабочего времени (отказы устраняются, произошедшие во время выполнения задания);

8) по последствиям – безопасные (не влекут человеческие жертвы) и опасные;

9) по возможности устранения – устраняемые и неустраняемые.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/7715395/page:3/

Оцените статью