Что такое осмотр автомобиля что проверяется

17 этапов ТО автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

Читайте также:  Правила для автомобиля шенгена

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Источник статьи: http://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-proveryayut

Осмотр, досмотр и обыск машины — что нужно знать?

Досмотр автомобиля — процессуальное действие, применяемое инспекторами ДПС для пресечения административных правонарушений. Процедуру нельзя назвать приятной для владельцев транспортных средств. В каких же случаях она необходима? Каков порядок ее проведения, и что следует знать водителю?

Правовая база и основные понятия

Главной нормой, регламентирующей процесс досмотра транспорта, является статья 27.9 КоАП РФ. Также действия инспекторов ГИБДД регулируются Федеральным Законом «О полиции» (ст. 13) и Приказом МВД России № 664 от 23 августа 2017 года. Правовые акты содержат алгоритм процедуры и обязательные условия, которые сотрудники силовых структур обязаны соблюдать.

Досмотр автомобиля, по сути, является его полным обследованием. При этом конструктивная целостность средства передвижения не нарушается. Это означает, что полицейский не имеет права снимать какие-либо элементы внутренней обшивки, откручивать детали и т. п. Однако он может потребовать открыть капот или багажник, попросить показать содержимое «бардачка», расстегнуть «молнии» на чехлах сидений, чтобы увидеть содержимое карманов, приподнять резиновые коврики.

Некоторые путают досмотр с таким понятием, как обыск: последний отличается основаниями проведения. У инспектора должно быть при себе постановление следователя, вынесенное в рамках возбужденного уголовного дела. Полномочия, которыми при этом наделяются сотрудники, значительно расширяются. Они имеют право разбирать автомобиль и даже повреждать детали, если это оправданно. Рядовой водитель вряд ли столкнется с подобным явлением. Полицейские прибегают к обыску, когда уверены, в каком именно автомобиле нужно искать улики или запрещенные предметы.

Еще один термин, вызывающий много вопросов — осмотр. Четкого определения этого понятия в законодательстве нет. На практике под ним подразумевают визуальное исследование кузова и салона, которое неизбежно происходит при остановке любого автомобиля. При осмотре инспектор не имеет права прикасаться к личным вещам. О проведении процедуры в произвольной форме составляется акт, в котором указывается основание — п. 2 ст. 13 Федерального Закона «О полиции».

Главная цель досмотра — обнаружение внутри машины орудий совершения правонарушения либо незаконно перевозимых грузов. Инспектор вправе провести его, если он располагает данными, что внутри находятся:

  • оружие, взрывчатые вещества или бомба, боеприпасы;
  • наркотики либо прекурсоры (предшественники) подобных средств;
  • радиоактивные элементы, яды.

При осуществлении процессуального действия сотрудник ГИБДД может использовать фонарик.

Как вести себя водителю?

Первое, что нужно сделать — попросить предъявить бумажное доказательство того, что предстоящая манипуляция обоснована. Это может быть копия приказа, распоряжения, ориентировка с фотографией разыскиваемого автомобиля и т. п. Как правило, полицейские всегда имеют при себе документы, на которые опираются в работе. На всякий случай следует записать или запомнить номер нагрудного знака представителя власти. Можно включить видеосъемку на сотовом телефоне: законом это разрешено .

Если бумаги предоставлены, значит, просьба инспектора обеспечить беспрепятственный доступ к частям автомобиля полностью законна. Человеку, попавшему в подобную ситуацию, лучше выйти из транспортного средства и принять участие в процессе. Во-первых, так досмотр завершиться значительно быстрее. Во-вторых, визуально контролируя процедуру, водитель застрахует себя от возможных противоправных действий со стороны полицейских. К сожалению, иногда еще встречаются недобросовестные сотрудники, способные подбросить в машину запрещенный объект, чтобы потом «обнаружить» его.

Отказываясь открывать какой-либо отсек, водитель совершает административное правонарушение. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. За неповиновение обоснованному требованию инспектора ДПС человеку может быть назначен арест (до 15 суток) или штраф (500 — 1000 рублей). Наказанию, скорее всего, будет предшествовать административное задержание, которое может длиться до 48 часов. Это следует учитывать любителям «качать права».

Порядок проведения процедуры

Полицейский обязан обеспечить законность процесса на каждом его этапе. Непременное условие при досмотре — наличие двух понятых. Ими могут быть только посторонние люди, приглашенные инспекторами либо самим водителем. Близкие родственники или знакомые владельца транспорта для этой цели не подойдут. Сотрудники полиции также не могут выступать в роли понятых.

Иногда блюстители порядка несут службу совместно со стажерами в гражданской одежде. Водителю проверяемой машины стоит отметить, не вышел ли приглашенный человек из патрульного автомобиля. Если это так, он вправе потребовать заменить понятого. В случае отказа это может быть основанием для жалобы. За привлечение к процессуальному действию стажера инспектор ДПС будет наказан своим руководством.

Полицейские имеют право фотографировать увиденное, а также проводить видеозапись. О применении досмотра составляется протокол, в который вносятся следующие сведения:

  • текущая дата, время (с точностью до минуты);
  • личные данные инспектора, его должность, звание;
  • информация о собственнике автомобиля;
  • марка, модель машины, символы на регистрационном знаке.

В документе подробно описываются обнаруженные предметы, фиксируется их расположение внутри транспортного средства. Если инспектор использовал фотоаппарат или видеокамеру, он обязан сделать об этом пометку.

После окончания досмотра сотрудник ГИБДД предложит собственнику подписать протокол. Если никаких спорных моментов не возникло, водитель без опасений может это сделать. При наличии разногласий человек вправе отказаться. В любом случае, полицейский обязан вручить хозяину проверенной машины копию составленного документа.

Инспекторы ДПС едва ли станут прибегать к досмотру, не имея на то законных оснований. Однако каждому водителю стоит знать тонкости проведения процедуры, чтобы не позволить нарушить свои права.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/osmotr-dosmotr-i-obysk-mashiny—chto-nujno-znat-5bd2dc3a6b4c0f00aa283e12

Оцените статью