Что такое осушитель автомобиля

Содержание
  1. Осушитель воздуха: надежная защита пневмосистемы от конденсата
  2. Что такое осушитель воздуха?
  3. Классификация осушителей воздуха
  4. Устройство и принцип работы механического влагомаслоотделителя
  5. Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха
  6. Устройство и принцип работы комбинированных осушителей
  7. Как правильно выбрать и заменить осушитель воздуха
  8. Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?
  9. Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера
  10. Ventkam.ru
  11. Как использовать осушитель воздуха для авто
  12. Причины повышения влажности в автомобиле
  13. Способы удаления влажности из автомобиля
  14. Осушитель воздуха для автомобиля компании WIX Filters
  15. AIR MAX Safe: современный поглотитель влаги
  16. Осушитель воздуха автомобильный: работает от прикуривателя
  17. Осушитель воздуха для авто своими руками
  18. Норма закладки селикогеля
  19. Устранение влаги после химчистки
  20. Рекомендации по выбору осушителя для гаража

Осушитель воздуха: надежная защита пневмосистемы от конденсата

Вместе с воздухом в пневматическую систему автомобиля поступает и влага, которая конденсируется и может стать причиной различных поломок. Решается данная проблема осушителем воздуха — все об этом устройстве, его существующих типах и конструкции, а также о его верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое осушитель воздуха?

Осушитель воздуха (влагоотделитель) — агрегат пневматической системы транспортных средств; устройство для удаления влаги из воздуха, поступающего в пневмосистему от компрессора.

Компрессором пневмосистемы осуществляется забор атмосферного воздуха, который не бывает абсолютно сухим: даже в морозный зимний день в одном кубометре воздуха содержится около грамма воды, а в знойный и дождливый летний день — до 30 и более граммов. Легко посчитать, что за день в пневмосистему автомобиля или автобуса попадает до 6-10 и более литров воды. Вся эта влага выпадает в виде конденсата в ресиверах и трубопроводах, приводит к коррозии деталей, а в зимнее время становится причиной их обмерзания. Для решения этой проблемы в систему вводится специальный узел — осушитель воздуха.

Читайте также:  Основания для запрета эксплуатации автомобиля

Осушитель воздуха имеет следующие функции:

  • Удаление содержащейся в воздухе влаги (понижение абсолютной влажности воздуха до безопасных для функционирования пневмосистемы значений);
  • Сброс собранного конденсата в атмосферу;
  • В некоторых типах устройств — удаление из воздуха масла.

Осушитель играет важную роль в нормальной работе пневмосистемы, неисправный или выработавший свой ресурс агрегат должен сразу меняться на новый. Но прежде, чем идти в магазин за исправным осушителем, следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Классификация осушителей воздуха

На транспортных средствах с пневматической системой используется два типа устройств для удаления влаги из воздуха:

  • Механические (трубчатые) влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители;
  • Комбинированные устройства.

Все агрегаты имеют свои конструктивные особенности и принцип действия.

Устройство и принцип работы механического влагомаслоотделителя

Данное устройство состоит из двух основных узлов:

Маслоотделитель может иметь различную конструкцию — либо в виде цилиндрического корпуса с расположенным внутри направляющим аппаратом из расположенных в ряд дисков (крыльчатки), либо в виде спирального канала из трубки малого диаметра. Влагоотделитель тоже изготавливается из стальной трубки, свернутой в 4-7 витков в овал (радиатор). Влагомаслоотделитель может объединяться с регулятором давления воздуха, также в нем предусмотрен пружинный или мембранный клапан сброса конденсата и вспомогательные клапаны (обратный и предохранительный). Наконец, в корпусе маслоотделителя может располагаться нагревательный элемент, который предотвращает замерзание конденсата при низких температурах окружающей среды.

В основе работы агрегата лежат два эффекта — динамический и термодинамический. В маслоотделителе применяется динамический эффект: воздух поступает в корпус или спиральный канал, где закручивается и ускоряется — вследствие ускоренного движения частицы масла и воды ударяются о стенки корпуса и диски направляющего аппарата, оседают на них, затем стекают в днище корпуса, откуда через клапан сброса конденсата удаляются в атмосферу.

В радиаторе-влагоотделителе используется термодинамический эффект: воздух, нагретый в компрессоре (в результате сжатия объем воздуха уменьшается, что в соответствии с законом Шарля приводит к повышению его температуры), поступает в радиатор, где резко расширяется и охлаждается. В результате охлаждения воздуха содержащийся в нем водяной пар конденсируется и в виде капель осаждается на стенках радиатора. Конденсат стекается в нижнюю часть радиатора, поступает в маслоотделитель и вместе с маслом сбрасывается в атмосферу.

Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха

Агрегат данного типа состоит из двух деталей:

  • Корпус;
  • Сменный патрон осушителя воздуха (один или два).

Корпус осушителя выполняет функции несущего элемента, также в нем и на нем расположены различные детали — регулятор давления воздуха, обратный и предохранительный клапаны, клапан сброса конденсата, нагревательный элемент на 24 вольта и электрический разъем для его подключения, глушитель и несколько патрубков.

Основу устройства составляет сменный фильтр-патрон. Эта деталь представляет собой герметичный цилиндрический корпус, внутри которого расположена емкость с гранулированным адсорбером. В дне корпуса выполнены периферийные впускные и одно центральное выпускное отверстия. Между дном и стаканом с адсорбером располагаются воздушные фильтры и аварийный клапан. Здесь же может находиться коалесцентный фильтр для отделения масла — несколько вставленных друг в друга перфорированных металлических сеток. Корпус стакана с адсорбентом также является фильтром для дополнительной очистки.

В качестве адсорбента используются синтетические материалы, сформированные в гранулы. Такие материалы имеют волокнистую или пористую структуру, за счет чего каждая гранула обладает большой площадью (в тысячи раз больше, чем площадь сферы такого же размера) — это обеспечивает оседание на них микроскопических капелек воды из воздуха.

Фильтр-патрон устанавливается на верхнюю часть корпуса осушителя, монтаж осуществляется с помощью резьбы на центральном отверстии, обычно используются резьбы М39,5 и М41 с шагом 1,5 мм. Для герметизации используется одна или две кольцевые прокладки.

Принцип работы рассматриваемых осушителей прост. Воздух, забранный компрессором из атмосферы, подается сразу в фильтр-патрон, где сначала проходит очистку от механических примесей (в волоконных фильтрах) и от масла (в коалесцентных фильтрах), а затем осушение в адсорбере. Потеряв основную часть влаги и загрязнений, воздух поступает на регулятор давления, а затем распределяется по системе. Со временем адсорбер насыщается и его способность впитывать воду падает, для решения этой проблемы производится регенерация — продувка воздуха через адсорбер в обратном направлении. Это осуществляется воздухом из специального регенерационного ресивера: воздух из него поступает в осушитель через большое отверстие, проходит через адсорбер и с большой скоростью выходит в атмосферу через клапан сброса конденсата — этот воздух увлекает за собой и весь скопившийся в адсорбере конденсат, удаляя его в атмосферу.

При низких температурах конденсат может замерзать, поэтому для поддержки работоспособности осушителя в нем при достижении критической температуры (обычно, ниже +7°C) включается спираль электронагревателя. Благодаря этому адсорбер всегда имеет положительную температуру и нормально выполняет свои функции.

Подробнее о конструкции, типах и работе современных фильтр-патронов осушителей воздуха читайте в статье, посвященной этой группе деталей.

Устройство и принцип работы комбинированных осушителей

В агрегатах этого типа объединены адсорбционный осушитель и радиатор-влагоотделитель. Конструктивно они похожи на обычные осушители со сменными патронами, но с одной дополнительной деталью — трубчатым радиатором, свернутым в спираль вокруг сменного фильтр-патрона. Радиатор выполняет сразу две функции:

  • Частичное удаление влаги из воздуха;
  • Подогрев патрона при низких температурах.

Такое устройства обладают высокой эффективностью работы и могут работать зимой без подключения к электросистеме, однако сегодня они по разным причинам получили относительно небольшое распространение.

Как правильно выбрать и заменить осушитель воздуха

Выбор нового устройства для осушения воздуха должен выполняться в соответствии с типом ранее установленного на автомобиль агрегата и по рекомендациям производителя. Лучше всего покупать осушитель того же типа и каталожного номера, что использовался раньше (особенно для автомобилей на гарантии), однако вполне допускается применение аналогов. Главное, чтобы деталь иной модели подходила по присоединительным размерам и соответствовала производительности компрессора данного автомобиля.

При выборе адсорбционного осушителя необходимо обращать внимание на присоединительный размер сменного патрона, а также на тип патрона — обычный или с коалесцентным фильтром. В принципе, все необходимое делает и обычный патрон, однако устройство с дополнительным фильтром обеспечивает лучшую очистку воздуха от масла и надежнее защищает всю пневмосистему. При необходимости устанавливается сразу два патрона.

Замена осушителя должна выполняться в соответствии с приложенной к нему инструкцией или по инструкции по ремонту транспортного средства. При выполнении данной операции необходимо отключать компрессор и сбросить давление в системе. Монтаж агрегата должен выполняться с применением соответствующих уплотнителей, хомутов и иных деталей.

После установки механический влагомаслоотделитель нуждается в минимальном обслуживании (при СТО производится его осмотр и очистка), а адсорбционный осушитель требует регулярной замены фильтр-патрона по мере его засорения (рекомендуется менять один или два раза в год) и периодического осмотра всего агрегата при ТО автомобиля.

Источник статьи: http://www.autoars.ru/articles/?id=156

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Как устроен фильтр-ресивер автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

  • содержимое зеленоватого цвета без пузырьков в жидкости – система работает нормально;
  • содержимое жёлтого цвета – ресивер требует замены, так как цеолит впитал много влаги;
  • наличие пузырьков в жидкости – давление хладагента ниже нормы либо его температура чересчур высока.

Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/osnovnye-uzly/filtr-osushitel-avtokonditsionera/

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Как использовать осушитель воздуха для авто

В холодное время года во многих автомобилях запотевают стекла. Это явление связано с повышением показателей влажности в салоне. Такая ситуация не только губительно влияет на здоровье человека, но и способно привести к ДТП, так как видимость водителя ограничена. Повышенные показатели влажности также сказываются и на техническом состоянии авто, вызывая появление коррозийных процессов. В процессе размножения грибков и бактерий, которое несомненно произойдет из-за высокой влажности, в салоне появляется неприятный затхлый запах.

Причины повышения влажности в автомобиле

Образование конденсата в салоне приводит к повышению показателей влажности. Причин этому несколько:

  • разница температурных показателей внутри салона и снаружи авто;
  • постоянное пребывание в холодное время года в салоне нескольких людей: в результате горячего дыхания человека образуется конденсат, который оседает на поверхности;
  • повышенная влажность за окном автомобиля;
  • мокрые коврики в салоне;
  • снижение герметичности стекол и дверей в результате износа элементов конструкции;
  • повреждение поддона печки.

Важно! Показатели влажности свыше 80 % могут привести к короткому замыканию электроники и даже вывести ее из строя.

Способы удаления влажности из автомобиля

  • Использование специального фена для автомобилей. Этот способ самый простой и дорогостоящий. Посетив автомобильную мойку специалисты за 1 час работы высушат салон автомобиля. Такой метод устранения влажности избавит от высоких ее показателей лишь на определенное время.
  • Высушить автомобиль в отапливаем гараже, оставив его на несколько дней в открытом состоянии. Влага испарится естественным путем, но опять-таки, лишь на определенное время.

Но, для длительного сохранения полезных для человека и автомобиля показателей влажности стоит использовать осушители воздуха.

Осушитель воздуха для автомобиля компании WIX Filters

Начиная с 1939 года компания WIX Filters выпускает автомобильные осушители к различным маркам легковых автомобилей и для техники специального назначения. Принцип их работы довольно прост: всасываемый пневматической системой воздух проходит через установленное устройство. Влага связывается материалом-гранулятором. В конструкцию осушителя входит перегородка-фильтр, благодаря которой твердые частицы не более 0,5 мк удаляются, а также влага дополнительно улавливается в результате химических процессов.

AIR MAX Safe: современный поглотитель влаги

Компактный поглотитель влаги, производимый голландской компанией, предназначен для устранения высоких показателей влажности в небольших закрытых пространствах. Всего 100 г средства позволяет за 24 часа привести высокие показатели к норме 50 %-60 %. Принцип действия: средство накапливает влагу и в процессе преобразовывается в гель. Оно полностью безопасно для людей и окружающей среды. Эксплуатационный период составляет до 3-х месяцев. AIR MAX Safe устраняет неприятные запахи, препятствует возникновению грибков и плесени.

Осушитель воздуха автомобильный: работает от прикуривателя

Осушитель воздуха для автомобиля, работающий от прикуривателя способен не только успешно бороться с высокими показателями влажности, устранять неприятные запахи, но и является миниатюрным кондиционером, освежающим воздух в летний период.

  • мобильность в использовании: может подключаться и отключаться по необходимости;
  • универсальность: может устанавливаться в автомобилях любой марки и любого года выпуска;
  • работоспособность при выключенном двигателе;
  • возможность подключать к электросети, что позволяет использовать устройство не только в авто, но и в комнате.
  • стильный внешний вид.
  • требует ухода: своевременная очистка всех элементов;
  • небольшая мощность.

Важно! При использовании осушителя типа «Ветерок» окна автомобиля следует приоткрыть для испарения влаги с салона.

Осушитель воздуха для авто своими руками

Для осушения салона автомобиля своими руками используют селикогель. Прекрасным вариантом является продукция компании SORBIS. В соответствии с предписаниями производителя для салона легкового автомобиля понадобится до 3 кг вещества. Разместить его можно под передними сиденьями авто, в багажнике, сохранив полезное пространство в салоне и не испортив эстетичность внешнего вида. Селикогель предназначен для многократного использования: после приобретения веществом нежно-розового оттенка его необходимо просушить в духовом шкафу.

Простой осушитель — подушка с селикогелем

Норма закладки селикогеля

Климатическая зона Морской транспорт Железнодорожный транспорт Автомобильный транспорт
Арктическая, субарктическая, тропическая До 3,5 кг/м3 До 1,25 кг/м3 До 1,25 кг/м3
Континентальная, средиземноморская До 3,5 кг/м3 До 1,5 кг/м3 До 1,25 кг/м3
Тропическая муссонная, экваториальная До 3,5 кг/м3 До 2 кг/м3 До 1,5 кг/м3

Устранение влаги после химчистки

Рано или поздно автомобиль нуждается в химчистке. Выполнив такую процедуру его необходимо обязательно просушить, так как влажные коврики и очищенные поверхности, несомненно приведут к повышению влажности в салоне. Для осушения воздуха и элементов салона, как минимум, следует:

  • по возможности поставить автомобиль в отапливаемый гараж, открыв двери и багажник для естественной вентиляции;
  • включить печку и оставить ее работающей, в процессе скапливания конденсата на стеклах устранять его с помощью мягкой тряпочки;
  • просушить все коврики.

На такие процедуры, естественно, уйдет не один день. Существует и более простой способ высушить свое авто после «гигиенических» процедур – установить бытовой осушитель воздуха. Стационарное устройство позволит устранить высокие показатели влажности за несколько часов бесперебойной работы.

Принцип его работы заключается в преобразовании влаги из газообразного вида в жидкость. С помощью вентилятора влажный воздух загоняется во внутрь устройства, где он преобразовывается под воздействием испарителя-радиатора. Такие устройства отличаются мобильностью и могут устанавливаться как в гараже, так и в жилых помещениях. С помощью современных влагоудалителей можно за 24 часа удалить более 12 л жидкости.

Рекомендации по выбору осушителя для гаража

При выборе бытового осушителя воздуха, который будет использоваться для сушки в гараже, следует учитывать:

  • производительность устройства: количество удаленной влаги за сутки. Слишком малая мощность приведет до неэффективности устройства;
  • воздухообмен: объем прокачиваемого воздуха должен быть не менее чем в 4 раза больше объема рабочего пространства;
  • шумность: в соответствии с санитарными нормами шум устройства не должен превышать 40 Дб;
  • экономичность: чем большей мощности устройство, тем больше электрической энергии оно потребляет.

Установив прибор в гараже, можно очень быстро избавиться от высокой влажности в салоне автомобиля.

Осушитель воздуха автомобильный позволяет поддерживать «железного коня» в прекрасном техническом состоянии. Сухой и теплый автомобиль работает значительно лучше: замедляется износ деталей, повышается устойчивость металла к коррозии. Да и человеку в сухом авто более приятно перемещаться. Нехитрые устройства или самодельные приспособления позволят поддерживать оптимальные показатели влажности в любое время года и при любых обстоятельствах.

Источник статьи: http://ventkam.ru/vozduh/osushenie/osushitel-dlya-avto

Оцените статью